- Преподавателю
- Технология
- Урок разработка урока Мастер - класс Цветы из бисера
Урок разработка урока Мастер - класс Цветы из бисера
Раздел | Технология |
Класс | 3 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Казакова С.Г. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Опыт работы педагога дополнительного образования первой квалификационной категории Казаковой Светланы Григорьевны
МБОУ ДОД «ЦД(Ю)ТТ» г. Нижнекамск
май 2015г.
Форма: мастер-класс для родителей и детей
Тема: Развитие творческих способностей детей и родителей средствами декоративно-прикладного творчества
Цель: формирование интереса детей и родителей к декоративно-прикладному творчеству.
Задачи: объединить интересы детей и родителей;
заинтересовать взрослых и детей в создании общего проекта
(например, дерево из бисера);
развивать воображению, фантазию.
Участники: родители объединения и дети.
Место проведения: МБОУ «Гимназия № 32» г. Нижнекамск
Использованные технические и методические средства: наборы разноцветного бисера, проволока, ножницы, гипс, горшок маленький, готовые изделия, инструкционная карта с описанием последовательности выполнения поделок.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками, который хранит тепло души близких тебе людей. Лучший подарок женщине любого возраста - это цветы. Цветы можно подарить на любой праздник, будь то день рождения или Восьмое марта, да и просто, придя в гости, можно порадовать хозяйку дома чудесным букетиком. Правда, есть женщины, которые не любят, когда им дарят срезанные цветы, ведь они быстро вянут и потом их приходится выкидывать. Думаю, что этим женщинам, как, впрочем, и всем остальным понравится получить в качестве маленького презента цветы, сделанные из бисера. Уж они-то не завянут, да и ухода такие цветы не требуют никакого, разве что пыль иногда смахнуть чуть влажной тряпочкой. Зато они будут цвести круглый год и радовать свою хозяйку.
Давайте попробуем вместе сделать маленькие розовые фиалки. Берем проволоку (№3) и отрезаем кусок 50 см. Отступаем 15 см и делаем петельку из пяти бисерин. Теперь набираем на длинный конец проволоки 13-15 бисерин и делаем вторую петельку вокруг первой. Также делаем третью петельку вокруг второй. Скручиваем проволоку на два-три оборота. Отступаем где-то сантиметр и делаем опять петельку из пяти бисерин. Затем делаем также вторую и третью петельки. Так у нас получилось два лепестка цветка. Делаем остальные лепестки. Всего их пять у одного цветка. Когда все лепестки готовы, скручиваем концы проволоки на несколько оборотов. Вот у нас получился первый цветок. Таких цветочков нужно сделать десять, можно больше. В цветочки нужно сделать тычинки. Для этого берем проволоку, нанизываем одну бусину и скручиваем концы проволоки. Делаем тычинки по количеству цветков. Лепестки делаются из зеленого бисера по такой же технике в количестве десяти штук. Теперь приступим к сборке цветка. Скручиваем цветки по три четыре. Прикручиваем к этим пучкам листья. Теперь соединяем все цветки в один тонкой проволокой. Наш цветок почти готов. Осталось только посадить его в горшок. Берем маленький горшочек, прямо в нем разводим гипс. Сажаем цветок и придерживаем, пока гипс не застынет. Все - наша фиалка готова. Работа завершена. Проводим осмотр выполненных букетов.
Очень важно с детьми заниматься каким-то делом, объединяющим всех членов семьи. Занятие бисероплетением развивает творческие способности, мелкую моторику учащихся младшего школьного возраста, воображение, фантазию, приучает к аккуратности. Нужно вовремя обратить внимание на способности ребенка, поддержать и направить в нужном направлении. Важную роль в этом играет совместная деятельность педагога и ребенка. Выявление, развитие и поддержка одаренных детей - одна из важных функций педагога дополнительного образования, ведь дополнительное образование дает возможность непрерывного развития своих способностей.