Урок по технологии на тему Этапы планирования и процесс выполнения творческого проекта

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по технологии на тему Этапы планирования и процесс выполнения творческого проектаУрок по технологии на тему Этапы планирования и процесс выполнения творческого проектаУрок по технологии на тему Этапы планирования и процесс выполнения творческого проектаУрок по технологии на тему Этапы планирования и процесс выполнения творческого проектаУрок по технологии на тему Этапы планирования и процесс выполнения творческого проектаУрок по технологии на тему Этапы планирования и процесс выполнения творческого проектаУрок по технологии на тему Этапы планирования и процесс выполнения творческого проектаУрок по технологии на тему Этапы планирования и процесс выполнения творческого проектаУрок по технологии на тему Этапы планирования и процесс выполнения творческого проектаУрок по технологии на тему Этапы планирования и процесс выполнения творческого проектаУрок по технологии на тему Этапы планирования и процесс выполнения творческого проектаУрок по технологии на тему Этапы планирования и процесс выполнения творческого проектаУрок по технологии на тему Этапы планирования и процесс выполнения творческого проектаУрок по технологии на тему Этапы планирования и процесс выполнения творческого проектаУрок по технологии на тему Этапы планирования и процесс выполнения творческого проектаУрок по технологии на тему Этапы планирования и процесс выполнения творческого проектаУрок по технологии на тему Этапы планирования и процесс выполнения творческого проектаУрок по технологии на тему Этапы планирования и процесс выполнения творческого проектаТассайская средняя школа.

Открытый урок.

Тема: «Этапы планирования и процесс выполнения творческого проекта»

Раздел: « Творческий проект»

Предмет: Технология

Класс: 5

Учитель: Жаркимбаев. А.А.

Цель урока:

Обучающая: Обобщение изученного материала, формирование познавательной активности учащихся.

Развивающая: Способствовать развитию индивидуальных способностей, наблюдательности и творческого мышления учащихся, умения выбора объекта проектирования, умения работы с материалом и инструментами.

Воспитательная: Развивать интерес к творчеству, воспитывать трудолюбие и прививать эстетический вкус.

Тип урока: Закрепление знаний, умений, навыков и развитие творческих способностей учащихся при выполнении проекта.

Методы и приёмы обучения: Репродуктивный, демонстрационный, словесный.

Оборудование: Классная доска, указка, ноутбук.

Наглядные пособия: « Образец выполнения творческого проекта на изготовление подсвечника»; «Образец творческого проекта на изготовление детского универсального стула»; фотоснимки, фотослайды с изображением творческих проектов» фотослайды организации рабочего места при выполнении работ; технологические карты на изготовление работ; образцы выполненных работ; образцы выполненных /натуральные/ творческих проектов / « Салфетница» и «Набор

кухонных досок» /.

Межпредметная связь: ИЗО, МАТЕМАТИКА,

Литература: учебник « Технология» 5 класс, К.Устемиров, Алматы «Атамура» настольная книга учителя.

Содержание урока:

  1. Организационно-мотивационный этап: Приветствие. Эмоциональный настрой на урок. Сообщение темы урока.

Постановка перед учащимися задач урока.

2.Повторение пройденного материала по разделу «Древесины и металлы»

Ответить устно на вопросы:

Какие виды металлов вам известны? /чёрные, цветные, сплавы/

Перечислите свойства металлов /прочность, твёрдость, упругость, теплопроводность и т.д./

Какие известны вам породы древесины? /хвойные, лиственные/

Какие деревья вам известно? /сосна, ель, берёза, осина, клён и т.д./

Где используется древесина? / строительство, мебельная промышленность и др./

Какие свойства древесины вы знаете? /плотность, текстура, цвет, влажность и т.п.

3.Объяснение темы урока:

Творческий проект-- это самостоятельная работа учащихся под руководством учителя /контрольная работа по предмету «Технология»/,состоящий из пояснительной записки, рисунков, эскизов, чертежей, технологической карты на выполнение изделия. В зависимости от выполнения-«ТП» выполняет группа учащихся/ роль каждого должна быть определена./. По окончании учебного года каждый ученик должен защитить свой «ТП» в присутствии учителя, учащихся.

Цель проекта: Должна быть направлена на изготовление изделий повседневного спроса / при этом у учащихся формируется творческое мышление, эстетический вкус/. Перед началом осуществление проекта учащийся должен спланировать свою работу, состоящую из нескольких этапов.

Этапы выполнения творческого проекта.

1.Организационный этап.

1) Целесообразность работы.

2) Выбор модели, чертёж / схема работы.

3) Подбор материала, инструментов и приспособлений.

2. Технический этап.

1) Анализ о проделанной работе.

2) Защита проекта.

Учитель демонстрирует учащимся образец выполненного творческого проекта: «Изготовление 3-х рожкового декоративного подсвечника», фотоматериал с изображением данного объекта, организацию рабочего места, выбор материала, правила обращения с инструментом, приспособлениями и оборудованием. Далее следует показ учителем двух видов «ТП». Простой («Подставка для телефона») и сложный (« Подставка для карандашей»).

3.Закрепление и обобщение изученного материала.

Показ учителем приёмов выполнения «ТП».

1)Обоснование проекта.

2)Эскиз объекта.

3) Выбор материала и инструмента.

4) Последовательность приёмов выполнения:

Эскиз рисунка переводим на фанеру /при помощи копировальной бумаги разметка сверление отверстий выпиливаем опиливаем шлифование выжигание лакирование соединение /склеивание/.

5) Анализ работы / простота в изготовлении, доступность материала и инструментов, красота и эстетичность дизайна, экологическая безопасность/.

Учитель раздаёт учащимся фотоснимки _ изображение подсвечников разной сложности в выполнении/ из древесины/.

Задание №1.

  1. Укажите на снимке выполнение простого и сложного творческого проекта.

  2. Различие между ними /простота и сложность в изготовлении; затраты и экономия времени на выполнение; конструктивность / одна деталь и несколько /; графическая часть /схема и сборочный чертёж/ и т.д.

Задание №2.

Учитель показывает объект труда « Подставка для карандашей», следует вопрос учащимся:

  1. Назовите метод обработки материала? / выпиливание фанеры ручным лобзиком-ручная обработка древесины/.

  2. При помощи какого инструмента, оборудования и приспособлений выполнялась эта работа/ столярный верстак, выпиловочный столик, ручной лобзик, струбцина, инструмент для разметки-шило, карандаш, линейка, надфиль, абразивная бумага, электровыжигатель/.

3.Этап подведения итога занятия:

Самооценка :

Что узнал нового?

Чему научился?

Что необходимо повторить?

Выставление оценок / с комментарием/.

4.Этап информации о домашнем задании.

Повторить по учебнику №1, стр. 47-49, тема: « Творческий проект».



Приложение А.

Урок по технологии на тему Этапы планирования и процесс выполнения творческого проекта





Приложение В.

Урок по технологии на тему Этапы планирования и процесс выполнения творческого проекта

















Приложение С.





Урок по технологии на тему Этапы планирования и процесс выполнения творческого проекта











Урок по технологии на тему Этапы планирования и процесс выполнения творческого проекта







Урок по технологии на тему Этапы планирования и процесс выполнения творческого проекта





Урок по технологии на тему Этапы планирования и процесс выполнения творческого проекта





Урок по технологии на тему Этапы планирования и процесс выполнения творческого проекта







Урок по технологии на тему Этапы планирования и процесс выполнения творческого проекта









Урок по технологии на тему Этапы планирования и процесс выполнения творческого проекта



Урок по технологии на тему Этапы планирования и процесс выполнения творческого проекта



© 2010-2022