Рабочая программа по технологии 7 класс (вариант для мальчиков)

Рабочая программа разработана к учебной программе «Технология.5-7 классы (вариант для мальчиков)».        Данная рабочая программа составлена из расчета 34 рабочих недели (68 часов) и в контексте с учебником «Технология.: учебник для учащихся 7 класса.общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков)/ В.Д.Симоненко, А.Т Тищенко, П.С.Самородский; под ред. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013. Все темы уроков соединены в пары. На творческий проект отводится 8 часов. Задания на дом пропеча...
Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по технологии 7 класс (вариант для мальчиков)Рабочая программа по технологии 7 класс (вариант для мальчиков)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-7 классы (вариант для мальчиков)».

Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий:

для учащихся:

- Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2013.

- Энциклопедия для маленьких джентльменов. - СПб.: ТОО «Динамит», АОЗТ «Золотой век», 1997.

- Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 7 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. - Саратов: Лицей, 2000.

Для учителя:

- Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл. - 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - М.: Просвещение, 1980.

- Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 7 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. - 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. - М.: Просвещение, 1989.

- Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М.: Просвещение, 1984.

- Коваленко, В. И. Объекты труда. 7 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. - М.: Просвещение, 1990.

- Программа «Технология». 1-4, 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2008.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 7 классах - базисный уровень.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме. Программа рассчитана на 34 недель по 2 часа. Курс труда реализуется через урочные занятия (2 часа в неделю). Такое распределение часов создает условия для изучения предмета на профильном уровне, реализации цели и задачи.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

(базовый уровень)

Учащиеся должны

знать:

• что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

• основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

• пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

• особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

• о разновидностях посадок и уходе за растениями, способы размножения растений;

• виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;

• общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;

• назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

• основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

• виды пиломатериалов;

• возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

• источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

• технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

• общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

• виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

• устройство сливного бачка.

уметь:

• рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

• осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

• производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;

• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

• понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

• графически изображать основные виды механизмов передач;

• находить необходимую техническую информацию;

• осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

• выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;

• выполнять шиповые соединения;

• шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

• владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

• применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Должны владеть компетенциями:

• ценностно-смысловой;

• деятельностной;

• социально-трудовой;

• познавательно-смысловой;

• информационно-коммуникативной;

• межкультурной;

• учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

• вести экологически здоровый образ жизни;

• использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

• планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.







7 класс мальчики.

Система уроков

(тема и цель урока)

Кол-во часов

Дидактичес- кая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат (уровень освоения, компетенции)

Информационно- методическое обеспечение

Дата проведения

план факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9 10

1-2

I. Технология обработки древесины.

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

22

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Формирование учебно-познава-

тельной, информационно-

коммуникативной, личностной

компетентности учащихся.

Иметь представление о содержании курса; знать и уметь применять правила безопасного поведения в школьной мастерской.

3-4

Физико-механические свойства древесины.

§1

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины.

Уметь определять плотность и влажность древесины

5-6

Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей.

§2,3

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая.

Индивидуальная.

Иметь представление о Государственных стандартах на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Конструкторской документации. Технологической документации. Иметь сведения о технологическом процессе. Уметь составлять технологическую карту.

7-8


Заточка деревообрабатывающих инструментов.

§4

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая.

Индивидуальная.

Знать инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила безопасной работы при заточке. Уметь затачивать деревообрабатывающий инструмент.

9-10

Настройка рубанков и шерхебелей.

§5,6

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая.

Индивидуальная.

Знать устройство инструментов для строгания; правила настройки рубанков и шерхебелей; правила безопасности во время работы. Уметь настраивать инструменты для строгания древесины

11-12

Шиповые столярные соединения.

§7,8

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; последовательность выполнения шипового соединения; графическое изображение на чертеже; инструменты для выполнения шипового соединения; правила безопасной работы. Уметь выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже.

13-14

Соединение деталей шкантами, нагелями и шурупами.

§9

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы. Уметь выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями.

15-16

Точение конических и фасонных

деталей.

§10

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали; правила безопасной работы. Уметь читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы.

17-18

Художественное точение изделий из древесины.

§11

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать породы деревьев, наиболее подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной

работы. Уметь подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту; размечать заготовки; точить деталь на станке; контролировать качество выполняемых изделий.

19-20

Профессии и специальности рабочих деревообрабатывающей промышленности.

§12

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать профессии и специальности рабочих деревообрабатывающей промышленности.


21-22

Мозаика на изделиях из древесины.

§13-15

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения мозаики; технологию изготовления мозаичных наборов; приёмы вырезания элемен2тов мозаики; правила безопасной работы. Уметь подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать

эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор.

23-24

III. Технология обработки

металла.

Сталь, её виды и свойства.

Термическая обработка стали.

§16

32

2



Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная



Рассказ, демонстра-ция, практи кум



Групповая.

Индивидуальная.

Формирование учебно-познава-

тельной, социально-трудовой, личностной компетентности учащихся.

Знать виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки. Уметь выполнять операции термообработки; определять свойства стали

25-26

Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном

станках.

§17

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать понятия сечение и разрез; графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей. Уметь выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи.

27-28

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6

§18

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6

29-30

Виды и назначение токарных резцов

§19

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать и назначение и виды токарных резцов.

Уметь классифицировать резцы по назначению

31-32

Управление токарно-винторезным станком

§20

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Уметь управлять токарно-винторезным станком

33-36

Приемы работы на токарно-винторезном станке

§21

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать приемы работы на токарно-винторезном станке. Уметь управлять токарно-винторезным станком

37-38

Приемы работы на токарно-винторезном станке

§21

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать приемы работы на токарно-винторезном станке. Уметь управлять токарно-винторезным станком

39-40

Технологическая документация для изготовления изделий на станках

§22

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.


41-42

Назначение и устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш. §23

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать назначение и устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш; инструменты и приспособления для работы на станке; специальности, связанные с обработкой металла. Уметь составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему.

43-44

Нарезание наружной и внутренней резьбы.

§24

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы. Уметь нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты.

45-46

Художественная обработка металла (тиснение по фольге). Художественная обработка металла (ажурная скульпту-ра).

§25,26

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки; технологическую последовательность операции при ручном тиснении; правила безопасной работы. Уметь готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге. Знать виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и на-значение; приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы. Уметь разрабатывать эскиз скульптуры; вы-полнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные элементы между собой.

47-48

Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром).

§27

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни; способы крепления металлического контура к основе; инструменты для выполнения накладной филиграни;

49-50

Художественная обработка

металла (басма).

§28

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать особенности басменного тиснения; способы изготовления матриц; технологию изготовления басменного тиснения; правила безопасности. Уметь выполнять технологические приёмы басменного тиснения.

51-52

Художественная обработка металла (пропильный металл). §29

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике пропильного металла; правила безопасной работы. Уметь выполнять изделия в технике пропильного металла.

53-54

Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке).

§30

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать инструменты и приспособления для выполнения чеканки; технологию чеканки; правила безопасной работы. Уметь подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и наносить на металл рисунок; выполнять чеканку.



55-56

III. Культура дома (ремонтно-строительные работы.

Основы технологии оклейки помещений обоями.

§31

6

2



Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная



Рассказ, демонстра-ция, практи кум



Групповая.

Индивидуальная.

Формирование социально-

трудовой, личностной и

общекультурной компетентности учащихся.

Знать назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности. Уметь выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями.

57-58

Основные технологии малярных работ.

§32

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы.

Уметь выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты.

59-60

Основы технологии плиточных работ.

§33

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Знать виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; последовательность выполнения плиточных работ; правила безопасности труда. Уметь подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать её.

61-68

IV. Творческий проект.

Разработка, выполнение и защита творческого проекта.

§34-35

8

8

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная

Рассказ, демонстра-ция, практи кум

Групповая.

Индивидуальная.

Формирование познавательно-смысловой компетентности учащихся.

Знать этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения себестоимости; технологическую последовательность изготовления изделия.

Уметь самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию и критерии их выполнения; конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект.


Всего:

68














© 2010-2022