РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ Технический труд Для 11 - класса Базовый уровень

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Технический труд

Для 11 - класса

Базовый уровень

на 2015 - 2016 учебный год












Составил Ибрагимов Т.Ю.



г. Евпатория 2015 г


11 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии составлена на основе Примерная программа среднего (полного) общего образования по «Технологии» (Базовый уровень)

Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Одной из главных целей программы по технологии в 11 классе является подготовка выпускников к обоснованному профессиональному самоопределению. Поэтому в программу включено знакомство с профессиями, с различными сферами трудовой деятельности. Выполнение проектов, осуществление разнообразных профессиональных проб, позволяет познать радость успеха в творческой деятельности. В любой профессии пригодятся знания методов решения творческих задач.

В ходе изучения технологии, выполнении творческих проектов учащиеся закрепляют знания из физики, химии, математики и других школьных дисциплин и вместе с тем познают себя, уточняя свои профессиональные интересы, склонности, способности.

Основная идея отбора содержания и построения учебника может быть выражена так. Жизнь (точнее наши отношения с окружающей действительностью) технологична. Потому что каждый день в любой деятельности перед человеком возникают всевозможные проблемы и нужно уметь справляться с ними так, чтобы в результате и мир, и человек стали совершеннее.

В учебнике рассмотрены лишь некоторые методы из огромного количества известных процедур решения творческих задач, необходимых во всех сферах человеческого труда.

Эти методы, широко применяемые в изобретательстве, помогут учащимся осознать основные процедуры своей умственной поисковой деятельности, её саморегуляции и самооценки. Отдельные принципы и элементы этих методов можно использовать при создании собственных творческих проектов разного уровня сложности.

Третья глава учебника посвящена вопросам о будущей профессии, специальности, карьеры.. освоить процедуру профессионального самоопределения поможет и выполнение творческого проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».

Данный учебник предполагает сотрудничество в обсуждении всех выдвинутых проблем. Активному диалоговому усвоению содержания учебника способствует само его построение, способ подачи материала. Большая его часть дана в таблицах, и в схемах как бы в свёрнутом виде. Чтобы «развернуть» их, потребуется напряжение ума, соответствующая аналитико-синтезирующая мыслительная работа. Эту же цель - развить учебные навыки и умения применять знания - преследуют практические задания, вопросы для самопроверки, задачи, предваряющие введение теоретического материала.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
СРЕДНЕЙ ПОЛНОЙ ШКОЛЫ (базовый уровень)

В результате изучения технологии ученик должен

знать/понимать:

· влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

уметь:

· оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения;

использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности:

· для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения самопрезентации.

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 11 классе СОСТАВЛЕНО В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГРАММОЙ «Технология. Трудовое обучение» 5 - 11 классы, авторы: Симоненко В. Д., Хотунцев Ю. С., УТВЕРЖДЕННОЙ Министерством образования



Содержание учебного курса 11 класс

Раздел курса (34 часа)

Название темы

Кол-во часов

Краткое содержание темы (факты, понятия, законы, теории…)

Технология решения творческих задач

14

Понятие творчества и развитие творческих способностей. Метод мозговой атаки. Метод контрольных вопросов. Метод обратной мозговой атаки. Синектика. Морфологический анализ. Морфологические матрицы. Ассоциации и творческое мышление. Метод фокальных объектов. Метод гирлянд случайностей и ассоциаций. Функционально стоимостный анализ. Алгоритм решения изобретательских задач. Изобретения. Рационализаторские . предложения. Создание творческого проекта.

Экологические проблемы. Природоохранные технологии

8

Научно-техническая революция и её влияние на окружающую среду. Глобальные проблемы человечества. Энергетика и экология. Загрязнение атмосферы. Загрязнение гидросферы. Эксплуатация и уничтожение лесов. Природоохранные технологии. Экологическое сознание и экологическая мораль.

Технология профессионального самоопределения и карьеры

12

Понятие профессиональной деятельности. Разделение и специализация труда. Сферы, отрасли, предметы труда и процесс проф. деятельности. Понятие культуры труда. Профессиональная этика. Профессиональное становление личности. Профессиональная карьера. Подготовка к профессиональной деятельности.

Итого

34 часа





Учебно-тематический план 11 класс

Изучаемая тема

Кол-во часов

Практические работы

Проектные работы

Технология решения творческих задач

14

3

1

Экологические проблемы. Природоохранные технологии

8


1

Технология профессионального самоопределения и карьеры

12


1

Итого

34 ч.

3

3



















© 2010-2022