Технические характеристики электроинструментов. Работа электролобзиком. /занятие 8 класс/

Урок разработан в новой информационной образовательной среде в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта общего образования. В Государственной рабочей программе такого раздела нет, но технологии не стоят на месте, промышленность предлагает огромный выбор электроинструментов. Необходимость знакомить с этим материалом детей просто очевидна.
Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технические характеристики электроинструментов

Работа электролобзиком

Общая часть

предмет

технология /технический труд/ - 8 класс

№ занятия

17/1

длительность

45 минут

тема

Технические характеристики электроинструментов.

Работа электролобзиком

планируемые результаты

предметные

Освоение видов деятельности человека

Способы использования электроинструментов

Применение полученного опыта на практике

метапредметные

Систематизация знаний о машинах и механизмах

Освоение универсальных действий, способов работы с материалами и инструментами

Умение работать в материальной среде, применение полученного опыта на практике

личностные

Формирование мотивации к учению,

позитивного отношения к творческому труду,

работа на результат

цели

обучающие

Ознакомить обучающихся с электроинструментами и техническими характеристиками

Закрепить знания о машинах и механизмах

Обучить приёмам работы электролобзиком

развивающие

Развить умения и навыки работы с электроинструментами.

Развить мышление /анализ, сравнение, обобщение,

установка связей, умение делать выводы/

воспитательные

Воспитать внимание, аккуратность в работе, бережное отношение к оборудованию, материалам, инструментам, ответственность за результат своего труда

задачи

Изучить основные характеристики электроинструмента

Провести сравнительный анализ

Сформировать навыки работы с электроинструментом /работа электролобзиком/

Познакомить с проектом по использованию электроинструментов

тип урока

Новый материал /работа в группах/

Практическая работа

методы

Наблюдение, контроль, инструктаж

понятия и виды деятельности

машины, механизмы, технические характеристики электроинструментов, напряжение, мощность, скорость, работа электролобзиком

средства ИКТ

компьютер, экран, проектор

методическое назначение средств ИКТ

Повышение продуктивности урока, мотивации к учению и активизация процесса обучения

Привлечение обучающихся к исследовательской и проектной деятельности

интернет-ресурсы

Lobzik.ru

оборудование урока

электролобзик - 4, электродрель - 2, перфоратор, шлифовальная машина - 2, фрезерная машина - 2, шлифовальная угловая машина, электрорубанок, ручная дисковая пила, шуруповёрт, инструкции к инструментам

практическая часть

Пиление электролобзиком по криволинейному контуру.

Объект труда - по выбору изготовить изделие

оборудование практической части

шаблоны - 4, заготовки /400×150×20/ - 4,электролобзики - 4

готовность к уроку

Спецодежда, тетрадь, ручка, линейка, карандаш

Основные этапы урока:

-организационная часть 2 минуты;

-программный материал: электроинструменты

/характеристики, особенности, анализ/ 15 минут;

-инструктаж 5 минут

-практическая работа /работа элктролобзиком в бригадах/ 15 минут;

-проект по изготовлению изделия /детская мебель/ 5 минут;

-подведение итогов занятия 3 минуты

Ход урока

Организационная часть

дидактическая задача

Организовать и активизировать познавательную деятельность обучающихся

информационное обеспечение

Слайд 1

тема урока

Слайд 2

фото- нагромождение электроинструментов

Слайд 3

цели и задачи урока

Слайд 4

ход урока

деление урока на части

деятельность учителя

/введение в тему/

деятельность обучающихся

-Почему на фото хаотичное нагромождение

инструментов?

-Промышленность предоставляет большой выбор электроинструментов

-Большой спрос на бытовые приборы и электроинструменты

-Ручной труд заменяется механизированным

-Быстрое развитие технологий обработки материалов

-Электроинструменты - универсальные инструменты, выполняющие множество задач

-Что мы не знаем?

-Характеристики электроинструментов

-Цель нашего урока?

-Выяснить технические характеристики электроинструментов

-Деление урока на части

1. Используя инструкции и электроинструменты решить технические задачи

2. Применение электроинструментов на практике



Электроинструменты /характеристики, особенности, анализ/

дидактическая задача

Осознать и осмыслить новую учебную информацию

информационное обеспечение

слайд5

электроинструмент

слайд 6

учусь учиться

слайд 7

напряжение, мощность

деятельность учителя /повторение пройденного материала/

деятельность обучающихся

-Дать определение: машина?

-Устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов, информации

-Дать определение: механизм?

-Устройство для передачи движения или преобразования энергии

-Практическая направленность машины?

-Помощь и облегчение физического и умственного труда

-Отличия электроинструмента от станка.

-Станок - специальные задачи, электроинструмент - универсальные, комбинированные задачи

-Решить техническую задачу в группах

Пользуясь инструкциями и представленными инструментами решить техническую задачу

-Провести анализ электроинструмента

-Доказать применение инструмента для решения задачи

Пример:

Наименование электроинструмента - Бурильный молоток для вращательного бурения

Модель - HR2440

V- 220

W- 780

Скорость - 0 - 4500

Особенности инструмента - Изменяет скорость вращения, пригоден для сверления отверстий

Безопасность - двойная изоляция электрического тока

деятельность обучающихся

-Дать определение напряжения

-Дать определение мощности

-Напряжение-работа, которую совершает источник электрического тока по перемещению единицы электрического заряда

-Мощность-сила преобразования электрической энергии в механическую

-От модели зависит цена, ремонт, выполняемые задачи электроинструмента

вывод:

Электроинструменты напряжением 220V пригодны для использования в быту. Электроинструменты одного названия могут иметь модели, что говорит о разных возможностях, о цене, о работе. Каждый электроинструмент имеет двойную изоляцию от поражения электрическим током, но опасен механическими травмами. При эксплуатации электроинструментов необходимо знать и выполнять правила работы.

1 группаТехнические характеристики электроинструментов. Работа электролобзиком. /занятие 8 класс/

Пробить отверстие Ø20 в бетонной стене толщиной 150 для электрической проводки.

Наименование электроинструмента-

Модель-

V-

W-

Скорость-

Особенности инструмента-

Безопасность-

2 группаТехнические характеристики электроинструментов. Работа электролобзиком. /занятие 8 класс/

Выпилить отверстие Ø120 в металлической пластине толщиной 1,5.

Наименование электроинструмента-

Модель-

V-

W-

Скорость-

Особенности инструмента-

Безопасность-

3 группаТехнические характеристики электроинструментов. Работа электролобзиком. /занятие 8 класс/

Фрезеровать кромку доски.

Наименование электроинструмента-

Модель-

V-

W-

Скорость-

Особенности инструмента-

Безопасность-

4 группаТехнические характеристики электроинструментов. Работа электролобзиком. /занятие 8 класс/

Разрезать металлическую трубу Ø100 за один рез не передвигая инструмент по кругу.

Наименование электроинструмента-

Модель-

V-

W-

Скорость-

Особенности инструмента-

Безопасность-

Инструктаж на практическую работу

дидактическая задача

Познакомить обучающихся с конкретными правилами и приёмами работы электроинструментом

информационное обеспечение

слайд 8

Правила работы электролобзиком

правила работы электролобзиком:

  • инструмент предназначен для пиления по криволинейному контуру различного материала;

  • при использовании инструмента будьте бдительны, следите за тем, что делаете, не спешите;

  • всегда используйте средства защиты;

  • инструмент должен быть исправным, режущие части острые и чистые;

  • деталь плотно зафиксируйте на верстаке;

  • избегайте попадания режущего инструмента на посторонние предметы;

  • убедитесь в свободном пространстве за распиливаемой деталью;

  • крепко, без напряжения держите инструмент;

  • перед извлечением полотна из детали выключите инструмент и дождитесь остановки;

  • поддерживайте чистоту и порядок на рабочем месте

деятельность учителя /инструктаж по выполнению/

деятельность обучающихся

-Объяснить задачу практической работы

Приготовить материал, шаблоны, карандаши к работе

-На примере показать выполнение работы и готовый объект труда

Подготовить инструмент к работе









Практическая работа /работа электролобзиком в бригадах/

дидактическая задача

Добиться освоения обучающимися правильных приёмов работы электроинструментом

информационное обеспечение

слайд 9

фото готового изделия

слайд 10

эскиз изделия

деятельность учителя /организация практической работы/

деятельность обучающихся

-Объяснение

-Исправление

-Контроль

-Анализ работ

По шаблонам перевести на заготовки контур изделия /на выбор/

Вырезать электролобзиком контур изделия

Прибрать рабочее место

пример выполнения работы



Технические характеристики электроинструментов. Работа электролобзиком. /занятие 8 класс/

эскизы шаблонов на выбор

Технические характеристики электроинструментов. Работа электролобзиком. /занятие 8 класс/

Технические характеристики электроинструментов. Работа электролобзиком. /занятие 8 класс/



элемент алтайского орнамента элемент русского орнамента

Технические характеристики электроинструментов. Работа электролобзиком. /занятие 8 класс/

Технические характеристики электроинструментов. Работа электролобзиком. /занятие 8 класс/



растительный орнамент декоративная рыбка

Проект по изготовлению изделия /детская мебель/

дидактическая задача

Установить усвоение обучающимися программного материала, закрепить знания и умения, организовать и направить к цели познавательную деятельность

информационное обеспечение

слайд 11

вопросы по проекту

деятельность учителя /вопросы по проекту/

деятельность обучающихся

-Какая связь между проектом и уроком?

-В проекте большинство технологических операций выполнены электроинструментами

-Количество технологических операций в проекте

-В проекте представлены 18 технологических операций

-Операции с помощью ручных инструментов и электрических

-В проекте при изготовлении изделия показаны 9 операций с помощью ручного инструмента и 9 операций с помощью электроинструмента

-Какой можно сделать вывод?

-Электроинструменты играют важную роль в работе: повышается качество, меньше затрачивается времени

-Некоторые операции невозможны без электроинструментов

-Электроинструменты не могут полностью заменить ручной труд

-При работе электроинструментами также важны умения, навыки, опыт













Подведение итогов урока

дидактическая задача

Проанализировать ход урока, дать оценку успешности достижения цели, наметить перспективу на будущее

информационное обеспечение

слайд 12

Оценочный лист



Оценочный лист

нет-0, так себе-1, да-2

1

Поставил ты цель

2

Предлагал ты задачи

3

Искал способы решения

4

Решили поставленную задачу

5

Доказал ты учителю

6

Принимал активное участие

7

Хорошо работали товарищи в группе

8

Понравилась работа на уроке

деятельность учителя /итог урока/

деятельность обучающихся

-Оценка работы класса, отдельных обучающихся, самооценка

Выставление оценок в дневники

Запись домашнего задания

Уборка рабочих мест

слайд 13

Домашнее задание

Интернет - Lobzik.ru

Характеристики домашнего электроинструмента

















Оценочный лист

нет-0, так себе-1, да-2

1

Поставил ты цель

2

Предлагал ты задачи

3

Искал способы решения

4

Решили поставленную задачу

5

Доказал ты учителю

6

Принимал активное участие

7

Хорошо работали товарищи в группе

8

Понравилась работа на уроке

фамилия



Оценочный лист

нет-0, так себе-1, да-2

1

Поставил ты цель

2

Предлагал ты задачи

3

Искал способы решения

4

Решили поставленную задачу

5

Доказал ты учителю

6

Принимал активное участие

7

Хорошо работали товарищи в группе

8

Понравилась работа на уроке

фамилия



© 2010-2022