Тема урока Приготовление желе

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока Приготовление желеТема урока Приготовление желеТема урока Приготовление желеТема урока Приготовление желеТема урока Приготовление желеТема урока Приготовление желеТема урока Приготовление желеТема урока Приготовление желеТема урока Приготовление желеГосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования

«Профессионально-техническое училище№1»











Методическая разработка открытого урока на тему:

«Приготовление желе»









Разработала преподаватель Амандосова Л.У.











Байконур, 2011 г.

Цели урока: Ознакомит обучающихся технологию приготовления желе, изучить ассортимент, показатели качества желированных блюд. Рассмотреть способы оформления и подачи блюд.

Воспитательная: Воспитание целеустремленности в овладении основами профессионального мастерства.

Развивающая: Развитие творческого отношения к изучению учебного материала.

Тип урока: комбинированный.

Материально-техническое оснащение:

компьютер, мультимедиа, творческие презентации обучающихся и преподавателя, технологические карты практических заданий, буклет «Ассортимент желе», плакат схема «Технология приготовления желе».

Междисциплинарные связи с учебными дисциплинами:

Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве - тема «Санитарные правила при приготовлении холодных блюд»;

Техническое оснащение и организация рабочего места - тема «Техническое оснащение и организация рабочих мест в холодном цехе»;

Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров - тема «Качество сырья и продуктов для приготовления сладких блюд».





Ход урока:



  1. Организационный момент: (1 мин) - проверка явки учащихся. Староста группы сообщает об отсутствующих и готовности группы к уроку.



  1. Проверка ранее изученного материала: (5-6 мин) - опрос учащихся.

Преподаватель задаёт вопросы по ранее изученной теме:



  1. Какие виды желирующих веществ известны?

(Для приготовления желированных блюд используют различные желирующих вещества: крахмал, желатин, агар, агароид.)

  1. Дайте характеристику желирующих веществ: крахмал, желатин, агароид.

(Крахмал продукт переработки растительного сырья: картофеля, кукурузы. Это порошок белого цвета, плохо растворимый в холодной воде. В горячей воде набухает (растворяется), образуя коллоидный раствор - клейстер. Агароид (агар черноморский) вырабатывается из черноморской красной водоросли.)

  1. Как надо подготовить крахмал?

(Крахмал растворяют в кипяченой холодной воде в соотношении 1:4.)

  1. Для чего и какого блюда будем использовать крахмал, обоснуйте? (Картофельный крахмал используют для приготовления фруктово-ягодных киселей, кукурузный (маисовый) - для молочных киселей, т.к. не даёт синеватого оттенка.)

  2. Как приготовить кисель из ягод?

(Ягоды клубники протирают и получают ягодное пюре и мезгу, готовят отвар из мезги, процеживают и варят сироп из отвара, вводят подготовленный крахмал и проваривают 1 - 2 минуты, добавляют пюре из клубники, охлаждают до 60-70оС, порционируют и защипывают сахаром.)

  1. Какую посуду используют для подачи компотов, киселей?

(Компоты, кисели можно подавать в стаканах, чашках.)

  1. Каковы показатели качества компота из сухофруктов?

(Компот из сухофруктов должен быть в стакане, 1/3 от объёма фрукты, цвет светло-коричневый, вкус кисло-сладкий, аромат яблок, груш, абрикос).

  1. Что необходимо предпринять, чтобы на поверхности киселя не образовалась плёнка?

(Кисели защипывают сахаром, сахарной пудрой).



  1. Сообщение темы и цели урока: 1 мин.

  1. Преподаватель: тема нашего урока «Приготовление желе». Мы должны изучить технологию приготовлению желе, ассортимент, показатели качества желированных блюд. Рассмотреть способы оформления и подачи блюд.

  2. Обучающихся: записывают тему в тетради.

  1. Изучение нового материала: 3 мин. (использование мультимедиа в разделе презентация, рассказ, беседа, выступление обучающихся с опережающим заданием, работа с учебником, видеопоказ, обсуждение, решение кроссворда).

Преподаватель:

  1. Сладкие желированные блюда с использованием желатина, агароида. К ним относят: желе, мусс, самбук, крем.

Желированные блюда с использованием желатина

К Р Е М

Ж Е Л Е

С А М Б У К

М У С С

Желированные сладкие блюда готовят с использование различного количества желированных веществ. Чаще всего используют желатин.

Желати́н пищево́й (желатина пищевая, фр. gelatine, от лат. gelatus - застывший) - белковое желирующее вещество, производится денатурацией коллагена, содержащегося в костях, хрящах, коже, жилах животных.

Агароид (агар черноморский). Вырабатывается из черноморской красной водоросли (филлофоры). Готовый продукт выпускается в виде хлопьев, порошка, пластин или листов толщиной не более 0,5 мм в виде пористых пластин.

Обучающиеся: слушают объяснения, осмысливают.

  1. Подготовка желатина, агароида к использованию.

(Слайд 3,4,5 презентация 1)

Преподаватель:

Пищевой желатин - продукт, полученный вывариванием животной соединительной ткани, костей, кожи, который осветляют, высушивают и измельчают.

Агароид перед растворением замачивают в проточной водопроводной воде в течение 30-60 минут (агароид). Вес при этом увеличивается приблизительно в 6 раз (агар), агароид 8-10 раз. Набухший агароид хорошо растворяется в горячей воде и образует способные к застудневаниюрастворы. Кипячение растворов агароида в течение 30-60 минут незначительно отражается на их свойствах. Нагревание подкисленных растворов при температурах 60°С и выше снижает студнеобразующие свойства агароида.

Растворению желатина, агароида предшествует набухание их в холодной воде. Замачивание желатина осуществляют в течение 1 - 1,5 ч. За это время масса продукта увеличивается в 6 - 8 раз. При этом берут охлажденной кипяченой воды в 8 - 10 раз больше, чем желатина.

Обучающиеся: записывают схемы в тетради.

  1. Технологический процесс приготовления желе.

(Слайд 6,7 презентация 1).

Преподаватель: технологический процесс приготовления желе состоит из различных технологических операций.

ПОДГОТОВКА ЖЕЛИРУЮЩЕГО ПРОДУКТАТехнологический процесс приготовления желе



ПРИГОТОВЛЕНИЕ СИРОПА

РАСТВОРЕНИЕ ЖЕЛАТИНА В СИРОПЕ



ОХЛАЖДЕНИЕ ЖЕЛЕ ДО 20 С И

РАЗЛИВАНИЕ В ФОРМЫ





ЗАСТЫВАНИЕ ЖЕЛЕ ПРИ 2-8С

ПОДГОТОВКА ЖЕЛЕ К ПОДАЧЕ

Обучающихся: записывают схему в тетради (слайд 6)

  1. Ассортимент и технология приготовления желе.

(Слайд 8,9,10,11,12 презентация 1)

Преподаватель: Желе приготавливают из фруктово-ягодных отваров, соков, экстрактов, сиропов, эссенции, молока и варенья. В застывшем виде это блюдо представляет собой прозрачную студнеобразную массу (молочное желе непрозрачное). Густота и плотность желе зависят от температуры и количества желирующего вещества: желатина, агароида.

Многослойное желе. Для его приготовления можно использовать ягодное, кофейное или шоколадное, молочное желе и другие виды, каждый из которых наливают слоем в формочку или лоток, охлаждают и только после этого наливают следующий слой. Желательно использовать контрастные цвета.

  1. Практическая работа с учебником - сравнительная характеристика рецептур. (Приложение 1).

Преподаватель: А сейчас поработаем с учебной литературой. Вам необходимо заполнить таблицу «Сравнительная характеристика желе».



  1. Опрос учащихся по заполнению таблицы - сравнительный анализ.

  1. Из каких ягод можно приготовить желе?

  2. Как получить мезгу? Зачем используют мезгу?

  3. Какие продукты входят в рецептуру «Желе яблочное»?

  4. Из каких цитрусовых можно приготовить желе?

  5. Для чего используют цедру цитрусовых?

  6. Для чего в молочное желе добавляют ванилин?

  7. Как можно подать желе?

  8. С чем можно подать желе?





Преподаватель: качество желированных блюд определяется параметрами.

Желе

Внешний вид - форма, соответствует формочке, в которой желе приготавливали

Цвет - соответствует используемому продукту, может быть прозрачным или непрозрачным.

Вкус и запах - в меру сладкий, привкус и аромат продуктов, входящих в рецептуру.

Консистенция - однородная слегка упругая, студнеобразная.

Дефект - горький привкус.



  1. Оборудование, посуда для приготовления и подачи желированных блюд.

(Слайд 17,18,19, 20,21 презентация 1).



  1. Закрепление новых знаний:

  1. Решение кроссворда по теме « Желированные блюда».

Обучающимся предлагается решить кроссворд.

  1. Просмотр и обсуждение видеоролика: «Фруктовое желе».



  1. Подведение итогов:

Анализ работы обучающихся на уроке. Выставление оценок с комментариями.



  1. Домашнее задание: учебник Анфимова Н.А. «Кулинария» с 289-293, создание коллекции рецептов новых сладких блюд (презентация, сообщение).



© 2010-2022