- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа: Основы токарного дела
Рабочая программа: Основы токарного дела
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жугин Ю.М. |
Дата | 18.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
В основу предлагаемой программы деятельности объединения «Основы токарного дела» положена работа педагога по воспитанию творческой социально-адаптированной личности. Она базируется на уровневой дифференциации и воспитании позитивной самооценки учащихся.
Направления деятельности:
-
обучение основам технического конструирования;
-
изучение технологий обработки различных материалов;
-
разработка и изготовление изделий с помощью станков токарной группы
Программа «Основы токарного дела» рассчитана на учащихся 6 - 7 классов и ставит своей основной задачей воспитание позитивной самооценки у учащихся.
Программа разноуровневая, носит вариативный характер. Программа может корректироваться с учётом имеющейся материальной базы общеобразовательного учреждения, контингента учащихся. Количество обучаемых в группе зависит от вида деятельности школьников, Устава учреждения и может составлять 15 человек.
Занятия организуются в общеобразовательном учреждении, на базе мастерских.
Цели программы
-
Воспитание социально-адаптированной личности в процессе обучения (это главная цель, так как в быстро меняющемся мире профессиональные знания устаревают каждые 5-10 лет и требуют их регулярного пополнения, в силу этого учебная цель - вторична).
-
Формирование системы знаний учащихся по токарному делу, ориентирование на достижение высоких результатов.
-
Развитие творческих способностей учащихся.
Задачи программы
-
Развить у учащихся потребности в творческой деятельности, в стремлении к самовыражению через техническое творчество;
-
Создать уверенность в своей будущей востребовательности обществом;
-
Организовать в коллективе «ситуации успеха», создать условия, совпадающие с интересами ребёнка, учитывая индивидуальные особенности детей;
-
Воспитать у детей умение работать в коллективе, уважение и самоуважение, учить поддерживать друг друга;
-
Обучить приёмам конструирования изделий токарной группы;
-
Изучить технологическую обработку различных конструкционных материалов
Прогнозируемые результаты.
Знания и умения, приобретаемые детьми в процессе обучения в объединении:
-
Изучение истории развития токарного дела;
-
Изучение устройства токарных станков, их общность и различия;
-
Классификация станков;
-
Элементы графической грамоты;
-
Технология обработки древесины;
-
Технология обработки металлов;
-
Работа на различных станках: сверлильном, токарном по дереву и металлу, заточном и т.д.
-
Изучение элементов машиноведения;
-
Конструирование и изготовление деталей с помощью станков токарной группы;
-
Электротехнические работы;
-
Углубление знаний по физике, математике, химии, электротехнике, начертательной геометрии, металловедению;
-
Изучение технологической обработки различных конструкционных материалов;
-
Развивается память, мышление, логика, наблюдательность, быстрота реакции.
Тематическое планирование
(4 часа в неделю)
№ п/п
Темы
Часы
Всего
Теория
Практика
1.
Вводное занятие
2
2
-
2.
Изготовление кухонной утвари из древесины
24
6
18
3.
Изготовление подсвечника
36
4
32
4.
Изготовление болта с гайкой на ТВС
32
10
22
5.
Изготовление торшера
40
8
32
6.
Заключительное занятие
2
2
-
Итого:
136
20
116
-
Вводное занятие (2 часа):
Цели:
-
Знакомство с воспитанниками. Ознакомление с правилами поведения в мастерской, правилами безопасности при работе с инструментом;
-
Краткий рассказ о развитии токарного дела в России и мире.
-
Изготовление кухонной утвари из древесины (24 часа):
Цели:
-
Развить первоначальные знания о токарных станках по обработке древесины;
-
Развить умения и навыки в изготовлении изделий с помощью токарных станков и ручного инструмента;
-
Развить первоначальные знания о технологической документации.
Практическая работа:
-
Заготовка материала;
-
Изготовление деталей из древесины;
-
Сборка и покраска изделий.
-
Изготовление подсвечника (36 часов)
Цели:
-
Ознакомить воспитанников с чертежом подсвечника и разметкой деталей согласно чертежа;
-
Развить навыки по разметке, точению и сборке подсвечника;
-
Развить первоначальные конструкторские навыки;
-
Ознакомить воспитанников с приёмами лакирования и полирования изделий из древесины.
Практическая работа:
-
Заготовка материала;
-
Изготовление подставки, корпуса и деталей для установки свечей;
-
Сборка и покрытие лаком изделия.
-
Изготовление болта с гайкой на ТВС (32 часа)
Цели:
-
Познакомить воспитанников с конструкциями ТВС и их отличия от ТД;
-
Развить навыки использования измерительных инструментов (штангенциркуль, микрометр и т. п.);
-
Развить навыки заточки резцов на заточном станке;
-
Развить навыки использования ручного резьбонарезного инструмента.
Практическая работа:
-
Заготовка материала;
-
Точение болта;
-
Точение гайки.
-
Изготовление торшера ( 40 часов)
Цели:
-
Закрепить навыки и умения учащихся с конструированием;
-
Развить навыки простейших электромонтажных работ;
Практическая работа:
-
Заготовка материала;
-
Точение деталей из древесины;
-
Точение деталей соединения из металла;
-
Электромонтажные работы;
-
Покрытие лаком изделия.
В процессе обучения ученики приобретут умения и навыки
-
выполнять технические рисунки;
-
рационально организовать своё рабочее место;
-
усвоить приёмы обработки материала;
-
выполнить приёмы обработки материалов;
-
выполнить соединение деталей склеиванием, пайкой;
-
осуществлять художественное оформление изделий;
-
пользоваться измерительными приборами;
-
соблюдать правила техники безопасности;
-
соблюдать санитарно-гигиенические и экологические нормы.