Применение ИКТ на уроках трудового обучения

  Преподавание большинства  материалов по столярному делу предполагает не столько рассказы  по теме, сколько наглядные показы некоторых познавательных моментов.Сообщение сведений о мебельном и столярном производстве, о современном деревообрабатывающем оборудовании, и многое другое можно реально показать только с использованием компьютера.При изучении различных видов декоративно-прикладного творчества интернет прсто незаменим.Сайты, посвященные резьбе по дереву, выжиганию, выпиливанию лобзиком, т...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад Тема: «Применение ИКТ на уроках трудового обучения».

«Сегодня нет необходимости обсуждать, нужна или не нужна компьютеризация специального образования. Современное общество само ответило на этот вопрос, начав активно создавать новую информационную культуру, новую культуру деятельности, в которой будут жить и работать выпускники всех без исключения типов школ». Сакулина Ю.В., к.п.н., г.Екатеринбург.

Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Современный урок нельзя представить без использования современных мультимедиа-технологий, которые предоставляют уникальные возможности для реализации творческих инициатив учителя и ученика. Доказано, что одновременное воздействие на различные органы чувств человека во много раз увеличивает эффективность обучения.

Урок, включающий слайды, презентации, вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание учащихся. Мультимедиа - это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, но с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, то есть во всех известных сегодня формах. Здесь мы имеем два основных преимущества - качественное и количественное.

Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным аудиовизуальным представлением.

Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиа среда много выше по информационной плотности.

Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения.

Качество обучения - это, то для чего мы работаем.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) осуществляется по следующим направлениям:

  1. использование готовых обучающих программ;

  2. создание презентаций к урокам;

  3. работа с ресурсами Интернет;

  4. разработка и использование собственных авторских программ.

Применение ИКТ в процессе обучения повышают общий уровень учебного процесса, усиливает познавательную активность учащихся.

Обучения с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся.

С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи:

  • усиление интенсивности урока

  • повышение мотивации учащихся,

  • мониторинг их достижений

Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении.

Использование ИКТ на уроках труда позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышать творческий потенциал личности.

Применение ИКТ на уроках в коррекционной школе можно отнести к наглядным средствам обучения, которым принадлежит ведущее место в образовательных технологиях.

Компьютер это средство позволяющее:

  • развить новую информационную культуру деятельности для учеников школы VIII вида;

  • повысить уровень мотивации учащихся;

  • расширить зону индивидуальной активности ребенка;

  • находить источники дополнительной информации по предмету;

  • увеличить динамику и образность предлагаемого учебного материала;

  • проверить объем и правильность знаний, их глубину, осознанность, гибкость и оперативность;

  • применить различные способы активизации мыслительной деятельности учащихся;

  • проводить словарную работу, как способ осознания учебного материала;

  • систематизировать новые для учащихся знания;

  • активизировать максимальное творческое участие детей в учебном процессе.

Сообщение Преподавание большинства материалов по столярному делу предполагает не столько рассказы по теме, сколько наглядные показы некоторых познавательных моментов,сведений о мебельном и столярном производстве, о современном деревообрабатывающем оборудовании, и многое другое можно реально показать только с использованием компьютера. Интернет безгранично расширил возможности обнаружения и демонстрации учебной информации. Ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как иллюстративно-объяснительный метод. Бесспорно, что именно это способствует получению хорошего результата в плане усвоения программного материала.

Например, при изучении различных видов декоративно-прикладного творчества Интернет просто незаменим. Такое количество виртуальных выставок не заменишь ни одним альбомом. Сайты, посвященные резьбе по дереву, выжиганию, выпиливанию лобзиком, токарным работам позволяют не только увидеть лучшие образцы, но и быстро подготовить раздаточный материал, распечатав нужные схемы, рисунки, эскизы.

При изучении темы «Круглые лесоматериалы» в 7классе я использовал видеофильмы о технологическом процессе заготовки леса и получении лесоматериалов на примере крупного деревоперерабатывающего комбината, что заставило учащихся пройти через все этапы мышления, использовать различные мыслительные операции.

Использование презентации на уроке - есть применение наглядного метода иллюстраций во взаимосвязи с другими методами, позволяющими развивать мышление учащихся и активизировать их познавательную деятельность. Презентации могут быть использованы при объяснении нового материала, при повторении пройденного материала и при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы).

При повторении пройденного материала актуализация знаний проходит через работу со схемами, таблицами и тестами, составленными по разделам «Машиноведение», «Материаловедение», и др. Также вызывают интерес тематические кроссворды, разгадывая которые происходит закрепление знаний.

Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся на уроках, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.

Учитель трудового обучения: Захаров С.В.


© 2010-2022