Конспект мероприятия Все работы хороши!

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Урок- игра в 5 -ых классах

«Все работы хороши!».

ЦЕЛЬ: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по технологии (устройство инструментов, технология изготовления изделий); развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к профессиям, труду.


Ход игры

  1. Сообщение темы.

УЧИТЕЛЬ. Сегодня у нас необычный урок, урок-игра « Все работы хороши!».

Профессия- это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о профессиях, мы сейчас и узнаем.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.



  1. Игровая часть.

2.1.Игра «Таинственное слово».

УЧИТЕЛЬ. Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Угадай, какое слово зашифровано:

1. Е Я В Ш (швея)

2. ПРАОВ (повар)

3. БАРКЫ (рыбак)

4. ДЬЕВИТОЛ (водитель)

2.2.Игра «Модернизированные пословицы и поговорки».

Верни прежнее звучание.

1. Одна голова хорошо, а две- некрасиво. ( лучше)

2. Ни кола, ни двойки.( двора)

3. Труд человека кормит, а лень спаивает. ( портит)

4. Кто мало говорит, тот много съедает.(делает)

5. Будешь лениться- узнаешь директора.( голод)

6. Скучен день до вечера, коли делать уроки.(нечего)

7. Мало хотеть, надо клянчить.(уметь)

  1. Землю красит солнце, а человека парикмахер.(труд)

2.3.Викторина «Угадай профессию».

  1. Пашет, сеет, хлеб убирает.(хлебороб)

  2. А кто хлеб нам выпекает?(пекарь)

  3. Кто лекарства отпускает?(аптекарь)

  4. Одевает кто нас модно? Кто костюм шьёт выходной?

Всем известно - он... (портной)

5. К нам приходит с письмом прямо в дом - кто же он?(почтальон)

6. Вот на краешке с опаской он железо красит краской ; У него в руках ведро, сам расписан он пестро.(маляр)

7. Ночью, в полдень, на рассвете службу он несёт в секрете, на тропе, на берегу, преграждая путь врагу.(пограничник)

8. Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт, а огромную ракету, дети, кто, скажите, это?(космонавт)

9. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней.(доктор)

10. Служит дорогой Отчизне старший брат. Охраняет наши жизни, он - ….(солдат)

11. Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.

Дед ворчит, сестрёнка хнычет,

Суп в кошачьей миске стынет.

Что мне делать? Как мне быть?

Где котёнка полечить?(ветеринар)

2.4. Конкурс «Найди лишнее».

1) Кисть - клей - линейка - спица - ножницы.

2) Пряжа - нож - спицы - ножницы.

3) Кастрюля - ложка - тёрка - крючок.

4) Игла - нитки - гвоздь - сантиметровая лента - напёрсток.


  1. Итог урока-игры.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Молодцы, ребята! Вы сегодня свои умения и знания по технологии показали, о профессиях разных много рассказали.

Как видите, дети, профессий немало - такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.


Конспект мероприятия Все работы хороши!

© 2010-2022