Разработка урока Моделирование прямой юбки

Разработка урока по теме "Моделирование прямой юбки". Урок технологии(обслуживающий труд), 7 класс. Раздел "Моделирование". Цели урока: 1. Дать начальное представление об основных стилях одежды.Учить создавать модели юбок на основе прямой юбки.2. Развивать воображение, творческие способности, мышление, моторику мелких мышц, глазомер.3. Оказывать влияние на формирование художественного вкуса учащихся, воспитывать аккуратность, прививать интерес к предмету. На уроке используется презентация. Приме...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Моделирование прямой юбки.


Цели урока: 1. Дать начальное представление об основных стилях одежды.

Учить создавать модели юбок на основе прямой юбки.

2. Развивать воображение, творческие способности, мышление, моторику мелких мышц, глазомер.

3. Оказывать влияние на формирование художественного вкуса учащихся, воспитывать аккуратность, прививать интерес к предмету.

Содержание учебного материала.

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

Наш урок, девочки, мне хочется начать сегодня словами известного русского писателя 19 века Антона Павловича Чехова, который утверждал, что «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...»

И еще «По одежде встречают - по уму провожают» - говорит нам русская пословица. Эти мудрые мысли о гармонии, о соответствии внешности и внутреннего мира человека.

Почему я сегодня вам об этом говорю? Наверное, потому что очень важно для человека стремиться к совершенству, стремиться стать лучше, умнее, добрее, красивее.

Внешность же человека, красота его во многом зависит от его умения одеваться, от умения правильно выбрать свой стиль и следовать ему.

И об этом нам сегодня расскажут девочки.

З.Сообщение учащихся о стилях одежды.

Вряд ли найдутся и среди взрослых, и среди детей те, кто не хотел бы красиво одеваться, выглядеть модно, современно. И очень важно научиться понимать, видеть, что тебе идет, что нет.

Одежда различна по своему характеру. Она может быть скромной

или яркой, даже вызывающей, лиричной или спортивной...

Разработка урока Моделирование прямой юбки

Характер одежды зависит от ее стиля. Существуют многообразные формы одежды, но все их можно свести к трем основным группам

-одежда классического стиля,

- одежда спортивного стиля,

-одежда фантазийного стиля или женственного.

Каждый стиль имеет свою форму, детали, отделку и предлагается в различных вариантах.

Классический стиль отличается подчеркнутой строгостью, подтянутостью. Одежда классического стиля соответствует естественным формам фигуры человека, проста, элегантна. Ее предпочитают деловые женщины.

Деталей в такой одежде мало, только необходимые отложной или английский воротник, карманы прорезные, накладные.Разработка урока Моделирование прямой юбки

Этот стиль возник еще в 19 веке. Современная мода несколько оживила одежду классического стиля. Сейчас применяются разнообразные ткани, отделочные материалы, используются новые формы рукава и другое.

В классическом стиле исполняются строгой форы костюмы, платья, жакеты, жилеты.

Одежда спортивного стиля всегда была и остается свободной формы, чтобы обеспечить удобство в движении. Она должна подчеркивать спортивность фигуры человека, стройность, подтянутость.Разработка урока Моделирование прямой юбки

Спортивный стиль отличается обилием деталей, и детали эти имеют сходства с деталями одежды для активных видов спорта.

Очень важной деталью в одежде спортивного стиля являются карманы. Они бывают разных размеров, форм, оформляются различными клапанами. Большое значение в спортивной одежде имеет застежка. Она обеспечивает и удобство, и одновременно украшает одежду.

Наряду с пуговицами используются кнопки, замки, молнии и другое.

Стиль джинсовый - вариант молодежного спортивного стиля. Это юбки, брюки, сарафаны из джинсовой ткани. .

Яркой особенностью отличается стиль женственный. Это одежда сложного покроя, необычных форм с нарядной отделкой. Детали отличаются оригинальностью. Женственный стиль дает простор для творчества и фантазии. Разработка урока Моделирование прямой юбки

Спасибо, девочки, за интересные сообщения.

4. Слово учителя (о художниках-модельерах); объявление темы урока.

Объявление темы урока.

Существует такая очень интересная профессия художник-модельер. Всемирно известны художники-модельеры Н.Ричи, К. Шанель, Версачи, П.Карден, в этом звездном ряду и наши соотечественники: В.Зайцев, В.Юдашкин. Есть много других достойных имен. Это все те, кто старается сделать нашу жизнь красивой, комфортной, стараются влиять на воспитание нашего вкуса, создавая великолепные модели одежды.

Но все они начинали когда-то с создания обыкновенных вещей. Эти модели совершенствовались и превращались в художественное чудо. (У нас будет с вами возможность на одном из уроков познакомиться с иллюстрациями некоторых коллекций знаменитых кутюрье - так называют великих мастеров художественного моделирования.)

И мы с вами сегодня делаем первые шаги. Мы попытаемся создать модели одежды. Может для кого-то это будет важным шагом в большой художественный мир.

Итак, тема нашего урока - моделирование прямой юбки - очень важного предмета женской одежды.Разработка урока Моделирование прямой юбки

5. Беседа с учащимися.

Мы с вами говорили о модельерах, тема нашего урока - моделирование, а кто вспомнит, что такое моделирование?

(ответы учащихся)

А кто такой модельер?

(ответы учаuцихся)

Существует понятие «стиль одежды» - это совокупность линий, художественных элементов одежды, отражающих направление в моде. Эти слова на следующем уроке мы запишем в тетрадь, а сейчас они будут перед нами.

6. Беседа о стилях, демонстрация моделей юбок.

Вы сейчас слышали из рассказов девочек о том, что существуют три основных стиля одежды. Какие они? (ответы учащихся)

Вот перед вами несколько моделей юбок. К какому бы вы стилю их отнесли? (ответы учащихся) Вместе мы с вами сегодня попытаемся изготовить выкройки, соответствующие некоторым моделям.

7. Правила техники безопасности.

Но прежде, чем мы приступим к работе, что же нам нужно вспомнить? (Технику безопасности при работе с ножницами.)

8. Практическая работа под руководством учителя.

Учитель выбирает 1-2 модели юбок, начинается совместная работа. После окончания - выставление оценок.

Разработка урока Моделирование прямой юбкиРазработка урока Моделирование прямой юбкиРазработка урока Моделирование прямой юбки

9.Практическая работа (самостоятельная). Посмотрим, как сейчас наши модельеры справятся с более сложным заданием.

Из всех этих юбок вы выбираете ту, которая вам больше всего понравилась.

Что же нам нужно сделать сначала?

(ответ: нанести на шаблон линии изменения модели...)

Приступаем к работе. Мы выполняем творческую работу, И нашему творчеству как нельзя лучше будет способствовать негромкая, легкая музыка.

10. Беседа по материалу, пройденному на уроке; выставка лучших работ учащихся. Оценивание работы учащихся.

11. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

1. Кто не выполнил - завершить работу дома.

2. Кто все сделал - произвести самостоятельное моделирование юбки выбранной модели.

© 2010-2022