- Преподавателю
- Технология
- Межаттестационный план учителя технологии
Межаттестационный план учителя технологии
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Валиева Д.И. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Сулеевская СОШ им. Р. Г. Галеева»
С. Сулеево Альметьевский район Республика Татарстан
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня учителя технологии Валиевой Дании Ильясовны
Год рождения: 1967
1. Образование: высшее,
2. Предмет: технология
3. Педагогический стаж: 9 лет
4. Должность: учитель технологии
5. Прохождение курсов: по теме «Методологические и содержательные аспекты преподавания технологии в условиях введения ФГОС»
6.Тема самообразования: «Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС»
7.Методическая тема: «Обеспечение качества обучения и воспитания школьников в области «Технология» в образовательном пространстве современной школы в условиях реализации ФГОС»
8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного подхода обучения.
9. Внеклассная работа по предмету: подготовка и проведение внеклассных мероприятий, работа кружка декоративно-прикладного искусства, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, олимпиадах, проведение выставок.
10. Творческие замыслы: участие в районных, в региональных, во всероссийских конкурсах по декоративно-прикладному творчеству, мастер классы по декоративно - прикладному творчеству, участие в сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Пояснительная записка.
Совершенствование качества обучения в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Учитель должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования.
Самообразование учителя - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики.
Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.
Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность (ориентация на формирование целостной картины), единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, вариативность и др.
Разделы программы профессионального развития
-
Изучение психолого-педагогической литературы.
-
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
-
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
-
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
-
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
-
Обучение на курсах повышения квалификации.
-
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
-
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
-
Серия учебных занятий
-
Методическая продукция
-
Портфолио
-
Собеседование
-
Творческий отчет
-
Представление результатов педагогической деятельности
-
Мастер-класс
-
Творческая мастерская
-
Педагогический проект
-
Профессиональные конкурсы
План самообразования
Задачи:
-
Изучение методической литературы и опыта по внедрению системно-деятельностного подхода на уроках.
-
Внедрение технологии в учебный процесс
-
Разработка карты результативности по внедрению СДП.
-
Разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.
-
Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
Перечень вопросов по самообразованию:
-
изучение психолого-педагогической литературы;
-
разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-
проектная и исследовательская деятельность;
-
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
-
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
-
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
-
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
-
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
-
повышение качества преподаваемых предметов;
-
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей технологии;
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2011 - 2016 годы
Курсы повышения квалификации учителей технологии. Изучение ФГОС ООО.
Изучение психолого - педагогической литературы,
Изучение образовательной программы школы.
Новинки учебных пособий по предмету
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2011 - 2015
годы
Участие в программе личностного роста в сообществе учителей технологии г. Альметьевска.
Выступления на семинарах учителей технологии по теме «Использование активных методов обучения на уроках технологии»
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2015-2016
2011-2016
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО, технологических карт.
Участие в вебинарах для учителей технологии.
Участие в работе постоянно действующего семинара учителей школы «Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в условиях перехода на ФГОС». (Овладение методами конструирования урока, современных подходов к планированию и оцениванию новых образовательных результатов).
Участие в работе городских семинаров, научно - практических конференций.
Выступления на заседаниях ШМО школы «Информационные технологии в школе», Участие в неделях открытых дверей, (проведение открытых уроков, круглых столов для родителей учащихся).
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся школы.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2011-2016 годы
Обобщение и распространение своего опыта работы в рамках подготовки к аттестации педагогических работников:
- открытые занятия, мастер-классы;
- публикации;
- выступления на семинарах, конференциях.
Взаимопосещение уроков.
Участие в семинарах и работе городского МО учителей технологии.
Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Ведение персонального сайта infourok.ru/user/valieva-daniya-ilyasovna, nsportal.ru/, создание электронного портфолио
Участие в работе школьного сайта. Работа администратором Электронного образования
Открытые уроки на школьном и муниципальном уровнях.
Консультативная помощь учащимся.
Анализ методов, форм, приёмов деятельности по теме самообразования.
Подведение итогов.
Создание «банка проектов и исследовательских работ».
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
Внедренческий
Распространение опыта работы
2011-2016 годы
Посещение и публикации на сайтах nsportal.ru, infourok.ru/user/valieva-daniya-ilyasovna, moeobrazovanie.ru/. Публикации творческих и практических работ учащихся
Список используемой литературы:
1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. - М.: АПК и ПРО, 2008.
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Бондарева Н.А. Технологические карты конструирования уроков / М.:Просвещение, 2012 г. 2. Брыкова О.В., Громова Т.В.
4. Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.
5 . Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. - В.: «Учитель», 2014.