• Преподавателю
  • Технология
  • Технологическая карта к уроку на тему Художественное точение древесины на токарном станке. ( 7 класс)

Технологическая карта к уроку на тему Художественное точение древесины на токарном станке. ( 7 класс)

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока к уроку_

Учитель:

ИЗО и технологии

Предмет:

Технология

Класс:

7


Тема урока:

Художественное точение древесины на

токарном станке.

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для получения учениками знаний и

формирования умений по художественному точению древесины на

токарном станке.

Практическое выполнение задания.

Подведение итогов и обсуждение работ.

Воспитательные:

Прививать навыки аккуратности, ответственности, эстетический вкус, стремление к самосовершенствованию.

Развивающие:

Способствовать развитию навыков работы измерительным и чертежным инструментом, расширять представление о свойствах различных пород древесины и способах её обработки.

  • научить выбирать инструмент для выполнения чернового и чистового точения с учетом свойств древесины

Планируемые результаты:

Личностные:

чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее культуре; формировать заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Предметные:

Умение использовать свои наблюдения ;

формулировать выводы об условиях и правилах необходимых для выполнения задания; выделять характерные особенности наглядных объектов

Метапредметные:

способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.)

Межпредметные связи:

Математика, черчение, русский язык.

Формы деятельности:

фронтальная индивидуальная парная групповая

Формы обучения:

Беседа, рассказ, демонстрация трудовых приемов, практическая работа.

Ресурсы:

Основные:

Верстак, заготовки, рубанки, угольники, линейки, карандаши, компьютер, проектор,

экран, презентация, карточки-задания. Школьный токарный станок

Дополнительные:

  • Наглядные пособия: презентация .

разметочный инструмент, стамески, заготовки

Тип урока:

урок обучения умениям работы с рубанком



Цель:

  • изучить с учащимися сущность процесса резания;

  • научить выбирать инструмент для выполнения чернового и

чистового точения с учетом свойств древесины


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Организационный этап

Организационный момент.

Приветствие учащихся и проверка посещаемости.

Проверка рабочей одежды и готовности к уроку. Назначение дежурных.

Повторение пройденного материала.

Объяснения выполнения практической работы.

Самостоятельная работа учащегося..

Самоопределение Смыслообразования

формулирование познавательной цели выдвижение гипотез и их обоснование

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Целеполагание

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

  • изучить с учащимися сущность процесса резания;

  • научить выбирать инструмент для выполнения чернового и чистового точения с учетом свойств древесины

Смыслообразования Самоопределение

выдвижение гипотез и их обоснование формулирование познавательной цели

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Целеполагание Планирование Прогнозирование

Актуализация знаний

Повторение пройденного материала. - 7 мин.

1. Вводная часть.

1. Назовите назначение передней и задней бабок станка.

2. Для чего служит патрон, трезубец и планшайба токарного станка?

3. Какое движение в станке называют главным, а какое - вспомогательным?

2. Изложение нового программного материала.

а) Сущность процесса резания. Виды резцов.

Сущность процесса резания при точении заключается в снятии слоя обрабатываемой заготовки в виде стружке. При этом заготовка вращается, стамеска перемещается.

Подготовка заготовки к точению в

-- отрезку ее по длине;

-- осмотр состояния древесины;

-- разметку центров вращения;

-- придание заготовки формы, близкой к цилиндрической.

Разметку квадратной заготовки выполняют с помощью линейки и шила.

После разметки с помощью рубанка сострагивают ребра, придавая

форму восьмигранника.

После заготовку крепят на станке.

-- Каким образом и с помощью чего крепится заготовка в зависимости

от ее длины и диаметра?

Виды стамесок

-- желобчатые (выпуклые и вогнутые) - применяются для черновой обработки ;

-- косые - применяются для чистовой обработки, вытачивания конусов и подрезания торцов ;

-- крючковая и ложечная применяются для точения внутренней поверхности ;

-- прямая подрезает кромки внутренней поверхности; -- фасонная предназначена для точения фасонной поверхности

Режущая часть резца (лезвие) имеет клиновидную форму.

-- передняя часть предназначена для схода стружки;

-- задняя обращена к обрабатываемой заготовке.

Угол между передней и задней поверхностями - угол заострения лезвия β

Чем острее режущая кромка, тем чище обрабатываемая поверхность. Угол

заострения равен от 20є до 40є (20є -- точение мягкой древесины; 40є -- при точении твердой древесины).

Заточка поверхностей производиться на наждачном круге.

После заточки лезвие правят на наждачном бруске и доводят на оселке.

б) Приемы точения на деревообрабатывающем станке. Контроль

размеров детали.

Перед началом работ необходимо надеть рабочую одежду и защитныочки.

-- Какая одежда используется при работе на деревообрабатывающем станке?

 Вначале выполняется черновое точение полукругло стамеской, ее

серединной частью, а затем, перемещая влево и вправо, левой и право частьюлезвия.

 Для чистового точения используют припуск 3 - 6 мм и выполняют косой стамеской

Стружку срезают только серединной частью режущей кромки

! Не допускается врезание в заготовку острого угла. Возможен выброс

стамески и, как следствие, травма.

Контроль размеров заготовки осуществляется:

 шаблоном;

 кронциркулем;

 штангенциркулем;

 линейкой

! Замеры производятся только после полной остановки станка.

Прямолинейность контролируется путем накладывания линейки

При необходимости деталь обрабатывают шлифовальной шкуркой или бруском из более твердого дерева

Отрезание заготовки:

 линейкой и карандашом делают разметку отрезаемой заготовки;

 острым углом стамески делают надрез 2 - 3 мм;

 Режущей кромкой срезают на конус концевую часть до диаметра 8 - 10 мм;

 после остановки станка снимают заготовку и мелкой ножовкой отрезают;

 торцы зачищают напильником или шлифовальной шкуркой

Нравственно-этического оценивания

моделирование анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) подведение под понятие, выведение следствий построение логической цепи рассуждений

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Целеполагание Планирование Контроль Коррекция Оценка

Первичное усвоение новых знаний

3. Практическая часть.

1. Предложить учащимся произвести разметку квадратной заготовки и придать ей форму восьмигранника.

2. Подобрать стамеску для черновой обработки заготовки.

3. Предложить учащимся произвести контроль размеров детали.

Нравственно-этического оценивания Самоопределение Развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками

построение логической цепи рассуждений анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) подведение под понятие, выведение следствий установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждений доказательство выдвижение гипотез и их обоснование

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Целеполагание Планирование Коррекция

Первичная проверка понимания

Первичное закрепление

Закрепление нового материала.

Вопросы к группе:

1.Приемы точения на деревообрабатывающем станке?

2.Контроль размеров детали?

3.Какие инструменты применяют при точении?

4. Какие меры безопасности следует соблюдать при работе на станке токарном?

Умение использовать различные способы , сбора, обработки, анализа, интерпретации и передачи информации Владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений

Управление выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Умение определять общую цель и пути ее достижения

Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка

Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание: - 5 мин

  1. 1.Повторить § 10 стр. 31-34. Ответить на вопросы 1-5 на стр.34.

  2. Нарисуйте рубанок, назовите его основные части.

  3. Придумайте предложения со словами: рубанок, строгание, строгальный инструмент, колодка, нож, клин, лоток.

Смыслообразования

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Целеполагание Планирование Контроль Оценка

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Подведение итогов: - 10 мин

Оценить практическое задание, выполненное учащимися.

Отметить характерные ошибки.

Провести уборку рабочего места и мастерской.

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) поиск и выделение информации

К концу урока должны знать, что :

  • Замеры производятся только после полной остановки станка.

  • Прямолинейность контролируется путем накладывания линейки

  • При необходимости деталь обрабатывают шлифовальной шкуркой или бруском из более твердого дерева

Отрезание заготовки:

 линейкой и карандашом делают разметку отрезаемой заготовки;

 острым углом стамески делают надрез 2 - 3 мм;

 Режущей кромкой срезают на конус концевую часть до диаметра 8 - 10 мм;

 после остановки станка снимают заготовку и мелкой ножовкой отрезают;

 торцы зачищают напильником или шлифовальной шкуркой

Уметь: выполнять разметку заготовок, освоить приемы работы на токарном станке и способы контроля выполнения работы.

Целью урока было научиться:

1.выполнять разметку заготовок, освоить приемы работы за станком и способы контроля выполнения работы.

2.развивать творческую и познавательную активность . Дети с интересом отнеслись к работе и она была выполнена успешно





© 2010-2022