Календарно тематическое планирование 8 класс

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано

Зам. директора по УВР

____________________

« »_______________2014 г.

Утверждаю

Директор школы

__________________ С.М. Корольков

« »_____________2014 г.




ГУО ТО «Первомайская кадетская школа-интернат»





РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ


ТЕХНОЛОГИЯ 5-8 КЛАССЫ








Учитель: Ермаков Алексей Сергеевич












2014г.

Пояснительная записка


Данная рабочая программа по столярному делу составлена на основе примерной программы по учебному предмету « Технология 5-9 классы», которая была подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения».2008г

Руководители проекта: академик РАО А. А. Кузнецов, академик РАО М. В. Рыжаков, член-корреспондент РАО А. М. Кондаков.


Вид образовательной программы - основная базовая.


Предмет « Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности.

Изучение технологии обеспечивает становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования, развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование.

А так же обеспечивает достижение личностных результатов школьников:

Развития трудолюбия, желание учиться, планирование образовательной и профессиональной карьеры, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности.

Изучение предмета «Технология» дает хорошие результаты в физиолого-психологической сфере: это развитие моторики и координации движений рук , необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций, соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту , с учетом технологических требований, сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.


Программа по курсу «Технология» выполняет следующие функции:


  • Информационно-семантическое нормирование учебного процесса- распределение времени по разделам содержания.

  • организационно-плановое построение содержания. Определяется примерная последовательность изучения содержания технологии в основной школе и его распределение с учетом возрастных особенностей учащихся;

  • общеметодическое руководство. Задаются требования к материальному-техническому обеспечению учебного процесса, предоставляются общие рекомендации по проведению различных видов занятий.

Примерная учебная программа включает разделы:

  • пояснительную записку;

  • основное содержание , состоящее из разделов тем;

  • календарно-тематическое планирование с распределением учебных часов;

  • рекомендации по оснащению учебного процесса.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

- технологическая культура производства;

- распространение технологии современного производства;

- культура, эргономика и эстетика труда;

- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

- основы черчения, гафики, дизайна;

- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

- знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

- методы технической, творческой, проектной деятельности;

- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.


Направление «Индустриальные технологии»


Раздел 1. Технология обработки конструкционных и поделочных материалов.

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

Древесина, свойства и области применения. Пиломатериалы, свойства и области применения. Виды древесных материалов, свойства области применения. Пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины и древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Понятие «изделие» и «деталь». Технический рисунок, эскиз, чертеж. Линии и условные обозначения. Прямоугольное проецирование (на одну, две или три плоскости). Графическое изображение соединения деталей на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей изделия и материалов на технической и технологической документации. Правила чтения сборочных чертежей. Технологическая карта и ее назначение. Использование ЭВМ для подготовки графической документации.

Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов для изготовления изделий из древесины. Точность измерений и допуски при обработке.

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов. Основные технологические операции ручной работы обработки древесины и древесных материалов, особенности их выполнения: разметка, пиление, долбление, сверление; сборка деталей изделия, контроль качества; столярная и декоративная отделка деталей и изделий.

Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами. Технологии изготовления деталей различных геометрических форм ручными инструментами.

Примерные темы практических работ

Распознавание древесины и древесных материалов. Выявление природных пороков в материалах и заготовках. Исследование твердости древесины и древесных материалов.

Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов и чертежей деталей различной формы. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по технологической документации.

Организация рабочего места столяра. Ознакомление с видами и способами применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов.

Ознакомление с видами и рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Защитная и декоративная отделка изделия. Выявление дефектов детали (изделии) и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда при использовании ручного инструмента и оборудования верстака. Уборка рабочего места.


Тема 2. технологии машинной обработки древесины и древесных материалов.

Сверлильный станок: устройство, назначение. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Инструменты и оснастка для работы на сверлильном станке. Правила безопасности труда при работе на сверлильном станке.

Токарный станок: устройство, назначение. Организация рабочего места для работы на токарном станке. Инструменты и оснастка для работы на токарном станке. Технология токарных работ. Правила безопасности труда при работе на токарном станке.

Современные технологические машины и электрифицированные инструменты: виды, назначение, область применения, способы работы.

Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов, автоматизация процессов производства.

Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов.

Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов.

Примерные темы практических работ

Организация рабочего места для сверлильных и токарных работ. Ознакомление с видами и способами применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при сверлильных и токарных работах.

Ознакомление с устройством, приспособлениями и приемами работы на сверлильном станке.

Ознакомление с устройством и технологической оснасткой токарного станка для обработки древесины. Организация рабочего места для выполнения токарных работ с древесиной, проверка станка на холостом ходу.

Ознакомление с видами и рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями, применяемыми при токарных работах. Выполнение рациональных приемов выполнения различных видов токарных работ.

Изготовление деталей и изделий на станках по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Соблюдение правил безопасности труда при работе на станках. Уборка рабочего места.


Тема 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

Конструкционные материалы и их сплавы, основные физико-механические свойства и область применения. Черные и цветные металлы. Основные технологические свойства металлов. Особенности обработки. Экологическая безопасность. Особенности графических изображений. Спецификация. Правила чтения сборочных чертежей. Контрольно-измерительные и разметочные инструменты, применяемые при работе с металлами.

Основные сведения о процессе резания, пластического формования и современных технологиях обработки металлов на станках.

Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Ручные инструменты и приспособления для обработки металлов, их назначение и способы применения. Основные технологические операции обработки металлов ручными инструментами, спецификация инструментов, особенности выполнения работ.

Способы механической, химической и декоративной лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов. Современные отделочные материалы и технологии нанесения декоративных и защитных покрытий.

Примерные темы практических работ.

Распознавание видов металлов. Исследование твердости и пластичности. Подбор заготовок для изготовления изделий. Чтение технических рисунков, эскизов и чертежей из тонколистового металла , проволоки и искусственных материалов. Определение последовательности изготовления детали и изделия по технической документации.

Организация рабочего места.

Определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей.

Изготовление деталей по чертежу и технологической карте.

Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделий . Соблюдение правил безопасности труда. Уборка рабочего места.


Тема 4.Технологии машинной обработки металлов.


Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

Операции и приемы работы с металлами на сверлильном станке. Оснастка сверлильного станка для выполнения работ с металлом.

Токарно-винторезный станок : устройство, назначение , приемы подготовки к работе приемы управления и выполнения операций. Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения

Фрезерный станок: устройство, назначение, приемы работы. Инструменты и приспособления для работы на фрезерном станке. Основные операции фрезерной обработки и особенности их выполнения. Перспективные технологии производства деталей из металлов. Особенности выполнения сборочных работ.

Правила безопасности труда при выполнении работ на металлорежущих станках.

Экологические проблемы производства.

Профессии, связанные с обработкой металлов.


Примерные темы практических работ.

Ознакомление с видами современных ручных и технологически машин и инструментов.

Изготовление деталей по технической документации.

Изучение устройства токарного и фрезерного станков. Проверка работы станков на холостом ходу. Регулировка станков ( вспомогательные механизмы и приспособления). Установка режущего инструмента на станках.

Изготовление деталей по чертежу и и технологической карте. Определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей.

Контроль качества детали. Выявление дефектов и их устранение.

Соблюдение правил безопасности труда при работе на станках.



Тема 5. Технологии художественно-прикладной обработки металлов.


Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Региональные виды ремесла.

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной и металлами в России.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов различными видами инструментов. ( два-три вида исходя из возможностей школы).

Разработка изделия с учетом прагматического назначения и эстетических свойств. Составление рабочей документации. Освоение приемов выполнения основных операций ручными инструментами.

Правила безопасности труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлами.


Примерные темы практических работ

Ознакомление с характерными особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России..

Изготовление изделия с применением технологий ручной и механизированной обработки материалов.


Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства.


Источники семейных доходов и бюджет семьи. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Формирование потребительской корзины семьи с учетом уровня доходов ее членов и региональных рыночных цен.

Практическая работа. Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава.

Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи.


Технологии ремонтно-отделочных работ.


Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ.

Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей.

Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Технологии наклейки обоев встык и внахлест. Способы размещения декоративных элементов в интерьере.

Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.


Технология ремонта элементов систем водоснабжения и канализации.


Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Правила проведения сантехнических работ.

Причины подтекания воды в водоразборных кранах и вентилях, смывных бачках. Способы ремонта запорной аппаратуры. Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод системы водоснабжения и канализации.


Примерные темы практических работ.

Разборка и сборка запорных устройств системы водоснабжения со сменными буксами. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам.


Раздел 3. Электротехника.

Тема 1. Электромонтажные и сборочные технологии.

Общие понятия об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические обозначения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о ее принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия. Приемы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий.

Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных и наладочных работ.

Примерные темы практических работ

Чтение простой электрической схемы. Присоединение проводов к электрическому патрону, выключателю, розетке.

Тема 2. Бытовые электроприборы.

Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту.

Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Характеристики бытовых приборов по их мощности и рабочему напряжению. Виды электронагревательных приборов. Пути экономии электрической энергии в быту.

Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных ламп дневного света. Их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации.

Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин.

Примерные темы практических работ

Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. Исследование соотношения потребляемой мощности и силы света различных ламп.


Направление «Технология ведения дома»


Раздел 1. Художественные ремесла

Тема 1. Декоративно-прикладное искусство

Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства народов нашей страны. Виды рукоделия: басма, чеканка и др. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села. Инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах.

Традиции, обряды, семейные праздники. Изготовление сувениров к праздникам.

Экскурсия в музей.


Тема 2. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства.

Эмоциональное воздействие декоративной композиции. Статичная и динамичная композиции.

Понятие о ритмической или пластической композиции, ее тональное решение. Симметричные и асимметричные композиции, их основные решения в построении. Роль композиции, колорита, фактуры материала в художественном выражении произведений декоративно-прикладного искусства.

Приемы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм.

Символика в орнаменте. Характерные черты орнаментов народов России. Цветовые сочетания в орнаменте. Виды орнаментов. Возможности графических редакторов персональных компьютеров в создании эскизов, орнаментов, элементов композиций, в изучении сочетания различных цветов.

Примерные темы практических работ

Выполнение статичной, динамичной, симметричной и асимметричной композиции.

Выполнение эскизов орнаментов для резьбы по дереву и др.

Зарисовка современных и старинных узоров и орнаментов.


Раздел 2. Оформление интерьера.

Тема 1. Понятие интерьера и культуры дома.

Общие сведения о культуре дома и интерьере. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.

Тема 2. Санитарно-гигиенические требования к жилым помещениям.

Сведения о санитарно-гигиенических требованиях. Их соблюдение.

Тема 3. Эстетичность интерьера.

Эстетические требования к виду жилища снаружи и внутри. Правильное цветовое оформление.





Цель: Основной целью изучения учебного предмета является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Программа включает теоретические и практические занятия.

В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту технике.

Программа предмета составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта.

В процессе обучения учащиеся познакомятся:

  • С разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделии и украшением их.

  • Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнает правила ухода за ними, некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами, кроме того учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, красители. Составлять и читать чертежи, планировать последовательность выполнения трудовых операций, оценивать результаты своей и чужой работы. Большое внимание уделяется техники безопасности.

  • Перечень тем программ не является строго обязательным. Учитель исходя из материально технической базы школы и уровня подготовленности учащихся в праве заменить темы. Временное изучение тем не регламентируется по аналогичным причинам. Основным дидактическим средством изучения технологии является учебно-практическая деятельность учащихся.

  • Приоритетными методами являются упражнения, практические работы и выполнение проектов. Все виды практических работ в программе направленны на освоение различных технологий.

  • Для практических работ учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект, процесс или тему проекта для учащихся, чтоб обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций, учитывая посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

  • Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе межпредметных связей: с алгеброй и геометрией - при проведении расчетных и графических операций, с химией - при характеристике свойств конструкционных материалов, с физикой - при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципы работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий, с историей и искусством - при освоении технологий традиционных промыслов и художественной обработки материалов.












































5 класс


Содержание обучения.


Технология обработки древесины.

Элементы машиноведения.


  1. Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины.

  2. Пиломатериалы и древесные материалы.

  3. Графическое изображение деталей из древесины.

  4. Этапы создания изделий из древесины.

  5. Разметка заготовок из древесины.

  6. Пиление столярной ножовкой.

  7. Строгание древесины.

  8. Сверление отверстий.

  9. Соединение деталей гвоздями.

  10. Соединение деталей шурупами.

  11. Склеивание изделий из древесины.

  12. Зачистка поверхностей деталей.

  13. Выжигание по древесине.

  14. Выпиливание лобзиком.

  15. Лакирование изделий.

  16. Понятие о механизме и машине.


Требование к уровню подготовки учащихся.


Цели: подготовить учащихся к самостоятельному выполнению заданий по программному материалу «Технология» 5 кл.

Задачи:

Образовательные. Познакомить учащихся с оборудованием кабинета технологии, простейшими столярными приемами и операциями. Планирование работы. Соблюдение выполнения правил ОТ и ТБ.

Развивающие: развивать мышление, память, координацию движений, мелкую и крупную моторику пальцев рук.

Воспитательные: привитие культуры труда, трудовой дисциплины, развитие нравственных качеств.

Учащиеся должны знать:

  • Общие сведения о древесине, ее свойствах и применении.

  • Инструменты и приспособления для работы с древесиной.


Учащиеся должны уметь:

  • выполнять операции пиление и строгание;

  • разбираться в простейших чертежах;

  • выполнять правила поведения в учебных мастерских.

Технология обработки металлов.

Элементы машиноведения.


  1. Рабочее место для ручной обработки металлов.

  2. Тонколистовой металл и проволока.

  3. Графической изображение деталей из металла.

  4. Технологические процессы изготовления изделий из металла.

  5. Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

  6. Разметка тонколистового металла и проволоки.

  7. Основные приемы резания тонколистового металла и проволоки.

  8. Зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки.

  9. Гибка тонколистового металла и проволоки.

  10. Пробивание и сверления отверстий

  11. Устройство сверлильного станка. Приемы работы на сверлильном станке.

  12. Соединение деталей из тонколистового металла.

  13. Отделка изделий.


Требования к уровню подготовки учащихся.

Цели: подготовить учащихся к самостоятельному выполнению заданий по програмному материалу технологии обработки металлов 5 класс

Задачи.

Образовательные: познакомить обучающихся с оборудованием кабинета технологии, простейшими слесарными приемами и операциями: разметка, гибка, резание металла, работа с проволкой, жестью, тонколистовым металлом, планирование работы, соблюдение правил ОТ и ТБ.

Развивающие: развивать мышление, память, координацию движений.

Воспитательные: привитие культуры труда, трудовой дисциплины, развитие нравственных качеств.

Учащиеся должны знать:

  • Общие сведения о металлах, их свойства и применение.

  • Инструменты и приспособления для работы с проволкой, жестью и тонколистовым металлом.


Учащиеся должны уметь:

  • выполнять правку тонколистового металла.

  • выполнять приемы разметки, резания, гибки тонколистового металла и проволоки.

  • знать устройства сверлильного станка и приемы работы на нем.

  • выполнять правила поведения в учебных мастерских.





Культура дома.


  1. Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена.


Информационные технологии.


  1. Графический редактор.

  2. Калькулятор.


Творческие проекты.


  1. Этапы выполнения творческого проекта.

  2. Варианты проектов по обработке древесины и металла.

  3. Творческий проект «Приспособление для распиливания».

  4. Творческий проект «Ушко для замка».




























6 класс


Содержание обучения.


Технология создания изделий из древесины.

Элементы машиноведения.


  1. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины.

  2. Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

  3. Пороки древесины.

  4. Производство и применение пиломатериалов.

  5. Чертеж детали и сборочный чертеж.

  6. Основы конструирования и моделирования изделий из древесины.

  7. Соединение брусков.

  8. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

  9. Составные части машин.

  10. Устройство токарного станка для точения древесины.

  11. Технология точения древесины на токарном станке.

  12. Окрашивание изделий из древесины красками.

  13. Создание декоративно-прикладных изделий из древесины.

  14. Бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам.


Требования к уровню подготовки учащихся.

Цели: Подготовить учащихся к самостоятельному выполнению заданий по програмному материалу технология создания изделий из древесины и элементы машиноведения 6 класс.

Задачи.

Образовательные: формирование доступных технических и технологических знаний, научить читать и выполнять несложные чертежи, планирование работы, соблюдение выполнения правил по ТБ, противопожарной безопасности, электробезопасности.

Развивающие: развивать мышление, память, способность к пространственному анализу, координацию движений.

Воспитательные: развитие устойчивого, положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной деятельности качеств личности: чувства собственного достоинства, ответственность, привитие культуры труда, трудовой дисциплины, активность и заинтересованность в конечном результате труда.




Учащиеся должны знать:

  • Общие сведения об устройстве основных узлов и механизмов токарного станка для точения древесины.

  • Пороки древесины, производство и применение пиломатериалов, основы конструирования и моделирования изделий из древесины, технология точения древесины на токарном станке.


Учащиеся должны уметь :

  • выполнять операции по соединению брусков и по изготовлению цилиндрических и конических деталей ручным инструментом;

  • разбираться в чертежах деталей и сборочных чертежах;

  • знать устройство токарного станка для точения древесины и технологию точения древесины на токарном станке;

  • бережно и рационально относиться к технике, оборудованию, инструментам и материалам.






























Технология создания изделий из металлов.

Элементы машиноведения.


  1. Свойства черных и цветных металлов.

  2. Сортовой прокат.

  3. Чертежи деталей из сортового проката.

  4. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

  5. Изготовление изделий из сортового проката.

  6. Резание металла слесарной ножовкой.

  7. Рубка металла.

  8. Опиливание заготовок.

  9. Отделка металлических изделий.


Требования к уровню подготовки учащихся.

Цели: подготовить учащихся к самостоятельному выполнению заданий по програмному материалу технология создания изделий из металлов и элементы машиноведения 6 класс.

Задачи.

Образовательные: формирование доступных технических и технологических знаний. Познакомить с основами слесарной обработки металлов, устройством оборудования кабинета. Научить читать и выполнять несложные чертежи. Планирование работы. Соблюдение выполнения правил по ТБ и ОТ.

Развивающие: развивать мышление, память, способность к пространственному анализу, координацию движений.

Воспитательные: развитие устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной деятельности качеств личности: чувства собственного достоинства, ответственность, привитие культуры труда, трудовой дисциплины, активность и заинтересованность в конечном результате труда.


Учащиеся должны знать:

  • Свойства черных и цветных металлов, их применение


Учащиеся должны уметь :

  • измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля;

  • резать металл слесарной ножовкой;

  • выполнять рубку металла;

  • опиливание заготовок и отделка металлических изделий.





Технологии ведения дома.


  1. Закрепление настенных предметов.

  2. Установка форточных, оконных и дверных петель.

  3. Устройство и установка дверных замков.

  4. Простейший ремонт сантехнического оборудования.


Творческие проекты.


  1. Техническая эстетика изделий.

  2. Основные требования к проектированию изделий.

  3. Элементы конструирования

  4. Творческий проект «Садовый рыхлитель с деревянной ручкой»
































7 класс


Содержание обучения.


Технология создания изделий из древесины.

Элементы машиноведения.

  1. Физико-механические свойства древесины.

  2. Конструкторская и технологическая документации.

  3. Заточка дереворежущих инструментов и настройка рубанков, фуганков и шерхебелей.

  4. Отклонение и допуски на размеры деталей.

  5. Шиповые столярные соединения, разметка и изготовление шипов и проушин.

  6. Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель.

  7. Точение конических и фасонных деталей декоративных изделий из древесины.

  8. Профессии и специальности рабочих, занятых в деревообрабатывающей промышленности.

  9. Технология изготовления мозаичных наборов.

  10. Выполнение рисунка, наклеивание и отделка мозаичного набора на изделия из древесины.


Требования к уровню подготовки учащихся.


Цели: Подготовить учащихся к самостоятельному выполнению заданий по програмному материалу технология создания изделий из древесины и элементы машиноведения 7 класс.

Задачи.

Образовательные: формирование доступных технических и технологических знаний, научить читать и выполнять несложные чертежи, планирование работы, соблюдение выполнения правил по ТБ, противопожарной безопасности, электробезопасности.

Развивающие: развивать мышление, память, способность к пространственному анализу, координацию движений.

Воспитательные: развитие устойчивого, положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной деятельности качеств личности: чувства собственного достоинства, ответственность, привитие культуры труда, трудовой дисциплины, активность и заинтересованность в конечном результате труда.





Учащиеся должны знать:

  • Физико-механические свойства древесины.Технология изготовления мозаичных наборов.

  • Отклонение и допуски на размеры деталей.

  • Профессии и специальности рабочих, занятых в деревообрабатывающей промышленности.

  • Технология изготовления мозаичных наборов.


Учащиеся должны уметь:

  • выполнять операции по заточке и настройке деревообрабатывающих инструментов;

  • разметить и изготовить шипы и проушины, соединить детали шкантами и шурупами в нагель;

  • Выполнить операции точения конических и фасонных деталей, декоративных изделий из древесины.






























Технология создания изделий из металлов.

Элементы машиноведения.


  1. Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

  2. Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках.

  3. Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.

  4. Виды и назначение токарных резцов.

  5. Управление токарно-винторезным станком.

  6. Приемы работы на токарно-винторезном станке.

  7. Технологическая документация для изготовления изделий на станках.

  8. Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка.

  9. Нарезание резьбы.


Требования к уровню подготовки учащихся.

Цели: подготовить учащихся к самостоятельному выполнению заданий по програмному материалу технология создания изделий из металлов и элементы машиноведения 7 класс.

Задачи.

Образовательные: формирование доступных технических и технологических знаний. Познакомить с основами слесарной обработки металлов, устройством оборудования кабинета. Научить читать и выполнять несложные чертежи. Планирование работы. Соблюдение выполнения правил по ТБ и ОТ.

Развивающие: развивать мышление, память, способность к пространственному анализу, координацию движений.

Воспитательные: развитие устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной деятельности качеств личности: чувства собственного достоинства, ответственность, привитие культуры труда, трудовой дисциплины, активность и заинтересованность в конечном результате труда.

Учащиеся должны знать:

  • Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.

  • Виды и назначение токарных резцов.

  • Приемы работы на токарно-винторезном станке.

  • Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка.


Учащиеся должны уметь:

  • управлять токарно-винторезным станком, знать приемы работы (при наличии допуска);

  • разбираться в технологической документации для изготовления изделий на станках;

  • читать чертежи деталей изготовленных на токарном и фрезерном станках.

Создание декоративно-прикладных изделий.


  1. Тиснение по фольге, декоративные изделия из проволоки, мозаика с металлическим контуром, басма, пропильный металл,чеканка.


Технология ведения дома.

  1. Основы технологии оклейки помещений обоями.

  2. Основы технологий малярийных работ.

  3. Основы технологии плиточных работ.


Творческие проекты.

  1. Основные требования к проектированию изделий и принцип стандартизации изделий.

  2. Экономические расчеты при выполнении проекта, затраты на оплату труда.

  3. Проект «Струбцина».

  4. Проект «Наличник для окна дачного дома.




























8 класс


Содержание обучения.


Домашняя экономика.

  1. Семья и бизнес. Бюджет семьи. Доходная и расходная часть семейного бюджета.

  2. Понятие маркетинга в домашней экономике. Реклама товара.

  3. Трудовые отношения в семье. Экономика дачного участка.

  4. Информационные технологии и коммуникации в домашней экономике.


Требования к уровню подготовки учащихся.


Учащиеся должны знать:

  • Источники семейных доходов и бюджет семьи.

  • Минимальные и оптимальные потребности семьи. Планирование расходов семьи.

  • Права потребителей и их защита.


Учащиеся должны уметь:

  • Планировать расходы семьи на основе ее актуальных потребностей.

  • Выбрать возможный объект или услугу для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров.

  • Подобрать на основе анализа рекламной информации современную бытовую технику с учетом потребности и дохода семьи.



Электричество в доме.


  1. Электрические измерительные приборы.

  2. Однофазный переменный ток. Трехфазная система переменного тока. Выпрямители переменного тока.

  3. Квартирная электропроводка.

  4. Бытовые нагревательные приборы и светильники, электропечи.

  5. Электромагниты и их применение (реле, контактор). Электрические двигатели.

  6. Электрический пылесос. Стиральная машинка. Холодильник. Швейная машина.


Учащиеся должны знать:

  • Общие понятия об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении.

  • Виды источников тока и приемников электрической энергии.

  • Электромагниты и их применение.

  • Понятие о квартирной электропроводке.

  • Устройство бытовой техники.

  • Правила пользования электробытовыми приборами и правилами безопасного пользования электроэнергии.


Учащиеся должны уметь:

  • Читать простые электрические схемы.

  • Проводить подсоединение проводов к электрическому патрону, выключателю, розетке.


Ремонтно-строительные работы в доме.


  1. Ремонт оконных и дверных блоков.

  2. Ремонт дверей.

  3. Технология установки врезного замка.

  4. Утепление дверей и окон.

  5. Кем быть?


Требования к уровню подготовки учащихся.


Учащиеся должны знать:

  • Технологию установки врезного замка, ремонт оконных и дверных блоков.

  • Чем можно утеплить двери.

  • Способы утепления окон и дверей.

  • Профессии связанные с технологиями ремонтно-строительных работ в доме.

Учащиеся должны уметь:

  • Изготавливать вставки и бруски для ремонта оконных блоков.

  • Укреплять угловые соединения.

  • Укреплять петли.

  • Разметить и обработать гнездо под врезной замок, разметить и укрепить запорную планку, разметить гнездо под засов с помощью пластилина.

  • Утеплять двери и окна.


Творческие проекты.


  1. Выбор и обоснование творческого проекта.

  2. Творческий проект «Дверная ручка».




Требования к уровню подготовки учащихся.


Цели: научить школьников некоторым приемам домашней экономики, культуре дома, ознакомить с применением электричества в домашнем хозяйстве, выполнять творческие проекты.


Задачи.

Образовательные: формирование творческих способностей.

Развивающие: уметь исследовать и разгадывать тайны природы, всего окружающего нас мира, создавать новое и прекрасное.

Воспитательные: формирование интеллектуального развития и положительных эмоций, ответственности за сохранение родной природы и приумножения ее богатства.

































Оснащение учебного процесса в кабинете технологии.

Занятия по технологии проводятся на базе кабинета по соответствующим направлениям обучения.

Мастерская размещается на 1 этаже школьного здания. По санитарным нормам площадь рабочих помещений должна быть не менее 5,4 м2 на одного учащегося для комбинированной мастерской.

Рабочие места учащихся необходимо укомплектовать соответствующим оборудованием и инструментами. В гигиенических целях в мастерской должны быть умывальник и полотенце (бумажное, тканное или электрическое). Температуру в холодное время года нужно поддерживать не ниже 18°C при относительной влажности 40 - 60%.

Электрическая проводка к рабочим столам должна быть стационарной. Включение и выключение всей электросети мастерской осуществляется с рабочего места учителя одним общим рубильником.

Учебно-материальная база по технологии должна иметь рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации набор инструментов, электроприборов, машин, оборудования и т. д. согласно утвержденному Перечню средств обучения и учебного оборудования.

В учебно-методический комплект для образовательной области «Технология» входят учебники, рабочие тетради для учащихся, методические рекомендации по организации учебной деятельности для учителя, методические рекомендации по оборудованию мастерских, таблицы, плакаты, электронные наглядные пособия, специально разработанное оборудование для практических работ, технические средства обучения, включая компьютер с комплексом обучающих программ и выходом в Интернет.

Большое внимание при работе в мастерских должно быть обращено на соблюдение правил санитарии и гигиены, электро- и пожарной безопасности, безопасных приемов труда учащихся при выполнении технологических операций. Для этого мастерские оборудуются соответствующими приспособлениями и оснащаются наглядной информации.

© 2010-2022