- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело). 9 класс. 4 четверть
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело). 9 класс. 4 четверть
Раздел | Технология |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дятлов В.В. |
Дата | 23.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ |
| Тема урока
| Тип урока
| образовательная задача | Содержание, Инструктаж № … | оборудование (словарная работа) Э.О.Р. | Требования к уровню подготовки учащихся (результат) | Вид контроля | Кол. час. | ||||||
|
| ||||||||||||||
4 четверть - 99 часов | |||||||||||||||
Мебельное производство | |||||||||||||||
Вводное занятие (1ч) | |||||||||||||||
1 |
|
| Вводное занятие. | Урок повторение. | Повторить правила безопасной работы в мастерской. | План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской. Инструктажи по Т.Б. | Плакаты по Т.Б., тетрадь, ручка, линейка, карандаш. | Знать правила безопасной работы в мастерской.
| Тестирова ние.
| 1 | |||||
Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства (7 часов) | |||||||||||||||
2 |
|
| Механизация и автоматиза ция на деревообрабатывающем предприятии. | Объяснение нового материала. | Формировать представление о механизации и автоматизации на деревообрабатывающем предприятии, преимуществах и недостатках производства мебели на крупных и мелких предприятиях. | Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии. Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках: положительные и отрицательные стороны производства. Сравнение механизированного и ручного труда по производительности и качеству работы. | Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, наглядные пособия. (С.Р., предприятие, механизм, автомат). | Знать: - о механизации и автоматизации на деревообрабатывающем предприятии; - преимуществах и недостатках производства мебели на крупных и мелких предприятиях. | Ответы на вопросы. | 1 | |||||
3 |
|
| Механизация и автоматизация столярных работ. | Объяснение нового материала. | Формировать представление о механизации и автоматизации столярных работ, видах универсальных электро инструментов, станках с программным управлением, их назначении. | Механизация и автоматизация столярных работ. Универсальные электроинструменты. Станки с программным управлением | Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник, наглядные пособия. (С.Р., механизация, автоматизация). | Знать: - о механизации и автоматизации столярных работ; - виды универсальных электроинструментов; - станки с программным управлением, их назначение. | Ответы на вопросы. | 1 | |||||
4 5 |
|
| Механизация облицо вочных, сборочных и транспортных работ. | Объясне - ние нового материала. | Формировать понятие о механизации облицовочных, сборочных и транспортных работ. | Механизация облицовочных, сборочных и транспортировочных работ. Механическое оборудование для сборки столярных изделий. | Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник, наглядные пособия. | Знать о механизации облицовочных, сборочных и транспортных работ. | Ответы на вопросы. | 2 | |||||
6 |
|
| Производительность труда и себестоимость продукции. | Объясне - ние нового материала. | Формировать представление о том, что повышение производительности труда улучшает экономические показатели предприятия, повышает его конкуренто - способность. | Значение повышения производительности труда для снижения себестоимости продукции. Конкурентоспособность предприятия. | Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник, наглядные пособия. (С.Р., экономика, конкурен - ция, себестоимость, предприятие). | Знать, что повышение производительности труда улучшает экономические показатели предприятия, повышает его конкурентоспособность. | Ответы на вопросы. | 1 | |||||
7 8 |
|
| Мебельное производство. | Урок Экскурсия. | Формировать представление о мебельном производстве на конкретном предприятии. | Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии, мебельной фабрике. Инструкция №11. |
| Иметь представление о мебельном производстве на конкретном предприятии. | Оформле ние результатов экскурсии. | 2 | |||||
Изготовление секционной мебели (25 ч) | |||||||||||||||
9 |
|
| Секционная мебель. | Объясне - ние нового материала. | Формировать представление о конструктивных элементах секционной мебели, её узлах и деталях, умение выполнять технический рисунок изделия, ориентироваться в сборочных чертежах.
| Секционная мебель: разновидности, преимущества, конструктивные элементы, основные узлы и детали (корпус, дверь, ящик, полуящик), фурнитура. | Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник, наглядные пособия. | Знать: конструктивные элементы секционной мебели, её узлы и детали. Уметь: - выполнять технический рисунок изделия; - ориентироваться в сборочных чертежах. | Ответы на вопросы | 1 | |||||
10 11 |
|
| Разработка одного из видов секционной мебели. | Комбини - рованный. | Формировать представление о конструктивных элементах секционной мебели, умение разрабатывать один из видов секционной мебели, составляя его из отдельных конструктивных элементов. | Разработка одного из видов секционной мебели (мебельные стенки для кабинета, стола для учителя и т.д.). Технический рисунок изделия и отдельных узлов. | Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник, наглядные пособия, чертёжные инструменты. | Знать конструктивные элементы секционной мебели. Уметь разрабатывать один из видов секционной мебели, составляя его из отдельных конструктивных элементов. | Контроль за действием. | 2 | |||||
12 13 |
|
| Способы установки и соединения стенок секции. | Комбини - рованный. | Формировать представление о способах установки соединения стенок секции и используемую при этом фурнитуру, умение подбирать фурнитуру, деталей, ориентироваться в сборочных чертежах. | Способы установки и соединения стенок секции. Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц. Инструкция №6,16,32. | Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник, сборочный мебельный чертёж. | Знать способы установки соединения стенок секции и используемую при этом фурнитуру. Уметь: - подбирать фурнитуру; - ориентироваться в сборочных чертежах. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | 2 | |||||
14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
|
|
| Изготовление секций. | Практичес кая работа. | Формировать понятие о технологии изготовления отдельных секций, умение изготавливать секции соблюдая правила безопасной работы, оценивать качество работы. | Изготовление секций: подбор материала, разметка деталей, отпиливание, обработка деталей, их отделка. Технические требования к качеству работы. Инструкция №6,16,32. | Верстак, разметочные и измерительные инструменты, отвёртки, ключи, мебельная фурнитура. | Знать: - правила безопасной работы; - технологию изготовления отдельных секций. Уметь: изготавливать секции; оценивать качество работы. | Контроль за действием. Контроль качества. | 14 | |||||
28 29 30 31 |
|
| Сборка изделия. | Практичес кая работа. | Формировать представление о последовательности сборки секционного изделия; умение выполнять сборку изделия, подгонку и установку дверей, ящиков, полок, установку фурнитуры, соблюдая правила безопасной работы.
| Сборка изделия из секций. Подгонка и установка дверей, ящиков, полок. Установка фурнитуры. Проверка качества выполненной работы. Инструкции №6,16,32. | Верстак, разметочные и измерительные инструменты, отвёртки, ключи, мебельная фурнитура, сборочный чертёж. | Знать: - последовательность сборки секционного изделия; - правила безопасной работы. Уметь: - выполнять сборку изделия; - подгонку и установку дверей, ящиков, полок; - установка фурнитуры.
| Контроль за действием. Контроль качества. | 4 | |||||
32 33 |
|
| Монтаж секционной мебели. | Практичес кая работа. | Формировать умение выполнять монтаж секционной мебели соблюдая правила безопасной работы, оценивать качество готового изделия. | Разборка и монтаж секционной мебели на месте эксплуатации. Проверка открывания дверей. Инструкции №6,16,32. | Верстак, разметочные и измерительные инструменты, отвёртки, ключи, мебельная фурнитура, сборочный чертёж. | Знать правила безопасной работы. Уметь: - выполнять монтаж секционной мебели; - оценивать качества готового изделия. | Контроль за действием. Контроль качества. | 2 | |||||
Практическое повторение (11 ч) | |||||||||||||||
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44
|
|
| Изготовление изделий для школы. | Практи - ческая работа. | Формировать умение изготавливать изделия, соблюдая правила безопасной работы; оценивать качество готового изделия. | Последовательность изготовления. Инструкции по Т.Б. | Верстак, разметочные и измерительные, столярные инструменты, отвёртки, ключи, мебельная фурнитура, сборочные чертежи. | Знать правила безопасной работы. Уметь: изготавливать изделия; оценивать качество готового изделия. | Контроль за действием. Контроль качества. | 11 | |||||
Контрольная работа (5 ч) | |||||||||||||||
45 46 47 48 49
|
|
| Выполнение технологических операций или изготовление изделия (по выбору учителя). | Контроль ная работа. | Формировать умение выполнять технологическую операцию или изготавливать изделие, соблюдая правила безопасной работы.
| Последовательность изготовления или выполнения технологической операции. Инструктажи по Т.Б. | Верстак, разметочные и измерительные, столярные инструменты, отвёртки, ключи, мебельная фурнитура, сборочные чертежи. | Знать правила безопасной работы. Уметь выполнять технологическую операцию или изготавливать изделие. | Контроль за действием. | 5 | |||||
Строительное производство | |||||||||||||||
Плотничные работы (13 ч) | |||||||||||||||
50 |
|
| Перегородка: устройство, технология монтажа. | Объясне - ние нового материала. | Формировать представление об устройстве перегородки, способах её установки и крепления; умение выбирать способ установки и крепления перегородки в зависимости от конкретного помещения. | Устройство перегородки. Способы установки и крепления панельной деревянной каркасно-обшивной перегородки к стене и перекрытию. | Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник. | Знать: - устройство перегородки; - способы её установки и крепления. Уметь выбирать способ установки и крепления перегородки в зависимости от конкретного помещения. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | 1 | |||||
51 52 53 |
|
| Дощатый пол: устройство, технология настилки. | Объясне - ние нового материала. | Формировать представление об устройство дощатого пола, технологии его настилки; умение выполнять технологические операции по настилке пола.
| Устройство дощатого пола. Технология настилки дощатого пола из досок и крепления гвоздями к лагам. Виды сжима для сплачивания пола. Настилка пола. Устранение провесов при настилке. | Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник. | Знать: устройство дощатого пола; технологию его настилки. Уметь выполнять технологические операции по настилке пола. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | 3 | |||||
54 |
|
| Правила безопасности при выполнении плотничьих работ. | Урок повторе ние. | Формировать представление о правилах безопасности при выполнении плотничьих работ. | Правила безопасности при выполнении плотничьих работ. Инструкции по Т.Б. при выполнении плотничных работ. | Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник. | Знать правила безопасности при выполнении плотничьих работ. | Ответы на вопросы. | 1 | |||||
55 56 57 58 59 60 61 62
|
|
| Монтаж перегородки (или настил пола) в нежилом помещении. | Практическая работа. | Формировать понятие о технологии выполнения работ, правилах техники безопасности при выполнении работ. | Технология монтажа перегородки (или технология настилки пола) в нежилом помещении. Инструкции по Т.Б. | Верстак, столярные и плотничьи, измери- тельные инструменты, план работ. | Знать: - технологию выполнения работ; - правила безопасной работы. | Контроль за действием Контроль качества. | 8 | |||||
Кровельные и облицовочные материалы (2 ч) | |||||||||||||||
63 |
|
| Кровельные материалы. | Объясне - ние нового материала. | Формировать представление о кровельных материалах, их назначении и видах; умение определять вид кровельного материала по образцам. | Назначение кровельных материалов. Рубероид, толь, пергамин кровельный, стеклорубероид, битумные мастики: свойства, применение. Лист асбоцементный: виды (плоский волнистый) свойства. Кровельный материал: виды (сталь «кровельное железо», черепица, металлочерепица), область применения | Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник, образцы кровельных материалов. | Знать кровельные материалы, их назначение и виды. Уметь определять вид кровельного материала по образцам. | Контроль за действием. Контроль качества. | 1 | |||||
64 |
|
| Облицовочные материалы. | Объясне - ние нового материала. | Формировать представление о назначение облицовочного материала, его виды. Уметь определять вид облицовочного материала по образцам. | Назначение облицовочного материала. Картон облицовочный: их применение. | Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник, образцы облицовочных материалов. | Знать назначение облицовочного материала, его виды. Уметь определять вид облицовочного материала по образцам. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | 1 | |||||
Настилка линолеума (9ч) | |||||||||||||||
65 |
|
| Линолеум и его применение. | Объясне - ние нового материала. | Формировать представление о видах линолеума, его характерных особенностях; умение определять виды линолеума. | Линолеум: применение при строительстве зданий. Виды покрытия пола, характерные особенности видов покрытий. | Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник, образцы линолеума. | Знать виды линолеума, его характерные особенности. Уметь определять виды линолеума. | Ответы на вопросы. Контроль за действием | 1 | |||||
66 67 68
|
|
| Резка линолеума. | Объясне - ние нового материала. | Формировать представление о правилах резки линолеума, инструментах для резки; умение организовывать рабочее место при резке линолеума, рассчитывать длину линолеума с учётом припусков. | Инструменты для резки линолеума. Правила резки линолеума с учётом припуска по длине. Организация рабочего места при резке линолеума. Правила безопасной работы. Инструкции по Т.Б. | Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник, образцы линолеума, инструментов для резки линолеума. | Знать: - правила резки линолеума, инструменты для резки; - правила безопасной работы. Уметь: - организовывать рабочее место при резке линолеума; - рассчитывать длину линолеума с учётом припусков. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | 3 | |||||
69 |
|
| Виды и приёмы наклеивания линолеума на основание. | Объясне - ние нового материала. | Формировать представление о видах мастики, видах оснований линолеума, приёмах наклеивания линолеума на основание; умение организовывать рабочее место, выполнять операции по наклеиванию линолеума на основание, соблюдая правила безопасной работы. | Мастика для наклеивания. Виды оснований и линолеума к настилке. Организация рабочего места. Виды и приёмы наклеивания линолеума и приклеивание кромок. Способы соединения линолеума на войлочной подоснове в дверных проёмах. Инструктажи по Т.Б. | Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник, образцы линолеума, образцы мастик. | Знать: - виды мастики; - виды оснований; - приёмы наклеивания линолеума на основание. Уметь: - организовывать рабочее место; - выполнять операции по наклеиванию линолеума на основание. | Ответы на вопросы. Контроль за действием | 1 | |||||
70 71 72 73
|
|
| Возможные дефекты в линолеумных полах и их предупреждение. | Объясне - ние нового материала. | Формировать представление о видах дефектов в линолеумных полах, способы предупреждения и устранения дефектов в линолеумных полах. | Виды дефектов в линолеумных полах. Предупреждение и устранение дефектов. | Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник. | Знать: - виды дефектов в линолеумных полах; - способы предупреждения и устранения дефектов в линолеумных полах. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | 4 | |||||
Фанера и древесные плиты (8 ч) | |||||||||||||||
74 75 |
|
| Фанера: виды, изготовление, применение. | Объясне - ние нового материала. | Формировать представление о видах фанеры, сфере применения фанеры; представление о процессе изготовления фанеры. | Изготовление фанеры, её виды (клеевая, облицованная строганым шпоном, декоративная), размеры и применение. | Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник, образцы фанеры. | Знать: - виды фанеры; - сферу применения фанеры. Иметь представление о процессе изготовления фанеры. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | 2 | |||||
76 77 |
|
| Свойства фанеры и её сорта. | Объясне - ние нового материала. | Формировать представление о свойствах фанеры, её сортах и пороках. | Свойства фанеры, её отношения к влаге. Сорта и пороки фанеры. | Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник, образцы фанеры. | Иметь представление о свойствах фанеры, её сортах и пороках. | Ответы на вопросы. | 2 | |||||
78 79 |
|
| Древесностружечные и древесноволокнистые плиты. | Объясне - ние нового материала. | Формировать представление о процессе изготовления древесностружечных и древесноволокнистых плит, сфере их применения, дефектах. | Древесностружечные и древесноволокнистые плиты. Их виды, изготовление, применение, размеры и дефекты, особенности обработки. | Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник, образцы древесно - стружечных и древесноволокнистых плит. | Иметь представление о процессе изготовления древесностружечных и древесноволокнистых плит, сфере их применения, дефектах. | Ответы на вопросы. | 2 | |||||
80 81 |
|
| Определение названий, пороков и дефектов по образцам разных видов фанеры и древесных плит. | Лаборатор ная работа. | Формировать умение определять названия, пороки, дефекты по образцам разных видов фанеры и древесных плит. | Определение название, пороков и дефектов по образцам разных видов фанеры и древесных плит. | Тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник, образцы древесно - стружечных и древесноволокнистых плит. | Уметь определять названия, пороки, дефекты по образцам разных видов фанеры и древесных плит. | Контроль за действием Ответы на вопросы. | 2 | |||||
Практическое повторение (18 ч) | |||||||||||||||
82 99 |
|
| Выполнение производственных заказов. Подготовка к экзаменам. | Практи - ческая работа. | Формировать умение изготавливать изделие, соблюдая правила безопасной работы; оценивать качество готового изделия. | Изготовление изделий, равнозначных по трудности исполнения экзаменационному. Последовательность изготовления изделия. | Верстак, разметочные и измерительные, столярные инструменты, чертежи, технологические карты. | Знать правила безопасной работы. Уметь: - изготавливать изделие; - оценивать качество готового изделия. | Контроль за действием. Контроль качества. | 18 |