- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа Технология (11 класс)
Рабочая программа Технология (11 класс)
Раздел | Технология |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Фаттахов Р.Г. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Именьковская средняя общеобразовательная школа»
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено
на заседании школьного методического объединения
Руководитель ШМО
Хафизова Г.Р. ___________
Протокол №1 от « 28 »августа 2015 года
Согласовано
заместителем директора по учебной работе
Диярова Г.И.
__________________
« 29 »августа 2015 года
Утверждаю
Директор МБОУ «ИСОШ»
__________________________
А.М.Шаймухаметова
Приказ № 78 от01.09.2015
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Технология»
для 11 класса
Составитель:
Фаттахов Раиль Галяутдинович,
учитель первой квалификационной категории
2015-2016учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и реализуется на основе:
1)Примерной программы среднего (полного) общего образования по направлению «Технология»
2)Стандарта среднего (полного) общего образования по технологии.
3) Учебного плана МБОУ «Именьковская СОШ» на 2015-16 учебный год (Утвержден приказом №71 от28.08.2015)
Структура документа
Рабочая программа включает в себя несколько разделов:
-титульный лист;
-пояснительная записка;
-календарно-тематический план;
-содержание учебного предмета;
-требования к уровню подготовки учащихся;
-перечень учебно-методического обеспечения;
-планирование .
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы для 11 класса общеобразовательной школы, которая полностью соответствует Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования по технологии. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год. Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта по учебнику «Технология. Базовый уровень 10-11» под редакцией Симоненко В.Д.
Общая характеристика учебного предмета
-
Особенность изучаемого курса состоит в том, что предполагается широкое использование метода проектов в сочетании с традиционными
методами, способами и формами обучения. Под методом проектов понимается способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся, предусматривающей определение потребностей людей, проектирование продукта труда в соответствии с этими потребностями, изготовление изделия или оказание услуги, оценка качества, определение реального спроса на рынке товаров и услуг.
-
Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке - от идеи до ее реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности
Цели
Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
-
овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
-
развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
-
воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
-
формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Разделы и темы
Количество часов
Примерные сроки (даты)
Производство, труд и технологии
Организация производства
11
Структура современного производства.
5
02.09-30.09
Нормирование и оплата труда.
2
07.10-14.10
Научная организация труда.
4
21.10-18.11
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг
11
Функционально - стоимостной анализ.
2
25.11-02.12
Основные закономерности развития искусственных систем.
4
09.12-13.01
Защита интеллектуальной собственности.
5
20.01-17.02
Профессиональное самоопределение и карьера
4
Изучение рынка труда, профессий о профессионального образования
2
24.02-02.03
Планирование профессиональной карьеры
2
09.03-16.03
Творческая, проектная деятельность
8
30.03-18.05
Итого
34
содержание учебного предмета
Производство, труд и технологии
Организация производства (11 часов)
Структура современного производства (5 часов)
Основные теоретические сведения.
Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера. Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Виды предприятий и их объединений. Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности на средства производства: государственные, кооперативные, частные, открытые и закрытые акционерные общества, холдинги. Цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса. Формы руководства предприятиями. Отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе. Перспективы экономического развития региона.
Понятие о разделении и специализации труда. Формы разделения труда. Горизонтальное разделение труда в соответствии со структурой технологического процесса. Вертикальное разделение труда в соответствии со структурой управления. Функции работников вспомогательных подразделений. Основные виды работ и профессий. Характеристики массовых профессий сферы производства и сервиса в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий (ЕТКС).
Формы современной кооперации труда. Профессиональная специализация и профессиональная мобильность. Роль образования в расширении профессиональной мобильности.
Практические работы.
Анализ региональной структуры производственной сферы. Анализ форм разделения труда в организации. Анализ требований к образовательному уровню и квалификации работников. Описание целей деятельности, особенности производства и характера продукции предприятий ближайшего окружения.
Составление схемы структуры предприятия и органов управления.
Варианты объектов труда
Средства массовой информации, электронные источники информации, специальные источники информации.
Нормирование и оплата труда (2 часа)
Основные теоретические сведения
Основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости, технически обоснованная норма. Методика установления и пересмотра норм.
Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства. Повременная оплата труда в государственных предприятиях в соответствии с квалификацией и тарифной сеткой. Сдельная, сдельно-премиальная, аккордно-премиальная формы оплаты труда. Контрактные формы найма и оплаты труда.
Практические работы
Установление формы нормирования труда для лиц ближайшего окружения. Сопоставление достоинств и недостатков различных форм оплаты труда. Определение преимущественных областей применения различных форм оплаты труда.
Варианты объектов труда
Справочная литература, результаты опросов.
Научная организация труда ( 4 часа)
Основные теоретические сведения
Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Менеджмент в деятельности организации. Составляющие культуры труда: научная организация труда, трудовая и технологическая дисциплина, безопасность труда и средства ее обеспечения, эстетика труда. Формы творчества в труде. Обеспечение качества производимых товаров и услуг. Организационные и технические возможности повышения качества товаров и услуг.
Понятие о морали и этике. Профессиональная этика. Общие нормы профессиональной этики. Ответственность за соблюдение норм профессиональной этики.
Практические работы
Проектирование рабочего места учащегося, современного рабочего места.
Варианты объектов труда
Модели организации рабочего места. Специальная и учебная литература. Электронные источники информации.
Технология проектирования и создания материальных
объектов или услуг (11 часов)
Функционально - стоимостной анализ (2 часа)
Основные теоретические сведения
Цели и задачи функционально - стоимостного анализа (ФСА). ФСА как комплексный метод технического творчества. Основные этапы ФСА: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и внедрения.
Практические работы
Применение элементов функционально-стоимостного анализа для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.
Варианты объектов труда
Проектные задания школьников. Учебные проектные задания.
Основные закономерности развития искусственных систем (4 часа)
Основные теоретические сведения
Понятие об искусственной системе. Развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий. Основные закономерности развития искусственных систем. История развития техники с точки зрения законов развития технических систем (на конкретных примерах). Решение крупных научно-технических проблем в современном мире. Выдающиеся открытия и изобретения и их авторы. Перспективы развития науки и техники.
Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического прогресса.
Практические работы
Выявление противоречий в требованиях к частям искусственных систем. Упражнения по поиску примеров проявления закономерностей развития искусственных систем (товаров и услуг) и определения направлений их совершенствования. Прогнозирование направлений развития систем из ближайшего окружения школьников. Описание свойств нового поколения систем с учетом закономерностей их развития.
Варианты объектов труда
Объекты проектирования школьников. Знакомые школьникам системы: устройства бытовой техники, транспортные машины, технологическое оборудование.
Защита интеллектуальной собственности (5 часов)
Основные теоретические сведения
Понятие интеллектуальной собственности. Способы защиты авторских прав. Научный и технический отчеты. Публикации. Депонирование рукописей. Рационализаторское предложение. Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель. Правила регистрация товарных знаков и знака обслуживания.
Практические работы
Разработка различных форм защиты проектных предложений (тезисы докладов, краткие сообщения, заявки на полезную модель или промышленный образец).
Варианты объектов труда
Объекты проектирования школьников. Сборники учебных заданий.
Профессиональное сомоопределение и карьера (4 часа)
Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования (2 часа)
Основные теоретические сведения
Способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.
Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг.
Практические работы
Изучение регионального рынка труда и профессий и профессионального образования. Знакомство с центрами профконсультационной помощи.
Варианты объектов труда
Источники информации о вакансиях рынка труда.
Планирование профессиональной карьеры (2 часа)
Основные теоретические сведения
Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Возможности квалификационного и служебного роста. Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность.
Формы самопрезентации. Содержание резюме.
Практические работы
Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. Подготовка резюме и формы самопрезентации.
Варианты объектов труда
Резюме, план построения профессиональной карьеры.
Творческая, проектная деятельность (8 часов)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения технологии ученик должен
Знать/понимать
влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.
Уметь
оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.
Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для
проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения самопрезентации.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебники:
-
Технология: Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2012.
-
Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В. Технология: Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2006.
планирование
№ п/п
Тема урока
Тип урока
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
Планируемые результаты освоения материала
Виды контроля
Дата проведения
план
факт
1. Организация производства
1.1. Структура современного производства
1
Сферы профессиональной деятельности
Урок усвоения новых
знаний.
Лекция с
элементами беседы
Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производ ства и непроизводствен ная сфера. Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе. Перспективы экономического развития региона
Знать:
-
определения понятий «сфера профессиональной деятельности», «отрасль»;
-
сущность понятий «сфера материального производства», «непроизводственная сфера»; «структура производства»;
-
перспективы экономического развития региона;
-
отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе.
Уметь:
приводить примеры предприятий региона, относящихся к различным отраслям
Индивидуальный письменный опрос. Реферат
02.09
2
Предприятия и их объединения
Урок усвоения новых знаний. Слайд- лекция с элементами беседы
Виды предприятий и их объединений. Цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса
Знать.
-
определения понятий «предприятие», «объединение предприятий»;
-
виды предприятий по классификациям;
-
классификацию предприятий;
-
виды хозяйственных объединений;
-
цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса.
Уметь:
-
приводить примеры предприятий и объединений предприятий региона различных видов
Фронтальный устный опрос
09.09
3
Юридический статус современных предприятий
Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
Беседа с решением ситуационных задач
Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности на средства производства: государствен ные, кооперативные, откры тые и закрытые акционер ные общества, холдинги. Формы руководства предприятиями
Знать:
-
определения понятий «юридический статус», «юридическое лицо»;
-
формы руководства предприятиями;
-
виды предприятий различных форм собственности.
Уметь:
-
объяснять отличия различных видов предприятий
Фронтальный устный опрос
16.09
4
Разделение и
специализация
труда
Урок усвоения новых знаний. Слайд-лекция
Разделение и специализация труда. Формы разделения труда. Горизонтальное разделение труда в соответ ствии со структурой технологического процесса. Вертикальное разделение труда в соответствии со структурой управления
Знать:
-
определения понятий «разделение труда», «специализация труда»;
-
сущность понятий «вертикальное разделение труда», «горизонтальное разделение труда»;
-
формы разделения труда. Уметь:
-
анализировать формы разделения труда на конкретном примере;
-
приводить примеры разделения и специализации труда.
Индивидуальный письменный опрос.
23.09
5
Профессиональная специализация и профессиональная мобильность
Урок усвоения новых знаний. Беседа
Формы современной коопера- ции труда. Основные виды работ и профессий. Профессиональная специализация и профессиональная мобильность. Функции работников вспомогательных подразде лений. Роль образования в расширении профессиональной мобильности
Знать:
-
сущность понятий «кооперация труда», «профессиональная специализация», «профессиональная мобильность»;
-
формы современной кооперации труда.
Уметь:
-
анализировать требования к образовательному уровню и квалификации работников конкретной профессии
Фронталь-
ный устный
опрос
30.09
1.2. Нормирование и оплата труда
6
Нормирование труда
Урок усвоения новых знаний. Слайд- лекция
Основные направления норми рования труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости. Методика установления и пересмотра норм. Технически обоснованные нормы, опытно-статистические, аналитические нормы труда
Знать:
-
определения понятий «норма труда», «норма времени», «норма выработки», «норма времени обслуживания», «норма численности», «норма управляемости»;
-
методы установления норм.
Уметь:
-
выбирать методы установления норм в зависимости от вида работ
Индивидуальный письменный опрос. Самостоятельная работа
07.10
7
Оплата труда
Урок усвоения новых знаний. Слайд- лекция
Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства. Повременная оплата труда в государственных предприятиях в соответствии с квалификацией и тарифной сеткой. Сдельная, сдельно- премиальная, аккордно- премиальная формы оплаты труда. Контрактные формы найма и оплаты труда
Знать:
-
определение понятия «оплата труда»;
-
сущность основных форм оплаты труда.
Уметь:
-
сопоставлять достоинства и недостатки различных форм оплаты труда;
-
определять преимущественные области применения различных форм оплаты труда;
-
выбирать предпочтительную форму оплаты труда
в зависимости от вида предприятия, формы собственности
Фронтальный устный опрос
14.10
1.3. Культура труда. Научная организация труда
8
Эффективность деятельности
организации. Культура труда
Урок усвоения новых знаний. Проблемная лекция
Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Менеджмент в деятельности организации. Обеспечение качества производимых товаров и услуг. Организационные и технические возможности повышения качества товаров и услуг. Основные состав ляющие культуры труда: научная организация труда, трудовая и технологическая дисциплина, безопасность труда и средства ее обеспечения, эстетика труда
Знать:
-
сущность понятий «эффективность деятельности организации»,«технологическая дисциплина», «безопасность труда»,«эстетика труда»;
-
определения понятий «рентабельность», «эффект», «культура труда», «научная организация труда»;
-
основные компоненты культуры труда;
-
роль менеджмента в деятельности организации;
-
возможные варианты повышения качества товаров и услуг
Индивидуальный письменный опрос. Самостоятельная работа
21.10
9
Научная организация труда
Урок усвоения новых знаний,
навыков и умений.
Комбинированный урок
Научная организация как основа культуры труда. Основные направления НОТ: разделение и кооперация труда, нормирование труда, совершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, рациональная организация рабочего места. Эстетика труда. Разработка проекта рабочего места в соответствии с требованиями НОТ
Знать:
-
определения понятий «технологическая дисциплина», «рабочее место», «организация рабочего места», «техника безопасности», «производственный дизайн»;
-
основные направления научной организации труда;
-
условия рациональной организации рабочего места.
Уметь:
-
использовать основные направления НОТ при организации собственной учебной деятельности;
-
анализировать состояние своего рабочего места;
-
разрабатывать проект своего рабочего места в соответствии с требованиями НОТ
Фронтальный устный опрос
28.10
10
Профессиональная этика
Урок усвоения новых знаний,
навыков и умений. Лекция с
элементами
беседы
Понятие о морали и этике. Профессиональная этика. Общие нормы профессиональ ной этики. Ответственность за соблюдение норм профессиональной этики
Знать:
-
определения понятий «мораль», «этика», «профессиональная этика»;
-
общие нормы профессиональной этики
Фронтальный устный опрос
11.11
11
Повторительно-обобщающий урок по теме «Орга низация производства»
Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа
Фронтальный письменный опрос
18.11
II. Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг - 11 часов
2.1. Функционально-стоимостной анализ
12
Функционально-стоимостной анализ как комплексный метод технического творчества
Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
Проблемная лекция
Цели и задачи функционально-стоимостного анализа. ФСА как комплексный метод технического творчества. Этапы ФСА
Знать:
-
определение понятия «функционально-стоимостной анализ»;
-
цель функционально-стоимостного анализа;
-
историю создания ФСА;
-
главные принципы функционально-стоимостного анализа;
-
область применения функционально-стоимостного анализа;
-
основные этапы функционально-стоимостного анализа
Фронтальный устный опрос
25.11
13
Использование ФСА при решении практических задач
Урок формирования новых знаний, умений и навыков. Слайд- лекция с решением практических задач
Основные этапы ФСА: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и внедрения
Уметь:
• применять метод функционально-стоимостного анализа при решении практических задач
Практическая работа
02.12
2.2. Основные закономерности развития искусственных систем
14
Искусственные системы
Урок усвоения навыков и умений. Решение практических задач
Понятие об искусственной системе. Структурные составляющие технической системы. Развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий. Технические и физические противоречия
Знать:
-
сущность понятия «искусственная система»;
-
основные признаки технических систем;
-
структурные составляющие технической системы;
-
определение понятий «противоречие», «техническое противоречие», «физическое противоречие»; сущность понятий «главная полезная функция» (ГПФ), «идеальный конечный результат». Уметь:
-
приводить примеры искусственных систем;
-
определять структурные элементы простейших технических систем;
-
определять ГПФ системы
Индивидуальный устный опрос
09.12
15
Законы развития искусственных систем
Урок усвоения навыков и умений. Решение практических задач
Основные закономерности развития искусственных систем
Знать:
-
основные законы развития искусственных систем групп: «Статика», «Кинематика», «Динамика»;
-
сущность понятия «линия жизни системы». Уметь:
-
приводить примеры проявления закономерностей развития искусственных систем (товаров и услуг) и определять направления их совершенствования
Индивидуальный устный опрос
16.12
16
История развития техники
Урок усвоения новых знаний, навыков и умений
История развития техники с точки зрения законов разви тия технических систем (на конкретных примерах). Выдающиеся открытия и изобретения, их авторы
Знать:
-
основные этапы развития техники с точки зрения законов развития технических систем.
Уметь:
-
приводить примеры выдающихся открытий и изобретений
Фронтальный письменный опрос
23.12
17
Развитие технических систем и научно- технический прогресс
Урок усвоения навыков и умений. Деловая игра
Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического прогресса
Знать:
-
возможные направления развития (свертывания) систем.
Уметь:
-
описывать свойства нового поколения знакомых систем с учетом закономерностей их развития;
-
прогнозировать направления развития искусственных систем из ближайшего окружения учащихся
Фронтальный устный опрос
13.01
2.3. Защита интеллектуальной собственности
18
Интеллектуальная собственность
Урок усвоения новых знаний. Слайд- лекция
Понятие интеллектуальной собственности. Способы защиты авторских прав. Публикации
Знать:
-
определение понятия «интеллектуальная собственность»;
-
виды интеллектуальной собственности;
-
сущность понятия «авторское право»;
-
способы защиты авторских прав;
-
основы законодательства по защите авторских прав
Фронтальный устный опрос
20.01
19
Патентная защита авторских разработок
Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Слайд- лекция
Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель
Знать:
-
определение понятий «изобретение», «промышленный образец», «полезная модель»;
-
сущность патентной защиты авторских разработок
Фронтальный устный опрос
27.01
20
Регистрация товарных знаков и знаков обслу живания
Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.Проблем ная лекция
Товарный знак и знак обслуживания. Правила регистрации товарных знаков и знаков обслуживания
Знать:
-
определения понятий «товарный знак», «знак обслуживания»;
-
виды товарных знаков и требования к ним;
-
правила регистрации товарных знаков
Индивидуальный устный опрос
03.02
21
Рационализаторское предложение
Урок усвоения новых знаний. Рассказ учителя с выполнением практических заданий
Рационализаторское предложение
Знать:
-
определение понятия «рационализаторское предложение»;
-
порядок оформления, приема и регистрации рационализаторского предложения. Уметь:
-
оформлять заявление на рационализаторское предложение
Индивиду альный пись менный опрос. Самостоятельная работа
10.02
22
Повторительно-обобщаю щий урок по теме «Техно логия проек тирования и создания материальных объектов или услуг»
Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа
Фронтальный письменный опрос
17.02
III. Профессиональное самоопределение и карьера - 4 часа
3.1. Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования
23
Рынок труда
Урок применения знаний, умений и навыков.
Практическая работа
Способы изучения рынка труда: конъюнктура рынка труда, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования. Знакомство с центрами профконсультаци- онной помощи
Знать:
-
определения понятий «рынок труда», «конъюнктура рынка труда», «спрос на рынке труда», «предложение на рынке труда»;
-
особенности регионального рынка труда;
-
функции Центра занятости населения.
-
наиболее востребованные профессии на региональном рынке труда.
Уметь:
-
объяснять причины востребованности некоторых профессий на региональном рынке труда;
-
находить и анализировать информацию о вакансиях на региональном рынке труда
Практическая работа
24.02
24
Профессиональное образование
Урок усвоения знаний, умений и навыков. Рассказ учителя с выполнением практических заданий
Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Источники информации о рынке образовательных услуг
Знать:
-
виды и формы получения профессионального образования;
-
особенности регионального рынка образовательных услуг;
-
источники информации о рынке образовательных услуг.
Уметь:
-
находить и анализировать информацию об образовательных услугах, предоставляемых различными образовательными учреждениями
Фронтальный устный опрос
02.03
3.2. Планирование профессиональной карьеры
25
Профессиональный рост
Урок усвоения знаний, умений и навыков. Рассказ учителя с выполнением практических заданий
Пути получения образования, профес сионального и служебного роста. Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность. Виды карьерного роста.
Знать:
-
определение понятия «профессиональный рост»;
-
возможные пути получения профессионального образования;
-
виды карьерного роста. Уметь:
-
приводить примеры различных путей получения профессионального образования;
-
сопоставлять свои профессиональные планы с личностными склонностями и возможностями;
-
обосновывать свой выбор вида карьеры
Фронтальный устный опрос
09.03
26
Самопрезентация
Урок применения знаний, умений и навыков. Практическая работа
Формы самопрезентации. Содержание резюме
Знать:
-
определения понятий «самопрезентация», «резюме»;
-
формы самопрезентации;
-
структуру и содержание резюме;
-
виды резюме. Уметь:
-
составлять резюме, используя различные его виды
Фронтальный письменный опрос
16.03
IV. Творческая, проектная деятельность
Выполнение проектной работы
27
Проектная деятельность
Урок усвоения знаний, умений и навыков.
Беседа с выполнением практических заданий
Проект как средство решения возникших проблем. Основные типы проектов. Этапы выполнения проекта. Осознание проблемы. Формулировка темы проекта. Обоснование типа проекта. Ознакомление с инновациями в данной области
Знать:
-
сущность проектной деятельности;
-
типы проектов;
-
основные этапы выполнения проектов;
-
содержание этапов выполнения проекта. Уметь:
-
формулировать проблему проекта;
-
обосновывать актуальность проблемы;
-
формулировать тему проекта;
-
обосновывать тип проекта
Фронтальный устный опрос
30.03
28
Исследовательский этап выполнения проекта
Урок применения знаний, умений и навыков Практическая работа
Формулировка задач. Плани рование работы по организации выполнения проекта. Сбор материала. Выявление и исследование основных параметров и ограничений. Разработка и оформление альтернативных идей проекта.
Уметь:
-
формулировать задачи проекта;
-
планировать проектную деятельность;
-
определять источники информации, необходимые для решения проблемы проекта;
-
выявлять и исследовать основные параметры и ограничения;
-
разрабатывать и оформлять альтернативные идеи проекта;
-
обосновывать выбор базового варианта проекта
Индивидуальный письменный опрос
06.04
29
Технологический этап выполнения проекта
Урок применения знаний, умений и навыков. Практическая работа
Особенности выполнения технологического этапа для разных типов проектов
Знать:
-
особенности выполнения технологического этапа для разных типов проектов. Уметь:
-
осуществлять самоконтроль своей деятельности при выполнении технологического этапа проекта;
-
корректировать последовательность операций в соответствии с промежуточными результатами своей деятельности на технологическом этапе проекта
Собеседование
13.04
30
Технологический этап выполнения проекта
Урок применения знаний, умений и навыков. Практическая работа
Особенности выполнения технологического этапа для разных типов проектов
Знать:
-
особенности выполнения технологического этапа для разных типов проектов. Уметь:
-
осуществлять самоконтроль своей деятельности при выполнении технологического этапа проекта;
-
корректировать последовательность операций в соответствии с промежуточными результатами своей деятельности на технологическом этапе проекта
Собеседование
20.04
31
Оформление проекта
Урок применения знаний, умений и навыков. Практическая работа
Требования к оформлению пояснительной записки проектной работы
Знать:
-
требования к оформлению пояснительной записки проектной работы. Уметь:
-
оформлять пояснительную записку своего проекта
Практическая работа
27.04
32
Анализ проектной деятельности
Урок применения знаний, умений и навыков. Практическая работа
Рефлексивно-оценочный этап выполнения проекта. Методы оценки качества материального объекта или услуги. Критерии оценивания соблюдения технологического процесса при выполнении проекта. Анализ проделанной работы и выводы по результатам проекта. Критерии оценивания результатов проектной деятельности. Экспертная оценка. Анализ практической востребованности проекта
Знать:
-
сущность понятий «оценка качества», «экспертная оценка»;
-
критерии оценки качества материального объекта или услуги;
-
критерии оценивания соблюдения технологического процесса;
-
критерии оценки результатов проектной деятельности. Уметь:
-
осуществлять анализ проделанной работы;
-
оценивать качество результатов собственной проектной деятельности;
-
делать выводы по результатам проекта;
-
анализировать практическую востребованность проекта
Индивидуальный устный опрос
04.05
33
Презентация результатов проектной деятельности
Урок применения знаний, умений и навыков. Практическая работа
Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Организация взаимодействия участников презентации. Подготовка презентации проекта
Знать:
-
возможные формы презентации;
-
особенности восприятия вербальной и визуальной информации;
-
методы подачи информации при презентации. Уметь:
-
определять цели презентации;
-
выбирать форму презентации;
-
использовать технические средства в процессе презентации;
-
лаконично и аргументированно отвечать на вопросы оппонентов на защите проекта
Индивидуальный устный опрос
11.05
34
Презентация результатов проектной деятельности
Урок применения знаний, умений и навыков. Практическая работа
Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Организация взаимодействия участников презентации. Подготовка презентации проекта
Знать:
-
возможные формы презентации;
-
особенности восприятия вербальной и визуальной информации;
-
методы подачи информации при презентации. Уметь:
-
определять цели презентации;
-
выбирать форму презентации;
-
использовать технические средства в процессе презентации;
-
лаконично и аргументированно отвечать на вопросы оппонентов на защите проекта
Индивидуальный устный опрос
18.05