- Преподавателю
- Технология
- Методические указания к самостоятельной работе студентов по дисциплине Организация обслуживания
Методические указания к самостоятельной работе студентов по дисциплине Организация обслуживания
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Светличная Е.А. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Тольяттинский политехнический техникум»
(ГБОУ СПО «ТПТ»)
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
___________ C.А.Гришина
__ _________ 20__ г.
Методические УКАЗАНИЯ
по самостоятельной (внеаудиторной) работе студентов
по дисциплине «Организация обслуживания»
по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»
Тольятти, 2012
ОДОБРЕНА
Протокол УПО №1
от ___ _____20__ № ____
Методист УПО №1
________ М.В. Вакер
___ ______ 20___
СОГЛАСОВАНО
Методист
________ Н.В. Роменская
___ _______ 20___
Методические указания разработаны Светличной Е. А. - преподавателем ГБОУ СПО «ТПТ».
Рецензенты: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методические указания разработаны для самостоятельной работы студентов, изучающих дисциплину «Организация обслуживания». В методических указаниях приведены рекомендации по изучению программного материала, планируемая самостоятельная работа, тематика рефератов, контрольные вопросы по дисциплине.
Содержание
1
Пояснительная записка
4
2
Тематический план
7
3
Содержание учебной дисциплины
8
4
Планируемая самостоятельная работа студентов
12
5
Критерии оценки выполнения студентами отчетных работ
14
6
Тематика рефератов
15
7
Рекомендации по оформлению рефератов
15
8
Контрольные вопросы по разделам
16
Приложение А - Титульный лист отчетной работы
19
Приложение Б - Критерии оценивания реферата
20
Литература и средства обучения
27
1 Пояснительная записка
Самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью учебного процесса в подготовке квалифицированных специалистов, способных самостоятельно и творчески решать стоящие перед ними задачи.
Рабочая программа дисциплины «Организация обслуживания» предусматривает две формы организации самостоятельной работы студентов:
- самостоятельной аудиторной работы в виде выполнения заданий на практических занятиях;
- самостоятельной внеаудиторной работы в виде завершения заданий, выполняемых студентами на практических занятиях, подготовка рефератов, работа с конспектами.
Дисциплина «Организация обслуживания» входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
В результате изучения дисциплины студент должен уметь:
-
выполнять различные виды сервировки и оформления столов;
-
составлять и оформлять различные виды меню, прейскурант, карту вин;
-
рассчитывать необходимое количество посуды, приборов, столового белья;
-
оказывать услуги по организации досуга, потребления продукции, обслуживанию различного контингента потребителей с соблюдением условий обслуживания.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
особенности составления меню, прейскуранта, карт вин;
-
виды и правила сервировки стола; очередность подачи блюд, изделий, напитков;
-
виды приемов и банкетов; специальные формы услуг;
-
организацию питания иностранных туристов; услуги по организации досуга;
-
организацию труда обслуживающего персонала.
В результате освоения дисциплины должны формироваться профессиональные компетенции (ПК):
-
ПК 1.1 Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции;
-
ПК 1.2 Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции;
-
ПК 1.3 Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции;
-
ПК 2.1 Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок;
-
ПК 2.2 Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы;
-
ПК 2.3 Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов;
-
ПК 3.1 Организовывать и проводить приготовление сложных супов;
-
ПК 3.2 Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов;
-
ПК 3.3 Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра;
-
ПК 3.4 Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы;
-
ПК 4.1Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба;
-
ПК 4.2 Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов;
-
ПК 4.3 Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий;
-
ПК 4.4 Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.
-
ПК 5.1 Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов;
-
ПК 5.2 Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов;
-
ПК 6.1 Участвовать в планировании основных показателей производства;
-
ПК 6.2 Планировать выполнение работ исполнителями;
-
ПК 6.3 Организовывать работу трудового коллектива;
-
ПК 6.4 Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями;
-
ПК 6.5 Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
В результате освоения дисциплины должны формироваться общие компетенции (ОК):
-
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
-
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
-
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
-
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
-
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
-
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
-
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
-
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
-
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
-
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
2 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
106
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
68
в том числе:
лабораторные занятия
0
практические занятия
24
контрольные работы
2
курсовая работа (проект)
0
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
38
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
0
-Систематическая проработка конспектов занятий
-Самостоятельная работа с учебником
- Подготовка рефератов по темам дисциплины:
1 Обслуживание банкетов и приемов
2 Специальные формы услуг
3 Услуги по организации обслуживания иностранных туристов
- Подготовка индивидуальных сообщений, докладов по разделам дисциплины
10
10
10
8
Итоговая аттестация в форме экзамена
3 Содержание учебной дисциплины
Тема 1 Общая характеристика процесса обслуживания
Предмет, цели, задачи и структура курса. Понятия: услуга, процесс обслуживания, методы и формы обслуживания
Услуги предприятий общественного питания, их особенности. Методы обслуживания.
Современные формы и культура обслуживания.
Контрольные вопросы
1 Дайте определение услуги общественного питания
2 Дайте определение процесса обслуживания
3 Какие виды услуг выполняют предприятия общественного питания
4 Назовите основные виды обслуживания в общественном питании
5 От чего зависят виды, методы и формы обслуживания на предприятиях общественного питания
Тема 2 Подготовка к обслуживанию потребителей
Торговые помещения: виды, назначение, характеристика. Подсобные помещения: назначение, характеристика. Интерьер залов. Требования к освещению, вентиляции, цветовому оформлению залов. Оборудование зала.
Столовая посуда и приборы: классификация, использование. Фарфоровая, фаянсовая, керамическая посуда: виды, назначение, емкость, размеры, характеристика.
Хрустальная и стеклянная посуда: виды, назначение, емкость, размеры.
Металлическая посуда: назначение, емкость, размеры. Уход за металлической посудой.
Столовые приборы: виды, назначение, характеристика.
Столовое белье: виды, назначение, маркировка. Способы расстановки мебели в зале. Сервировка столов, виды. Приемы складывания полотняных салфеток.
Средства информации: меню, прейскурант, карта вин, сертификаты, лицензии. Порядок составления меню, карт вин.
Практическое занятие № 1 Ознакомление с ассортиментом столовой посуды, приборов, столового белья. Оформление заявки на посуду. Составление акта на бой, лом, утрату, порчу посуды.
Изучение ассортимента посуды, приборов, столового белья. Составление заявки на посуду в сервизную. Оформление акта на бой, лом, утрату, порчу посуды.
Практическое занятие №2 Подбор и подготовка посуды, освоение приемов сервировки столов для завтрака, обеда, ужина. Складывание салфеток.
Отработка приемов подготовки посуды к сервировке, сервировка столов для завтрака, обеда, ужина. Отработка приемов складывания салфеток «свеча», «колонна витая», «лепесток», «книга», «зонт».
Практическое занятие №3 Отработка приемов подготовки посуды и сервировки стола на одну персону. Составление различных видов меню и карт вин.
Отработка приемов сервировки стола на одну персону. Составление меню заказных блюд, со свободным выбором, семидневного меню.
Контрольные вопросы
1 Перечислите виды торговых помещений
2 Назначение аванзала, его характеристика
3 Значение цвета в интерьере залов
4 Как составляется акт на бой, лом, порчу столовой посуды и приборов
5 Назовите виды столовой посуды и приборов, требования к ним
6 Виды столового белья, их характеристика
7 Что такое меню и какие фактору учитываются при составлении меню
8 От чего зависит ассортимент блюд в предприятиях общественного питания
9 Перечислите виды мню
10 Требования к оформлению меню и прейскурантов
Тема 3 Организация обслуживания потребителей в ресторанах
Особенности обслуживания в ресторанах различных типов и классов.
Последовательность подачи блюд и напитков. Порядок получения готовой продукции с производства.
Методы подачи блюд. Подача кулинарной продукции.
Расчет с посетителями. Услуги по организации досуга.
Практическое занятие № 4 Овладение приемами подачи блюд и напитков при индивидуальном и групповом обслуживании. Оформление бланков счетов.
Овладение навыками подачи блюд и напитков. Оформление бланков счетов.
Практическое занятие № 5 Отработка приемов принятия, оформления заказа, подачи блюд и напитков, расчета с посетителями.
Прием и оформление заказа на кулинарную продукцию и напитки, оформление заказов, подача продукции. отработка навыков расчета с посетителями.
Контрольные вопросы
1 Перечислите элементы обслуживания посетителей в ресторане, баре
2 Как принимается и оформляется заказ
3 Перечислите последовательность подачи блюд
4 Какие применяются способы подачи блюд
5 Правила расчета с гостями в ресторанах и барах
Тема 4 Обслуживание банкетов и приемов
Банкеты и приемы: определение, классификация, назначение. Банкет за столом с полным обслуживанием официантами.
Банкет с частичным обслуживанием официантами. Банкет-фуршет, банкет-коктейль, банкет-чай.
Комбинированные банкеты: коктейль-фуршет, коктейль-фуршет-кофе: отличительные особенности, организация обслуживания.
Практическое занятие № 6 Составление меню банкета-обеда (ужина) с полным обслуживанием официантами на 40 человек.
Составление банкетного меню с полным обслуживанием официантами на 40 человек
Практическое занятие №7 Составление меню банкета с частичным обслуживанием официантами на 50 человек.
Составление банкетного меню с частичным обслуживанием официантами на 50 человек.
Практическое занятие №8 Расчет количества официантов для обслуживания банкета, расчет общей длины столов и их количества. Расчет-заявка на столовую посуду, приборы, белье.
Расчет количества официантов для обслуживания банкетов, расчет длины столов и их количества, расчет посуды и составление заявки в сервизную.
Практическое занятие №9 Отработка фрагментов сервировки банкетных столов с полным и частичным обслуживанием официантами.
Отработка фрагментов сервировки.
Практическое занятие №10 Отработка фрагментов сервировки банкета-фуршета, банкета-чая.
Отработка фрагментов сервировки.
Контрольные вопросы
1 Перечислите виды банкетов
2 Каков порядок приема заказов на обслуживания торжеств
3 Каковы особенности банкета за столом с полным обслуживанием официантами
4 Укажите особенности организации банкета за столом с частичным обслуживанием официантами
5 Дайте характеристику банкета-фуршета
6 Назовите правила расчета посуды и приборов для банкета
7 Дайте характеристику банкета-чая
8 Виды дипломатических приемов
Тема 5 Специальные формы услуг
Услуги по организации питания и обслуживанию участников конференций, семинаров, совещаний. Составление меню, особенности сервировки столов, обслуживания, расчета.
Организация и обслуживание торжеств, семейных обедов, ритуальных мероприятий: характеристика, особенности меню.
Понятие о современных услугах типа: стол-экспресс, зал-экспресс, «шведский стол», бизнес-ланч, бранч, кофе-брейк.
Практическое занятие №11 Составление меню и отработка фрагментов сервировки столов для обслуживания тематических мероприятий
Составление меню новогоднего банкета-ужина, отработка фрагментов сервировки
Контрольные вопросы
1 Дайте характеристику обслуживания по типу «шведский стол».
2 Как организуется обслуживание участников съездов, совещаний, конференций
3 В чем особенность обслуживания новогоднего вечера
Тема 6 Услуги по организации обслуживания иностранных туристов
Нормативная база и виды туризма, классы обслуживания. Услуги, предоставляемые иностранным туристам.
План заезда. Особенности питания и обслуживания туристов отдельных стран. Режим питания. Формы обслуживания.
Практическое занятие №12 Составление меню для туристов из разных стран
Составить меню для иностранных туристов.
Контрольные вопросы
1 Какие виды иностранного туризма существуют
2 Перечислить классы туристических документов, дать им характеристику
3 Что необходимо учитывать при составлении меню для иностранных туристов
4 Планируемая самостоятельная работа студентов
№ темы
Вид, название и краткое
содержание задания
Планируемые часы на выполнение самостоятельной работы
Форма отчетности и контроля
Кол-во часов, выполняемых на практических занятиях
Кол-во часов, планируемых на выполнение внеаудиторной работы
2
Практическая работа № 1. Ознакомление с ассортиментом столовой посуды, приборов, столового белья. Оформление заявки на посуду. Составление акта на бой, лом, утрату, порчу посуды.
2
1
Отчетная работа № 1. Защита работы, оценка.
Практическая работа № 2. Подбор и подготовка посуды, освоение приемов сервировки столов для завтрака, обеда, ужина. Складывание салфеток.
2
1
Отчетная работа № 2. Защита работы, оценка.
Практическая работа № 3. Отработка приемов подготовки посуды и сервировки стола на одну персону. Составление различных видов меню и карт вин.
2
1
Отчетная работа № 3. Защита работы, оценка.
3
Практическая работа № 4. Овладение приемами подачи блюд и напитков при индивидуальном и групповом обслуживании. Оформление бланков счетов.
2
1
Отчетная работа № 4. Защита работы, оценка.
3
Практическая работа № 5. Отработка приемов принятия, оформления заказа, подачи блюд и напитков, расчета с посетителями.
2
1
Отчетная работа № 5. Защита работы, оценка.
4
Практическая работа № 6. Составление меню банкета-обеда (ужина) с полным обслуживанием официантами на 40 человек.
2
1
Отчетная работа № 6. Защита работы, оценка.
Практическая работа № 7. Составление меню банкета с частичным обслуживанием официантами на 50 человек.
2
1
Отчетная работа № 7. Защита работы, оценка.
Практическая работа № 8. Расчет количества официантов для обслуживания банкета. Расчет-заявка на столовую посуду, приборы, белье.
2
1
Отчетная работа № 8. Защита работы, оценка.
Практическая работа № 9. Отработка фрагментов сервировки банкетных столов с полным и частичным обслуживанием официантами.
2
1
Отчетная работа № 9. Защита работы, оценка.
Практическая работа № 10. Отработка фрагментов сервировки банкета-фуршета, банкета-чая.
2
1
Отчетная работа № 10. Защита работы, оценка.
5
Практическая работа № 11. Составление меню для обслуживания тематических мероприятий.
2
1
Отчетная работа № 11. Защита работы, оценка.
6
Практическая работа № 12. Составление меню для туристов из разных стран.
2
1
Отчетная работа № 12. Защита работы, оценка.
Всего:
24
12
Отчетные работы студенты оформляют в соответствии с методическими указаниями по каждому заданию на листах формата А4 и брошюруют в папку-скоросшиватель в следующем порядке:
- титульный лист;
- задание на отчетную работу;
- выполнение отчетной работы
- вывод по выполнению работы.
Отчетные работы могут выполнятся в ученической тетради.
5 Критерии оценок выполнения студентами отчетных работ
Оценка «5» (отлично) - полное выполнение всего объема работы и сдача в срок, отсутствие ошибок при вычислениях, выполнении схем, грамотный текст, наличие выводов.
Оценка «4» (хорошо) - полное выполнение всего объема работы и сдача в срок, при наличии несущественных ошибок при вычислениях и выполнении схем, не повлиявших на общий результат работы.
Оценка «3» (удовлетворительно) - недостаточно полное выполнение всех разделов работы, при наличии ошибок, которые не оказали существенного влияния на окончательный результат, при ограниченном использовании литературы; и сдаче ее не в срок.
Оценка «2» (неудовлетворительно) - если допущены принципиальные ошибки в вычислениях и изложении материала, работа выполнена небрежно и сдана не в срок.
6 Тематика рефератов
-
Формы обслуживания потребителей
-
Основы организации потребителей
-
Профессиональный официант - «лицо» ресторана
-
Техника подачи блюд различными способами
-
Профессиональная этика в работе официанта
-
Качество обслуживания
-
Анализ услуг предприятий общественного питания: безопасность, экологичность, эргономичность, комфортность, эстетичность, информативность
-
Особенности питания туристов из Германии и Австрии
-
Особенности питания туристов из Польши
-
Особенности питания туристов из Болгарии
-
Особенности питания туристов из Англии
-
Особенности питания туристов из Франции
Студент выбирает одну тему, готовится к выступлению перед группой.
7 Рекомендации по оформлению рефератов
Текст работы представляется на стандартных листах писчей бумаги для машинописи или ксерокопирования формата А4 (210 х 297 мм). Работа печатается на одной стороне листа на принтере.
Стандартные поля: 3 см - с левой стороны, 1,5 см - с правой стороны, 2 см - нижний и верхний поля. Шрифт Times New Roman (14 пт), междустрочный интервал полуторный, текст выравнивается по ширине, абзацный отступ 10 мм. Нумерация страниц - сверху по центру.
Примерный план написания реферата
- в начале реферата должное быть оглавление, в котором указываются номера страниц по отдельным разделам. Каждый раздел текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая. Заголовки разделов пишутся прописными буквами «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» без точек в конце. Титульный лист не нумеруется.
- Во введении необходимо обосновать выбор данной темы, коротко рассказать о том, почему именно она заинтересовала автора.
- Вступительная часть. Это короткая глава должна содержать несколько вступительных абзацев, непосредственно вводящих в тему реферата.
- в основной части реферата в логической последовательности излагается материал по указанной теме.
- в заключении автор подводит итог работы, делает краткий анализ и формулирует выводы.
- в конце работы прилагается список используемой литературы.
Для того, чтобы грамотно написать реферат необходимо проработать достаточно большое количество источников по теме. Как правило - не меньше 10.
В процессе проработки теоретических источников нужно выделять и отмечать тот текст, который значим для данной части реферата. Эти фрагменты текста можно помещать в исследование как цитату, как иллюстрацию к вашему анализу, сопоставлению.
В основной части нельзя целиком помещать разделы и главы из учебников, книг, статей.
Преподаватели, ведущие дисциплину, достаточно хорошо знают книги, журналы по определенной тематике. И, естественно, они сразу же увидят, что основная часть - это просто переписанная книга. Это конечно повлияет на отметку за дипломный проект.
Критерии оценки рефератов приведены в приложении Б.
8 Контрольные вопросы по темам
-
Услуги общественного питания, классификация.
-
Классификация методов и форм обслуживания.
-
Современные формы обслуживания.
-
Понятия: услуга, процесс обслуживания, методы и формы обслуживания.
-
Торговые помещения: виды, назначение, характеристика.
-
Подсобные помещения: назначение, характеристика.
-
Оборудования торгового (банкетного) залов.
-
Классификация столовой посуды.
-
Классификация столовых приборов.
-
Виды, назначение, емкость, размеры, характеристика фарфоровой посуды.
-
Виды, назначение, емкость, размеры, характеристика фаянсовой посуды.
-
Виды, назначение, емкость, размеры, характеристика керамической посуды.
-
Хрустальная посуда: характеристика, назначение
-
Стеклянная посуда: характеристика, назначение.
-
Металлическая посуда: назначение, характеристика, уход.
-
Столовые приборы: назначение, характеристика.
-
Столовое белье: виды и назначение.
-
Сервировка столов для завтрака.
-
Сервировка столов для обеда.
-
Сервировка столов для ужина.
-
Предварительная сервировка столов.
-
Меню, прейскурант: виды, назначение.
-
Правила составления меню.
-
Правила составления прейскурантов.
-
Правила составления карт вин.
-
Особенности обслуживания в ресторанах различных типов и классов.
-
Последовательность подачи блюд.
-
Последовательность подачи напитков.
-
Методы подачи блюд.
-
Расчет с посетителями.
-
Услуги по организации досуга.
-
Правила этикета и нормы поведения за столом.
-
Банкеты и приемы: определение, классификация, назначение.
-
Правила подготовки к проведению банкета.
-
Подготовка зала к обслуживанию.
-
Банкет (прием) с полным обслуживанием официантами.
-
Банкет (прием) с частичным обслуживанием официантами.
-
Банкет (прием) по типу фуршет.
-
Банкет (прием) - коктейль.
-
Банкет-чай.
-
Коктейль-фуршет,
-
Коктейль-фуршет-кофе.
-
Специальные формы услуг - определение, классификация.
-
Особенности обслуживания участников конференций.
-
Особенности обслуживания участников семинаров.
-
Особенности обслуживания участников съездов.
-
Особенности обслуживания участников спортивных мероприятий.
-
Особенности организации питания в местах массового отдыха.
-
Современные типы услуг: стол-экспресс.
-
Современные типы услуг: зал-экспресс.
-
Современные типы услуг: «шведский стол».
-
Современные типы услуг: бизнес-ланч.
-
Виды туризма, классы обслуживания.
-
Услуги иностранным туристам.
-
Особенности питания иностранных туристов.
-
Услуги питания в пути следования туристов.
-
Социальное питание: понятие.
-
Организация питания на производственных предприятиях.
-
Линии раздачи: виды, назначение, использование. Организация питания студентов.
-
Организация питания школьников.
-
Обслуживание незащищенных групп населения.
-
Обслуживающий персонал: определение.
-
Требования, предъявляемые к персоналу.
-
Организация труда работников зала.
Приложение А
(рекомендуемое)
Образец титульного листа отчетной работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Тольяттинский политехнический колледж
(ГБОУ СПО «ТПТ»)
ОТЧЕТНАЯ РАБОТА №1
«Составление меню банкета с частичным обслуживанием официантами на 50 человек»
по дисциплине: «Организация обслуживания»
Группа
Тп-31
Студент
С.А. Иванова
Преподаватель
Л.Н. Петрова
Тольятти, 2012
Приложение Б
(рекомендуемое)
Критерии оценивания рефератов
Максимальное
количество баллов
Самооценка
Оценка
преподавателя
Новизна текста
15
Актуальность темы работы
Новизна и самостоятельность в постановке вопроса
Умение работать структурировать и систематизировать материал
Степень раскрытия сущности вопроса
30
Соответствие плана теме реферата
Полнота и глубина раскрытия темы
Умение обобщать и делать выводы
Обоснованность выбора источников
15
Оценка использованной литературы
Соблюдение требований к оформлению
30
Правильность оформления ссылок на используемую литературу
Правильность оформления списка литературы
Оценка грамотности и культуры изложения
Соблюдение авторских прав
10
Сумма баллов
100
Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.
Оценка 4 - основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
Оценка 3 - имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.
Оценка 2 - тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
Литература и средства обучения
-
Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания [Текст]:. - 12-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия»: Образовательно-издательский центр «Академия», 2014. - 432 с.
-
ГОСТ 50762-95 «Общественное питание. Термины и определения»
-
ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения»
-
ГОСТ 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования»
ГОСТ Р 28-1-95 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу»
Дополнительные источники:
-
Радченко Л. А. Обслуживание на предприятиях общественного питания [Текст]: Учебное пособие для колледжей, профессиональных училищ, лицеев. Изд. 3-е доп. И перераб. - Ростов н/ Д: изд-во: «Феникс», 2004. - 384 с. (Серия «СПО».)
-
Осипов В. П. Ресторанный бизнес в России [Текст]:Справочник ресторатора/ В. П. Осипов, С. Л. Ефимов, А. Е. Орехов, И. А. Данилов, А. А. Корнеев; Под общ. Ред. С. Л. Ефимова - М.: РосКонсульт, 2000. - 480 с., ил.
-
Белошапка М. И. Технология ресторанного обслуживания [Текст]: Учеб. Пособие для нач. проф. образования/ Марина Ивановна Белошапка. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 224 с.
-
Чалова Н. В. Практикум для официантов, барменов по обслуживанию посетителей в ресторанах и барах [Текст] (Серия «Учебники XXI века»). - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 352с.
-
Журналы: «Питание и общество», «Гурман», «Вы и Ваш ресторан».
Интернет-ресурсы
-
fcior.edu.ru/
-
pitportal.ru/
-
restoranoff.ru/
-
gostexpert.ru/
-
ioit.ru/gost.php