Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело). 9 класс. 4 четверть

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема урока


Тип урока


образовательная задача

Содержание,

Инструктаж № …

оборудование

(словарная работа)

Э.О.Р.

Требования к уровню

подготовки учащихся

(результат)

Вид контроля

Кол. час.



4 четверть - 99 часов

Мебельное производство

Вводное занятие (1ч)

1



Вводное занятие.

Урок повторение.

Повторить правила безопасной работы в мастерской.

План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской. Инструктажи по Т.Б.

Плакаты по Т.Б., тетрадь, ручка, линейка, карандаш.

Знать правила безопасной работы в мастерской.


Тестирова

ние.


1

Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства (7 часов)

2



Механизация и автоматиза

ция на деревообрабатывающем предприятии.

Объяснение нового материала.

Формировать представление о механизации и автоматизации на деревообрабатывающем предприятии, преимуществах и недостатках производства мебели на крупных и мелких предприятиях.

Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии. Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках: положительные и отрицательные стороны производства. Сравнение механизированного и ручного труда по производительности и качеству работы.

Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, наглядные пособия. (С.Р., предприятие, механизм, автомат).

Знать:

- о механизации и автоматизации на деревообрабатывающем предприятии;

- преимуществах и недостатках производства мебели на крупных и мелких предприятиях.

Ответы на вопросы.

1

3



Механизация и автоматизация столярных работ.

Объяснение нового материала.

Формировать представление о механизации и автоматизации столярных работ, видах универсальных электро

инструментов, станках с программным управлением, их назначении.

Механизация и автоматизация столярных работ. Универсальные электроинструменты. Станки с программным управлением

Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник, наглядные пособия. (С.Р., механизация, автоматизация).

Знать:

- о механизации и автоматизации столярных работ;

- виды универсальных электроинструментов;

- станки с программным управлением, их назначение.

Ответы на вопросы.

1

4

5



Механизация облицо

вочных, сборочных и транспортных работ.

Объясне - ние нового материала.

Формировать понятие о механизации облицовочных, сборочных и транспортных работ.

Механизация облицовочных, сборочных и транспортировочных работ. Механическое оборудование для сборки столярных изделий.

Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник, наглядные пособия.

Знать о механизации облицовочных, сборочных и транспортных работ.

Ответы на вопросы.

2

6



Производительность труда и себестоимость продукции.

Объясне - ние нового материала.

Формировать представление о том, что повышение производительности труда улучшает экономические показатели предприятия, повышает его конкуренто - способность.

Значение повышения производительности труда для снижения себестоимости продукции. Конкурентоспособность предприятия.

Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник, наглядные пособия. (С.Р., экономика, конкурен - ция, себестоимость, предприятие).

Знать, что повышение производительности труда улучшает экономические показатели предприятия, повышает его конкурентоспособность.

Ответы на вопросы.

1

7

8



Мебельное производство.

Урок Экскурсия.

Формировать представление о мебельном производстве на конкретном предприятии.

Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии, мебельной фабрике. Инструкция №11.


Иметь представление о мебельном производстве на конкретном предприятии.

Оформле

ние результатов экскурсии.

2

Изготовление секционной мебели (25 ч)

9



Секционная мебель.

Объясне - ние нового материала.

Формировать представление о конструктивных элементах секционной мебели, её узлах и деталях, умение выполнять технический рисунок изделия, ориентироваться в сборочных чертежах.


Секционная мебель: разновидности, преимущества, конструктивные элементы, основные узлы и детали (корпус, дверь, ящик, полуящик), фурнитура.

Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник, наглядные пособия.

Знать: конструктивные элементы секционной мебели, её узлы и детали.

Уметь:

- выполнять технический рисунок изделия;

- ориентироваться в сборочных чертежах.

Ответы на вопросы

1

10

11



Разработка одного из видов секционной мебели.

Комбини - рованный.

Формировать представление о конструктивных элементах секционной мебели, умение разрабатывать один из видов секционной мебели, составляя его из отдельных конструктивных элементов.

Разработка одного из видов секционной мебели (мебельные стенки для кабинета, стола для учителя и т.д.). Технический рисунок изделия и отдельных узлов.

Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник, наглядные пособия, чертёжные инструменты.

Знать конструктивные элементы секционной мебели.

Уметь разрабатывать один из видов секционной мебели, составляя его из отдельных конструктивных элементов.

Контроль

за действием.

2

12

13



Способы установки и соединения стенок секции.

Комбини - рованный.

Формировать представление о способах установки соединения стенок секции и используемую при этом фурнитуру, умение подбирать фурнитуру,
выполнять соединение

деталей,

ориентироваться в сборочных чертежах.

Способы установки и соединения стенок секции. Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц. Инструкция №6,16,32.

Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник, сборочный мебельный чертёж.

Знать способы установки соединения стенок секции и используемую при этом фурнитуру.

Уметь:

- подбирать фурнитуру;
- выполнять соединение деталей;

- ориентироваться в сборочных чертежах.

Ответы на вопросы. Контроль

за действием.

2

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27












Изготовление секций.

Практичес

кая работа.

Формировать понятие о технологии изготовления отдельных секций, умение изготавливать секции соблюдая правила безопасной работы, оценивать качество работы.

Изготовление секций: подбор материала, разметка деталей, отпиливание, обработка деталей, их отделка. Технические требования к качеству работы. Инструкция №6,16,32.

Верстак, разметочные и измерительные инструменты, отвёртки, ключи, мебельная фурнитура.

Знать:

- правила безопасной работы;

- технологию изготовления отдельных секций.

Уметь: изготавливать секции; оценивать качество работы.

Контроль

за действием. Контроль качества.

14

28

29

30

31



Сборка изделия.

Практичес

кая работа.

Формировать представление о последовательности сборки секционного изделия;

умение

выполнять сборку изделия,

подгонку и установку дверей, ящиков, полок,

установку фурнитуры, соблюдая правила безопасной работы.


Сборка изделия из секций. Подгонка и установка дверей, ящиков, полок. Установка фурнитуры. Проверка качества выполненной работы.

Инструкции №6,16,32.

Верстак, разметочные и измерительные инструменты, отвёртки, ключи, мебельная фурнитура, сборочный чертёж.

Знать:

- последовательность сборки секционного изделия;

- правила безопасной работы.

Уметь:

- выполнять сборку изделия;

- подгонку и установку дверей, ящиков, полок;

- установка фурнитуры.


Контроль

за действием. Контроль качества.

4

32

33



Монтаж секционной мебели.

Практичес

кая работа.

Формировать умение выполнять монтаж секционной мебели соблюдая правила безопасной работы,

оценивать качество готового изделия.

Разборка и монтаж секционной мебели на месте эксплуатации. Проверка открывания дверей. Инструкции №6,16,32.

Верстак, разметочные и измерительные инструменты, отвёртки, ключи, мебельная фурнитура, сборочный чертёж.

Знать правила безопасной работы.

Уметь:

- выполнять монтаж секционной мебели;

- оценивать качества готового изделия.

Контроль

за действием. Контроль качества.

2

Практическое повторение (11 ч)

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44




Изготовление изделий для школы.

Практи - ческая работа.

Формировать умение изготавливать изделия, соблюдая правила безопасной работы; оценивать качество готового изделия.

Последовательность изготовления. Инструкции по Т.Б.

Верстак, разметочные и измерительные, столярные инструменты, отвёртки, ключи, мебельная фурнитура, сборочные чертежи.

Знать правила безопасной работы.

Уметь: изготавливать изделия; оценивать качество готового изделия.

Контроль

за действием. Контроль качества.

11

Контрольная работа (5 ч)

45

46

47

48

49








Выполнение технологических операций или изготовление изделия (по выбору учителя).

Контроль

ная работа.

Формировать умение выполнять технологическую операцию или изготавливать изделие, соблюдая правила безопасной работы.


Последовательность изготовления или выполнения технологической операции. Инструктажи по Т.Б.

Верстак, разметочные и измерительные, столярные инструменты, отвёртки, ключи, мебельная фурнитура, сборочные чертежи.

Знать правила безопасной работы.

Уметь выполнять технологическую операцию или изготавливать изделие.

Контроль

за

действием.

5

Строительное производство

Плотничные работы (13 ч)

50



Перегородка: устройство, технология монтажа.

Объясне - ние нового материала.

Формировать представление об устройстве перегородки, способах её установки и крепления;

умение выбирать способ установки и крепления перегородки в зависимости от конкретного помещения.

Устройство перегородки. Способы установки и крепления панельной деревянной каркасно-обшивной перегородки к стене и перекрытию.

Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник.

Знать:

- устройство перегородки;

- способы её установки и крепления.

Уметь выбирать способ установки и крепления перегородки в зависимости от конкретного помещения.

Ответы на вопросы. Контроль

за действием.

1

51

52

53



Дощатый пол: устройство, технология настилки.

Объясне - ние нового материала.

Формировать представление об устройство дощатого пола, технологии его настилки; умение выполнять технологические операции по настилке пола.


Устройство дощатого пола. Технология настилки дощатого пола из досок и крепления гвоздями к лагам. Виды сжима для сплачивания пола. Настилка пола. Устранение провесов при настилке.

Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник.

Знать: устройство дощатого пола; технологию его настилки.

Уметь выполнять технологические операции по настилке пола.

Ответы на вопросы. Контроль

за действием.

3

54



Правила безопасности при выполнении плотничьих работ.

Урок повторе

ние.

Формировать представление о правилах безопасности при выполнении плотничьих работ.

Правила безопасности при выполнении плотничьих работ. Инструкции по Т.Б. при выполнении плотничных работ.

Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник.

Знать правила безопасности при выполнении плотничьих работ.

Ответы на вопросы.

1

55

56

57

58

59

60

61

62












Монтаж перегородки (или настил пола) в нежилом помещении.

Практическая работа.

Формировать понятие о технологии

выполнения работ, правилах техники безопасности при выполнении работ.

Технология монтажа перегородки (или технология настилки пола) в нежилом помещении. Инструкции по Т.Б.

Верстак, столярные и плотничьи, измери- тельные инструменты, план работ.

Знать:

- технологию выполнения работ;

- правила безопасной работы.

Контроль

за

действием

Контроль качества.

8

Кровельные и облицовочные материалы (2 ч)

63



Кровельные материалы.

Объясне - ние нового материала.

Формировать представление о кровельных материалах, их назначении и видах; умение определять вид кровельного материала по образцам.

Назначение кровельных материалов. Рубероид, толь, пергамин кровельный, стеклорубероид, битумные мастики: свойства, применение. Лист асбоцементный: виды (плоский волнистый) свойства. Кровельный материал: виды (сталь «кровельное железо», черепица, металлочерепица), область применения

Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник, образцы кровельных материалов.

Знать кровельные материалы, их назначение и виды.

Уметь определять вид кровельного материала по образцам.

Контроль

за действием.

Контроль качества.

1

64



Облицовочные материалы.

Объясне - ние нового материала.

Формировать представление о назначение облицовочного материала, его виды.

Уметь определять вид облицовочного материала по образцам.

Назначение облицовочного материала. Картон облицовочный: их применение.

Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник, образцы облицовочных материалов.

Знать назначение облицовочного материала, его виды.

Уметь определять вид облицовочного материала по образцам.

Ответы на вопросы. Контроль за действием.

1

Настилка линолеума (9ч)

65



Линолеум и его применение.

Объясне - ние нового материала.

Формировать представление о видах линолеума, его характерных особенностях;

умение определять виды линолеума.

Линолеум: применение при строительстве зданий. Виды покрытия пола, характерные особенности видов покрытий.

Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник, образцы линолеума.

Знать виды линолеума, его характерные особенности.

Уметь определять виды линолеума.

Ответы на вопросы. Контроль

за

действием

1

66

67

68




Резка линолеума.

Объясне - ние нового материала.

Формировать представление о правилах резки линолеума, инструментах для резки;

умение организовывать рабочее место при резке линолеума,

рассчитывать длину линолеума с учётом припусков.

Инструменты для резки линолеума. Правила резки линолеума с учётом припуска по длине. Организация рабочего места при резке линолеума. Правила безопасной работы. Инструкции по Т.Б.

Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник, образцы линолеума, инструментов для резки линолеума.

Знать:

- правила резки линолеума, инструменты для резки;

- правила безопасной работы.

Уметь:

- организовывать рабочее место при резке линолеума;

- рассчитывать длину линолеума с учётом припусков.

Ответы на вопросы. Контроль

за действием.

3

69



Виды и приёмы наклеивания линолеума на основание.

Объясне - ние нового материала.

Формировать представление о видах мастики,

видах оснований линолеума,

приёмах наклеивания линолеума на основание;

умение

организовывать рабочее место,

выполнять операции по наклеиванию линолеума на основание, соблюдая правила безопасной работы.

Мастика для наклеивания. Виды оснований и линолеума к настилке. Организация рабочего места. Виды и приёмы наклеивания линолеума и приклеивание кромок. Способы соединения линолеума на войлочной подоснове в дверных проёмах. Инструктажи по Т.Б.

Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник, образцы линолеума, образцы мастик.

Знать:

- виды мастики;

- виды оснований;

- приёмы наклеивания линолеума на основание.

Уметь:

- организовывать рабочее место;

- выполнять операции по наклеиванию линолеума на основание.

Ответы на вопросы. Контроль

за действием

1

70

71

72

73






Возможные дефекты в линолеумных полах и их предупреждение.

Объясне - ние нового материала.

Формировать представление о видах дефектов в линолеумных полах,

способы предупреждения и устранения дефектов в линолеумных полах.

Виды дефектов в линолеумных полах. Предупреждение и устранение дефектов.

Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник.

Знать:

- виды дефектов в линолеумных полах;

- способы предупреждения и устранения дефектов в линолеумных полах.

Ответы на вопросы.

Контроль

за действием.

4

Фанера и древесные плиты (8 ч)

74

75



Фанера: виды, изготовление, применение.

Объясне - ние нового материала.

Формировать представление о видах фанеры, сфере применения фанеры; представление о процессе изготовления фанеры.

Изготовление фанеры, её виды (клеевая, облицованная строганым шпоном, декоративная), размеры и применение.

Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник, образцы фанеры.

Знать:

- виды фанеры;

- сферу применения фанеры.

Иметь представление о процессе изготовления фанеры.

Ответы на вопросы.

Контроль

за действием.

2

76

77



Свойства фанеры и её сорта.

Объясне - ние нового материала.

Формировать представление о свойствах фанеры, её сортах и пороках.

Свойства фанеры, её отношения к влаге. Сорта и пороки фанеры.

Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник, образцы фанеры.

Иметь представление о свойствах фанеры, её сортах и пороках.

Ответы на вопросы.

2

78

79



Древесностружечные и древесноволокнистые плиты.

Объясне - ние нового материала.

Формировать представление о процессе изготовления древесностружечных и древесноволокнистых плит, сфере их применения, дефектах.

Древесностружечные и древесноволокнистые плиты. Их виды, изготовление, применение, размеры и дефекты, особенности обработки.

Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник, образцы древесно - стружечных и древесноволокнистых плит.

Иметь представление о процессе изготовления древесностружечных и древесноволокнистых плит, сфере их применения, дефектах.

Ответы на вопросы.

2

80

81



Определение названий, пороков и дефектов по образцам разных видов фанеры и древесных плит.

Лаборатор ная работа.

Формировать умение определять названия, пороки, дефекты по образцам разных видов фанеры и древесных плит.

Определение название, пороков и дефектов по образцам разных видов фанеры и древесных плит.

Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник, образцы древесно - стружечных и древесноволокнистых плит.

Уметь определять названия, пороки, дефекты по образцам разных видов фанеры и древесных плит.

Контроль

за

действием

Ответы на вопросы.

2

Практическое повторение (18 ч)

82

99











Выполнение производственных заказов. Подготовка к экзаменам.

Практи -

ческая

работа.

Формировать умение изготавливать изделие, соблюдая правила безопасной работы; оценивать качество готового изделия.

Изготовление изделий, равнозначных по трудности исполнения экзаменационному. Последовательность изготовления изделия.

Верстак, разметочные и измерительные, столярные инструменты, чертежи, технологические карты.

Знать правила безопасной работы.

Уметь:

- изготавливать изделие;

- оценивать качество готового изделия.

Контроль

за действием. Контроль качества.

18







© 2010-2022