Творческий проект Элегантность и простота

Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческий проект Элегантность и простотаТворческий проект Элегантность и простотаТворческий проект Элегантность и простотаТворческий проект Элегантность и простота

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №5 г. Тимашевска


Творческий проект

по технологии

«Элегантность и простота»Творческий проект Элегантность и простота

Творческий проект Элегантность и простота


Творческий проект Элегантность и простота












Автор:

Ученица 11 класса

МБОУ СОШ № 5

Годун Татьяна.

Руководитель:

учитель технологии

Мягкова Е.М.



г. Тимашевск, 2016 год



















ВВЕДЕНИЕ

Этапы выполнения работы

  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.

  1. Изучение истории вопроса, основных тенденций и направлений моды.

  1. Разработка идей, вариантов.

  1. Анализ идей и выбор оптимального варианта платья.

  1. Выбор материалов, инструментов и оборудования.

  1. Конструирование, моделирование изделия.

  1. Разработка технологии изготовления изделия.

  1. Изготовление изделия.

  1. Эколого-экономическое обоснование проекта.

  1. Контроль качества изготовленного изделия.

  1. Самооценка проделанной работы.

  1. Оформление пояснительной записки к проекту.

  1. Защита работы.



Постановка проблемы и обоснование темы проекта

На сегодняшний день профессия женщины, относящаяся к деловой сфере, никого не приводит в изумление. Многие компании насчитывают больше женщин, чем мужчин, занимающихся деловой деятельностью. Однако каждая бизнес-леди остается женщиной. Поэтому очень важно следить за своим гардеробом.

Платье, юбки всевозможных фасонов в деловом, офисном стиле - идеальный вариант одежды для современной бизнес-леди и не только. Подбирая деловой гардероб, девушка стремится продемонстрировать свой вкус, сдержанность, элегантность и конструктивный подход к жизни.

Так как я - ученица и будущий студент, то мне в гардеробе необходимо иметь строгие и лаконичные вещи. Просмотрев варианты, предложенные магазинами, я не нашла ничего подходящего, и приняла решение шить самой.





Анализ предстоящей деятельности

Творческий проект Элегантность и простота

История женского делового костюма



Первый прорыв в истории женского костюма произошел в конце XIX века, когда женщины, которым по этикету полагалось выходить из дома только для того, чтобы посетить магазины или светские мероприятия, рьяно вознамерились доказать мужчинам, что они могут нечто большее, нежели быть обычными домохозяйкамЖенский деловой костюм начала 20 века.Творческий проект Элегантность и простота

Создателем первого делового женского костюма начала 20 века принято считать английского кутюрье Джона Редферна - именно он создал первые женские сюртуки, напоминавшие по крою мужские. По сути, эволюция женского делового костюма - это наглядная история эмансипации. На рубеже XIX и XX веков женщины делали первые скромные попытки выйти из-под опеки отцов и мужей и заняться своим собственным делом. В 1871 году император Александр II высочайше повелел допускать женщин на службу в общественные и государственные учреждения. Уже в конце XIX века барышни в присутственных местах никого не удивляли, а с распространением телефона и электричества женская занятость стала массовым явлением. Добившись наравне с мужчинами права работать и получать вознаграждение за свой труд, женщины задумались, что же носить на службе. Легкомысленные наряды Belle Epoque не удовлетворяли насущным потребностям, и женщины обратили свой взор на мужской костюм, состоявший из длинных брюк и пиджака. Брюкам пришлось дожидаться своего часа почти век, а пиджак сразу же был отмечен как нечто перспективное. Традиционный комплект для тех немногих женщин, которые работали в основном в качестве секретарей и учителей, выглядел сдержанно и максимально просто: белая блузка с высоким воротником-стойкой и неизменной брошью у ворота, длинная узкая черная юбка с поясом и минимум украшений. На улице блузку закрывал длинный пиджак из той же ткани, что и юбка.... Творческий проект Элегантность и простота

В XX веке история делового костюма претерпела значительные изменения, что в первую очередь было связано со стремительными переменами во всем образе жизни. Особенно радикально менялся внешний облик женщины во время войн. В отсутствие мужчин все больше работы вынуждены были брать на себя представительницы слабого пола, и это отразилось на их облике: платья стали более короткими, одежда - более просторной и удобной. И хотя конституция развитых стран провозглашала половое равноправие, в первой половине XX века к женщине, претендующей на высокий политический или производственный пост, мужчины относились по меньшей мере снисходительно. Такая женщина должна была проявить немало выдержки и самое неприятное - забыть про свое женское начало и стать похожей на окружающих ее мужчин, по крайней мере внешне. Отсюда возник образ женщины у руля власти. Костюм начала 20 века - это неброское одеяние с юбкой длиннее колена, возможно, блуза с бантом (одно из немногочисленных допустимых украшений) и с внушительный портфель вместо элегантной сумочки. До 40-х годов для женского делового костюма были типичны сдержанность и аскетичность. История делового стиля одежды претерпела серьезные изменения лишь в послевоенные годы. В тылу представительницам слабого пола часто приходилось выполнять мужскую работу, а потому заимствования из униформы были вполне естественны. К концу 40-х годов сложился унифицированный эталон делового костюма. В моде того времени продолжала главенствовать сдержанность - женщины носили простые юбки темных, чаще защитных цветов и почти мужские сорочки, застегнутые наглухо, - линия фронта была перенесена в офисы возрождающихся после финансового краха корпораций. История развития женского костюма: 50-е - 90-е годы В 50-е годы, под руководством Кристиана Диора, женщины поменяли тактику и стратегию борьбы за свое равноправие. Общие настроения в моде не могли не затронуть деловой гардероб. Агрессия и вызов уже были неактуальны. Жесткие линии в мужском духе заменились женственным и цветущим стилем new look. Деловые женщины выбирали приталенные жакеты и удлиненные узкие юбки. Впрочем, в 50-е годы женский труд «вышел из моды» - гораздо предпочтительнее стала роль примерной жены и матери многодетного семейства. История костюма и моды совершила очередной виток в 70-е годы, когда большинство женщин Европы и Америки имели постоянную работу, то есть проводили на ней как минимум сорок часов в неделю. На смену строгим костюмам пришли костюм в стиле Шанель и шелковые блузы, туфли-лодочки. Самой распространенной офисной одеждой стали костюмы из твида. С тех пор деловая одежда не претерпевала кардинальных изменений. Продолжилось историческое развитие костюма в 80-е годы, с развитием бизнес-стиля. После целого десятилетия господства хип пи-шика, пренебрежительного отношения к собственному внешнему виду и карьере в Америке, а потом и в Европе наконец стало модным зарабатывать деньги и хорошо одеваться. Наступило время, когда женщинам пришлось доказывать свое равенство с мужчинами. Бесценным руководством в подборе деловой одежды стала книга Джона Моллоя «Женская одежда для успеха», выпущенная в 1977 году. Именно тогда работающая женщина оказалась главной героиней глянцевых историй: обложки журналов украшали сексуальные и успешные красотки, а страницы пестрели советами, как «делать большие деньги». Для бизнес-леди творили лучшие дизайнеры десятилетия, такие как Ральф Лорен, Кельвин Кляйн и Донна Каран, создавая образ суперженщины и «одежду для успеха». За ними потянулись и прочие модные дома, представляя коллекции для определенной прослойки общества, так называемых яппи - young urban professional. Костюм, чаще всего состоящий из блейзера с широкими плечами и сексапильной юбки-карандаша, дополняли не только ослепительно белые сорочки, но и функциональные боди. Не обошлось и без китчевых элементов - тогда любили, чтобы все выглядело дорого и богато. Массивные золотые украшения, крупные пуговицы, обилие ярких деталей - все это могли себе позволить в деловых кругах женщины поколения яппи. В их среде правильный костюм был залогом успеха в продвижении по карьерной лестнице. Впрочем, и европейские модельеры не отставали: миланский и парижский подиумы представляли собой парад успешных и независимых карьеристок. Талантливые дизайнеры давали практические советы о том, как минимальными средствами произвести максимальное впечатление: «Деловой женщине можно ограничиться тремя жакетами, тремя свитерами, двумя юбками и одним платьем. При условии, что все эти вещи будут сшиты из дорогих материалов». В 80-е годы в моду вошло обилие драгоценностей и бижутерии. Крупные серьги притягивали взгляды к лицу, которое без них терялось посреди гигантских плеч. Камни могли быть натуральными или фальшивыми - главное, чтобы сверкали поярче. Девиз «чем больше, тем лучше» касался и причесок. Всевозможные средства для укладки волос стали лидерами продаж - ведь для одной укладки требовался чуть ли не целый флакон. Сумасшедшую популярность в 80-е приобрел и фитнес: женщины изо всех сил старались приобрести мужественные формы. Однако 80-е нельзя назвать временем андрогенной моды - женская сексуальность прорывалась сквозь образ железной эмансипе: умопомрачительные шпильки и узкие пояса, а порой сногсшибательные декольте дополняли и уравновешивали «мужские» черты в костюме. К середине 90-х право женщин вести деловые переговоры наравне с мужчинами уже никто не оспаривал. Женщины стали полноправными деловыми партнерами: не только в финансовых кругах, но и в политической элите появились лидеры в юбках. История развития женского костюма на этом этапе превратилась в активное заимствование элементов кроя и стиля из мужского гардероба. Черные брюки стали новой главной составляющей офисной униформы. Безупречно скроенные костюмы определили идеальный офисный стиль для леди-денди. Мужские портные начали выпуск коллекций женской одежды в стиле унисекс. Так, марка Patrick Hellmann одной из первых предложила дамам синесерые и коричнево-бежевые брючные костюмы, дополнив их с немецкой педантичностью сорочками, ремнями, трикотажем, пальто и головными уборами. Такие марки, как Kiton, Brioni, Kilgour, ранее занимавшиеся лишь брутальной мужской модой, уловили настроение бизнес-леди и запустили для них специальные костюмные линии. С тех пор мода менялась, и не однажды: на смену гранжу пришел минимализм, откровенную сексуальность сменил нейтральный экологичный стиль, пятидесятые и шестидесятые вернулись, чтобы вновь исчезнуть. И только деловой костюм как будто не изменился. Творческий проект Элегантность и простотаТворческий проект Элегантность и простотаТворческий проект Элегантность и простота

История моды: женский деловой костюм XXI века В начале нового тысячелетия прекрасному полу уже не надо с прежним рвением доказывать свою состоятельность, а значит, и нет особой необходимости скрывать свою женскую натуру под броней по-мужски скроенного костюма. Многие дамы всерьез стали пользоваться всем тем, что раньше в большом бизнесе было настоящим табу: «железные леди» поняли, что женственность и иногда даже слабость порой могут сыграть им на руку. На деловых переговорах замелькали трикотажные комплекты пастельных оттенков, которые могли быть дополнены кокетливыми юбками в стиле 50-х. Безусловно, сегодня офисный дресс-код более лоялен к модным тенденциям. Женский деловой костюм стал значительно мягче. Плечи пиджаков не такие огромные, в покрое больше свободы. Все стало более элегантным и шикарно-скромным. Главная новость - женщине больше не требуется походить на мужчину, чтобы добиться успеха. Она может оставаться самой собой и носить то, что ей нравится. Женщина стала независимой - лично и финансово. Эта тенденция, возникшая почти двадцать лет назад, все больше определяет стиль деловой одежды в наши дни. Все больше и больше примеров, когда женщины нарушают традиционные правила игры и с легкостью заменяют привычный деловой костюм, ничуть не повредив деловой репутации, и при этом выигрывают. Помимо появления более раскрепощенной и удобной одежды на смену традиционным белому, черному и серому приходят приглушенные оттенки других цветов - коричневого, синего, зеленого, даже желтого и оранжевого. Дизайнеры смогли добавить традиционным «офисным» материалам - твиду и букле - немного пастельной фривольности, вместо сорочек нейтральных оттенков предложили женщинам блузки с цветочным орнаментом и завершили этот свежий образ яркими аксессуарами - перчатками, платками, галстуками, сумка ми, шляпами. Так к деловой хватке прибавились легкость и капелька искреннего юмора. В таких костюмах хочется выйти из образа «железной леди» и по-настоящему искренне улыбнуться своим бизнес-партнерам и конкурентам. Сегодня выбор одежды для офиса чрезвычайно широк. Главное ограничение, о котором нужно помнить, - деловой наряд не должен быть вызывающим.Творческий проект Элегантность и простотаТворческий проект Элегантность и простота

Но, несмотря на свободу выбора, корпоративные дресс-коды оговаривают типичный наряд женщины, работающей в сферах большого бизнеса, права, политики или банковского дела, ориентируясь на старые как мир стереотипы: жакет с небольшими, но жесткими плечами, юбка или брюки, минимальный макияж и неброские украшения.

Анализ идей, выбор оптимального варианта.

Творческий проект Элегантность и простотаТворческий проект Элегантность и простота

Вариант № 1.

Строгий вариант, подходящий для холодного времени года

Творческий проект Элегантность и простотаТворческий проект Элегантность и простота

Вариант №2

Самый универсальный вариант, подходящий как для теплого времени года, так и для холодного.

Творческий проект Элегантность и простотаТворческий проект Элегантность и простотаТворческий проект Элегантность и простота

Вариант № 3.

Наиболее женственный вариант, и подходящий для меня по вкусовым предпочтениям.



Варианты

Наличие материалов

Наличие инструментов и оборудования

Достаточность знаний и умений

Цена изделия

Итого:

Вариант № 1

+

+

+

-

+++

Вариант № 2

+

+

-

-

++

Вариант № 3

+

+

+

+

++++

Рассматривая предложенные варианты платья, я пришла к выводу, что модель №3 наиболее полно отвечает моим требованиям. Покрой Варианта №1 будет намного труднее. Вариант № 2 практичен, но не соответствует моим предпочтениям.
Я остановила свой выбор на модели № 3. При всей простоте, это наиболее удобный, соответствующий моим вкусовым предпочтениям, вариант.



Инструменты и оборудование.

Для работы мне понадобятся:

1. Электрическая швейная машина, краеобметочная швейная машина - 4-х ниточный оверлок, персональный компьютер.Творческий проект Элегантность и простота

2. Утюжильная доска, утюг с пароувлажнителем.

3. Ручная игла №3, булавки, ножницы, наперсток.

4. Нитки хлопчатобумажные № 50 - для машинных работ, № 60 - для ручных работ.

5. Сантиметровая лента, линейка, мелок портновский.

6. Дополнительные материалы: клеевой флизелин, тесьма-молния, бумага для построения чертежа и изготовления лекал, журналы мод, учебник, рабочая тетрадь для повторения.



Правила техники безопасности

при работе с инструментами и приборами

Перед тем как приступить к изготовлению платья еще раз вспоминаю о правилах безопасных приемов труда.

Правила техники безопасности

- при работе с ножницами Творческий проект Элегантность и простота

1. Хранить ножницы в футляре и в недоступном месте для детей.

2. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.

3. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.

- при работе с иглами, булавками

1. Работать с напёрстком.

2. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду.

3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

5. Спицы и крючок хранить в чехле, по окончанию работы убирать их в место, недоступное для маленьких детей.

6. Куски сломанных иголок или булавок собирать и утилизировать.

- при работе с электроприборами

1. Перед работой с электроприбором проверить исправность шнура, при обнаружении неполадок ни в коем случае не использовать прибор. Творческий проект Элегантность и простота

2. Включать и выключать электроприборы сухими руками за корпус вилки.

3. Не оставлять включенным электроприбор без присмотра.

5. Утюг ставить только на специальную жаростойкую подставку.

6. Во время работы следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга.

7. Хранить утюг в вертикальном положении.

- при работе на швейной электромашине Творческий проект Элегантность и простота

1. Перед работой волосы убрать под косынку.

2. Сидеть на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд, перед иглой.

3. Расстояние от работающего до машинки должно быть 10-15 см.

4. Перед работой удалить из изделия иглы и булавки.

5. На платформе машинки не должно находиться посторонних предметов.

6. Руки во время работы должны быть на безопасном расстоянии от движущихся деталей машинки.

8. При подключении сначала подключать педаль к машине, а потом машину в сеть. При отключении - наоборот (сначала от сети, затем -от машинки)

9. Следить за тем, чтобы рядом с педалью не было сумок и пакетов. Ногу убирать с педали, если работа временно приостановлена.

10.Запрещается менять движущиеся части машины при включённом оборудовании в сеть.

11.Ногу на педали держать так, чтобы машинка работала с одинаковой скоростью.

12.По окончании работы убрать рабочее место, вытереть педаль.



Конструирование, моделирование изделия

Этап конструирования начинаем со снятия мерок. Измерения фигуры производим по всем правилам снятия мерок. Результаты заносим в таблицу. Затем строим чертеж основы платья полуприлегающего силуэта и двух юбок : юбки-солнце и юбки-карандаш. Построение чертежа основы производим, используя единый метод конструирования одежды. Творческий проект Элегантность и простотаТворческий проект Элегантность и простотаТворческий проект Элегантность и простота

Этап моделирования производим на основе построенного чертежа и в соответствии с эскизом модели. Сначала моделируем чертеж переднего полотнища платья: нагрудную вытачку переносим в горловину. Затем моделируем вырез горловины. Юбки в моделировании не нуждаются, поэтому раскрой идет строго по выкройке.





Технология изготовления

Последовательность операций

изображение

Оснащение


1. Мерки для построения чертежа юбки.

Ст - полуобхват талии

Сб-полуобхват бедер

Дтс - длина спины до талии

Ди - длина изделия

Сантиметровая лента

Тесьма

2. Раскрой изделия.

Творческий проект Элегантность и простота

Творческий проект Элегантность и простота

Прибавка на свободу облегания:

по линии талии - Пт=1,0см

по линии бедер - Пб=3,0см

Припуски на швы:

- по верхнему срезу-1 см;

-по нижним срезам-5-6см

-по боковым срезам-2-3см;

-по всем срезам пояса-1см

Деталь пояса -

длина От+8 см; ширина- 8 см

Бумага для выкройки Ножницы

Мел

Линейка

Ткань

3. Подготовка деталей кроя к обработке.

1. Перенести контурные линии с одной стороны детали на другую.

2.Наметать середины переднего и заднего полотнища

3. Маркировать детали юбки.

Нитки

Игла швейная

Игольница

Ножницы

Мел

Бумага

4. Подготовка юбки к примерке и примерка

1. Сметать вытачки по намеченным линиям

2. Сметать боковые срезы по меловям линиям.

3. Заметать нижний срез юбки

4. Приметать кромку к верхнему срезу юбки для профилактики её растяжения во время примерки.Творческий проект Элегантность и простота

Нитки

Игла швейная

Ножницы

Булавки

Игольница

5. Примерка

Примерку проводят по правой стороне фигуры.

Выявляют дефекты посадки по фигуре.

Уточняют:

- Баланс юбки;

- Ширину юбки по бедрам, низа и талии;

- Длину юбки;

- Месторасположение и длину вытачек;

- Месторасположение верхнего среза юбки.

Нитки

Игла швейная

Ножницы

Булавки

Игольница

5. Обработка юбки после примерки.

1. При наличии дефектов, устраняют их, и вновь проводят примерку.

2. Дефектов нет: приступают к пооперационной машинной обработке:Творческий проект Элегантность и простота

Нитки

Игла швейная

Ножницы

Булавки

Игольница

Швейная машина

6. Обработка вытачек, соединение и обработка боковых срезов юбки

Нитки

Игла швейная

Ножницы

Булавки

Игольница

Швейная машина

7. Обработка застежки тесьмой-молнией

Творческий проект Элегантность и простота

Нитки

Игла швейная

Ножницы

Булавки

Игольница

Замок-«молния»

Швейная машина

8. Изготовление пояса юбки

Творческий проект Элегантность и простота

Нитки

Игла швейная

Ножницы

Булавки

Игольница

Дублерин

9. Обработка верхнего среза юбки притачным поясом

Нитки

Игла швейная

Ножницы

Булавки

Игольница

Швейная машина

10. Обработка нижнего среза юбки швом вподгибку (с закрытым срезом или обметанным)

Творческий проект Элегантность и простота

Нитки

Игла швейная

Ножницы

Булавки

Игольница

11. Обработка петли и пришивание пуговицы

Нитки

Игла швейная

Ножницы

Игольница

Пуговица

12. ВТО

Творческий проект Элегантность и простота

Утюг





Экономическое обоснование проекта

Творческий проект Элегантность и простота

Используемые

материалы

Количество

Стоимость

Затраты

1

Ткань для платья

150x150 см

350р

525р

2

Ткань для юбок

280x100 см

325р

910р

3

Молния

2 шт

30р

60р

4

Нитки швейные

3 катушки

20р

60р

5

Флизелин

100р

100р

6

итого

1655р

Для того чтобы полученное изделие было удобным, практичным, приятным к телу и красивым, необходимы качественные и безопасные материалы. Лучше всего подойдет хлопковая ткань с добавлением полиэстера. Себестоимость ( без учета расхода электроэнергии) изделий выходит в среднем на сумму в 1655 рублей. Подобные изделия в магазине стоили бы не менее 3000 рублей, поэтому самостоятельный пошив стал намного выгоднее.



Экологическая оценкаТворческий проект Элегантность и простота

В процессе изготовления, используются экологически чистые материалы. Технология изготовления включает в себя использование некоторых электро-приборов, работа с которыми с соблюдением техники безопасности, не оказывает отрицательного влияния на здоровье человека.





Выводы и самоанализ работыТворческий проект Элегантность и простота

Изделия получились красивыми и аккуратными, а самое главное - удобными. Творческий проект Элегантность и простота

Процесс работы над проектом был сложным и кропотливым, но интересным и творческим. Шитье этой юбки для меня скорее было удовольствием, чем заданием, хотя у меня и были небольшие трудности при пошиве изделия. Но я думаю, что результат стоил того, чтобы потратить столько времени и сил. Творческий проект Элегантность и простота

Реклама

Ателье «Элегант»Творческий проект Элегантность и простота

Ателье «Элегант» предлагает воспользоваться услугами наших мастеров по изготовлению женской одежды.

Вы будете всегда выглядеть модно и стильно!











Юридический адрес: Краснодарский край, г.Тимашевск, ул. Красная 159 а

Список источников информации и используемой литературы

.

    • .Единый метод конструирования одежды с втачными рукавами для девочек, изготавливаемой по индивидуальным заказам. - М.: ЦБНТИ, 1980.

    • .Чижикова Л.П. Кружок моделирования и конструирования одежды. Учебное издание.- М.: Просвещение, 1990 г.

    • arttherapy.narod.ru/batik.html

  • Burda Moden, № 11, 2010

  • Burda Moden, № 6, 2009

  • Burda Moden, № 12, 2010



20


© 2010-2022