Рабочая программа Технология (11 класс)

Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Именьковская средняя общеобразовательная школа»


Лаишевского муниципального района Республики Татарстан





Рассмотрено

на заседании школьного методического объединения

Руководитель ШМО

Хафизова Г.Р. ___________


Протокол №1 от « 28 »августа 2015 года


Согласовано

заместителем директора по учебной работе

Диярова Г.И.

__________________


« 29 »августа 2015 года

Утверждаю

Директор МБОУ «ИСОШ»


__________________________

А.М.Шаймухаметова


Приказ № 78 от01.09.2015






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по учебному предмету «Технология»


для 11 класса



Составитель:

Фаттахов Раиль Галяутдинович,

учитель первой квалификационной категории



2015-2016учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями Федерального компо­нента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и реализуется на основе:

1)Примерной программы среднего (полного) общего образования по направлению «Технология»

2)Стандарта среднего (полного) общего образования по технологии.

3) Учебного плана МБОУ «Именьковская СОШ» на 2015-16 учебный год (Утвержден приказом №71 от28.08.2015)

Структура документа

Рабочая программа включает в себя несколько разделов:

-титульный лист;

-пояснительная записка;

-календарно-тематический план;

-содержание учебного предмета;

-требования к уровню подготовки учащихся;

-перечень учебно-методического обеспечения;

-планирование .

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы для 11 класса общеобразовательной школы, которая полностью соответствует Федеральному компо­ненту государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования по технологии. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год. Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта по учебнику «Технология. Базовый уровень 10-11» под редакцией Симоненко В.Д.

Общая характеристика учебного предмета

  • Особенность изучаемого курса состоит в том, что предполагается широкое использование метода проектов в сочетании с традиционными

методами, способами и формами обучения. Под методом проектов понимается способ организации по­знавательно-трудовой деятельности учащихся, предусматриваю­щей определение потребностей людей, проектирование продук­та труда в соответствии с этими потребностями, изготовление из­делия или оказание услуги, оценка качества, определение реаль­ного спроса на рынке товаров и услуг.

  • Метод проектов позволяет школьникам в системе овла­деть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке - от идеи до ее реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности

Цели

Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы и темы

Количество часов

Примерные сроки (даты)

Производство, труд и технологии



Организация производства

11


Структура современного производства.

5

02.09-30.09

Нормирование и оплата труда.

2

07.10-14.10

Научная организация труда.

4

21.10-18.11

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг

11


Функционально - стоимостной анализ.

2

25.11-02.12

Основные закономерности развития искусственных систем.

4

09.12-13.01

Защита интеллектуальной собственности.

5

20.01-17.02

Профессиональное самоопределение и карьера

4


Изучение рынка труда, профессий о профессионального образования

2

24.02-02.03

Планирование профессиональной карьеры

2

09.03-16.03

Творческая, проектная деятельность

8

30.03-18.05

Итого

34



содержание учебного предмета


Производство, труд и технологии


Организация производства (11 часов)


Структура современного производства (5 часов)

Основные теоретические сведения.

Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера. Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Виды предприятий и их объединений. Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности на средства производства: государственные, кооперативные, частные, открытые и закрытые акционерные общества, холдинги. Цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса. Формы руководства предприятиями. Отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе. Перспективы экономического развития региона.

Понятие о разделении и специализации труда. Формы разделения труда. Горизонтальное разделение труда в соответствии со структурой технологического процесса. Вертикальное разделение труда в соответствии со структурой управления. Функции работников вспомогательных подразделений. Основные виды работ и профессий. Характеристики массовых профессий сферы производства и сервиса в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий (ЕТКС).

Формы современной кооперации труда. Профессиональная специализация и профессиональная мобильность. Роль образования в расширении профессиональной мобильности.

Практические работы.

Анализ региональной структуры производственной сферы. Анализ форм разделения труда в организации. Анализ требований к образовательному уровню и квалификации работников. Описание целей деятельности, особенности производства и характера продукции предприятий ближайшего окружения.

Составление схемы структуры предприятия и органов управления.

Варианты объектов труда

Средства массовой информации, электронные источники информации, специальные источники информации.

Нормирование и оплата труда (2 часа)

Основные теоретические сведения

Основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости, технически обоснованная норма. Методика установления и пересмотра норм.

Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства. Повременная оплата труда в государственных предприятиях в соответствии с квалификацией и тарифной сеткой. Сдельная, сдельно-премиальная, аккордно-премиальная формы оплаты труда. Контрактные формы найма и оплаты труда.

Практические работы

Установление формы нормирования труда для лиц ближайшего окружения. Сопоставление достоинств и недостатков различных форм оплаты труда. Определение преимущественных областей применения различных форм оплаты труда.

Варианты объектов труда

Справочная литература, результаты опросов.







Научная организация труда ( 4 часа)

Основные теоретические сведения

Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Менеджмент в деятельности организации. Составляющие культуры труда: научная организация труда, трудовая и технологическая дисциплина, безопасность труда и средства ее обеспечения, эстетика труда. Формы творчества в труде. Обеспечение качества производимых товаров и услуг. Организационные и технические возможности повышения качества товаров и услуг.

Понятие о морали и этике. Профессиональная этика. Общие нормы профессиональной этики. Ответственность за соблюдение норм профессиональной этики.

Практические работы

Проектирование рабочего места учащегося, современного рабочего места.

Варианты объектов труда

Модели организации рабочего места. Специальная и учебная литература. Электронные источники информации.


Технология проектирования и создания материальных

объектов или услуг (11 часов)

Функционально - стоимостной анализ (2 часа)


Основные теоретические сведения

Цели и задачи функционально - стоимостного анализа (ФСА). ФСА как комплексный метод технического творчества. Основные этапы ФСА: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и внедрения.

Практические работы

Применение элементов функционально-стоимостного анализа для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.

Варианты объектов труда

Проектные задания школьников. Учебные проектные задания.

Основные закономерности развития искусственных систем (4 часа)


Основные теоретические сведения

Понятие об искусственной системе. Развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий. Основные закономерности развития искусственных систем. История развития техники с точки зрения законов развития технических систем (на конкретных примерах). Решение крупных научно-технических проблем в современном мире. Вы­дающиеся открытия и изобретения и их авторы. Перспективы развития науки и техники.

Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического прогресса.

Практические работы

Выявление противоречий в требованиях к частям искусственных систем. Упражнения по поиску примеров проявления закономерностей развития искусственных систем (товаров и услуг) и определения направлений их совершенствования. Прогнозирование направлений развития систем из ближайшего окружения школьников. Описание свойств нового поколения систем с учетом закономерностей их развития.

Варианты объектов труда

Объекты проектирования школьников. Знакомые школьникам системы: устройства бытовой техники, транспортные машины, технологическое оборудование.


Защита интеллектуальной собственности (5 часов)


Основные теоретические сведения

Понятие интеллектуальной собственности. Способы защиты авторских прав. Научный и технический отчеты. Публикации. Депонирование рукописей. Рационализаторское предложение. Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель. Правила регистрация товарных знаков и знака обслуживания.

Практические работы

Разработка различных форм защиты проектных предложений (тезисы докладов, краткие сообщения, заявки на полезную модель или промышленный образец).

Варианты объектов труда

Объекты проектирования школьников. Сборники учебных заданий.



Профессиональное сомоопределение и карьера (4 часа)

Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования (2 часа)


Основные теоретические сведения

Способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.

Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг.

Практические работы

Изучение регионального рынка труда и профессий и профессионального образования. Знакомство с центрами профконсультационной помощи.

Варианты объектов труда

Источники информации о вакансиях рынка труда.

Планирование профессиональной карьеры (2 часа)

Основные теоретические сведения

Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Возможности квалификационного и служебного роста. Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность.

Формы самопрезентации. Содержание резюме.

Практические работы

Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. Подготовка резюме и формы самопрезентации.

Варианты объектов труда

Резюме, план построения профессиональной карьеры.

Творческая, проектная деятельность (8 часов)


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения технологии ученик должен

Знать/понимать

влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

Уметь

оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.

Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для

проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения самопрезентации.


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебники:

  1. Технология: Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2012.

  2. Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В. Технология: Учебник для учащихся 11 класса общеоб­разовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2006.















планирование

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала


Виды контроля

Дата проведения


план

факт


1. Организация производства


1.1. Структура современного производства


1

Сферы про­фессиональной деятельности

Урок усво­ения новых

знаний.

Лекция с

элементами беседы

Сферы профес­сиональной де­ятельности: сфера материального производ ства и непроизводствен ная сфера. Представ­ление об организа­ции производства: сферы производс­тва, отрасли, объ­единения, комплек­сы и предприятия. Отрасли произ­водства, занима­ющие ведущее место в регионе. Перспективы эко­номического разви­тия региона

Знать:

  • определения понятий «сфера профессиональ­ной деятельности», «от­расль»;

  • сущность понятий «сфе­ра материального произ­водства», «непроизводс­твенная сфера»; «структу­ра производства»;

  • перспективы экономи­ческого развития региона;

  • отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе.

Уметь:

приводить примеры предприятий региона, от­носящихся к различным отраслям

Индиви­дуальный письменный опрос. Реферат

02.09


2

Предприятия и их объедине­ния

Урок усво­ения новых знаний. Слайд- лекция с элементами беседы

Виды предприятий и их объединений. Цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса

Знать.

  • определения понятий «предприятие», «объедине­ние предприятий»;

  • виды предприятий по клас­сификациям;

  • классификацию предпри­ятий;

  • виды хозяйственных объ­единений;

  • цели и функции произ­водственных предприятий и предприятий сервиса.

Уметь:

  • приводить примеры пред­приятий и объединений предприятий региона раз­личных видов

Фронталь­ный уст­ный опрос

09.09


3

Юридический статус совре­менных пред­приятий

Урок усво­ения новых знаний, уме­ний и навы­ков.

Беседа с ре­шением си­туационных задач

Юридический ста­тус современных предприятий в соот­ветствии с формами собственности на средства производс­тва: государствен ­ные, кооперативные, откры тые и закры­тые акционер ные общества, холдинги. Формы руководства предприятиями

Знать:

  • определения понятий «юридический статус», «юридическое лицо»;

  • формы руководства пред­приятиями;

  • виды предприятий раз­личных форм собствен­ности.

Уметь:

  • объяснять отличия различ­ных видов предприятий

Фронталь­ный устный опрос

16.09


4

Разделение и

специализация

труда

Урок усво­ения новых знаний. Слайд-лек­ция

Разделение и специализация труда. Формы раз­деления труда. Горизонтальное разделение труда в соответ ствии со структурой техно­логического про­цесса. Вертикаль­ное разделение труда в соответс­твии со структурой управления

Знать:

  • определения понятий «разделение труда», «спе­циализация труда»;

  • сущность понятий «верти­кальное разделение труда», «горизонтальное разделе­ние труда»;

  • формы разделения труда. Уметь:

  • анализировать формы раз­деления труда на конкрет­ном примере;

  • приводить примеры разде­ления и специализации труда.

Индиви­дуальный письменный опрос.

23.09


5

Профессио­нальная спе­циализация и професси­ональная мо­бильность

Урок усво­ения новых знаний. Беседа

Формы современ­ной коопера- ции труда. Основные виды работ и профессий. Про­фессиональная специализация и профессиональная мобильность. Фун­кции работников вспомогательных подразде лений. Роль образования в расширении про­фессиональной мобильности

Знать:

  • сущность понятий «коопе­рация труда», «професси­ональная специализация», «профессиональная мо­бильность»;

  • формы современной коо­перации труда.

Уметь:

  • анализировать требова­ния к образовательному уровню и квалификации работников конкретной профессии

Фронталь­-

ный устный

опрос

30.09


1.2. Нормирование и оплата труда


6

Нормирование труда

Урок усво­ения новых знаний. Слайд- лекция

Основные на­правления нор­ми рования труда в соответствии с технологией и тру­доемкостью про­цессов производс­тва: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени об­служивания, норма численности, нор­ма управляемости. Методика установ­ления и пересмот­ра норм. Техничес­ки обоснованные нормы, опытно-статистические, ана­литические нормы труда

Знать:

  • определения понятий «норма труда», «норма времени», «норма выра­ботки», «норма времени обслуживания», «норма численности», «норма уп­равляемости»;

  • методы установления норм.

Уметь:

  • выбирать методы уста­новления норм в зависи­мости от вида работ

Индиви­дуальный письмен­ный опрос. Самосто­ятельная работа

07.10


7

Оплата труда

Урок усво­ения новых знаний. Слайд- лекция

Зависимость фор­мы оплаты труда от вида предпри­ятия и формы собственности на средства произ­водства. Повремен­ная оплата труда в государственных предприятиях в соответствии с квалификацией и тарифной сеткой. Сдельная, сдельно- премиальная, аккордно- премиаль­ная формы оплаты труда. Контрактные формы найма и оп­латы труда

Знать:

  • определение понятия «оплата труда»;

  • сущность основных форм оплаты труда.

Уметь:

  • сопоставлять достоинс­тва и недостатки различ­ных форм оплаты труда;

  • определять преимущес­твенные области приме­нения различных форм оплаты труда;

  • выбирать предпочтитель­ную форму оплаты труда

в зависимости от вида предприятия, формы собс­твенности

Фронталь­ный уст­ный опрос

14.10


1.3. Культура труда. Научная организация труда


8

Эффектив­ность деятель­ности

организации. Культура труда

Урок усво­ения новых знаний. Проблемная лекция

Факторы, влияющие на эффективность деятельности орга­низации. Менедж­мент в деятельности организации. Обес­печение качества производимых товаров и услуг. Организационные и технические возмож­ности повышения качества товаров и услуг. Основные состав ляющие куль­туры труда: научная организация труда, трудовая и техно­логическая дисцип­лина, безопасность труда и средства ее обеспечения, эстети­ка труда

Знать:

  • сущность понятий «эф­фективность деятельности организации»,«техноло­гическая дисциплина», «безопасность труда»,«эс­тетика труда»;

  • определения понятий «рентабельность», «эф­фект», «культура труда», «научная организация труда»;

  • основные компоненты культуры труда;

  • роль менеджмента в де­ятельности организации;

  • возможные варианты повышения качества то­варов и услуг

Индиви­дуальный письмен­ный опрос. Самосто­ятельная работа

21.10


9

Научная орга­низация труда

Урок усво­ения новых знаний,

навыков и уме­ний.

Комбиниро­ванный урок

Научная органи­зация как основа культуры труда. Основные направ­ления НОТ: разде­ление и коопера­ция труда, норми­рование труда, со­вершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, ра­циональная орга­низация рабочего места. Эстетика труда. Разработка проекта рабочего места в соответс­твии с требования­ми НОТ

Знать:

  • определения понятий «технологическая дисцип­лина», «рабочее место», «организация рабочего места», «техника безопас­ности», «производствен­ный дизайн»;

  • основные направления научной организации труда;

  • условия рациональной организации рабочего места.

Уметь:

  • использовать основные направления НОТ при организации собственной учебной деятельности;

  • анализировать состояние своего рабочего места;

  • разрабатывать проект своего рабочего места в соответствии с требовани­ями НОТ

Фронталь­ный устный опрос

28.10


10

Профессио­нальная этика

Урок усво­ения новых знаний,

навыков и уме­ний. Лекция с

элементами

беседы

Понятие о морали и этике. Профес­сиональная этика. Общие нормы профессиональ ной этики. Ответствен­ность за соблюде­ние норм профес­сиональной этики

Знать:

  • определения понятий «мораль», «этика», «про­фессиональная этика»;

  • общие нормы професси­ональной этики

Фронталь­ный устный опрос

11.11


11

Повторительно-обобщающий урок по теме «Орга низация производства»

Урок обоб­щения и сис­тематизации знаний. Контрольная работа



Фронталь­ный пись­менный опрос

18.11


II. Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг - 11 часов


2.1. Функционально-стоимостной анализ


12

Функционально-стоимостной анализ как комплексный ме­тод техническо­го творчества

Урок усво­ения новых знаний, уме­ний и навы­ков.

Проблемная лекция

Цели и задачи функциональ­но-стоимостного анализа. ФСА как комплексный ме­тод технического творчества. Этапы ФСА

Знать:

  • определение понятия «функционально-стоимос­тной анализ»;

  • цель функционально-сто­имостного анализа;

  • историю создания ФСА;

  • главные принципы функ­ционально-стоимостного анализа;

  • область применения функ­ционально-стоимостного анализа;

  • основные этапы функ­ционально-стоимостного анализа

Фронталь­ный уст­ный опрос

25.11

13

Использование ФСА при реше­нии практичес­ких задач

Урок форми­рования но­вых знаний, умений и навыков. Слайд- лек­ция с реше­нием практи­ческих задач

Основные этапы ФСА: подгото­вительный, ин­формационный, аналитический, творческий, ис­следовательский, рекомендательный и внедрения

Уметь:

• применять метод функ­ционально-стоимостного анализа при решении практических задач

Практичес­кая работа

02.12


2.2. Основные закономерности развития искусственных систем


14

Искусственные системы

Урок усвое­ния навыков и умений. Решение практических задач

Понятие об искус­ственной систе­ме. Структурные составляющие технической сис­темы. Развитие как непрерывное возникновение и разрешение проти­воречий. Техничес­кие и физические противоречия

Знать:

  • сущность понятия «искус­ственная система»;

  • основные признаки тех­нических систем;

  • структурные составляю­щие технической системы;

  • определение понятий «противоречие», «техничес­кое противоречие», «физи­ческое противоречие»; сущность понятий «глав­ная полезная функция» (ГПФ), «идеальный конеч­ный результат». Уметь:

  • приводить примеры ис­кусственных систем;

  • определять структурные элементы простейших тех­нических систем;

  • определять ГПФ системы

Индиви­дуальный устный опрос

09.12


15

Законы разви­тия искусствен­ных систем

Урок усвое­ния навыков и умений. Решение практических задач

Основные законо­мерности развития искусственных систем

Знать:

  • основные законы разви­тия искусственных систем групп: «Статика», «Кине­матика», «Динамика»;

  • сущность понятия «ли­ния жизни системы». Уметь:

  • приводить примеры проявления закономер­ностей развития искусст­венных систем (товаров и услуг) и определять направления их совер­шенствования

Индиви­дуальный устный опрос

16.12



16

История разви­тия техники

Урок усво­ения новых знаний, навыков и умений

История развития техники с точки зрения законов разви тия техни­ческих систем (на конкретных приме­рах). Выдающиеся открытия и изобре­тения, их авторы


Знать:

  • основные этапы развития техники с точки зрения законов развития техни­ческих систем.

Уметь:

  • приводить примеры выдающихся открытий и изобретений

Фронталь­ный пись­менный опрос

23.12



17

Развитие технических систем и науч­но- технический прогресс

Урок усвое­ния навыков и умений. Деловая игра

Использование закономерностей развития техни­ческих систем для прогнозирования направлений тех­нического прогрес­са

Знать:

  • возможные направления развития (свертывания) систем.

Уметь:

  • описывать свойства но­вого поколения знакомых систем с учетом законо­мерностей их развития;

  • прогнозировать направ­ления развития искусст­венных систем из ближай­шего окружения учащихся

Фронталь­ный уст­ный опрос

13.01



2.3. Защита интеллектуальной собственности


18

Интеллектуаль­ная собствен­ность

Урок усво­ения новых знаний. Слайд- лекция

Понятие интеллек­туальной собствен­ности. Способы защиты авторских прав. Публикации

Знать:

  • определение понятия «интеллектуальная собс­твенность»;

  • виды интеллектуальной собственности;

  • сущность понятия «авто­рское право»;

  • способы защиты авто­рских прав;

  • основы законодательства по защите авторских прав

Фронталь­ный уст­ный опрос

20.01



19

Патентная за­щита авторских разработок

Урок усво­ения новых знаний, уме­ний и навы­ков. Слайд- лекция

Сущность патен­тной защиты раз­работок: открытие и изобретение, промышленный об­разец и полезная модель

Знать:

  • определение понятий «изобретение», «промыш­ленный образец», «полез­ная модель»;

  • сущность патентной за­щиты авторских разработок

Фронталь­ный уст­ный опрос

27.01



20

Регистрация то­варных знаков и знаков обслу живания

Урок усво­ения новых знаний, уме­ний и навы­ков.Проблем ная лекция

Товарный знак и знак обслужи­вания. Правила регистрации товар­ных знаков и зна­ков обслуживания


Знать:

  • определения понятий «товарный знак», «знак обслуживания»;

  • виды товарных знаков и требования к ним;

  • правила регистрации товарных знаков

Индиви­дуальный устный опрос

03.02



21

Рационализа­торское предло­жение

Урок усво­ения новых знаний. Рассказ учителя с выполнением практических заданий



Рационализаторс­кое предложение

Знать:

  • определение понятия «ра­ционализаторское предло­жение»;

  • порядок оформления, при­ема и регистрации рациона­лизаторского предложения. Уметь:

  • оформлять заявление на рационализаторское пред­ложение

Индиви­ду альный пись мен­ный опрос. Самосто­ятельная работа

10.02



22

Повторительно-обобщаю щий урок по теме «Техно логия проек тирования и создания материальных объек­тов или услуг»

Урок обоб­щения и сис­тематизации знаний. Контрольная работа



Фронталь­ный пись­менный опрос

17.02



III. Профессиональное самоопределение и карьера - 4 часа


3.1. Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования


23

Рынок труда

Урок приме­нения знаний, умений и на­выков.

Практическая работа

Способы изучения рынка труда: ко­нъюнктура рынка труда, спрос и пред­ложения работода­телей на различные виды професси­онального труда, средства получения информации о рын­ке труда и путях профессионального образования. Зна­комство с центрами профконсультаци- онной помощи

Знать:

  • определения понятий «ры­нок труда», «конъюнктура рынка труда», «спрос на рынке труда», «предложе­ние на рынке труда»;

  • особенности региональ­ного рынка труда;

  • функции Центра занятос­ти населения.

  • наиболее востребованные профессии на региональном рынке труда.

Уметь:

  • объяснять причины вос­требованности некоторых профессий на региональ­ном рынке труда;

  • находить и анализировать информацию о вакансиях на региональном рынке труда

Практичес­кая работа

24.02


24

Профессио­нальное обра­зование

Урок усвое­ния знаний, умений и на­выков. Рассказ учи­теля с вы­полнением практических заданий

Виды и формы получения про­фессионального образования. Ре­гиональный рынок образовательных услуг. Источники информации о рынке образова­тельных услуг

Знать:

  • виды и формы получения профессионального обра­зования;

  • особенности региональ­ного рынка образователь­ных услуг;

  • источники информации о рынке образовательных услуг.

Уметь:

  • находить и анализи­ровать информацию об образовательных услугах, предоставляемых различ­ными образовательными учреждениями

Фронталь­ный уст­ный опрос

02.03


3.2. Планирование профессиональной карьеры

25

Профессио­нальный рост

Урок усвое­ния знаний, умений и на­выков. Рассказ учи­теля с вы­полнением практических заданий

Пути получения образования, про­фес сионального и служебного роста. Виды и уровни профессионально­го образования и профессиональная мобильность. Виды карьерного роста.

Знать:

  • определение понятия «профессиональный рост»;

  • возможные пути получе­ния профессионального образования;

  • виды карьерного роста. Уметь:

  • приводить примеры раз­личных путей получения профессионального обра­зования;

  • сопоставлять свои про­фессиональные планы с личностными склонностя­ми и возможностями;

  • обосновывать свой вы­бор вида карьеры

Фронталь­ный уст­ный опрос

09.03


26

Самопрезента­ция

Урок приме­нения зна­ний, умений и навыков. Практичес­кая работа

Формы самопре­зентации. Содер­жание резюме

Знать:

  • определения понятий «самопрезентация», «ре­зюме»;

  • формы самопрезентации;

  • структуру и содержание резюме;

  • виды резюме. Уметь:

  • составлять резюме, ис­пользуя различные его виды

Фронталь­ный пись­менный опрос

16.03


IV. Творческая, проектная деятельность

Выполнение проектной работы

27

Проектная деятельность

Урок усвое­ния знаний, умений и на­выков.

Беседа с вы­полнением практических заданий

Проект как средс­тво решения воз­никших проблем. Основные типы проектов. Этапы выполнения про­екта. Осознание проблемы. Фор­мулировка темы проекта. Обоснова­ние типа проекта. Ознакомление с инновациями в данной области

Знать:

  • сущность проектной де­ятельности;

  • типы проектов;

  • основные этапы выпол­нения проектов;

  • содержание этапов вы­полнения проекта. Уметь:

  • формулировать пробле­му проекта;

  • обосновывать актуаль­ность проблемы;

  • формулировать тему проекта;

  • обосновывать тип про­екта

Фронталь­ный уст­ный опрос

30.03


28

Исследова­тельский этап выполнения проекта

Урок приме­нения зна­ний, умений и навыков Практичес­кая работа

Формулировка задач. Плани рование работы по органи­зации выполнения проекта. Сбор материала. Выяв­ление и исследо­вание основных параметров и огра­ничений. Разработ­ка и оформление альтернативных идей проекта.

Уметь:

  • формулировать задачи проекта;

  • планировать проектную деятельность;

  • определять источники ин­формации, необходимые для решения проблемы проекта;

  • выявлять и исследовать основные параметры и ог­раничения;

  • разрабатывать и оформ­лять альтернативные идеи проекта;

  • обосновывать выбор ба­зового варианта проекта

Индиви­дуальный письмен­ный опрос

06.04


29

Технологичес­кий этап выпол­нения проекта

Урок приме­нения зна­ний, умений и навыков. Практичес­кая работа

Особенности вы­полнения техно­логического этапа для разных типов проектов

Знать:

  • особенности выполнения технологического этапа для разных типов проектов. Уметь:

  • осуществлять самоконт­роль своей деятельности при выполнении техноло­гического этапа проекта;

  • корректировать после­довательность операций в соответствии с проме­жуточными результатами своей деятельности на технологическом этапе проекта

Собеседо­вание

13.04


30

Технологичес­кий этап выпол­нения проекта

Урок приме­нения зна­ний, умений и навыков. Практичес­кая работа

Особенности вы­полнения техно­логического этапа для разных типов проектов

Знать:

  • особенности выполнения технологического этапа для разных типов проектов. Уметь:

  • осуществлять самоконт­роль своей деятельности при выполнении техноло­гического этапа проекта;

  • корректировать после­довательность операций в соответствии с проме­жуточными результатами своей деятельности на технологическом этапе проекта

Собеседо­вание

20.04


31

Оформление проекта

Урок приме­нения зна­ний, умений и навыков. Практичес­кая работа

Требования к оформлению пояс­нительной записки проектной работы

Знать:

  • требования к оформле­нию пояснительной запис­ки проектной работы. Уметь:

  • оформлять пояснитель­ную записку своего проекта

Практичес­кая работа

27.04


32

Анализ проек­тной деятель­ности

Урок приме­нения зна­ний, умений и навыков. Практичес­кая работа

Рефлексивно-оценочный этап выпол­нения проекта. Ме­тоды оценки качес­тва материального объекта или услуги. Критерии оцени­вания соблюдения технологического процесса при вы­полнении проекта. Анализ проделан­ной работы и выво­ды по результатам проекта. Критерии оценивания ре­зультатов проект­ной деятельности. Экспертная оценка. Анализ практичес­кой востребован­ности проекта

Знать:

  • сущность понятий «оцен­ка качества», «экспертная оценка»;

  • критерии оценки качества материального объекта или услуги;

  • критерии оценивания соблюдения технологи­ческого процесса;

  • критерии оценки результа­тов проектной деятельности. Уметь:

  • осуществлять анализ про­деланной работы;

  • оценивать качество ре­зультатов собственной про­ектной деятельности;

  • делать выводы по резуль­татам проекта;

  • анализировать практи­ческую востребованность проекта

Индиви­дуальный устный опрос

04.05


33

Презентация результатов проектной деятельности


Урок приме­нения зна­ний, умений и навыков. Практичес­кая работа

Определение це­лей презентации. Выбор формы презентации. Осо­бенности воспри­ятия вербальной и визуальной инфор­мации. Использо­вание технических средств в процессе презентации. Ор­ганизация взаимо­действия участни­ков презентации. Подготовка презен­тации проекта

Знать:

  • возможные формы пре­зентации;

  • особенности восприятия вербальной и визуальной информации;

  • методы подачи информа­ции при презентации. Уметь:

  • определять цели презен­тации;

  • выбирать форму презен­тации;

  • использовать технические средства в процессе пре­зентации;

  • лаконично и аргументиро­ванно отвечать на вопросы оппонентов на защите проекта

Индиви­дуальный устный опрос

11.05


34

Презентация результатов проектной деятельности


Урок приме­нения зна­ний, умений и навыков. Практичес­кая работа

Определение це­лей презентации. Выбор формы презентации. Осо­бенности воспри­ятия вербальной и визуальной инфор­мации. Использо­вание технических средств в процессе презентации. Ор­ганизация взаимо­действия участни­ков презентации. Подготовка презен­тации проекта

Знать:

  • возможные формы пре­зентации;

  • особенности восприятия вербальной и визуальной информации;

  • методы подачи информа­ции при презентации. Уметь:

  • определять цели презен­тации;

  • выбирать форму презен­тации;

  • использовать технические средства в процессе пре­зентации;

  • лаконично и аргументиро­ванно отвечать на вопросы оппонентов на защите проекта

Индиви­дуальный устный опрос

18.05






© 2010-2022