- Преподавателю
- Технология
- Урок «Квиллинг. Техника «На расческе»»
Урок «Квиллинг. Техника «На расческе»»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Санжаровская С.П. |
Дата | 24.05.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Гранитненская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней
Конспект урока по трудовому обучению
по теме
«Квиллинг. Техника «На расческе»»
Выполнила:
учитель трудового обучения
и информатики
Санжаровская С. П.
2013 год
Тема: Техника «На расческе».
Цели:
Обучающая: Ознакомить учащихся с техникой выполнения деталей цветов «На расческе».
Развивающая: Развивать творческие возможности каждого ребёнка; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности, трудолюбие, аккуратность, активность. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Оборудование и инструменты: мультимедийная доска, презентация, инструкционные карты, цветная бумага, расческа, стержни деревянные с расщепленным концом, клей, ножницы, зубочистки, салфетки.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
I Организационный момент.
II Актуализация ранее изученного материала.
-
Какими способами можно изготовить бабочку?
-
Что называют эксцентричными роллами?
-
как выполняются эксцентричные роллы?
-
Рассказать первый способ.
-
Рассказать второй способ.
-
Рассказать третий способ.
III Дача нового материала.
Мы с вами изучили различные техники создания деталей. Это различные виды роллов, которые создаются при помощи инструмента с расщепленным концом, бахромчатые детали, технику создания объемных фигур. Сегодня я вас научу еще одной технике - «На расческе». При помощи этой технике можно создавать очень красивые вещи.
Детали можно сделать этим инструментом, а можно вместо него использовать РАСЧЕСКУ!!!
Первый вариант:
Нам понадобится расческа с ровным рядом зубчиков и полоска бумаги.
Делаем маленький загиб у полоски.
Вставляем полоску в расческу и продеваем между зубчиками ( у меня между концами 12 зубчиков).
Капаем на сделанный нами загиб клей и склеиваем петлю.
Капаем клей в место указанное ручкой.
Продеваем полоску в ряд ниже и правее.
Капаем клей в место где показано ручкой.
Продеваем полоску в ряд ниже и левее.
Опять наносим клей.
Продеваем полоску сначала направо, а потом налево и делаем это на зубчик ниже.
Еще раз направо и на лево и на зубчик ниже.
Сделав нужное количество витков вытаскиваем полоску, подрезаем и закрепляем конец клеем.
Так выглядит рабочая сторона(картинка 1) и обратная лицевая сторона (картинка 2) детали.
Снимаем деталь с расчески.
Учитель показывает видеоролик выполнения данного способа (youtube.com/watch?v=4JgHocopj7I).
Второй вариант
Берем расческу и полосочку и делаем петлю как показано в первом варианте на рис 3-4, только надо сделать маленькую петельку.
Продеваем полоску на несколько зубчиков выше и капаем клей в место указанное ручкой.
Делаем петли строго одну над другой нужное количество раз. Получается вот такая деталь.
Снимаем ее с расчески.
Вот такая деталька получилась.
Учитель показывает видео с выполнением данных приемов(youtube.com/watch?v=wnIIlrsFzAU).
Третий вариант
Чтобы сделать такие элементы посмотрите видео.
Также можно используя расческу и основной инструмент сделать очень красивые лепестки. Учитель показывает видео(youtube.com/watch?v=4OlOXnUSYnM).
IV Пактическая работа.
Задание. Используя инструкционные карты изготовить образцы деталей.
Инструктаж по технике безопасности
Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с режущими инструментами.
1.Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.
2.Ножницы хранить закрытые в чехле.
3.Во время работы ножницы должны лежать на столе с правой стороны кольцами к себе, с закрытыми лезвиями.
4.Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия кольцами вперёд, запрещается бросать, не ронять ножницы.
5.Не баловаться с ножницами.
6.Нож канцелярский хранить в закрытом виде.
7.Во время работы лезвие слишком длинно не выдвигать. Ставить на стопор.
8.Держать нож при работе за ручку, обхватив её всей рукой.
9.Резать только на подставке из ДСП, оргалита, картона и т.п.
10.Левой рукой прижимать или держать заготовку только сбоку или сверху от направления продвижения ножа.
V Домашнее задание.
-
Повторить пройденный материал.
-
Сделать цветок, используя технику «на расческе».
-
Принести нарезанные полоски, цветную бумагу, инструменты и материалы для квиллинга.
VI Подведение итогов урока.