Доклад на тему Использование презентации на уроке

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование презентации на уроке.

Детство - самое прекрасное время в жизни человека. Впервые переступив порог школы, ребёнок попадает в совершенно новый для него мир, в котором ему предстоит получать знания, открыть много неизвестного, таинственного. Формирование творческой личности - одна из главных задач, провозглашённых в концепции модернизации российского образования

Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, развитие речи, мышления, активизация умственной деятельности.

Основную роль в решении данной проблемы играет способность современного учителя владеть информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ), которые способствуют применению новых видов учебной деятельности.

Трудно провести урок без привлечения средств наглядности, возникают проблемы, где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать. На помощь пришли компьютерные технологии.

Одной из наиболее удачных форм ИКТ является - презентация.

Презентация даёт учителю возможность самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей данного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Использовать презентации можно на всех этапах урока. Более эффективно её применение на каждом уроке будет в том случае, когда демонстрация слайдов будет сопровождать более сложные этапы и вопросы данной темы.

Анализ таких занятий с применением презентаций показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение материалом.

Я использую электронные презентации на следующих этапах уроках:

  • актуализация знаний,

  • сопровождение объяснения нового материала,

  • первичное закрепление знаний,

  • обобщение и систематизация знаний,

  • обеспечение наглядности излагаемого материала.

Презентация позволяет сделать урок интересным, продуманным, познавательным; повышает мотивацию учения; гарантирует непрерывную связь в отношениях «учитель - ученик»; способствует развитию у учащихся продуктивных творческих функций мышления, росту интеллектуальных способностей, формированию операционного стиля мышления.

Презентация позволяет осуществить смену видов деятельности и тем самым снимает эмоциональную и психологическую нагрузку на учащихся в учебном процессе.

Почему я выбрала именно эту тему? Отвечаю:

«Культура дома» - один из важнейших модулей программы. Элементарные знания, умения и навыки по данной теме закладывается с 1 класса. Постепенно эти знания усложняются из класса в класс. В 6 классе отводится на тему «Интерьер жилого дома» 4 часа. Детям дается представление о композиции в интерьере. С оформлением интерьера картинами, предметами декоративно - прикладного искусства и др. Итогом изучения этой темы является эскизы планировки городской квартиры, сельского дома, детской комнаты. Представляется, что при продуманной организации проведения занятия оно, кроме значительного познавательного интереса, способно расширить интеллектуальные горизонты, повысить культурные знания школьников.

Основная цель раздела «Интерьер и гигиена жилого дома» - формирование знаний, умений и навыков в области санитарно - гигиенических и эстетических требований к интерьеру помещений.

В 6 классе обучающиеся должны знать:

значение композиции в интерьере, способы оформления интерьера, роль освещения в интерьере, санитарно гигиенические требования к уборке жилых и производственных помещений.

Должны уметь:

выполнять эскизы детской комнаты, проводить сухую и влажную уборку, пользоваться пылесосом и другими электроприборами.

Данная презентация используется при объяснении новой темы. Она выполнена в спокойных тонах, отсутствуют звуковые эффекты, нет анимации, тем самым от содержания ничего не отвлекает. Презентация рассчитана на несколько уроков. В неё включены основные определения, дополнительный материал в виде иллюстраций, небольшой проверочный тест.

Я считаю, что детям будет интересно узнать не только о современном интерьере дома, но и какой интерьер был в старину, узнать новое о такой, казалось бы, обычной вещи как веник.

Конечно, нельзя урок сводить лишь к общению с компьютером. Живое слово учителя - никогда не заменить машине, да и весь урок нецелесообразно строить на работе с компьютером.

Убеждена в том, что в воспитании школьника должны оптимально сочетаться интересы личности, общества и государства. А для этого необходимо, чтобы воспитание юного человека способствовало переходу от общества потребления к обществу созидания, чтобы оно стало средством возрождения национальной культуры.

Поэтому в своей педагогической практике стремлюсь развивать в детях внутреннюю потребность и уважение к труду, закладывать основы для успешной деятельности, а также формировать исследовательскую, технологическую, информационную, графическую, предпринимательскую культуру учащихся.


© 2010-2022