Классный час: Изготовление сувенира из бересты «Домик для моей мечты»

Особенность классных часов - уроков воспитания, заключается в том, что необходимо мотивировать уч-ся к получению профессии, через внеурочную занятость. Эта особенность классных часов и внеурочной деятельности определяет содержание, формы, методы и средства. Для улучшения подготовки учащихся необходим поиск нового, инновационного подхода к организации классных часов одним из таких подходов можно считать личностно-ориентированный. Важными требованиями к технологиям личностно-ориентированного обуче...
Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

« Коми - Пермяцкий политехнический техникум»

г. Кудымкара.











Методическая разработка

Тема классного часа: Изготовление сувенира из бересты « Домик для моей мечты»


















2015г.

Пояснительная записка


Особенность классных часов - уроков воспитания, заключается в том, что необходимо мотивировать уч-ся к получению профессии, через внеурочную занятость. Эта особенность классных часов и внеурочной деятельности определяет содержание, формы, методы и средства. Для улучшения подготовки учащихся необходим поиск нового, инновационного подхода к организации классных часов одним из таких подходов можно считать личностно-ориентированный. Важными требованиями к технологиям личностно-ориентированного обучения выступают диалогичность, деятельностно - творческий характер, направленность на поддержку индивидуального развития ученика, предоставление ему возможности для принятия самостоятельных решений, творчества, в выборе содержания и способов обучения и поведения. В результате такой учебной деятельности у учащегося формируются знания, умения и навыки. Сущность деятельности классного руководителя заключается в создании условий для раскрытия всего потенциала учащихся, максимально приближенного к достижению определенных результатов самостоятельной учебной деятельностью учащихся. Конечным результатом в работе классного руководителя можно считать достижение главной цели - приобретение обучающимися умения работать в команде, коммуникабельность, развитие творческого потенциала, повышению мотивации в получении выбранной профессии, для квалифицированной трудовой деятельности.

На момент проведения данного урока учащиеся участвовали в творческих мастер-классах по изготовлению: костюмов и деталей к празднику страшилок, изделий из бумаги и украшений к празднику Новый год, кулоны из бересты, тюльпаны к празднику 9 мая в технике оригами. Подготовлены уч-ся группы творческие работы к конкурсу « Студенческая весна» из разных материалов: береста, шерсть, ткань, бумага, природные материалы, бисер, скорлупа фисташек; в техниках: коллаж, валяние из шерсти и бересты, графика, плакат, батик - роспись по ткани. Провели сами уч-ся мастер - класс в технике оригами для детей инвалидов. В настоящее время, на рынок сбыта много китайской сувенирной продукции, из неизвестных материалов, не приносящих пользу здоровью человека. Изделия из природных материалов - бересты, обладают многими уникальными, универсальными качествами: не наносят вреда здоровью человека и обладают целебными свойствами. С давних времен изделия из бересты служили человеку в быту, но и в современном мире не угасает интерес к народным промыслам.

Учащиеся пишет о своей мечте, желаниях. В деятельности изготовят изделие из бересты, для хранения мечты написанной на листочке бумаги, свернутой в рулон. Формируются общие учебные и профессиональные компетенции, в дальнейшем, чтобы могли применять творческие способности в своей профессиональной деятельности, жизни. Умели ставить цели для достижения своей мечты, ценили ручной труд, чтобы могли включаться в постоянное самообучение на протяжении всей жизни.






Технологическая карта урока

Мастер производственного обучения: Попова Людмила Ивановна

Урок классный час в группе (I курс)

Тема: Мастер класс « Домик для моей мечты»

Метод: беседа, практический, наглядно-демонстрационный

Форма урока: фронтальная, групповая .

Тип урока: Формирование новых умений и навыков

Инструменты, приспособления и материалы: ножницы, нож, канцелярский резец, шило, металлическая линейка, стамески, пробойники, накатки, чеканы, барабанный дырокол. Линолеум, чурка, ветошь, емкость для теплой воды. Материал береста.

Цель и задачи урока:

Дидактические - уметь ставить перед собой цель и её достижение - мотивировать в получении профессии, сформировать практические умения и навыки направленные на достижение общественно - полезных результатов, способствующих формированию и

общих и профессиональных компетенций:

ОК 2.Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК 2.1 Методы подготовки материала для работы

.

Развивающие - развивать: творческое мышление, фантазию, моторику мелких мышц, навыки самостоятельной работы, активизировать познавательные способности учащихся;

Воспитательные - формировать осознание и принадлежность себя гражданином этноса. Через деятельность и изучение самобытного народного ремесла - художественной обработки бересты

Материально - техническое оснащение:

1.Презентация « Как быть счастливым . Желания , мечты и цели»

2.Образец - домик

3.Инструменты: ножницы, нож, канцелярский резец, линейка, стамески, пробойники, накатки, молоток, чеканы, барабанный дырокол

.Межпредметные связи:

  1. Техническое черчение

  2. Кружок Декоративно - прикладного искусства

Основные источники:

Учебники и учебные пособия:

  1. Барадулин В.А. Уральское бересто М.: 1967 г.

  2. Барадулина Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениров М.: Высшая школа 1986г.

  3. Кочев М.С. Секреты бересты. Сыктывкар , 1999г.

  4. Попова Л. И. Солнечная береста. Кудымкар , Коми - Пермяцкое книжное издательство 2009 г.

  5. Федотов Г. Дарите людям красоту М.: Просвещение 1985 г

  6. Шутихин А. В. Доброе ремесло

Интернет ресурсы .

1.yvision.kz/post/297620yvision.kz/post/297620yvision.kz/post/29762

life-is-good.org/vdokhnovlyayushchiye-kartinki-o-mechtakh/

bygaga.com.ua/pictures/motivators/7536-motivatory-pro-mechtu-55-foto.html

goroduspeha.com/mechta-v-kartinkax/goroduspeha.com/mechta-v-kartinkax/



Классный час: Изготовление сувенира из бересты « Домик для моей мечты»

Классный час: Изготовление сувенира из бересты « Домик для моей мечты»

Классный час: Изготовление сувенира из бересты « Домик для моей мечты»



План урока

Этап урока

время

Задачи урока

Деятельность

мастера

Деятельность

учащихся

1.Организационный момент





2.Актуализация знаний



Беседа о мечте мотивация к получению профессии.











- по подготовке материала

-по технике безопасности















Объяснение материала.

















А) используемые инструменты.

Б) технологическая подготовка материала для изготовления изделия из пласта «Домик моих желаний и моей мечты»

В) техника безопасности.























Демонстрация и объяснение приемов

2 мин







15 мин













Мотивировать учащихся к мыслительной и практической деятельности

Дать новые знания учащимся





































































Актуализация знаний о технологической последовательности

выполнения предстоящей работы





























Проверить т/б, готовность и настроить учащихся на безопасное выполнение работ.

сформировать навыки подготовки материала для изготовления изделия



Проверка наличия инструмента и материала

Проводит беседу:

Презентация

2 слайд

Фото изделия: Сувенир из бересты

« Домик для моей мечты»

Цель: Изготовить своими руками сувенир из бересты - домик, написать на свитке свою мечту и цели, её достижения.

3 слай

Что такое мечта? У вас есть мечта на ближайшие два- три года?

4 слайд

Наши поступки всегда произрастают из наших мыслей. Утрируя написанное в библии можно сказать: "Сначала была мыль, потом было слово, потом было действие.." Начинайте творить себя, самосовершенствуйтесь, мечтайте. Ибо для того, чтобы изменить мир вокруг, надо начинать с себя!

5слайд

Процесс целеполагания - это мыслительный процесс, в котором мы детально представляем свои мечты, желания и цели

"Мы способны получить только то, о чем однажды уже думали. Поэтому так важно не только заниматься целеполаганием, но и детально прорисовывать в мыслях все картинки с ними связанные. Особенно это должно касаться нашей мечты желаний и целей.

вопрос "Чем отличается наши мечты от наших желаний?

6 слайд

начинать надо с вопроса "А буду ли я что-нибудь делать ради достижения того чего я хочу?". Если ответ "да" - то это ваша мечта, если "нет" - желание

7 слайд

Не позволяй никому украсть свою мечту. Что бы тебе ни говорили- следуй за своим сердцем.

78слайд

Любое достижение начинается с решения попробовать

9слайд

Мечты состоят из целей.

Цели должны быть: конкретными, измеримыми, достижимыми и ориентированными на результат

Цель - это воображаемый итог или предмет, который поможет стать нам ближе к нашей мечте.

10слайд

Записывайте свои мечты и цели на бумагу и читайте их каждое утро

вслух!

1.Что такое мечта?

-Мечтайте! Каждый думает о своих желаниях.

2.Что вы бы сделали, чтобы ваши мечты сбылись?

-Чтобы исполнились ваши желания необходимо ставить перед собой цели и прикладывать определенные усилия и действия. Уровень Вашего успеха зависит от Ваших усилий и ваших результатов

3. Какая у вас цель на ближайшие два-три года?

4. Вы приняли решение: Получить выбранную профессию.

- Для чего вам необходимо получить профессию?

- Чтобы быть финансово независимым.

Тренировочное упражнение

На столах выкройка из бумаги в форме «солнышка»

Круг - мечта получить профессию

Лучи разные по цвету-

Задание:

1.Написать каждому цели, чтобы вы будите делать ради достижения этой мечты.

2.Склеить лучи к кругу

3. Защитить, прочесть от своей команды

5. Ваша мечта может быть очень большой. Вас уверяю, мечты сбываются!

6. На листочках бумаги напишите свою мечту, желания.

Определите свою мечту и поставьте цель.

Ясная и определенная мечта станет той движущей силой, что будет вести Вас сквозь трудности и сомнения.

1Технология обработки пласта

2.Как проводится

подготовка поверхностей бересты

3.Какие используются инструменты, как их подготовить к работе

4.Операция выравнивания и вырезания. Техника безопасности при работе режущими и колющими инструментами.

5 Техника ударным инструментом (молоток), на какой поверхности выполняются работы по тиснению .

6.Операция склеивания, меры безопасности при работе с клеем.

7.Соблюдение техники безопасности на уроке; с колющими, режущими инструментами Противопожарные меры

Задание 1.Выбрать пласт по толщине, по цвету, по длине

для изготовления изделия

2.Очистить пласт от шелухи и промыть теплой водой

Указания по выполнению самостоятельной работы

Проверяет и помогает

Демонстрирует приемы

Изготовление шаблонов из плотного ватмана по эскизу

деталей: крыша, стены, основа.

Операции разметки

на бересте по шаблону

Операция вырезания по контуру разметки

Операция термообработки

Детали опускаются в кипящую воду на 2-3 минуты , вынимаются шумовкой и дается время остыть.

Операция сборки

Соединение стенок на основе в форму куба.

Первая деталь основа - пол, поднятие вертикально 4 деталей стен, закрываем куб сверху - деталь потолок

Методы декорирования.

Операция

тиснения на деталях: крыша, оконце

Операция

Просечки по

разметке для деталей: оконце крыша.

Операции склеивания, и декорирование крыши.

Операция

Монтаж деталей: крыши со стенами,

крепление по загибу крыши скобой

при помощи стиплера

Операция

Просечка по

разметке для детали крыша, через отверстие продёрнуть тесьму, зафиксировать узлом.

В готовое изделие вкладывается рулон с записями своей мечты



Учащиеся настраиваются на работу.





































Отвечают на вопросы



На листочках,

записывают цели

Склеивают лучи к кругу

Защищают цели поставленные своей команды













Выполняют задание

индивидуально





Слушают, запоминают.




























  1. Самостоятельная работа

Практическая работа по изготовлению изделия





Контроль качества выполнения

изделия

(целевой обход

учащихся )

20 мин







Производить подбор инструментов. Развивать способности эффективного общения с коллегами, руководством





Развивать умение осуществлять контроль качества выполненных работ

Наблюдает и при необходимости указывает на ошибки при работе (обращает внимание на соблюдение ТБ, правильности пользования инструментом и приспособлениями)

Оказывает помощь учащимся при затруднениях.

Помогает провести контроль качества, поправляет.

Организуют своё рабочее место и выбирают необходимый инструмент для плетения

Корректируют свою деятельность в соответствии с замечаниями мастера.



Осуществляют контроль качества

изделия



Итог урока

Просмотр работ, фото на память.

Рефлексия.







3мин



Развивать способности анализировать , нести ответственность за результаты своей работы.

Помочь учащимся осознать, что они достигли успеха

Задает вопрос

Вспомним что мы сегодня узнали?

- Хочешь изменить мир, начни с себя!

- Процесс целеполагания - это мыслительный процесс, в котором мы детально представляем свои мечты, желания и цели.

- Мечты и желания очень близкие понятия.

- Начинать надо с вопроса "А буду ли я что-нибудь делать ради достижения того чего я хочу?". Если ответ "да" - то это ваша мечта, если "нет" - желание...

- Мечты состоят из целей.

- Цели должны быть: конкретными, измеримыми, достижимыми и ориентированными на результат.

- Записывайте свои мечты и цели на бумагу и читайте их каждое утро вслух!

Отмечает лучшие работы. До новых встреч, всего доброго

Анализируют изготовление изделия

На листочках,

записывают свою мечту, желания, сворачивают в рулон



Оценивают свою работу.


Приложение 1

Технологическая карта

Наименование и последовательность операций

Эскиз

Инструмент, приспособления материал

Контроль операций

Изготовление шаблонов из плотного ватмана по эскизу

деталей: крыша, стены, основа.



Ножницы

Резец, линейка металлическая, пробойники.

Проверка пропорций, выбранных размеров.

Подготовка материала (бересты)

Рабочее место - стол, емкость для горячей воды, ножницы , нож, канцелярский нож, ветошь

Толщина пласта 2-3 мм, без корост, наплывов, чечевички малой и средней длины

Разметка

на бересте по шаблону



Притупленное шило, карандаш

Маркировки 6В

Расположение чечевичек вдоль пласта, экономное расположение шаблонов на бересте, замкнутый контур обводки разметки

Вырезание по контуру разметки

Ножницы, резец

Ровный край

Операция термообработки

Детали опускаются в кипящую воду на 2-3 минуты, вынимаются шумовкой и дается время остыть.

Электрический чайник, емкость для горячей воды шумовка.

6 деталей свернутых с двух сторон по чечевичкам

Операция сборки

Соединение стенок на основе в форму куба.

Первая деталь основа - пол, поднятие вертикально 4 деталей стен, закрываем куб сверху - деталь потолок

Методы декорирования..

Операция

тиснения на деталях: крыша, оконце



Операция

Просечки по

разметке для деталей: оконце.

Операция

Монтаж деталей: крыши со стенами, крепление по загибу крыши скобой

Операции склеивания, и декорирование крыши



Операция

Просечка по

разметке для детали крыша, через отверстие продёрнуть тесьму.

В готовое изделие вкладывается свиток с записями своей мечты





Притупленное шило, карандаш

Маркировки 6В, чеканы, молоток, чурка



Барабанный пробойник,

Фигурные ножницы

Работа стиплером

Клей « Момент»



Барабанный пробойник,

Глубина гравировки, четкий оттиск чеканки, четко выявленный рисунок после покрытия морилкой и ошкуривания

Четкое выдавленное сквозное отверстие

Ровно вырезано по детали края

Крепление скобой по сгибу детали крыша

По технологии склеивания

В отверстие вставить тесьму, зафиксировать узлом.












Инструкционная карта (памятка учащимся)

на тему: Мастер класс « Домик для моей мечты»

№ п/п

Последовательность выполнения задания

Оснащение

Учебно-технические требования

1.

Изготовление шаблонов из плотного ватмана по эскизу деталей: крыша, стены, основа.

Рабочее место - стол, стул

С правой стороны стола ящик с инструментами, на столе только необходимые инструменты для определенной операции.

2.

Подготовка материала (бересты)

а) очистка

б) мытье

Рабочее место - стол, емкость для воды, ножницы

Выбор бересты по толщине 2 мм,-3 мм одного - двух тонов, цвета, длина пласта, ширина определяется по выкройке шаблона, чечевички располагаются вдоль пласта.

Пласт бересты для работы чистый, ровный, гладкий, без наплывов, трещин , чечевички мелкие и средней длины.

Очистка тонкого слоя бересты, вырезание корост, выскабливание не глубоких корост.

Мытье в теплой воде с содовым раствором, протирание от воды ветошью.

3.

Разметка

на бересте по шаблону

Пласт бересты, Притупленное шило, карандаш

Маркировки 6В шаблоны

Расположение чечевичек вдоль пласта, экономное расположение шаблонов на бересте равномерно прижать шаблон, обвести линией замкнутого контура обводки шилом или карандашом 6В

4.

Вырезание по контуру разметки

Пласт бересты с разметкой

Ровное вырезание форм по контуру

5.

Операция термообработки

Детали опускаются в кипящую воду на 2-3 минуты, вынимаются шумовкой и дается время остыть.

Электрический чайник, емкость для горячей воды, шумовка.

Воду вскипятить чайником, налить в глубокую тарелку с пол литра воды. Детали стен домика 6 штук опустить поочередно с двух торцов, помогая скручивать вдоль чечевичек каждую деталь, а затем полностью опустить в воду на 2-3 минеты. Вынимаются заготовки деталей шумовкой и дается время остыть.

6.

Методы декорирования

Операция Тиснение на деталях: крыша, оконце

Притупленное шило, карандаш маркировки 6В, чеканы, чурка.

Глубина гравировки 1 мм, четкий оттиск чеканки, четкость графичность, выявленный рисунок после покрытия морилкой. Естественная сушка гравировки и тиснения, протирание влажной ветошью, пропитка льняным маслом. Ошкуривание мелкой наждачной бумагой.

7.

Операция

Просечки по разметке для детали оконце.

Барабанный пробойник.

Вырезать деталь в форме квадрат и выполнить разметку для 4 отверстий на окно, расстояние между отверстиями 2- 3 мм. Вырезать барабанным пробойником без сколов, трещин.

8.

Операция

Монтаж деталей: крыши со стенами, крепление по загибу крыши скобой при помощи стиплера

Стиплер канцелярский, скобы

Согнуть деталь крыши на две равные части. По загибу крыши при помощи канцелярского стиплера, скобой зафиксировать загиб крыши.

9.

Операции склеивания, и декорирование крыши

Клей « Момент»

Фигурные ножницы

Техника склеивания: обе поверхности покрываем тонким слоем клея, сохнут детали 5-10 минут, прикладываем и плотно зажимаем. Аккуратность, нет лишнего клея.

Вырезать фигурный элемент для крыши «конек», склеим по загибу, закроем скобу.

10.

Операция Просечка по разметке для детали крыша, через отверстие продёрнуть тесьму.

Барабанный пробойник.

Выполнить разметку от козырька крыши 5 мм, делим ширину расстояния крыши на равные части, вырезать барабанным пробойником одно отверстие без сколов, трещин. В отверстие вставить тесьму, зафиксировать узлом.

11.

В готовое изделие вкладывается свиток с записями своей мечты

Записи мечты на цветной бумаге.

Приоткрыть одну из стенок домика и вложить записи о мечте или свернуть туго в рулончик и вложить в сквозное отверстие оконца.





Работа мастера и учащихся

Классный час: Изготовление сувенира из бересты « Домик для моей мечты»





Классный час: Изготовление сувенира из бересты « Домик для моей мечты»







© 2010-2022