Рабочая программа: Основы токарного дела

Программа относится к образовательной области «Технология», дополняет школьную программу в сфере освоения практических видов деятельности по изучению станков токарной группы. Программа разработана на основе  общеобразовательных программ и адресована  учащимся  средней  ступени общего образования, рассчитана на  1 год обучения. Актуальность курса состоит в том, что содержание и технологии соответствуют современным приоритетным социальным заказам, имеющимся условиям и ресурсам, новизна программы д...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

В основу предлагаемой программы деятельности объединения «Основы токарного дела» положена работа педагога по воспитанию творческой социально-адаптированной личности. Она базируется на уровневой дифференциации и воспитании позитивной самооценки учащихся.

Направления деятельности:

  • обучение основам технического конструирования;

  • изучение технологий обработки различных материалов;

  • разработка и изготовление изделий с помощью станков токарной группы

Программа «Основы токарного дела» рассчитана на учащихся 6 - 7 классов и ставит своей основной задачей воспитание позитивной самооценки у учащихся.

Программа разноуровневая, носит вариативный характер. Программа может корректироваться с учётом имеющейся материальной базы общеобразовательного учреждения, контингента учащихся. Количество обучаемых в группе зависит от вида деятельности школьников, Устава учреждения и может составлять 15 человек.

Занятия организуются в общеобразовательном учреждении, на базе мастерских.

Цели программы

  1. Воспитание социально-адаптированной личности в процессе обучения (это главная цель, так как в быстро меняющемся мире профессиональные знания устаревают каждые 5-10 лет и требуют их регулярного пополнения, в силу этого учебная цель - вторична).

  2. Формирование системы знаний учащихся по токарному делу, ориентирование на достижение высоких результатов.

  3. Развитие творческих способностей учащихся.


Задачи программы


  1. Развить у учащихся потребности в творческой деятельности, в стремлении к самовыражению через техническое творчество;

  2. Создать уверенность в своей будущей востребовательности обществом;

  3. Организовать в коллективе «ситуации успеха», создать условия, совпадающие с интересами ребёнка, учитывая индивидуальные особенности детей;

  4. Воспитать у детей умение работать в коллективе, уважение и самоуважение, учить поддерживать друг друга;

  5. Обучить приёмам конструирования изделий токарной группы;

  6. Изучить технологическую обработку различных конструкционных материалов

Прогнозируемые результаты.


Знания и умения, приобретаемые детьми в процессе обучения в объединении:

  • Изучение истории развития токарного дела;

  • Изучение устройства токарных станков, их общность и различия;

  • Классификация станков;

  • Элементы графической грамоты;

  • Технология обработки древесины;

  • Технология обработки металлов;

  • Работа на различных станках: сверлильном, токарном по дереву и металлу, заточном и т.д.

  • Изучение элементов машиноведения;

  • Конструирование и изготовление деталей с помощью станков токарной группы;

  • Электротехнические работы;

  • Углубление знаний по физике, математике, химии, электротехнике, начертательной геометрии, металловедению;

  • Изучение технологической обработки различных конструкционных материалов;

  • Развивается память, мышление, логика, наблюдательность, быстрота реакции.


Тематическое планирование

(4 часа в неделю)



№ п/п



Темы

Часы

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

2

-

2.

Изготовление кухонной утвари из древесины

24

6

18

3.

Изготовление подсвечника

36

4

32

4.

Изготовление болта с гайкой на ТВС

32

10

22

5.

Изготовление торшера

40

8

32

6.

Заключительное занятие

2

2

-

Итого:

136

20

116



  1. Вводное занятие (2 часа):

Цели:

  • Знакомство с воспитанниками. Ознакомление с правилами поведения в мастерской, правилами безопасности при работе с инструментом;

  • Краткий рассказ о развитии токарного дела в России и мире.


  1. Изготовление кухонной утвари из древесины (24 часа):

Цели:

  • Развить первоначальные знания о токарных станках по обработке древесины;

  • Развить умения и навыки в изготовлении изделий с помощью токарных станков и ручного инструмента;

  • Развить первоначальные знания о технологической документации.

Практическая работа:

  • Заготовка материала;

  • Изготовление деталей из древесины;

  • Сборка и покраска изделий.


  1. Изготовление подсвечника (36 часов)

Цели:

  • Ознакомить воспитанников с чертежом подсвечника и разметкой деталей согласно чертежа;

  • Развить навыки по разметке, точению и сборке подсвечника;

  • Развить первоначальные конструкторские навыки;

  • Ознакомить воспитанников с приёмами лакирования и полирования изделий из древесины.

Практическая работа:

  • Заготовка материала;

  • Изготовление подставки, корпуса и деталей для установки свечей;

  • Сборка и покрытие лаком изделия.


  1. Изготовление болта с гайкой на ТВС (32 часа)

Цели:

  • Познакомить воспитанников с конструкциями ТВС и их отличия от ТД;

  • Развить навыки использования измерительных инструментов (штангенциркуль, микрометр и т. п.);

  • Развить навыки заточки резцов на заточном станке;

  • Развить навыки использования ручного резьбонарезного инструмента.

Практическая работа:

  • Заготовка материала;

  • Точение болта;

  • Точение гайки.


  1. Изготовление торшера ( 40 часов)

Цели:

  • Закрепить навыки и умения учащихся с конструированием;

  • Развить навыки простейших электромонтажных работ;

Практическая работа:

  • Заготовка материала;

  • Точение деталей из древесины;

  • Точение деталей соединения из металла;

  • Электромонтажные работы;

  • Покрытие лаком изделия.

В процессе обучения ученики приобретут умения и навыки


  • выполнять технические рисунки;

  • рационально организовать своё рабочее место;

  • усвоить приёмы обработки материала;

  • выполнить приёмы обработки материалов;

  • выполнить соединение деталей склеиванием, пайкой;

  • осуществлять художественное оформление изделий;

  • пользоваться измерительными приборами;

  • соблюдать правила техники безопасности;

  • соблюдать санитарно-гигиенические и экологические нормы.

© 2010-2022