Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ

БАКАЛИНСКИЙ РОО

МОБУ СОШ с. МУСТАФИНО

Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)

Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)



Выполнил:

Закиров И. Р.

МОБУ СОШ, 7 класс

Руководитель:

Насыров Н.А.







Мустафино 2009 год

Глава 1.ОГЛАВЛЕНИЕ



Введение........................................................................................................2

Глава 2.Конструкция подставки................……..................................................3

1.1. Обзор существующих конструкций………………….......................3

1.2. Обоснование выбора конструкции..................................................3

1.3. Декоративное оформление...............................................................4

1.4. Обоснование выбора материалов....................................................4

1.5. Историческая справка.………………………………………………….5

Глава 3.Технология изготовления подставки.....................................................6

2.1. Выбор технологии изготовления.....................................................6

2.2. Инструменты и приспособления.....................................................6

Глава 4.Экономическая оценка проекта.........…..……..............................7

Глава 5.Экологическая оценка проекта...............................................…...8

Заключение.......….....................................................................................….9

Список литературы......................................................................................10

Приложение 1. Конструкция подставки.............................................11

Приложение 2. Башкирский национальный орнамент ......................12

Приложение 3. Технологическая карта...................….........................13

Приложение 4. Расчёт себестоимости.................…..........................15

ВВЕДЕНИЕ


Идея изготовления подставки для карандашей впервые возникло когда я поступил учиться в школу. Во время выполнения домашнего задания я часто терял карандаши, ручки или они падали со стола получая повреждения грифели, в связи с этим тратил не мало времени на их поиски. После таких случаев у меня возникло желание изготовить подставку для карандашей.

Подставка не только удобна при выполнении домашнего задания, но он и украшает моё рабочее место. Что бы он выглядел красиво - я использовал витражное стекло и бисер.

Древесина для меня - самый доступный материал, дающий широкую возможность для творческой деятельности по изготовлению оригинального декоративно-прикладного изделия в условиях школьной мастерской.

Проверка наличия в продаже подставки для карандашей из древесины показала, что они не представлены в магазинах нашего района, а в городах продаются дорогие изделия, украшенные различными материалами.

После этого я поставил себя цель: собрать необходимую информацию, материалы, технологии для изготовления подставки.

Когда собрал всё необходимое поставил задачу: изготовить подставку, отвечающий моим потребностям и внутреннему убранству моей комнаты (рабочего стола).

При работе над проектом мной решались следующие задачи:

  • разработать экономичную, технологичную, прочную и надежную конструкцию декоративно-прикладного изделия из древесины и стекла;

  • разработать несложный технологический процесс изготовления подставки для карандашей на основе изученных технологий обработки древесины с применением инструментов и приспособлений, имеющихся в школьной мастерской;

  • изготовить изделие согласно разработанной технической документации за ограниченное время.


Глава 1.КОНСТРУКЦИЯ ПОДСТАВКИ ДЛЯ КАРАНДАШЕЙ

1.1. Обзор существующих конструкций

В литературе приводятся различные конструкции поставок из древесины:

  • простые точеные изделия, состоящие из одной детали;

  • сборные точеные изделия, состоящие из нескольких частей;

  • резные подставки, изготовленные из разных пород дерева с применением маркетри;

  • из органического стекла;

  • обшитые с кожей.

Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс) Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)

Комбинированная конструкция позволяет разрабатывать оригинальные формы подставки с различными вариантами отделки. Такие подставки в нашей школе еще не изготовлялись, и их проектирование представляет для меня особый творческий интерес. Поэтому я взял конструкцию подставки из дерева с витражным стеклом за основу.

1.2. Обоснование выбора конструкции

Проанализирую конструкцию подставки, исходя из ее внешнего вида, соблюдения основных принципов конструирования: прочности, надежности, технологичности и экономичности.

К достоинствам конструкции можно отнести:

  • красивый внешний вид;

  • возможность просматривать внутрь;

  • устойчивость изделия;

  • тонкость и изящность конструкции.

К недостаткам конструкции отнесу:

  • хрупкость стекла;

В своей конструкции я постарался, сохранив отмеченные достоинства, устранить выявленные недостатки.

Применение только древесного материала обеспечивает хорошую прочность , и возможность декоративной отделки изделия выжиганием, росписью, резьбой.

Устойчивость достигается широкой конструкции основания (центр тяжести находится на по центру изделия).

Изготовление такой подставки для карандашей даст нам навыки обстругивания дерева, использования измерительных и разметочных инструментов, распиливания, работы со стамеской; высверлива­ния отверстий заданной глубины; изготовления и использования разметочного шаблона; ска­шивания простых фасок. Мы научимся понимать свойства древесины и проблемы, связанные с ее обработкой. Кроме того, мы познакомимся с такими важными понятиями, как лицевая грань и чистая кромка.

1.3. Декоративное оформление

В качестве декоративного оформления подставки выбрана башкирский национальный орнамент выполненный с помощью бисера. Контрастное сопоставление цвета бисера, стекла и деревянной основы усиливает восприятие орнамента.

1.4. Обоснование выбора материалов

Выбор древесины

Выбор породы проводился с учетом декоративного оформления изделия с бисером. Для изготовления подставки выбиралась достаточно мягкая, с ярко выраженной текстурой, светлая древесина, широко распространенная в средней полосе России.

Осина отличается мягкостью, белизной и чистотой. Её однородная древесина позволяет делать порезки в любом направлении, не скалывается и не сминается под резцом, но, в сравнении с липой, более хрупка и труднее обрабатывается.

Береза - исконно русский резной материал белого цвета с легким красноватым и желтоватым оттенком, отличающийся средней твердостью, прочностью, однородностью и тонкостью строения. Древесина хорошо полируется, но режется значительно труднее, чем липа или осина.

Липа имеет мягкую, достаточно вязкую древесину белого цвета, однородного строения. Она одинаково легко режется вдоль и поперек волокон, легко поддается обработке.

По этому для изготовления подставки для карандашей, я выбрал липу и сосну.

Выбор пропитки

Для прямого поверхностного крашения древесины чаще всего применяют пропитки - водные и неводные (в т.ч. спиртовые) растворы естественного красителя, готовые к применению. Пропитки по цвету бывают махагон, сосна, орехово-коричневые, красно-коричневые, желтые, черные. Они окрашивают древесину на глубину 1 - 2 мм.

Водные и спиртовые пропитки в работе не опасны для здоровья человека, но они, к сожалению, в настоящее время в нашей местности не продаются. Поэтому я решил использовать имеющейся в продаже неводный раствор бесцветный пропитки, что улучшает закрепление слоя лака с основой.

1.5. Историческая справка

...Начиная с XIV века, художники, по большей части, использовали для рисования палочки, изготовленные из смеси свинца с цинком, которые иногда называли «серебряными карандашами». Для примера, подобным карандашом пользовался великий художник Боттичелли. Однако графитные карандаши известны с XVI века. Для таких карандашей в первые выполняли подставки из различных камней.

С 17-го века получили распространение графитные карандаши, которые отличались малой интенсивностью и лёгким блеском. К этому же периоду относится и широкое использование карандашей из порошка жженой кости, скреплённого растительным клеем, они давали сильный черный матовый штрих... С этих времён подставки начали изготавливать из металла и дерева различных пород.

Глава 2.ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДСТАВКИ

2.1. Выбор технологии изготовления

Для изготовления подставки потребуется выполнение только изученных операций, таких, как разметка, пиление, зачистка, шлифование, сборка и отделка.

Каждая операция важна и требует точности выполнения:

  • качественное выполнение разметки и выпиливания увеличивает точность сборки, уменьшает время на зачистку торцов и кромок;

  • качество шлифования влияет на внешний вид изделия

  • на окрашенной поверхности не допускаются неточности при разметке и выполнении узора из бисера из-за невозможности последующего шлифования и исправления дефектов. Повышение точности выполнения операций при упрощении технологии изготовления подставки мной достигается за счет:

  • разметки узоров с помощью точного шаблона;

  • резка стекла с помощью стеклореза работающий с киросином;

  • зачистки и шлифовании боковой поверхности узоров бор машиной.

2.2. Инструменты и приспособления

При изготовлении вазы применяются только имеющиеся в школьной мастерской инструменты и приспособления:

  1. электрический лобзик;

  2. бор машина;

  3. струбцины;

  4. кисть;

  5. полукруглый напильник;

  6. шлифовальная шкурка;

  7. карандаш;

  8. линейка;

  9. циркуль;

  10. нож-косяк;

  11. полукруглая стамеска.

Глава 3.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА

Стоимость изготовленного изделия в основном определяется затратами на материалы, электроэнергию и оплату труда.

Согласно проведенным расчетам затраты составили:

  • на материалы - 7 рублей 95 копеек, в т.ч.

  • на древесину - 1 рубль 46 копеек

  • на лак - 3 рубля 80 копеек

  • на бисер - 2 рубля 69 копеек

  • на повременную оплату труда - 105 рублей.

При условии приобретения всех материалов, оплаты затрат на электроэнергию, выплаты заработной платы себестоимость изделия составит 112 рублей 95 копеек.

Без учета заработной платы, которую я себе не плачу, и при условии использования из отходов производства себестоимость подставки равна 7 рублей 95 копеек.

Учитывая, что аналогичные изделия в продаже отсутствуют, можно сравнить себестоимость подставки с ценой подставок из других материалов, которая, в зависимости от наличия и вида отделки, составляет 150-300 рублей., и прийти к выводу, что:

а) изготовление подставки для собственных нужд очень выгодно;

б) производство подставки для карандашей экономически обосновано, реализация - реально возможна.


Глава 4.ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА

Подставка полностью изготовлена из древесины - материала вечного из-за своего постоянного возобновления при условии заботливого восстановления лесных насаждений.

Использование обрезков дощечек из отходов деревообрабатывающего цеха местного сельхозпредприятия способствует более полной переработке древесины, сбережению леса.

При выполнении проекта использовались предварительно отстроганные заготовки. При необходимости выполнения в ходе работы над проектом операции строгания, получившуюся стружку можно было бы использовать, например: как подстилку для животных; при домашнем копчении мяса, осенью - для утепления грядок с клубникой или чесноком, весной - для сохранения влаги и защиты грядок с посевами моркови и лука от возможного растрескивания земли после полива.

Золу, получившуюся при сжигании стружки и других древесных отходов, можно использовать и как удобрение, и как экологически чистое средство при защите крестоцветных растений, таких как редис, редька, капуста, от вредителей.

Применение пропитки с соблюдением правил техники безопасности исключает вредное воздействие материалов на организм человека в процессе выполнения проекта и дальнейшего использования изделия.

На основании вышеизложенного считаю, что изготовление и использование подставки для карандашей не влечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При работе над проектом подставки для карандашей решены все поставленные задачи:

  • разработана экономичная и технологичная, достаточно прочная и надежная конструкция изделия из древесины с декоративной отделкой бисером;

  • на основе изученных технологий обработки древесины разработан несложный технологический процесс изготовления подставки;

  • согласно разработанной технической документации изделие изготовлено в установленный срок;

  • проверка подставки для карандашей украшенный с бисером показала достаточно хорошую устойчивость изделия.

Поэтому считаю, что цель по разработке и изготовлению из древесины красивой и недорогой подставки достигнута.

Однако в дальнейшем в конструкцию и технологию изготовления вазы можно было бы внести некоторые изменения:

  • приспособить дополнительные отсеки;

  • разработать более оригинальную форму подставки;

  • использовать подсветку;

  • заменить витражные стёкла на более безопасные пластиковые материалы;

  • заменить операции по зачистке и шлифованию боковых поверхностей фрезерованием (при наличии соответствующего оборудования).

Результаты, полученные в ходе выполнения проекта, показывают возможность массового производства и реализации подставки.

Разработанную техническую документацию можно использовать на уроках технологии и в кружках технического творчества.

В нашей школе уже многие ребята, изменив форму универсального шаблона и рисунок орнамента, изготовили свои изделия. Это для меня - лучшая оценка моей работы над проектом.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Буриков В. Г., Власов В. Н. Домовая резьба. - М.: Нива России, 1994.

  2. Федотов Г. Я. Волшебный мир дерева: Кн. для учащихся старших классов. - М.: Просвещение, 1987.

  3. Творческие проекты учащихся, "Школа и производство", №2, 1998.

  4. Карабанов И.А. Технология обработки древесины: Учеб. для учащихся 5-9 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 1995.

  5. Технология. Трудовое обучение: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений: Вариант для мальчиков / Под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Просвещение, 1997.

  6. Технология. Трудовое обучение: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений: Вариант для мальчиков / Под ред. В.Д.Симоненко. - М.: "Вентана-Граф", 1998.

  7. Технология. Трудовое обучение: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений: Вариант для мальчиков / Под ред. В.Д.Симоненко. - М.: "Вентана-Граф", 2000.

  8. Коваленко В.И., Кулененок В. В. Объекты труда: 7 кл.: Обраб. древесины и металла. Электротехн. работы: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1993.

  9. Электронные адреса: rezone.ru; reznoidom.ru.


Приложение 1

КТворческий проект по технологии Карандашница (6 класс)онструкция подставки (чертёж)


Приложение 2

Орнамент для украшения с бисером

Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)

Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)





Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)


Приложение 3

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1

2

3

4

1

Выбрать заготовку с учетом припусков на обработку (25 × 65 × 300 мм) и прострогать ба­зовую пласть

Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)

Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)

Верстак, ру­банок

2

Прострогать базо­вую кромку под уг­лом 90° к базовой пласти

Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)

Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)

Верстак, ру­банок, уголь­ник

3

Разметить заго­товку по ширине

Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)

Линейка, ка­рандаш

4

Прострогать вто­рую кромку до ли­нии разметки

Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)

Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)

Верстак, ру­банок, уголь­ник

5

Разметить заго­товку по толщине

Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)

Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)

Рейсмус, ли­нейка

6

Прострогать вто­рую пласть до ли­нии разметки

Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)

Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)

Верстак, ру­банок

7

Разметить заготов­ку по длине

Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)80 60

Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)

Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)

Линейка, угольник, ка­рандаш

8

Распилить заготов­ку, сохраняя линии разметки

Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)

Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)

Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)

Верстак, ножовка, стусло

9

Зачистить кромки и торцы. Отшли­фовать пласти

Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)

Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)

Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)

Верстак, шлифо­вальная колодка

10

Сборка на клею

Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)


Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)

Клей, зажим

11

Остекление

Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)

Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)


Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)

Стеклорез, стекло

12

Покрыть изделие лаком.

Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)

Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)

Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)

Творческий проект по технологии Карандашница (6 класс)

Кисть


Приложение 4

Расчет себестоимости

Затраты на материалы

Для изготовления изделия потребуются остаток обрезной доски из липы и сосны (размером толщины 15мм, шириной 70мм и длиной 250мм; сосны толщиной 20мм, шириной 120мм и длиной 150мм ), лак (35 г), бисер одна седьмой части упаковки.

Расчет затрат на заготовку из древесины размерами: 1570420 мм

Объем: V = а  b  c = 0,015  0,07  0,42 = 0,00044 м3.

Условная цена 1 куб.м. древесины: ц = 3300 руб.

Стоимость заготовки: С = V  ц = 0,00044 м3 3300 = 1,455 руб = 1руб 46 коп.

Расчет затрат на лак (35 г):

Вес 35 г лака: m = 35 г = 0,035 кг.

Условная цена 1 кг лака: ц = 110 руб.

Стоимость 35 г лака: С = m  ц = 0,035  110 = 3,85 руб = 3 руб 80 коп.

Расчет затрат на бисер (94шт):

Условная цена одной упаковки бисера 700 шт: ц = 35 рублей.

Стоимость 94 шт бисера: 2рублей 69коп.

Общие затраты на материалы: Сд + Сл + Сб = См 1,46 + 3,8 + 2,69 = 7,95 рублей.

Затраты на электроэнергию

Количество потребляемой электроэнергии (А) выражается в киловатт-часах. 1 кВт·ч электроэнергии условно стоит 0,36 рублей. Поэтому для определения стоимости электроэнергии (С) необходимую цену за 1 кВт·ч умножить на мощность (W) электроприбора, выраженную в киловаттах, и на время работы (t) этого электроприбора в часах.

1) Ваза изготавливается в дневное время, поэтому затраты на освещение не учитываю.

Затраты на повременную оплату труда

Условная оплата труда за 1ч столяра (kс) равна 15 рублей, резчика.

Вазу можно изготовить за 7 ч.

Общие затраты на повременную оплату труда, состоящие из оплаты труда столяра за 7 ч работы (Cс) составят: Сзп= Cс = kсtс = 157 = 105 рублей. Себестоимость изделия: С= Cм + Cзп = 7,95 + 105 = 112 рублей 95 копеек


© 2010-2022