Межаттестационный план учителя технологии

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Сулеевская СОШ им. Р. Г. Галеева»

С. Сулеево Альметьевский район Республика Татарстан





Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня учителя технологии Валиевой Дании Ильясовны








Год рождения: 1967

1. Образование: высшее,

2. Предмет: технология

3. Педагогический стаж: 9 лет

4. Должность: учитель технологии

5. Прохождение курсов: по теме «Методологические и содержательные аспекты преподавания технологии в условиях введения ФГОС»

6.Тема самообразования: «Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС»

7.Методическая тема: «Обеспечение качества обучения и воспитания школьников в области «Технология» в образовательном пространстве современной школы в условиях реализации ФГОС»

8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного подхода обучения.

9. Внеклассная работа по предмету: подготовка и проведение внеклассных мероприятий, работа кружка декоративно-прикладного искусства, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, олимпиадах, проведение выставок.

10. Творческие замыслы: участие в районных, в региональных, во всероссийских конкурсах по декоративно-прикладному творчеству, мастер классы по декоративно - прикладному творчеству, участие в сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Пояснительная записка.

Совершенствование качества обучения в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Учитель должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования.
Самообразование учителя - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики.

Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.
Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность (ориентация на формирование целостной картины), единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, вариативность и др.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

  • Обучение на курсах повышения квалификации.

  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий

  • Методическая продукция

  • Портфолио

  • Собеседование

  • Творческий отчет

  • Представление результатов педагогической деятельности

  • Мастер-класс

  • Творческая мастерская

  • Педагогический проект

  • Профессиональные конкурсы

План самообразования

Задачи:

  1. Изучение методической литературы и опыта по внедрению системно-деятельностного подхода на уроках.

  2. Внедрение технологии в учебный процесс

  3. Разработка карты результативности по внедрению СДП.

  4. Разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.

  5. Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей технологии;

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2011 - 2016 годы

Курсы повышения квалификации учителей технологии. Изучение ФГОС ООО.

Изучение психолого - педагогической литературы,

Изучение образовательной программы школы.

Новинки учебных пособий по предмету

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2011 - 2015

годы

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей технологии г. Альметьевска.

Выступления на семинарах учителей технологии по теме «Использование активных методов обучения на уроках технологии»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015-2016

2011-2016

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО, технологических карт.

Участие в вебинарах для учителей технологии.

Участие в работе постоянно действующего семинара учителей школы «Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в условиях перехода на ФГОС». (Овладение методами конструирования урока, современных подходов к планированию и оцениванию новых образовательных результатов).

Участие в работе городских семинаров, научно - практических конференций.

Выступления на заседаниях ШМО школы «Информационные технологии в школе», Участие в неделях открытых дверей, (проведение открытых уроков, круглых столов для родителей учащихся).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся школы.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2011-2016 годы

Обобщение и распространение своего опыта работы в рамках подготовки к аттестации педагогических работников:

- открытые занятия, мастер-классы;

- публикации;

- выступления на семинарах, конференциях.

Взаимопосещение уроков.

Участие в семинарах и работе городского МО учителей технологии.

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Ведение персонального сайта infourok.ru/user/valieva-daniya-ilyasovna, nsportal.ru/, создание электронного портфолио

Участие в работе школьного сайта. Работа администратором Электронного образования

Открытые уроки на школьном и муниципальном уровнях.

Консультативная помощь учащимся.

Анализ методов, форм, приёмов деятельности по теме самообразования.

Подведение итогов.

Создание «банка проектов и исследовательских работ».

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2011-2016 годы

Посещение и публикации на сайтах nsportal.ru, infourok.ru/user/valieva-daniya-ilyasovna, moeobrazovanie.ru/. Публикации творческих и практических работ учащихся



Список используемой литературы:

1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. - М.: АПК и ПРО, 2008.

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Бондарева Н.А. Технологические карты конструирования уроков / М.:Просвещение, 2012 г. 2. Брыкова О.В., Громова Т.В.

4. Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.

5 . Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. - В.: «Учитель», 2014.





© 2010-2022