Документация для работы по технологии Паспорт кабинета Технология

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОМСОМОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



457341 Челябинская область, Брединский район, п. Комсомольский, ул. Мира 1

Телефон 8(351 41)74-1-17

Санитарно-технический паспорт

кабинета технологии

Ф.И.О. учителя, ответственного за кабинет:

Ширяева Татьяна Владимировна

Ответственный класс: 8

Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете:

Ширяева Татьяна Владимировна - учитель технологии

___________________ Ширяева Т.В.

(подпись) (расшифровка подписи)

Техническая характеристика кабинета

Кабинет технологии расположен на 2-м этаже здания:

  • Общая площадь - 32 м2, высота 3.30 м.

  • Один вход с коридора

  • Пол покрыт линолеумом.

  • Потолок побелен, стены полностью окрашены акриловой краской.

  • Рабочие столы имеют цвет светлой древесины.

  • Освещение. Светильники расположены в 2 ряда.

  • 2 окна с фрамугами для проветривания;

  • Температурный режим воздуха в кабинете составляет 20 - 22 оС.

  • Относительная влажность воздуха 41%.

  • В кабинете имеется 1 ноутбук, проектор,

  • 18 рабочих мест учеников и 1 рабочее место учителя.

План работы кабинета технологии на 2014- 2015учебный год

Расписание занятий:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

Технология 6


2

Технология 6

Технолог 11 эл.

3

Технология 10

технология 5

4

Технология 10

технология 8

технология 5

5

Технология 11

технология 8

технология 9

технология 7

6

Технология 11

технология 9

технология 7

7


Внеурочная работа

Среда - «Увлекательное рукоделие» 5 класс (1 час) 15.00 - 16.00








Выполнение норм и правил техники безопасности

Дата

Замечание

Как осуществлялся контроль

Подпись

Отметка о выполнении








































































































































и производственной санитарии





Схема расположения кабинета в школьном здании













План расположения кабинета в здании школы

с указанием схемы эвакуации





Документация для работы по технологии Паспорт кабинета Технология











ВОЗДУШНО-ТЕПЛОВОЙ РЕЖИМ В УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ

  1. Температура воздуха в помещениях общеобразовательных учреждений должна быть:

- в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях - +18О - +20ОС.

  1. Открывающаяся площадь фрамуг и форточек должна составлять не менее 1/50 площади пола.

  1. Учебные помещения должны тщательно проветриваться во время перемен. Рекреационные - во время уроков.

До и после окончания занятий проводится сквозное проветривание помещений. В тёплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках

Наружная температура воздуха

Длительность проветривания помещений (мин)

В малые перемены

В большие перемены

от +10О до +6ОС

4-10

25-35

от +5О до 0ОС

3-7

20-30

от 0О до -5ОС

2-5

15-25

от -5ОС до -10ОС

1-3

10-15

ниже -10ОС

1-1,5

5-10


График проветривания кабинета

1. Проветривание (сквозное) 8.35- 8.45

2. Проветривание 9.30 - 9.40

3. Проветривание 10.25 -10.35

4. Проветривание 11.20 - 11.30

5. Проветривание 12.15 - 12.30

6. Проветривание 13.20 - 13.25

7. Проветривание (сквозное) 14.30 - 15.00 - влажная уборка в кабинете

Акт - разрешение

на проведение занятий в кабинете технологии

МКОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа»

Мы, нижеподписавшиеся, директор школы В.Н.Шалашова - председатель комиссии, председатель профкома школы Н.И.Евдокимова, уполномоченный по охране труда В.С.Сверчков, заведующая кабинетом Т.В.Ширяева - члены комиссии, составили настоящий акт о том, что:

1. В кабинете технологии для учащихся организованы места, которые соответствуют нормам охраны труда и правилам техники безопасности, производственной санитарии.

2. Заведующая кабинетом изучила, прошла обучение и проверку знаний по безопасности организации работы в данном кабинете.

3. Кабинет оборудован девятью электрическими швейными машинами, электроутюгом, инструментами и приспособлениями по норме.

4. Электрическая безопасность и электрическая изоляция подтверждается актом.



Председатель комиссии: __________________

Члены комиссии: ________________________

_________________________

_________________________



«01» сентября 2015 г.





Опись имущества кабинета технологии



№ п/п

Наименование имущества

Инвентарный №

количество

1

учительский стол

01680803,01680781

2

2

учительский стул

отсутствует

1

3

парты двухместные ученические

01680838-01680846

9

4

стулья ученические

отсутствует

18

5

доска

01680563

1

6

шкаф

01680905-01680907

3

7

стол для раскроя

01680854

1



Инвентаризационная ведомость на технические средства обучения

кабинета технологии




№ п/п

Наименование

марка

год приобретения

Инвентарный №

1

Швейная машина

Чайка 134 «А»

2004

01380101-013801

2

Компьютер

HP

2009

01380174

3

Электроутюг

«Eliot»

2011

01380171





Правила пользования учебным кабинетом



1.Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

2. Входить в кабинет организованно, с разрешения учителя.

3. В кабинете находиться только в присутствии преподавателя.

4. Находиться в кабинете только в сменной обуви.

5. Приступать к выполнению практических занятий только после прохождения инструктажа по технике безопасности.

6. Перед выполнением практической работы необходимо надеть спец. одежду.

7. Начинать работу только с разрешения учителя; выполнять только ту работу, на выполнение которой получено задание.

8. Не покидать учебное, рабочее место без разрешения учителя. Работать только на своем рабочем месте.

9. Пользоваться инструментом, закрепленным за каждым учащимся.

10. Хранить незаконченную работу в специально отведенном месте.

11. Во время перемен выходить из кабинета.

12. Кабинет проветривать каждую перемену.

13. После окончания работы убрать свое рабочее место (сложить инструменты, приспособления ) и с разрешения учителя выйти из кабинета.

14. По окончании занятий дежурным учащимся произвести уборку кабинета.

Перечень перевязочных средств и медикаментов для аптечки кабинета

  1. Жгут - 1шт. (применяется для временной остановки кровотечения).

  2. Раствор водорода перекиси - 1шт.

  3. Аммиак - 1шт.

  4. Зеленка - 1шт.

  5. Йод - 1шт.

  6. Вата - 1 уп.

  7. Бинт - 1шт.

  8. Бактерицидный пластырь - 2 шт.

Ближайшие мед. учреждения:

  1. Медицинский пункт п. Комсомольский: (ул. Мира, д.2. телефон: 74-1-20)

Нормативно-правое обеспечение образовательного процесса

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

  • Стандарт среднего общего образования по технологии.

  • Концепция содержания образования образовательной области «Технология».

  • Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по ОО «Технология».

  • Об аттестации учителей трудового обучения (технологии).

  • Положение об учебных мастерских общеобразовательной школы.

  • Правила по технике безопасности и производственной санитарии для школьных учебных и учебно-производственных мастерских и т.д.

Учебная литература для учащихся

№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

1.

Технология. 5 класс

Симоненко В. Д.

Вентана-Граф (Москва)

2012

2.

Технология. 6 класс

Симоненко В. Д.

Вентана-Граф (Москва)

2013

3.

Технология. 7 класс

Симоненко В. Д.

Вентана-Граф (Москва)

2013

4.

Технология. 8 класс

Симоненко В. Д.

Вентана-Граф (Москва)

2013

5.

Технология. 9 класс

Симоненко В. Д.

Вентана-Граф (Москва)

2013

6.

Технология. 10 класс

Симоненко В. Д.

Вентана-Граф (Москва)

2013

7.

Технология. Обслуживающий труд. 5 класс

О.А.Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая

Дрофа (Москва)

2012

8.

Технология. Обслуживающий труд. 6 класс

О.А.Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая

Дрофа (Москва)

2012

9.

Технология. Обслуживающий труд. 7 класс

О.А.Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая

Дрофа (Москва)

2012

10.

Рабочая тетрадь «Основы мастерства». 5-7 класс

О.А.Кожина, Е.Н. Кудакова,

Дрофа (Москва)

2014







Методическая литература для учителя



№п/п

Название

автор

издательство

1

Программа общеобразовательных учреждений. Технология. Обслуживающий труд, 5-11 классы

Ю.Л. Хотунцев,

В.Д. Симоненко

Просвещение. Москва

2012 г.

2

Программа общеобразовательных учреждений. Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов,5-11 классы

О.А.Кожина

Просвещение. Москва

2012 г.

3

Технология. 9 класс. Элективный курс «Традиции русской народной культуры»

Гурбина Е. А.

Учитель. Волгоград

4

Рабочая программа творческого кружка «Увлекательное рукоделие»

Ширяева Т.В.


5

Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских обслуживающего труда

О.А.Кожина

Дрофа Москва, 2014

6

Неделя технологии в школе

О.В.Павлова

Учитель. Волгоград,2007

7

Технология. 10 класс. Элективный курс «Текстильный дизайн интерьера»

О.В.Павлова

Учитель. Волгоград,2009

8

Занятия в школе дизайна. 5-9 класс

Е.Г.Вершинникова, Р.В. Игнатьев

Учитель. Волгоград,2010

9

Технология. Конспекты занятий, материалы к урокам. 9-10 класс

Т.Ф. Софьина

Учитель. Волгоград,2006

10

Технология. Уроки с использованием ИКТ. Внеклассные мероприятия. 5-9 класс

Л.В. Боброва

Учитель. Волгоград,2009

11

Методика предпрофильной технологической подготовки учащихся 9 кл

В.Д. Симоненко, Н.В. Матлик

Вентана - Граф 2005

12

Материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д. Симоненко

А.Н. Бобровская

Учитель. Волгоград,2007

13

Уроки по курсу «Технологии» 5-9 класс

Е.Н. Перова

Москва, 5 за знания, 2007









Научно-популярная литература для внеклассной работы



№ п/п

название

автор

издание

год

1

Иллюстрированная энциклопедия моды

Л.Кибалова, О.Гербенова, М. Ламарова

Артия, Прага

1987

2

Энциклопедия вышивки в 8 томах

Мир книги, Москва

2006

3

Книга для девочек

О.Н.Кагановская

Колос, Москва

1999

4

Ландшафт вашего сада

И. Сурина

Экспо, Москва

2002

5

Садовый участок. Планировка, дизайн обустройство.

В.В. Бобров

Мир книги, Москва

2008

6

Секреты красоты для девочек

А. Рогова

Аст Премьера, Москва

2000

7

Шторы, занавески, гардины

Ю.В. Шевцова

Вече, Москва

2002

8

Игрушечки из бисера

Л.Б. Мартынова

Культура и традиции, М

2006

9

Стильные штучки из бисера

И. Алферова

Мой мир, Москва

2007

10

Чудо-аппликация

Кс. Митителло

Эксмо, Москва

2006

11

Прессованная флористика

Л.Б. Белецкая

Эксмо, Москва

2006

12

Мозаика из лоскутных узоров

М. Максимова, М. Кузьмина

Эксмо, Москва

2007

13

Декоративные цветы

Л. Луцик,

Т. Немияк

Эксмо, Москва

2007

14

Подборка журналов «Клубок»

2008

15

Подборка журналов «Вышивка крестиком»

2009-

2010

Учебные плакаты

№ п/п

название

класс

1

Виды бутербродов

5-9

2

Нарезка овощей и фруктов

5-9

3

Пирамида правильного питания

5-9

4

Неправильное питание

5-9

5

Правила поведения за столом

5-9

6

Правила оформления праздничного заказа

7

7

Сервировка стола

5

8

Приёмы складывания салфеток

5

9

Машинные швы

5,6,7

10

Дефекты в изделиях и их устранение

5,6,7

Перечень методических и дидактических материалов

Методические папки:

  1. Паспорт кабинета технологии;

  2. Тематическое планирование по технологии;

  3. Тематическое планирование по элективным курсам;

  4. Тематическое планирование творческих объединений (кружковой работы);

  5. Документы по технике безопасности кабинета технологии;

  6. Разработки уроков по классам;

  7. Разработки внеклассных мероприятий по предмету;

  8. Творческие и исследовательские работы учащихся;

  9. Материалы для подготовки учащихся к олимпиадам;

  10. Материалы с тестовыми заданиями по темам курса;

  11. Материалы для элективных курсов;

  12. Материалы для кружковой работы.

Технологические карты

  • · Приготовление бутербродов и горячих напитков

  • · Приготовление яичницы.

  • · Приготовление винегрета.

  • · Приготовление салата «Сельдь под шубой», «Оливье».

  • · Приготовление сырников.

  • · Приготовление оладий.

  • · Приготовление рыбного супа.

  • · Приготовление манной каши, гречневой каши.

  • · Приготовление яблочного пирога

  • · Подготовка швейной машины к работе.

  • · Уход за швейной машиной.

  • · Выполнение машинных швов (комплект инструкционных карт)

  • · Выполнение ручных швов.

  • · Обработка шлицы

  • · Обработка притачного пояса

  • · Обработка вытачек

  • · Обработка притачной манжеты

  • · Обработка горловины обтачкой

  • · Обработка горловины косой бейкой (окантовочным швом)

  • · Обработка карманов (накладные, прорезные, в швах)

Настенные стенды

  • Инструкции по охране труда

  • Творческий проект

  • Народные промыслы Челябинской области

  • Увлекательное рукоделие

Цифровые образовательные ресурсы, электронные пособия, компьютерные программные продукты

№ п/п

Наименование цифрового ресурса

ЦОР

1

Библиотека технология. Наглядное пособие

PC CD-ROM

2

Печворк и квилт. Уроки рукоделия

PC DVD-ROM

3

Карнавальные костюмы от мистера маски

PC CD-ROM

4

Ландшафтное искусство. Практическое пособие

PC CD-ROM

5

Hand Made. Ландшафтный дизайн

CD-ROM

6

Большая энциклопедия России. Культура и традиции России.

CD-ROM

№ п/п

Наименование презентации

«Технология обработки пищевых продуктов»

1

Приготовление бутербродов и горячих напитков. 5 класс

2

Сервировка стола. 5-8 класс

3

Молоко и молочные продукты. 6 класс

4

Овощи. Блюда из овощей. 6 класс

5

Рыба и морепродукты. Обработка рыбы. 7 класс

6

Мясо. Обработка мяса. 7 класс

7

Виды теста и изделия из них. 8 класс

8

Кулинарный карвинг. 10 класс

9

Здоровое питание.

«Материаловедение»

10

Натуральные волокна. 5-6 класс

11

Прядение и ткачество. 5 класс

12

Определение лицевой стороны ткани. 5 класс

13

Синтетические и искусственные волокна. 7-8 класс

«Машиноведение»

14

Устройство швейной машины. 5 класс

15

Виды машинных швов. 5-8 класс

«Моделирование и конструирование»

16

Моделирование и раскрой фартука. 5 класс

17

Моделирование прямой юбки. 6 класс

18

Современные методы проектирования и моделирования одежды. 7-8 класс

19

Русский народный костюм. 5 - 8 класс

«Художественная обработка материалов»

20

Виды вышивки. 5-6 класс

21

Основы вязания спицами. 7 класс

22

Основы вязания крючком. 8 класс




Перспективный план развития кабинета



№ п/п



Что планируется



Сроки



Ответственный



Результат


1


Сделать косметический ремонт в кабинете.

2014г.

Зам.директора по АХЧ., зав. кабинетом

Выполнено

2

Приобрести магнитную доску

2014

Зам.директора по АХЧ.

Выполнено

3

Приобретение сканера

2015г.

Администрация

4

Заменить освещение

2014г.

Зам.директора по АХЧ.

5

Провести электрическую проводку для швейных машин.

2014г.

Зам.директора по АХЧ.

Выполнено

6

Дополнить кабинет швейным оборудованием.

2015 г.

Зам.директора по АХЧ.

7

Приобретение учебных таблиц по кулинарии

2014 г.

Администрация

Выполнено

8

Разработка наглядно-дидактического материала.

Ежегодно

Заведующий кабинетом

выполняется

9

Приобретение новых стендов

2016 г.

Заведующий кабинетом

Выполняется

10

Оформление новых стендов

Ежегодно

Заведующий кабинетом

Выполнено

11

Пополнение поурочных комплексов.

Ежегодно

Заведующий кабинетом

Выполняется

12

Оформление выставочных работ учащихся

В течение учебного года

Заведующий кабинетом

Выполняется

13

Оформление наглядных и методических пособий

В течение учебного года

Заведующий кабинетом

Выполняется

Директор муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Комсомольская средняя общеобразовательная школа» ___________В.Н.Шалащова

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Учебный кабинет - это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной школы, являющееся средством осуществления Государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования учащихся.

2. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.

3. Занятия в кабинете должны служить:

  • активизации мыслительной деятельности учащихся;

  • формированию навыков использования справочных материалов, навыков анализа и систематизации изученного материала;

  • формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению.

  • развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;

  • воспитанию высокоорганизованной личности

4. Учебная нагрузка кабинета должна быть не менее 36 часов в неделю.

II. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ



1. Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по предмету.

2. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

3. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам (базовый и профильные курсы).

4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

5. Наличие и обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

6. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:

  • государственный образовательный стандарт по предмету (минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки);

  • рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.);

  • правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

  • материалы, используемые в учебном процессе.

7. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (средства пожаротушения, аптечка).

8. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

III.ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ КАБИНЕТА



1. Паспорт учебного кабинета.

2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3. Правила техники безопасности работы в учебном кабинете и журнал инструктажа учащихся по технике безопасности.

4. Правила пользования кабинетом учащимися

5. График занятости кабинета.

6. Состояние учебно-методического обеспечения кабинета

7. План работы кабинета на учебный год и перспективу (утверждается директором школы).

IV. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАБИНЕТА.



1. Выполняется на основании «Положения о смотре кабинета» один раз в год.

2. По результатам смотра подводятся итоги и определяются кабинеты, подлежащие оплате и размер оплаты.

Требования к учебному кабинету как базы для успешного выполнения образовательной программы.

1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).

  • Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).

  • Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

  • Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

  • Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

  • Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

  • Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

  • Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

  • План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.

  • Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.

  • Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).

  • Внедрение методики развивающего обучения.

  • Развитие программы школы по выбору.

  • Дифференциация обучения.

  • Гуманизация обучения.

  • Личностно-ориентированное обучение.

3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.

  • Самооценка учителей. Оценка учащимися.

  • Оценка методического объединения, методического совета.

  • Выводы по дальнейшей работе кабинета.

  • Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).

4. Требования к кабинету технологии.

Кабинет по технологии должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет по технологии должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

  • Картами

  • Картинами

  • Таблицами

  • Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.

4.3. В кабинете по технологии должны быть экспозиционные материалы:

  • Отражающие события внутренней и внешней жизни.

  • Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

  • Уголок по изучению своего края.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

  • Справочная.

  • Научно-популярная.

  • Учебники.

  • Научно-методические пособия.

  • Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

  • Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете по технологии средства обучения должны быть систематизированы:

  • По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

  • По классам (5-8 классы)

4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

  • Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

  • Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

  • Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет технологии должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

Цель паспортизации учебного кабинета.

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Задача кабинета.

Учебный кабинет позволяет сконцентрировать в одном месте технические средства обучения, наглядность, раздаточные и контрольно-измерительные материалы, приспособления для демонстрации всех видов пособий, предусматривает рациональное использование их и хранение.

Учебный кабинет позволяет систематически и рационально использовать средства обучения, своевременно включать их в учебный процесс, способствует широкому использованию разнообразных форм самостоятельной работы, формированию умений и навыков учащихся на уроке и во внеурочное время. Кабинет помогает в методической работе, поднимает активность учащихся, повышает их интерес к знаниям.

Педагогические цели кабинета.

1. Повысить качество и эффективность учебно-воспитательного процесса на основе широкого использования средств обучения.

2. Создать предпосылки для творческого применения разнообразных методов и приемов работы.

3. Организовать на базе кабинета самостоятельную деятельность учащихся во внеурочное время.

4. Создать условия для проведения воспитательных мероприятий и внеклассной работы по предмету.

Экономические цели.

1. Рационально использовать площадь классного помещения.

2. Обеспечить надежное хранение, бережное использование и длительный срок службы учебных пособий, оборудования, инструментов и приспособлений.










© 2010-2022