• Преподавателю
  • Технология
  • Методическая разработка урока сельскохозяйственного труда в 8 классе Высокорослые и карликовые плодовые деревья. Понятие приствольного круга

Методическая разработка урока сельскохозяйственного труда в 8 классе Высокорослые и карликовые плодовые деревья. Понятие приствольного круга

Урок сельскохозяйственного труда в 8 классе коррекционной школы 8 вида. Урок изучения нового материала из раздела "Осенний уход за плодоносящим садом". Тема урока "Высокорослые и карликовые плодовые деревья. Понятие приствольного круга". Учащиеся знакомятся с видами плодовых деревьев, с определением приствольного круга. Закрепляют знания по уходу за плодовыми деревьями.
Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

пгт Опарино Кировской области.














Методическая разработка

урока сельскохозяйственного труда

в 8 классе

Высокорослые и карликовые плодовые деревья.

Понятие приствольного круга.











Выполнила: Шулятникова Л.И.

учитель сельскохозяйственного труда









Опарино 2014 г.

Школа: МКС(К)ОУ школа-интернат VIII вида пгт Опарино

Учитель: Шулятникова Людмила Ивановна, учитель сельскохозяйственного труда

Класс: 8 класс

Урок: Сельскохозяйственный труд

Тема раздела: Осенний уход за плодоносящим садом

Тема урока: «Высокорослые и карликовые плодовые деревья , понятие приствольного круга».

Тип урока: изучение нового материала

Цель:.Научить различать низкорослые плодовые деревья от высокорослых .

Дать понятии о достоинствах и недостатках плодовых деревьев

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

Познакомить с видами плодовых деревьев. Научить определению приствольного круга

Закрепить знания по уходу за плодовыми деревьями .

Коррекционо -развивающая:

Развивать умение работать самостоятельно .

Развивать умения и навыки при работе с сельхозинвентарем ,мелкой моторикой;

Коррекционно-воспитательная:

Способствовать воспитанию интереса к сельскохозяйственным работам и плодовым деревьям .

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Средства обучения: индивидуальные карточки, инструкции по охране труда, презентация к уроку;

Сельхозинвентарь: лопата, пилка садовая.

Этап урока

Дидактические

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОПД ведущий метод

1.Организация начало урока

Подготовка учащихся к работе на уроке Введение в урок

Приветствует учащихся настраивает на урок .проверяет готовность к уроку .Дает задание прочитать правила на стенде .

Приветствуют учителя ,проверяют готовность к уроку. Читают правила садятся на место по одному .

Фронтальный

Индивидуальный

2.Целеполагание и мотивация



Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели побуждение к деятельности

.

Загадка

1.задает вопросы

Раскрывающие тему .

2.открывает тему и цели урока слайд 1.

Учащиеся высказывают свою точку зрения

Фронтальный обьяснительно илюстративный

3.актуализация знаний

Анализ содержания учебного материала .подготовка учащихся к основному этапу урока .включение мыслительного процесса.

Слайд 2-8 обьяснение материала

Учащиеся работают в тетрадях . Работают с текстом .

Фронтальная

Индивидуальный репродуктивный частично поисковый

4.Первичное усвоение нового учебного материала .осознание .осмысление

Создание условий для выполнения заданий с применением полученных

Знаний и умений .

Предлогает учащимся выполнение различных заданий .

Учащиеся выполняют тестовые задания

.

Фронтальный индивидуальны Репродуктивный частично -поисковый

5. Закрепление

полученных знаний ,умений ,навыков

Создание условии для выполнения практической части

Проводит инструктаж и обеспечивает исправным инвентарем

Учащиеся выполняют работу самостоятельно

Фронтальный индивидуальный .

6 .Рефлексия

Состояние ребенка на уроке .подвести итоги ,поставить оценки.

Возвращение к целям урока .

Предлагает ответить на вопрос ,пригодятся ли навыки которые сегодня приобрели ?

Оценивают уровень своих знаний.

Есть вопросы .

фронтальная

Ход урока

I. Орг. момент.

Проверка домашнего задания

- в чем заключается подготовка почвы под посадку смородины ?

2. Целеполагание и мотивация

Загадка :

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.Ответ: Яблоко

Тема урока «Высокорослые и карликовые плодовые деревья , понятие приствольного круга».

Практическая работа: Вырезка сухих ветвей. Удаление отмершей коры . Выкопка канавки у приствольного круга .

Цель: Расширить представление о видах плодовых деревьев и дать понятие о приствольном круге .Познакомить с определением площади приствольного круга .слайд 1

3 Актуализация знаний .

- Какие плодовые деревья вы знаете? ( яблони , груши ,и т д.)

- Из всех плодовых деревьев ,самыми наибольшими считаются

-Яблоня 8-10м; груша 10-12 м ; это высокорослые (сильнорослые ); или слайд 2

- низкорослые ( слаборослые или карликовые ) - яблони , груши -1-8,2-5 м

Слайд 3.

- плодовые деревья одного сорта могут быть ,как низкорослые так и высокорослые .

- что такое саженец?( растение выращенное из черенка или подвои )

- размер дерева , сила роста ,и характер кроны ,.зависит от особенностей выращивания саженцев .

- для получения саженцев высокорослых деревьев , яблони и груши подвои выращивают из таких же высокорослых плодовых деревьев .слад 4

- саженцы низкорослых плодовых деревьев получают прививкой обычных сортов яблони и груши на особые слаборослые подвои . слайд 5

- карликовые яблони ,кроме небольшой высоты отличаются тем ,что образуют кустовидную крону .Отведенные ветви так же легко укореняются ,как ветви красной смородины .Это их свойство используют для выращивания подвоев . слайд 6

- сильнорослые деревья растут долго . достигают большой высоты ,корни у них залегают глубоко в почве ,поэтому они отличаются большой устойчивостью к неблагоприятным условиям . слайд 7

- недостаток сильнорослых плодовых деревьев в том , что они долго не плодоносят , в первые годы дают небольшие урожаи .

- к тому же с больших деревьев трудно собирать плоды .

- Слаборослые плодовые деревья быстрее вступают в пору плодоношения ,плоды у них появляются на 2-3 года раньше ,чем на сильнорослых деревьях .- слаборослые деревья имеют небольшую крону .поэтому их можно высадить больше .За слаборослыми деревьями легче ухаживать и проще собирать урожай .

-небольшая крона слаборослых деревьев лучше освещается солнцем .поэтому качество плодов (окраска . величина ) у них выше чем у сильнорослых деревьев .

- недостатки слаборослых .корневая система у них развита слабо из за этого деревья плохо удерживаются в земле ,при сильных ветрах и под тяжестью урожая могут наклоняться и падать .

-основные корни слаборослых деревьев располагаются близко к поверхности почвы и в бесснежные зимы вымерзают

-В настоящее врем яблоки являются широко потребляемым в мире фруктом, ежедневное употребление яблок является профилактикой многих заболеваний.Есть старая английская поговорка: «Съедая по одному яблоку каждый день, можно избежать визита к врачу».Яблоко считается символом мира.

- Что такое приствольный круг плодового дерева ?( проходили в 7 классе)

-площадь круга около ствола дерева называют приствольным кругом .в приствольном круге расположена основная масса горизонтальных корней .

слайд 8

-Границу распространения горизонтальных корней плодового дерева можно определить по кроне дерева .

- К концам самых крайних веток нужно поставить планку и отметить ее положение на почве .

- сделать несколько таких отметок вокруг дерева ,затем отступить от этой линии на 20-30 см в сторону от дерева и прочертить окружность вокруг дерева .

4. Первичное усвоение нового учебного материала

Работа в тетради (число , тема урока . Из всех плодовых деревьев ,самыми наибольшими считаются Яблоня 8-10м; груша 10-12 м ; это высокорослые (сильнорослые ); Низкорослые ( слаборослые или карликовые ) - яблони , груши -1-8,2-5 м.

(Приложение 1.) «Признаки плодового дерева »

(Приложение 2) Определите стрелками соответствие корневой системы .

(Приложение 3 ) Как вычислить радиус плодового дерева ? зарисуй .

(Приложение 4 работа парами) Какие работы по уходу за плодоносящим садом проводят ранней осенью ?

. 7. Практическая работа

(Приложение 5.) инструкции.

Выполнение самостоятельной работы.

Приборка рабочего места .

6. Рефлексия.

Понравился ли вам, урок?

Какие задания вам понравились выполнять больше всего?

Какие выполнения заданий показались вам трудными ?

Пригодятся ли вам навыки которые мы сегодня приобрели ?

Анализ выполнения работы .

Выставление оценок

(Приложение 1.)

Вспомните положительные качества высокорослых и низкорослых плодовых деревьев и их недостатки .Заполните таблицу .В последней графе таблицы буквой «В»,- отметьте признаки ,характерные для высокорослого плодового дерева , «Н »- признаки , относящиеся к низкорослому дереву .

Признаки плодового дерева

В \ Н

Долговечность 18- 20 лет

Долговечность до 70 лет и более

Начало плодоношение на 2- 6- й год после посадки

Начало плодоношения на 6- 15 -й год после посадки

Уход за деревом прост , требует небольших затрат труда

Уход за деревом сложен ,требует больших затрат труда

Сбор плодов с дерева очень удобен

Сбор плодов с дерева очень не удобен

(Приложение 2) Определите стрелками соответствие корневой системы .

Низкорослое залегают глубоко в почву

Высокорослые корневая система развита слабо

(Приложение 3 ) Как вычислить радиус плодового дерева ? зарисуй .

Приложение 4) какие работы по уходу за плодоносящим садом проводят ранней осенью ?

1…………………………………………………………………………………..

2……………………………………………………………………………………

3. …………………………………………………………………………………….

4………………………………………………………………………………….......

5……………………………………………………………………………………..

(Приложение 5 )

« Правила безопасной работы с пилкой »

1.Работать на отведенном месте.

2.При работе стоять на расстоянии 1-2 м друг от друга

3.Не садиться на корточки

4.Не класть пилку между ног .

5.Нельзя располагать левую руку на пути движения пилки .

Правила безопасной работы лопатой »

1.Пользоваться лопатой только по назначению.

2.Получая лопату проверить исправность ее рабочей части, состояние и насадку черенка .

3.Переносить лопату к месту работы только рабочее частью вниз .

4.Работать на отведенном месте .Во время перерыва заглубить рабочую часть лопаты в почву, чтобы кто -нибудь случайно не наступил на острый край .

5.Работать спокойно ,размерено ,не торопясь Соблюдать правила перекапывания почвы лопатой .


© 2010-2022