• Преподавателю
  • Технология
  • Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)

Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАИТПРОЕКТА

АВТОР ПРОЕКТА

Фамилия

Карась

Имя

Дарья

Отчество

Михайловна

Наименование школы: МОБУ «СОШ с.Иннокентьевка»

Класс

8

ПЕДАГОГ - РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА

Фамилия

Карась

Имя

Евгения

Отчество

Юрьевна

Квалификационная категория

первая

Стаж работы

12

ТЕМА ПРОЕКТА

Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

1. Изучить сущность понятия "ковроткачество.

2. Овладеть технологией создания изделия способом ручного ковроткачества иглой.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Познакомиться с историей ручного ковроткачества.

2. Познакомиться с видами ручного ковроткачества.

3. Изготовить оригинальное изделие.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС ПРОЕКТА

Как сделать изделие с ворсовой поверхностью нетрадиционным способом ковроткачества.

ТИП ПРОЕКТА

Творческий (прикладной)

По предметно - содержательному признаку

Межпредметный

По количеству участников

Индивидуальный

По продолжительности

Среднесрочный

ПРОГРАМНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Техническое оснащение

Компьютер

Доступ к Интернету

DVD - проигрыватель

Принтер

Цифровая камера

Сканер

Проекционная система

ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Программы обработки изображений

Программа работы с мультимедиа

Веб - браузер

Текстовые процессоры

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Иннокентьевка»



Нетрадиционные способы получения ковровых изделий.

Ручное ковроткачество.



Карась Дарья, 8 класс

Руководитель: Карась Евгения Юрьевна,

учитель технологии











с.Иннокентьевка

2013 год

ОГЛАВЛЕНИЕ



  1. Введение ……………………………………………………………………3

  2. Историческая справка……………………………………………………...5

  3. Виды ковровых изделий …………………………………………………..7

  4. Опорная схема размышлений……………………………………………..9

  5. Банк идей…………………………………………………………………..10

  6. Обоснование выбора изделия…………………………………………….11

  7. Технология изготовления чехла………………………………………….14

  8. Экономическое обоснование……………………………………………..16

  9. Итоги работы……………………………………………………………...16

  10. Список литературы……………………………………………………….17

  11. Приложение ………………………………………………………………18







ВВЕДЕНИЕ

На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. История подтверждает, что вышивка одежды, плетение, роспись, ковроткачество и другие виды творчества были знакомы людям из далёкого прошлого. Декоративно-прикладное искусство - это умение выполнять изделие своими руками. Одна из особенностей художественного творчества представляет собой целостную систему, неразрывно связанную с национальной культурой, местными традициями. Виды декоративно-прикладного творчества очень разнообразны: это лепка, роспись по дереву и шёлку, вышивка, плетение кружев, изготовление игрушек, ткачество, работа с соломкой и природным материалом.

Я люблю заниматься рукоделием, в этом мне помогают занятия кружка «Золотые ручки»: вяжу, вышиваю различные рисунки, шью мягкие игрушки. Мне нравиться создавать изделия своими руками, осваивать новые техники рукоделия.

Я заинтересовалась получением ворсовых изделий методом ручного ковроткачества, напоминающих ковровую, где можно использовать остатки ниток от вязания и вышивки и решила изготовить изделие своими руками, но для этого необходим специальный станок и игла. Возникает проблема: как создать ковровое изделие нетрадиционным способом.

Цели проекта:

  1. Изучить сущность понятия «ковроткачество».

  2. Овладеть технологией создания изделия способом ручного ковроткачества иглой.

Для этого необходимо выполнить ряд задач:

  1. Познакомиться с историей ручного ковроткачества.

  2. Познакомиться с видами ручного ковроткачества.

  3. Изготовить оригинальное изделие.















































Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Ткачество - вид декоративно-прикладного творчества, возникший более двух с половиной тысяч лет назад. Раскопки древних захоронений и поселений подтверждают, что ручное изготовление ковров было знакомо людям далёкого прошлого. Ткацкие изделия известны по памятникам изобразительного искусства и литературы, а также по отдельным образцам тканей, найденных в раскопках (второе тысячелетие до н.э.). Орнаментация в ковровых изделиях строилась по принципу ритмических повторов и достигалась тремя способами: переплетением нитей, набивным рисунком и вышивкой.

Самые древние, дошедшие до нас ковры ручной работы - войлочные. Из овечьей шерсти или верблюжьей, подобные ковры и по сей день являются распространенным видом рукоделия в Индии, Средней Азии и у некоторых народностей Кавказа. Современные художники декоративно-прикладного искусства, применяющие в своих работах некоторые приемы этого вида народного ремесла, используют не только шерстяной, но и синтетический войлок. Серию таких композиций в технике аппликации с применением начеса и вышивки создала латышская художница Рута Богустова.

Ворсовые ковры известны всем. Возникновение ворсового ковроткачества относят к V веку до нашей эры, а вероятным местом происхождения считается Персия. Упоминается о коврах с ворсом еще в Ветхом завете, а остатки наиболее ранних дошедших экземпляров были найдены при раскопках в Горном Алтае. Подлинники, подтверждающие высокое развитие ковроткачества в XVI-XVII веках, имеются в музеях некоторых стран. Это персидские ковры, поражающие своей красотой, тонкостью исполнения и размерами. Так, в Лондоне в Музее королевы Виктории и принца Альберта находится самый знаменитый персидский ковер - Ардебильский ковер, общая площадь которого около 60 кв.м., а число узлов больше 33 млн. Из Персии ковроткачество распространилось на Кавказ, в Китай, Индию.

По способу изготовления ворсовые ковры могут быть ручными или фабричным. Различают ковры по месту производства, орнаменту, количеству утков и виду узлов.

Ткачество - это переплетение закрепленных на станке нитей основы с уточными нитями. В ворсовом ткачестве два вида утка: ряды уточных нитей, переплетающих основу ковра от края до края, и ряды нитей, завязываемых узлами и дающих ворс.

Помимо надвязки узлов, ворс можно получить путем разрезания махровых петель. Техника вязки ковров, как и конструкции станка, не менялись на протяжении столетий. У кочевников станок состоял из двух параллельных шестов, укрепленных на земле колышками. Такой станок было легко переносить с места на место. Позднее, в мастерских, вертикальный станок образовали два вращающихся валика, соединенные вертикальными палками. Подобные станки бытуют и по сей день.

В Европу техника ворсового ткачества попала с Востока через Испанию. Ковровщики - сарацины (так в Европе называли арабов), попавшие в Европу еще в XIII веке, принесли свой опыт ворсового ковроткачества во французские гильдии ткачей.

Из наиболее ранних дошедших до нас экземпляров настенных ковров ручной работы является ковер королевы Матильды, шириной 0,5 м. и длинной 63 м. Он хранится в музее г. Байо во Франции и представляет вышивку по холсту с изображением сцен времен завоевания Англии норманнами.


ВИДЫ КОВРОВЫХ ИЗДЕЛИЙ

Ковровые изделия можно разделить на два основных вида: гладкие и ворсовые.

Гладкие, в свою очередь, делятся на односторонние (рисунок прочитывается только с лицевой стороны) - это кавказские ковры сумахи и ямани, поверхность которых напоминает вязанную на спицах, гобелены - декоративные настенные панно со свободным рисунком; двусторонние

(рисунок можно читать с любой стороны, изнанка отсутствует) - это, прежде всего, паласы с геометрическим или цветочным узором и килимы, которые ткались в южных районах: на Украине, в Молдавии, Румынии, для их рисунка характерны плавные растительные линии и силуэты, которые, однако, могут сочетаться и с геометрическими.

Ворсовые ковры имеют мягкую ворсовую поверхность, которую образуют ковровые узлы, завязанные на нитях основы. Такие ковры делятся на собственно ворсовые (высота ворса 4-10 мм) кавказские и среднеазиатские с геометрическим рисунком; махровые - более рыхлые сибирские ковры с высотой ворса 20-30 мм, чаще с растительным узором; прибалтийские ковры в технике рю-ю с длиною ворса 70-80 мм.

Существуют также ручные ковры с комбинированной техникой: паласы с ворсом, паласы с настилом и др.

В России существовали безворсовые ковры-паласы, которыми устилали пол в избах, закрывали лавки, сундуки. Махровые русские ковры продавали на ярмарках и использовались они на санях зимой во время длинных поездок.

Настенные гладкие ковры - шпалеры - появились в Европе во времена Крестовых походов, однако, современные произведения роднит со старинными образцами подчас лишь название.

Спустя несколько веков производство ручных шпалер потеряло свое значение, перестало быть необходимостью, старые рисунки и старая техника изжили себя. К началу ХХ века большинство шпалерных мануфактур было закрыто.

Возрождение искусства гобелена связано с именем француза Жана Люрса.

Появление и последующее широкое распространение искусства гобелена в Прибалтике связано с творчеством художницы Мари Адамсон и ее учеников.

Все многообразие типов современного гобелена можно условно разделить на три группы: плоский гобелен; объемный или рельефный гобелен; «мини-гобелен», то есть декоративное панно маленького размера (обычно не более 300 х 300 мм).









ОПОРНАЯ СХЕМА РАЗМЫШЛЕНИЙ



Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)



Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)

Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)


Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)

Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)


Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)


Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)

Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)

Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)








БАНК ИДЕЙ


Ткачество - это древний и в то же время современный вид рукоделия. Разнообразие ковровых изделий огромно: ковры, коврики, подушки-думки, накидки на кресла, картины, панно. И приёмами ткачества может овладеть каждый, возможности ткачества безграничны, как неограничен и простор для фантазии, для творческого проявления личности. Вы берете в руки пряжу, ткацкую иглу, и руками на ткани творите чудо.

Просмотрев множество литературы и интернет - источников, я убедилась, в том, что смогу самостоятельно выполнить изделие в технике ручного ковроткачества. Учитывая разнообразие видов ручного ковроткачества, я остановилась на петельчатом виде ковроткачества, т.к. меня больше интересует получение изделий с ворсовой поверхностью, и эта технология более простая, а изделие получается нарядным и красивым. (Приложение 1) . Можно сделать чехол для диванной подушки (рис.1), коврик для детской комнаты (рис.2), настенное панно (рис.3), и даже пляжную сумочку (рис.4)

Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)

Рис. 1. Диванная подушка Рис. 2. Коврик для детской комнаты

Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)

  • Рис. 3. Настенное панно Рис. 4. Настенное панно

Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)

Рис. 4. Пляжная сумочка

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ИЗДЕЛИЯ

Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)

Рассмотрев всевозможные варианты изделий в технике ручного ковроткачества, я решила остановиться на чехле для диванной подушки.


Чехол должен быть:

  • красивый, удобный

  • сочетаться с интерьером моей комнаты

  • качественный, экологически чистый

  • недорогой














ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)

Перед началом работы я подобрала рисунок для будущего чехла, сделала эскиз. Подготовила ткань для основы. Основой для тканой (лицевой) части чехла хорошо подойдет плотная х/б ткань, обязательно светлая, вторая половина чехла может быть сделана из любой ткани, я взяла креп - сатин. Выкроила две детали размером 36см x 36 см. Далее я перевела рисунок на основную ткань, натянула её плотно на пяльцы. На следующем этапе работы подготовила иглу, которую мне помог сделать папа из ветеренарной иглы. С помощью лески заправила нить в иглу, в работе использовала х/б, синтетические нити, и приступила к выполнению застила рисунка.

Рабочая нить всегда должна быть в свободном положении, не натягиваясь. Сделав первый прокол на ткани, я осторожно вынула иглу, не поднимая иглу над тканью. Следующий прокол сделала в 2…3 мм от предыдущего и т. д. Срез иглы должен находиться всегда по ходу движения. При смене направления стежка иглу или пяльцы поворачивала. Стежки второго ряда прокладывала параллельно, вкалывая иглу параллельно рядом в середине стежка предыдущего ряда. Нельзя вкалывать иглу в те же оставшиеся дырочки, т. к. новые петли не будут достаточно устойчивы. Застелила рисунок густо, без пробелов, чтобы сквозь петли не просвечивала ткань. После того как я закончила застилать рисунок одним цветов, подняв иглу, отрезала оставшуюся нить, заправила нить другого цвета и выполнила застил следующего элемента рисунка и т.д. На заключительном этапе работы детали чехла сложила лицевыми сторонами друг к другу, сметала, стачала на машинке, оставляя не прошитым место для выворачивания. Вывернула и вставила подушку. Отверстие для вставки подушки зашила потайными стежками.

Для изготовления потребовалось оборудование: игла ткацкая, пяльцы, ножницы, леска, игла, машина швейная, бумага, нитки, ткань, карандаш, сантиметровая лента.

Во время работы составила технологическую карту изготовления чехла для диванной подушки (Приложение 1).







ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Расчет себестоимости чехла для диванной подушки

Наименование материала

Условная цена за единицу измерения, руб.

Расход материала на изделие

Затраты на материал в руб.

Нитки швейные

12 руб. за катушку

1/4 катушки

3 руб.

Ткань креп- сатин

180 руб. за 1 метр

40 см

62 руб.

х/б ткань

Бросовый материал

---

---

Нитки «Мулине»

Бросовый материал

---

---

Нитки х/б

Бросовый материал

---

---

Нитки х/б «Ирис»

35 руб. за 1 моток

1 моток

35 руб.

ИТОГО

100 руб.


ИТОГИ РАБОТЫ

Ткачество - это древний и в то же время современный вид рукоделия. Разнообразие ковровых изделий огромно: ковры, коврики, подушки-думки, накидки на кресла, картины, панно. И приёмами ткачества может овладеть каждый, возможности ткачества безграничны, как неограничен и простор для фантазии, для творческого проявления личности. Вы берете в руки пряжу, ткацкую иглу, и руками на ткани творите чудо.

Я с большим удовольствием работала над проектом. Оказывается это очень интересно создавать изделие, используя нетрадиционные способы рукоделия. Было сложно, но я обращалась за помощью к руководителю кружка, во многом старалась разобраться сама.

Маме с папой очень понравился оригинальный чехол для диванной подушки. Я часто ею пользуюсь по назначению.

Затраты на мое изделие не очень велики. А подушка в новом «наряде» хорошо сочетается с интерьером моей комнаты. С поставленной перед собой задачей я считаю, что справилась.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Панфилова Т.Ф. Ручное ткачество: продолжение традиций. Школа и производство № 7, 2009 г.

  2. club.osinka.ru

  3. http: //handmade.idvz.ru























Приложение 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ЧЕХЛА ДЛЯДИВАННОЙ ПОДУШКИ

Последовательность выполнения работы

Эскиз, фото

Инструменты и приспособления

  1. Выкроить 2 детали чехла из ткани.

3Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)6 см

Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)

Ножницы, сантиметровая лента

  1. Нарисовать эскиз рисунка, перевести на основную ткань.

Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)


Карандаш,

копировальная бумага



  1. Плотно натянуть ткань на пяльцы


Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)

Пяльцы


  1. Заправить нить в иглу

Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)

Леска

  1. Плотно застилать рисунок, меняя нить в соответствии с рисунком.

Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)

Игла, ножницы

  1. Сборка чехла:

сложить детали лицевыми сторонами друг к другу;

сметать, стачать по кругу оставляя отверстие для выворачивания;

вывернуть чехол;

вставить подушку, отверстие для вставки подушки зашить потайными стежками.


Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)

Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)

Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)

Игла, нитки, машинка швейная, ножницы



Творческая работа Нетрадиционные способы получения ковровых изделий. Ручное ковроткачество (8 класс)

© 2010-2022