Рабочая программа по технологии (девочки) 7 класс

I.    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на 7 класс на основе Федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» - (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263), Сборник нормативных документов. Технология/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев.- 2-е изд., стерео...
Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

_____ /Л.А. Чеботарян/

« 20 » мая 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_____ /Н.В. Парадня/

Приказ № 126

« 21 » мая 2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Технология»

(обслуживающий труд)

7-а класс










Разработчик:

Половинкина Людмила Дмитриевна

учитель технологии первой квалификационной категории



Лабытнанги,

2014 г.



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на 7 класс на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» - (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03- 1263), Сборник нормативных документов. Технология/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев.- 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008).

Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Общие цели предмета

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность - овладение общетрудовыми умениями и навыками.

Наряду с традиционными методами обучения я также планирую применять метод проектов и кооперированную деятельность учащихся.

В течение учебного года каждый обучающийся выполняет 1 проект. Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов, школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.

На занятиях планирую самое серьезное внимание уделять охране здоровья обучающихся. Устанавливаемое оборудование, инструменты и приспособления удовлетворяют психофизиологические особенности и познавательные возможности обучающихся, обеспечивать нормы безопасности труда при выполнении технологических процессов.

Обеспечивается личная и пожарная безопасность при работе обучающихся с тепловыми приборами, утюгами и т.д. Все термические процессы и пользование нагревательными приборами школьникам разрешается осуществлять только под наблюдение учителя. Серьезное внимание уделяю соблюдению обучающимися правил санитарии и гигиены.

Для обучения учащихся безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием планирую периодически проводить инструктаж по правилам ТБ, кабинет имеет соответствующий наглядно-инструкционный материал.

Обращая внимание обучающихся на экологические аспекты их трудовой деятельности, акценты делаю на уменьшение отходов производства, их утилизацию или вторичное использование, экономию сырья, энергии, труда. Экологическая подготовка будет производиться на основе конкретной предметной деятельности.

С позиции формирования у обучающихся гражданских качеств личности особое внимание уделяется формированию у них умений давать оценку социальной значимости процесса и результатов труда. Школьники должны научиться прогнозировать потребительскую ценность для общества того, что они делают, оценивать возможные негативные влияния этого на окружающих людей.

Формы текущего и итогового контроля:

Для текущего и итогового контроля используются такие формы, как самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя, тестирование, самостоятельные, контрольные, творческие работы, зачеты, контрольно-измерительные материалы.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

Сроки реализации программы: 2014-2015 учебный год.

Структура программы:

  1. Пояснительная записка

  2. Общая характеристика учебного предмета, курса;

  3. Место учебного предмета, курса в учебном плане;

  4. Содержание учебного предмета (курса);

  5. Календарно-тематическое планирование;

  6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

  7. Планируемые результаты изучения предмета.

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая программа по технологии составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательного учреждения, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания рабочей программы изучается в рамках направления: «Технология. Обслуживающий труд».

Основные принципы:

Независимо от изучаемых технологий, содержанием рабочей программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • проектная деятельность;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Базовыми для рабочей программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Программа обязательно включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Творческие проектные работы».

Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в рабочую программу отбирался с учетом следующих положений:

  • распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

  • возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

  • выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

  • возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

  • возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел рабочей программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала рабочей программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В каждой программе предусмотрено выполнение школьниками творческих проектов и заданий. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением в учебный процесс творческой, проектной деятельности с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они предлагают в качестве творческой идеи.

Отличительной особенностью программы является то, что процесс создания любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональное расходование материалов, утилизация отходов.

Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и раскрыть индивидуальные способности каждого ученика, что. безусловно, окажет благотворное влияние па дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

В результате изучения курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами работы с оборудованием, инструментами, машинами, электробытовыми приборами; получают специальные и общетехнические знания и умения в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства; знакомятся с основными профессиями лесной, деревообрабатывающей, металлургической, пищевой и легкой промышленности. В процессе реализации программы «Технология" осуществляется развитие технического и художественного мышления учащихся, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки делового общения.


Требования к уровню подготовки учащихся.

Должны знать:

  • понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы технического творчества;

  • основы бизнес-планирования;

  • потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;

  • основные виды художественной обработки материалов.

Должны уметь:

  • проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов;

  • проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия;

  • выполнять эскизные работы проекта;

  • выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ;

  • правильно организовывать учебное место.

Должны владеть компетенциями:

  • учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию);

  • информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

  • социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

  • эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы).

Ведущие принципы.

Главным принципом конструирования содержания курса является гуманистическая направленность, суть которой состоит в том, чтобы показать технологию «очеловеченной», которую изучают для того, чтобы понимать и правильно решать проблемы каждого человека и общества в целом, а также в организации, использовании учителем педагогических технологий сотрудничества и личностно-ориентированного обучения. Также ведущими принципами являются следующие дидактические принципы:

  • Школьная технология не представляет собой механически приспособленную к учебным целям проекцию науки на школу. Её содержание и структура рассматривается как особая дидактическая конструкция, создаваемая с учетом возрастных особенностей учащихся (психофизических интересов, склонностей);

  • В основу содержания и структуры предмета положен дидактический принцип личностно-ориентированного обучения, в качестве главного объекта учебно-воспитательного процесса рассматривающий учащегося с его индивидуальными особенностями восприятия и осмысления фундаментальных и прикладных знаний и умений;

  • В курсе обеспечено единство содержательной и процессуальной сторон обучения, которое подразумевает не только передачу учащимся определенной системы научных знаний и умений, но и обучение их способам учебной деятельности по самостоятельному добыванию упомянутых знаний и умений с применением новейших учебных технологий и форм организации учебного процесса;

  • Принцип компетентностного подхода, т.е. конечный результат обучения определяется не столько суммой приобретенных знаний, сколько умением применять их на практике, в повседневной жизни, использовать для развития чувственных, волевых, интеллектуальных и других качеств личности учащегося.

Учет возрастных и психологических особенностей детей

Основная особенность подросткового возраста - начало перехода от детства к взрослости. В 11-13 лет происходит развитие познавательной сферы, учебная деятельность по саморазвитию и самообразованию, учащиеся начинают овладевать теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. На первый план у подростков выдвигается формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих формирование гражданской идентичности, коммуникативных, познавательных, результативных качеств личности. На данном этапе происходит включение обучаемых в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определенные понятия. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, сравнение, объяснение, различие, классификация, умения делать выводы и заключения, структурировать материал. Эти умения ведут к формированию познавательных потребностей и развитию познавательных способностей.

Условия реализации программы

Реализация целей, являющихся главным условием эффективной учебной деятельности школьников, невозможна без использования основных образовательных ресурсов: учебников, учебно-методических материалов, технологических карт, наглядных демонстрационных пособий и таблиц, приборов и приспособлений, а также современных информационных систем, Интернет, электронных учебников. При отборе средств обучения соблюдены следующие условия: учтена специфика предмета и соответственно включены характерные только для технологии средства; учтены достижения новейших информационных технологий (мультимедиа, интерактивная доска, аудиовизуальные средства); особое внимание обращено на средства обучения, содержание которых имеет комплексный характер; учтено соблюдение системности, обеспечивающей пособиями и оборудованием все разделы и темы.

Организация образовательного процесса

При реализации программы используются элементы технологий:

  • личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности; - развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьников;

  • объяснительно-иллюстративного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) знаний.

  • формирования учебной деятельности школьников, которая направлена на приобретение знаний с помощью решения учебных задач. В начале урока классу предлагаются учебные задачи, которые решаются по ходу урока, в конце урока, согласно этим задачам, проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов.

  • проектной деятельности, где школьники учатся оценивать и прогнозировать положительные и отрицательные изменения природных объектов под воздействием человека:

  • дифференцированного обучения, где учащиеся класса делятся на условные группы с учётом типологических особенностей школьников. При формировании групп учитываются личностное отношение школьников к учёбе, степень обученности, обучаемости, интерес к изучению предмета, к личности учителя;

  • учебно-игровой деятельности, которая даёт положительный результат при условии её серьёзной подготовки, когда активен и ученик и учитель. Особое значение имеет хорошо разработанный сценарий игры, где чётко обозначены учебные задачи, каждая позиция игры, обозначены возможные методические приёмы выхода из сложной ситуации, спланированы способы оценки результатов;

  • технология проблемного подхода.

Также при реализации программы использовали и традиционные технологии, такие как технология формирования приёмов учебной работы, изложенная в виде правил, алгоритмов, образцов, планов описаний и характеристики объектов.

При реализации программы используются практически все методы организации учебно-познавательной деятельности, классифицирующиеся по характеру познавательной деятельности школьников (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения, частично-поисковый); по источникам знаний (словесные, наглядные, практические); по логике раскрытия учебного материала (индуктивные и дедуктивные) и по степени самостоятельности учащихся. Содержание курса становится средством подготовки личности к жизни, к поведению в окружающей среде, в обществе, вооружает школьников умениями пользоваться различными источниками технологической информации, интегрировать эту информацию.

III. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение учебного предмета «Технология. Обслуживающий труд» в 7-а классе в соответствии с учебным планом основного общего образования в МАОУ СОШ №5 на 2014/2015 учебный год отводится 70 часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель).

Тематический план

Разделы и темы

Количество часов

Теория

Практика

1. Кулинария

14+4

(из резерва)

7

11

1.1 Физиология питания

2

1

1

1.2 Технология приготовления пищи

10+4

(из резерва)

5

9

1.3 Заготовки продуктов

2

1

1

2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

32+4

(из резерва)

12

24

2.1 Рукоделие. Художественные ремесла.

8+4

(из резерва)

4

8

2.2 Элементы материаловедения

2

1

1

2.3 Элементы машиноведения

4

2

2

2.4 Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельным рукавом

6

2

4

2.5 Технология изготовления плечевого изделия

12

3

9

3. Технология ведения дома

4

1

3

3.1 Эстетика и экология жилища

4

1

3

4. Электротехнические работы

2

1

1

4.1 Электроосветительные и электронагревательные приборы. Электроприводы.

2

1

1

5. Творческие, проектные работы

10

7

7

Итого:

70

28

42



IV. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

7-а класс

(70 часов)

  1. КУЛИНАРИЯ (14 час + 4 час. (из резерва)).

1.1 Физиология питания (2 час).

1.Понятие о микроорганизмах.

( Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях.)

Практическая работа №1

1.Определение срока годности консервов по маркировке на банке.

(Определение доброкачественности продуктов органолептическим способом.)

1.2 Технология приготовления пищи (10 час + 4 час (из резерва)).

Изделия из дрожжевого, песочного, бисквитного и слоеного теста

1.Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей.

2.Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста.

Практическая работа №2

1.Выполнение эскизов художественного оформления праздничных пирогов, тортов, пряников, пирожных.

Практическая работа №3

2.Выпечка и оформление изделий из теста (по выбору).

Практическая работа №4

3. Выпечка и оформление изделий из теста (по выбору).

Пельмени и вареники

1.Состав теста для пельменей и вареников и способы его приготовления.

(Инструменты для раскатки теста. Правила варки.)

Практическая работа: №5

1.Изготовление вареников .

Практическая работа: №6

2.Изготовление пельменей.

(Первичная обработка муки. Приготовление теста и начинки Варка пельменей или вареников. Определение времени варки. Оформление готовых блюд и подача их к столу.)

Сладкие блюда и десерт

1.Сахар, его роль в кулинарии и в питании человека.

2.Роль десерта в праздничном обеде.

(Исходные продукты, желирующие и ароматические вещества, используемые для приготовления сладких блюд и десерта.)

Практическая работа №7

1.Приготовление желе и муссов.

Практическая работа №8

2.Приготовление пудингов, шарлоток, суфле.

Практическая работа №9

3.Приготовление воздушных пирогов.

Практическая работа №10

4.Приготовление компота из свежих, сушеных, мороженых фруктов и ягод.

(Украшение десертных блюд свежими или консервированными ягодами и фруктами. Приготовления мороженого в домашних условиях. Подача десерта к столу.)

1.3 Заготовка продуктов (2 час).

1.Значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра.

(Способы определения готовности. Условия и сроки хранения. Хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без стерилизации (лимонные кружки в сахаре, черная смородина с сахаром).)

Практическая работа №11

1. Консервирование черной смородины с сахаром без стерилизации.

(Предварительная сортировка, нарезка и бланширование плодов перед варкой. Определение количества сахара. Приготовление варенья из ягод, джема из малины, красной и белой смородины, повидла и мармелада из слив, яблок, груш, персиков, абрикосов, цукатов из апельсиновых корок.)


2.СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

(32 час + 4 час).

2.1 Рукоделие. Художественные ремесла (8 час + 4 час (из резерва).)

Вязание крючком

1.Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде.

2.Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора и его запись.

Практические работы №12

1.Зарисовка современных и старинных узоров и орнаментов.

Практическая работа №13

2.Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе.

Практическая работа №14

3.Выполнение различных петель.

Практическая работа №15

4.Изготовление образцов вязания крючком.

Практическая работа №16

5.Изготовление образцов вязания крючком.

Практическая работа №17

6.Изготовление образцов вязания крючком.

(Работа с журналами мод. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Определение количества петель и ниток. Набор петель крючком.)

Плетение узорных поясов, тесьмы, галстуков

1.Материалы, используемые для плетения узорных поясов, тесьмы.

2.Технология ткачества поясов на дощечках и бердышке.

(Промыслы, распространенные в регионе проживания. Макраме. Виды узлов макраме. Способы плетения. Отделка пояса кистями, бисером, стеклярусом и т.п.)

Практическая работа №18

1. Изготовление пояса, тесьмы, шнура и пр. способом плетения.

Практическая работа №19

2.Изготовление пояса методом ткачества на дощечках или бердышке.

(Подбор инструментов, приспособлений, материалов для плетения.)

2.2 Элементы материаловедения (2 час).

1.Химические волокна. Технология производства и свойства искусственных волокон.

(Свойства тканей их искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетения. Уход за изделиями из искусственных волокон.)

Практическая работа №20

1.Определение раппорта в сложных переплетениях.

(Изучение свойств тканей из искусственных волокон.)

2.3 Элементы машиноведения (4 час).

1.Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин.

2.Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины.

(Принцип образования двухниточного машинного стежка. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Наладка швейной машины.)

Практическая работа №21

1.Обработка срезов зигзагообразной строчкой.

Практическая работа №22

2.Применение зигзагообразной строчки для художественного оформления изделий.

(Разборка и сборка челнока универсальной швейной машины. Устранение неполадок в работе швейной машины.)

2.4 Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

(6 час).

1.Виды женского легкого платья и спортивной одежды.

2.Особенности моделирования плечевых изделий.

(Зрительные иллюзии в одежде.)

Практическая работа №23

1.Снятие мерок и запись результатов измерений.

Практическая работа №24

2.Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Практическая работа №25

3.Моделирование изделия выбранного фасона.

Практическая работа №26

4.Подготовка выкройки к раскрою.

(Эскизная разработка модели швейного изделия. Выполнение эскизов спортивной одежды на основе цветовых контрастов.)

2,5 Технология изготовления плечевого изделия (12 час).

1.Способы обработки проймы, горловины, застежек.

2.Обработка плечевых срезов тесьмой, притачивание кулиски.

3.Особенности раскладки выкройки на ткани с крупным рисунком.

Практическая работа №27

1.Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани.

Практическая работа №28

2.Выкраивание подкройной обтачки

Практическая работа №29

3.Перенос контурных и контрольных линий и точек на детали кроя.

Практическая работа №30

4.Обработка деталей кроя.

Практическая работа №31

5.Скалывание и сметывание деталей кроя.

Практическая работа №32

6.Обработка выреза горловины подкройной обтачкой.

Практическая работа №33

7.Проведение примерки, выявление и исправление дефектов.

Практическая работа №34

8.Стачивание деталей и выполнение отделочных работ.

Практическая работа №35

9.Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

3. ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА (4 час).

3.1 Эстетика и экология жилища (4 час).

1.Характеристика основных элементов систем энерго- и теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах.

(Правила их эксплуатации. Понятие об экологии жилища. Микроклимат в доме. Современные приборы и устройства для поддержания температурного режима, влажности, состояния воздушной среды, уровня шума. Роль освещения в интерьере.

Требования к интерьеру прихожей, детской комнаты. Способы оформления интерьера. Использование в интерьере декоративных изделий собственного изготовления. Использование комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения.)

Практическая работа №36

1.Подбор и посадка декоративных комнатных растений.

Практическая работа №37

2.Выполнение эскиза интерьера детской комнаты, прихожей.

Практическая работа №38

3.Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи.

4. ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (2 час).

Электроосветительные и электронагревательные приборы.

4.1 Электроприводы (2 час).

1.Электроосветительные приборы. Пути экономии электрической энергии.

(Лампы накаливания и люминесцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и особенности эксплуатации. Гальванические источники тока, их сравнительные характеристики и область применения. Электродвигатели постоянного и переменного тока, их устройство и области применения. Использование коллекторных электродвигателей в бытовой технике. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока.)

Практическая работа №39

1.Подбор бытовых приборов по их мощности и рабочему напряжению.

(Замена гальванических элементов питания. Изучение зависимости направления и скорости вращения коллекторного электродвигателя от полярности и величины приложенного напряжения.)

5.ТВОРЧЕСКИЕ, ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ (10 час).

Примерные темы

Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства для украшения интерьера.

Оформление интерьера декоративными растениями.

Изготовление ажурного воротника.

Организация и проведение праздника (юбилей, день рождения, масленица и др.)

Требования по разделам технологической подготовки

Создание изделий из текстильных
и поделочных материалов

В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен:

Знать/понимать

назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов.

Уметь

выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.

Кулинария

Знать/понимать

влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека.

Уметь

выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.

Электротехнические работы

Знать/понимать

правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту.

Уметь

объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценивания возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.

Технологии ведения дома

Знать/понимать

характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации.

Уметь

планировать ремонтно - отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенические средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(приложение)


VI.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

  • Закон «Об образовании».

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».

  • Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

  • Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

  • Программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4, 5-11 классы» подготовлена научным коллективом «Технология» Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко, М.: Просвещение, 2007

Основная учебная литература для учащихся

  • Учебники: В.Д.Симоненко, «Технология», 7 класс, М., Вента-Граф, 2011 г.

Литература для учителя

  • «Технология», программно-методические материалы, 5-11класс, М., Дрофа, 2001г.

  • Технология, 6 класс, поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко, вариант для девочек, автор-составитель О.В.Павлова, Волгоград, Учитель, 2006;

  • Технология, 5-11 классы (вариант для девочек) развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко, Волгоград, Учитель, 2009;

  • Технология. Дополнительные и занимательные материалы. 5-9 классы. Авторы - составители Л.Д.Караценцева, О.П.Власенко, Волгоград, Учитель, 2009

  • Технология. Русские традиции при изготовлении различных изделий. 6-8 классы. Автор - составитель И.Г.Норенко, Волгоград, Учитель, 2007

  • Технология. Уроки с использованием ИКТ, 5-9 классы. Автор - составитель Л.В.Боброва, Волгоград, Учитель, 2009

  • Технология для девочек. Контрольно-измерительные материалы. Автор - составитель Г.А.Гориенко, Волгоград, Учитель, 2010

  • Технология. Организация проектной деятельности. 5-9 классы. Автор - составитель О.А.Нессонова, Волгоград, Учитель, 2009

  • Т.П.Лакоценина, Современный урок, интегрированные уроки, Учитель, 2009

  • К.Н.Поливанова, Проектная деятельность школьников, М., Просвещение, 2008

  • Оценка качества подготовки выпускников по технологии, М., Дрофа, 2000г.

  • Обучение технологии в средней школе, 5-11 класс, М., Владос, 2004г.

  • М.Б.Павлова, «Метод проектов в технологическом образовании школьников», М., Вентана-Граф, 2003г.

  • Г.И.Кругликов, «Методика преподавания технологии с практикумом, М., АКАДЕМА, 2002г.

  • А.К.Бешенков, «Методика обучения технологии», 5-9 класс, М., Дрофа, 2003г.

  • О.Б.Ставрова, «Современный урок технологии с применением компьютера, М., Школьная Пресса, 2004г.

  • Технология, Поурочные планы по учебнику В.Д.Симоненко, 5-8 класс, Волгоград, Учитель АСТ, 2003г.

  • О.В.Павлова, «Неделя технологии в школе», Волгоград, 2006г.

  • Ю.В.Крупская, Технология, Методические рекомендации, М., Вентана-Граф, 2006г.

  • Л.Н.Морозова, «Технология, Проектная деятельность учащихся», 5-11 класс, Волгоград, Учитель, 2005г.

Вышивание:

  • Иванова А. Ручное вышивании. М., «Культура и традиции», 2004

  • Власова А.А. Уроки рукоделия. С-П.: Кристалл, 1998

  • Энциклопедия «Шитье и рукоделие». М.: Большая Российская энциклопедия, 1999

  • Иванова А.А. Вышивка в интерьере. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005

  • Джен Итон «Шедевры великих мастеров. Вышивка крестом», М.: Контент, 2007

  • Елена Вирко.Иконы из бисера. М.: ЭКСМО, 2008

  • Джейн Гринофф. Вышивка крестиком. М.: Эксмо, 2005г..

  • Молотобарова О.С. Учите детей вышивать. М.: Владос, 2003г.

  • Иванова А.А. Вышивка в интерьере, М.: Олма-Пресс, 2003г.

  • Иванова А. Ручное вышивание. Культура и традиции. М.: 2004г.

  • Андреева И.А. Энциклопедия: шитье и рукоделие. М.: Большая Российская энциклопедия, 1999 г.

  • Энн Кокс, «Вышивка шелковыми ленточками», М., Кристина и К, 2002г.

Этикет:

  • Южин В.И. Полная энциклопедия Этикета. М.: РИПОЛ классик, 2007

  • Гирченко И. Этикет и сервировка стола. М.: Мой мир, 2006

  • Мирзоян А. Мир этикета. Урал ЛТД, 2001г.

  • Гирченко И. Этикет и сервировка стола. М.: Мой мир, 2006

  • Т.П.Старжевская, «Правила хорошего тона», М., 1998г.

  • А.Андриевский, «100 советов по этикету», Минск, Современный литератор, 2000г.

Перечень дидактических материалов для работы учителя и обучающихся.

  • Технология в схемах, таблицах, рисунках 5-9 классы, С. Э. Маркуцкая, Москва издательство «Экзамен», 2009 год

  • Альбом плакатов по кулинарии. Приложение к учебнику «Основы кулинарии» Москва, «Просвещение», 2002 год

  • Школьное пособие. Коллекция «Лён и продукты его переработки»

  • Школьное пособие. Коллекция «Хлопок и продукты его переработки»

  • Школьное пособие. Коллекция «Шерсть и продукты его переработки»

  • Школьное пособие. Коллекция «Бытовая техника. Профессии»

  • Школьное пособие. Коллекция «Транспорт. Мебель, предметы интерьера»

  • Школьное пособие. Коллекция «Коллекция промышленных образцов тканей, ниток и фурнитуры»

Стендовый материал, отражающий специализацию кабинета.

На стендах учебной мастерской размещены плакаты:

  • Техника безопасности при ручных и машинных работах.

  • Универсальная машина бытового назначения.

  • Утюг бытовой электрический.

Перечень дисков.

  • Тематическое планирование «Технология» 5-11 классы по программе В.Д. Симоненко.

Вышивка шёлковыми лентами.

  • Легко вязать (практическое пособие по вязанию спицами, крючком и на машинке)

  • Современная универсальная российская энциклопедия этикета.

  • Дистанционный курс повышения квалификации. Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся (1-4 лекции).

  • Дистанционный курс повышения квалификации. Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся (5-8 лекции).

  • Выкройки. Одежда для женщин. Юбки

  • Компьютерный журнал моделей № 4. Пончо.

  • Компьютерный журнал моделей № 14. Вечернее платье.

  • Компьютерный журнал моделей № 16. Одежда для дома.

  • Компьютерный журнал моделей № 17. Юбки.

  • Компьютерный журнал моделей № 31. Вечерний коктейль.

  • Компьютерный журнал моделей № 32. Брюки.

  • Компьютерный журнал моделей № 33.Businesswomen.

  • Компьютерный журнал моделей № 34. Жизнь в городе.

  • Компьютерный журнал моделей № 35. Мир сказочных идей.

  • Компьютерный журнал моделей № 36. Платья.

  • Компьютерный журнал моделей № 40. Трикотаж.

  • Компьютерный журнал моделей № 46. Сборник юбки.

  • Компьютерный журнал моделей № 55. Сборник туники.

Система диагностики и контроля.

  • Тестовые задания по окончанию разделов

  • Карточки для контроля знаний.

  • Выполнение проекта.

  • Самоконтроль по выполнению изделий.

VII. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь - владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.

Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела

должен:

Знать/понимать

  • основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Уметь

  • рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

В процессе реализации программы формируются также ключевые и общепредметные компетенции:

  • Ценностно-смысловые компетенции - компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

  • Общекультурные компетенции - круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.

  • Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

  • Информационные компетенции. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

  • Коммуникативные компетенции. Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.

  • Социально-трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Сюда входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

  • Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся

ОТМЕТКА «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

ОТМЕТКА «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

ОТМЕТКА «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердит ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.

ОТМЕТКА «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Нормы оценки практической работы

Организация труда

ОТМЕТКА «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

ОТМЕТКА «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила ТБ.

ОТМЕТКА «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил ТБ.

ОТМЕТКА «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

ОТМЕТКА «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил ТБ, установленных для данного вида работ.

ОТМЕТКА «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушений правил ТБ.

ОТМЕТКА «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил ТБ.

ОТМЕТКА «2» ставится, если неправильно выполнялись многие работы, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).

Качество изделия (работы)

ОТМЕТКА «5» ставится, если изделие или другая работа выполнены с учетом установленных требований.

ОТМЕТКА «4» ставится, если изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.

ОТМЕТКА «3» ставится, если изделие выполнено со значительными нарушениями заданных требований.

ОТМЕТКА «2» ставится, если изделие выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.




© 2010-2022