Технологическая карта. Санитария и гигиена на кухне» 5класс

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта. 5 класс

Тема урока: «Санитария и гигиена на кухне»

Цель: Изучить безопасные приемы труда, санитарии и гигиены. Характеристики кухонной и столовой посуды, особенности ухода за ней.

Задачи:

Образовательные: обучить учащихся безопасным приемам труда, а также соблюдению санитарных правил и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов;

Развивающие: развивать понимание того, что несоблюдение приемов безопасного труда и нарушение санитарно-гигиенических правил приводит к травмам и пищевым отравлениям;

Воспитательные: воспитание аккуратности и опрятности в работе, культуры безопасного труда.

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

познакомить учащихся с посудой и приспособлениями, правилами ухода за ней, соблюдать санитарно - гигиенические требования; ознакомить с правилами безопасной работы на кухне; ознакомить с приемами оказания первой помощи при порезах, ожогах паром или кипятком

Сформировать навыки по уходу за посудой и кухонной утварью воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

Проявлять инициативу, участвовать в диалоге на уроке, сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации;

организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; логически мыслить, развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: компьютер, проектор; учебник; рабочая тетрадь; тетрадь в клеточку; цветные карандаши, фломастеры конверты с карточками-заданиями.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Этапы урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные учебные действия)

I. Организационный


  • организация внимания учащихся, внутренней готовности к уроку.

  • приветствие

  • проверка явки обучающихся

  • проверка готовности обучающихся к уроку

  • настрой обучающихся на работу

-приветствуют учителя,

-визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. . Повторение пройденного материала.

Правильность выполнения домашнего задания всеми учащимися, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом умения и навыки.

Вопросы для повторения:

1. Что такое физиология питания?

2. Какова роль белков для организма человека?

3. Какова роль жиров для организма человека?

4. Какова роль углеводов для организма человека?

5. Какое значение для организма человека имеют витамины?





-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

-дополняют ответы

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III.Изучение нового материала

Сообщение учащимся темы урока.

На этом этапе девочкам предлагается просмотр фрагмента мультфильма «Федорино горе», после просмотра которого, совместно с ученицами формулируются цель и задачи урока.

Вопросы для учащихся:

1. О чем этот мультфильм?

2. В чем была ошибка Федоры?

3. К чему могло бы привести поведение Федоры, если бы она не исправилась?

4. Одобряете ли вы поведение Федоры? Почему?

5. Как бы вы поступили на месте Федоры Егоровны?

6. Что вам запомнилось больше всего?

Приготовление пищи требует безупречной чистоты, тщательного соблюдения санитарно-гигиенических правил. Очень часто причиной желудочно-кишечных заболеваний и пищевых отравлений могут быть не только недоброкачественные продукты, но и антисанитарное состояние кухни, кухонного инвентаря и приспособлений, небрежность и неаккуратность, которые допускаются в процессе приготовления пищи.

Существуют определенные санитарно-гигиенические правила работы на кухне: «Требования к содержанию помещения и оборудования», «Требования к лицам, приготавливающим пищу», «Требования к процессу приготовления пищи», «Требования к хранению пищевых продуктов», «Правила безопасной работы с электрическими приборами», «Правила безопасной работы с горячими жидкостями».

Чтобы нам познакомиться с ними, я предлагаю вам посетить студию по чистоте и гигиене «Чистюля» и поработать в ней экспертами по санитарии и гигиене. Далее класс разбивается на три группы, каждой группе дается конверт с заданием.

В каждом конверте содержится по две карточки-требования:

Конверт № 1

  • «Требования к содержанию помещения и оборудования» (карточка № 1)

  • «Требования к лицам, приготавливающим пищу» (карточка № 2)

Конверт № 2

  • «Требования к процессу приготовления пищи» (карточка № 1)

  • «Требования к хранению пищевых продуктов» (карточка № 2)

Конверт № 3

  • «Правила безопасной работы с электрическими приборами» (карточка № 1)

  • «Правила безопасной работы с горячими жидкостями» (карточка № 2).

Кроме карточек-требований, в конвертах, на отдельных карточках, находятся сами требования (например: «Нельзя использовать посуду с прогнувшимся дном», «Использовать можно только свежие продукты», «Готовить пищу следует только в сменной обуви» и т.д.) Каждое из требований, правил написано на отдельной карточке.

Задача каждой команды заключается в том, чтобы правильно сопоставить требования находящиеся на карточках с карточками-требованиями.

После того, как ученицы справятся с заданием, первая команда экспертов переходит на рабочее место второй команды экспертов, вторая команда экспертов переходит на рабочее место третьей команды экспертов, третья команда экспертов переходит на рабочее место первой команды экспертов. Перейдя на новое место, команды осуществляют взаимопроверку, после чего происходит обсуждение данных требований и ошибок, совершенных экспертами.

На протяжении всей работы, девочки могут пользоваться учебником или рабочими тетрадями, которые помогут правильно сопоставить карточки друг с другом.

Сейчас мы познакомились с правилами санитарии и гигиены, которые необходимо соблюдать при приготовлении пищи. Предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: что может произойти, если пренебрегать этими правилами.

Обращаю внимание на тех, кто менее активно работает, сама обращаюсь к ним).

Молодцы, вы все говорите правильно. Чтобы нам с вами обобщить все, что вы сказали, предлагаю открыть учебник на странице 34

и прочитать о последствиях неправильной работы на кухне (читают по очереди, по одному абзацу).

Теперь давайте откроем рабочую тетрадь и под пунктами запишем причины пищевых отравлений (формулируем, записывают).

Что еще является для нас важным при приготовлении пищи? Конечно же, кухонная посуда. Сейчас мы будем разговаривать именно о ней. Какую кухонную посуду вы знаете? Какая посуда есть у вас дома? Знаете ли вы, как правильно ухаживать за кухонной посудой? (отвечают)

Предлагаю вам прогуляться по цветочной полянке. Для этого откройте обычную тетрадь и нарисуйте в ней поляну с цветами. Цветов должно быть не менее трех. Старайтесь, чтобы лепестки у цветов были большими, в них мы будем делать записи. Над цветами нарисуйте радугу. Раскрасьте свою полянку.

В центральном цветке, в его сердцевине, напишите слово «Посуда», а в его лепестках, пользуясь учебником, напишите, какая посуда существует.

В цветке расположенном слева, в сердцевине, напишите слово «Сервизы», в его лепестках, пользуясь учебником, напишите сервизы, которые существуют.

Теперь обратимся к цветку, расположенном справа. В его сердцевине напишите «Посуда бывает» и также, пользуясь учебником, заполните цветок.

У нас незаполненной осталась радуга. Что можно в ней написать? Может быть, мы напишем в ней наш лозунг? В радуге нам нужно записать вывод: «Хорошая посуда-гордость любой хозяйки».

Последнее, что мы сегодня рассмотрим на уроке, это уход за посудой. Для этого снова воспользуемся рабочей тетрадью и учебником, а работать вы будете в парах, каждая парта - отдельная команда. Вам в рабочей тетради нужно будет цифрами указать последовательность выполнения действий при мытье посуды. После того, как вы выполните задание, мы обсудим, правильно ли вы его сделали (после выполнения задания, предлагаю высказаться отдельным командам).



-фиксирование темы урока в тетрадь;

-просмотр фрагмента мультфильма «Федорино горе»,

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

















-Класс делится на три группы

-Работа с

карточками заданиями

-Изучение материала

-работа с литературой, учебником











-сопоставить требования находящиеся на карточках с карточками-требованиями.





-взаимопроверка







-учащиеся поднимают руку и высказываются.



-работа с учебником

-работа в тетрадях

-учащиеся поднимают руку и высказываются.



-работа в тетрадях

-рисуют цветы и раскрашивают













-делятся на команды по два человека

-работа в тетрадях с заданиями

-выполняют задания

- высказывание команд

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений, взаимодействовать с учителем группой.

Регулятивные: планирование последовательных действий

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.

IV.Физкультминутка

Выполняют физкультминутку

VI.Итог урока

Вопросы для учащихся:

  1. С какими правилами санитарии и гигиены мы сегодня с вами познакомились?

  2. Какие требования предъявляются к лицам, приготавливающим пищу?

  3. Назовите причины пищевых отравлений.

  4. Какой набор посуды для приготовления пищи необходим на кухне?

  5. Какие правила ухода за кухонной посудой необходимо соблюдать?

После каждого ответа на вопрос, обращаюсь к девочкам с требованием дополнить, уточнить или исправить ответ, найти другое, возможно более рациональное решение.





-отвечают на вопросы

- дополняют

-уточняют

-исправляют

-ищут рациональное решение

Личностные: проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные: формирование умения работать в парах, в группах

формирование умения учитывать позицию собеседника,

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей, о проделанной работы формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

VII.Закрепление материала

На этом этапе девочкам предлагается составить кроссворд из 5 слов, используя материал урока (задание выполняется на отдельном листе).

В случае, если девочки справятся быстро, то некоторые кроссворды можно разгадать на уроке (коллективно). В противоположной ситуации кроссворды собираются, перемешиваются и раздаются каждой девочке в качестве домашнего задания.

- составляют кроссворд из 5 слов на отдельном листе

-разгадывают кроссворды

Регулятивные:

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные:

-усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

VIII. Рефлексия

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках.

Вопросы учащимся:

  1. Что нового вы сегодня узнали на уроке?

  2. Чему вы смогли научиться на уроке?

  3. Что вас удивило?

  4. Как вы думаете, пригодятся ли вам знания и умения, которые вы получили сегодня на уроке?

-выставляют отметки

-рассуждают,

- отвечают на вопросы,

-дают оценку урока

Коммуникативные:

-оценка и самооценка учебной деятельности

  • обобщение и систематизация знаний

учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Личностные:

  • формирование умений полно и точно выражать свои мысли

IX.Домашнее задание

На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти сообщения о модельерах или пословицы, поговорки о труде.

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание в дневниках.

Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Познавательные:

  • отработка алгоритма по изученной теме …





© 2010-2022