Урок технологии 6 кл Виды шиповых соединений

          Технологическая карта урока технологии           Учитель МБОУ Ясногорская СОШ: Гармаева МаринаБатоевна           Класс: 6 б           Тема: Виды шиповых соединений. Приёмы изготовления  шипового соединения.          Цель: Систематизировать знания о видах соединения деталей из древесины, применить знания на практике.  Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: предметные результаты – строение древесины, изделие,  сб...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока технологии

Учитель МБОУ Ясногорская СОШ: Гармаева МаринаБатоевна

Класс: 6 б

Тема: Виды шиповых соединений. Приёмы изготовления шипового соединения.

Цель: Систематизировать знания о видах соединения деталей из древесины, применить знания на практике.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты - строение древесины, изделие, сборка изделия, типы соединений древесины. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи. Программа включает в себя: теоретические знания, практические занятия.

Формируемые универсальные учебные действия

  1. Познавательные ууд: познакомить с видами шипового соединения и способами выполнения шипового соединения; научить выполнять расчёты; осуществлять анализ и сравнение объектов; находить ответы на вопросы в тексте; пользоваться дополнительными источниками информации (справочник столяра, интернет ресурсы, папка информаций 6 класс), развивать умение наблюдать, делать выводы.

  2. Регулятивные ууд: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания и оценивать, высказывать своё предположение, организовывать свое рабочее место.

  3. Коммуникативные ууд: развивать умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное), умение выражать свои мысли точно и полно.

  4. Личностные ууд: проявлять доброжелательность, настойчивость, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Формы урока: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Методы: деятельностный, проблемный, наглядно-демонстрационный, продуктивный, практический, информационно-сообщающий.

Приёмы: приём создания проблемной ситуации: побуждающий и подводящий диалог.

Технологии: технология деятельностного метода, проблемно-диалогическая, здоровьесберегающая, технология практического обучения, ТРКМ.

Оснащение: ПК, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, карточки, технологическая карта, образцы шиповых соединений.

Материально-техническая база:

- кабинет № 111 -мастерская;

- оборудование, приспособления и инструменты: ножовка столярная для поперечного пиления, ножовка обушковая, стамески, долото, киянка, рейсмус, линейка измерительная металлическая, карандаш, угольник столярный.

- брусок сосна: 15×110 1640 мм, 6 шт.; брусок из древесины сосны: 15×110 840 мм, 6 шт.

Дидактическое обеспечение:

- презентация «Шиповые соединения»;

- инструкционная карта «Расчёт и разметка шипового соединения»;

- технологическая карта для практической работы « Изготовления шипового соединения»;

Ход урока

Этапы урока

Цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

Мотивация


II.Актуализация знаний, постановка проблемы.


Включение в систему знаний и повторения




III. Выявление места и причины затруднения.



физминутка

Цель: снятие напряжения




Формулирование темы и цели урока






















III. Вводный инструктаж






IV. Самостоятельная работа учащихся.

Практикум по самостоятельному применению полученных знаний


Текущий инструктаж.



IV. Заключительный инструктаж.

Рефлексия деятельности.

Цель: создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.

Цель: подготовить мышление учащихся к последующим шагам учебной деятельности

Цель: повторение ранее изученного




Цель: на основе соотнесения своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения, подвести к теме и цели урока.




























Цель: демонстрация техники долбления древесины.






Цель: организовать усвоение алгоритма выполнения шипового соединения.


Цель: Повторение знаний, необходимых для формирования умений.



Цель: организация рефлексии и самооценки учениками своей учебной деятельности на уроке.

(3-5мин)

Слайд №1

«В любом профессиональном труде самое важное - знания, и умение их применять на практике»

1)Здравствуйте ребята!

2) Ребята, как вы понимаете значение этих слов?

Рассмотрите изображения изделий, выполненные специалистами, умеющими широко применять свои знания и умения в своей профессиональной деятельности. (Слайды 4) Проанализируйте данные объекты и ответьте на вопрос

- Что объединяет все эти предметы: табурет и стул, стол и верстак, оконная рама и дверной проем?

- Подумайте и ответьте на вопрос:

- Какие соединения использовали мастера для их изготовления?

- Какие вы знаете способы соединения деталей из древесины?

- Давайте проверим, как вы умеете различать виды соединений. Для этого мы с вами поиграем в игру «Самый внимательный» и немного подвигаемся, разогреем мышцы перед практической работой.

Правило игры на слайде.

(слайды 5,6,7,8,9,10)

Если показываю один из видов соединений деталей из древесины, нужно выполнить действия:

Будьте внимательный (физминутка)

  1. Клеевое соединение - хлопок ладоши.

  2. Соединений на гвоздях - плывёте.

  3. Соединение на шурупах- вcтаём.

  4. В пол дерева - сесть на место.

  5. Шиповое ящичное - машете рукой

- Последним показываю шиповое ящичное соединение. Почему вы не выполняете никаких действий?

- Ребята, возникает проблема. Что это?

Какие у вас есть версии по решению проблемы?

- Может кто-нибудь из вас знает, как называется это соединение?

- Как вы думаете, какие детали можно соединить таким способом?

Я согласна с вами

- Мы с вами говорим о видах соединения древесины, а шиповое соединение это способ соединения деталей.

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

(Виды шипового соединения и приёмы выполнения шипового соединения.) (слайд 11)

- Как вы думаете, какая же цель нашего урока? Чему мы должны научиться на уроке?


Слайд 12 цель урока: Систематизировать знания о видах соединения деталей из древесины, применить знания на практике.

Работаем в группах (ребята знают правила, и уделять на это время мы не будем).

Задание для групп. Слайд 13

- Вы сказали, что шиповые соединений бывают нескольких видов. Так ли это? Давайте убедимся в этом. На партах в каждой группе лежат карточки задания. Прочитайте и выполните задания.

1 группа - Виды шиповых соединений и элементы шипового соединения.

2 группа - Инструменты и их применение.

3 группа - Технологический процесс изготовления шипового соединения

Так какие же виды шипового соединения существуют?

Слайд 14.

Информационный вестник первой группы представляет собранную информацию: Виды шиповых соединений. Элементы шипового соединения. Слайд 15

- Возникает проблема: - Как рассчитать ширину шипа и проушины? Слайд16

Проведём практическую работу и научимся выполнять расчёт размеров шипов и проушин.

- Используя инструкцию «Расчёт элементов шиповых соединений» выполните расчёты и запишите результаты в тетрадь. На партах у вас находятся необходимые детали и инструменты.

- Каковы результаты ваших расчётов?

- Как вы думаете, почему у вас получились разные значения?

Я согласна с вами, действительно решающую роль играет ширина соединяемых деталей.

Слайд (17)


И так ребята, у нас с вами есть расчёты, можем ли мы с вами приступить к выполнению практической работы?

Молодец! Нам необходимо вспомнить правило безопасной работы при выполнении практической работы.

…..И так вы знаете правила безопасной работы при выполнении разметки, при работе ножовкой, достаточно ли вам этих правил?

Недостаточно! Действительно необходима информация о технологическом процессе изготовления шипового соединения (техническую задачу представляет 2 группа) слайд 20

В каждой группе лежат инструкции по выполнению практической работы, но инструкция необычная в ней отсутствует часть текста, и вам необходимо пользуясь информацией вашего учебника восполнить недостающие этапы технологического процесса.

Информативный материал представляет 2 группа. - У нас появилась проблема: новый технологический процесс долбление древесины. Для решения данной проблемы нам нужны знания, которые необходимы для выполнения практической работы.

Что нам нужно для выполнения нового технологического процесса, долбление древесины?

Информацию нам представляет 3 группа.

Молодцы ребята!

Любой технологический процесс требует тщательного соблюдения алгоритма действий.

Какие правила безопасной работы нам нужно знать?

Ознакомьтесь с правилами безопасной работы при долблении древесины: стр.76.

Подведём итог проделанной работы. Что нового мы узнали на уроке? Где вы можете применить полученные знания? Какой можно сделать вывод?

- Замечательно, молодцы!!!




Практическая работа

- Вы приобрели знания, эти знания вы можете применить практически, выполняя шиповое столярное соединение.

Инструкция- демонстрация техники долбления древесины

  1. Заготовку необходимо установить на подкладную доску

  2. Установить долото поперек волокон, на расстоянии 1-2 мм от линии разметки (фаской внутрь отверстия). Продолбить на глубину 3-5 мм.

  3. Установить долото вдоль волокон, на расстоянии 1-2 мм от противоположной линии разметки (фаской внутрь отверстия).

  4. Продолбить на глубину 3-5 мм.

  5. Подрезать слой материала.

  6. Так проделать несколько раз, пока не получится отверстие нужной глубины.

  7. Если требуется продолбить сквозное отверстие, выдалбливают с двух сторон. Когда выдолблено больше половины глубины проушины, заготовку переворачивают на 180° и долбят с другой стороны, чтобы не скалывалась древесина при выходе из нее долота.

Организует самостоятельную работу по инструкции.

-Согласно инструкционных карт выполняем практическую работу.

2) Наблюдает за работой учащихся, при необходимости проводит текущий инструктаж.

3)Целевой обход: проверка организации рабочих мест, соблюдение безопасных приёмов работы, проверка правильности выполнения технологической последовательности, проверка точности выполнения согласно разметки, проверка и приёмка работ.

С целью предупреждения неточностей и ошибок при выполнение шипового соединения взаимо проверка выполнения разметки, повторим технологию изготовления одинарного шипового соединения (слайды 22)

И так ребята, вот и подошел к концу наш урок. Выполните уборку рабочих мест, сдайте рабочее место дежурным. Подвести итог нашей с вами работы я предлагаю:

заполнить лист самооценки.

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • Чему вы научилась на уроке?

  • Где вам пригодятся знания и умения полученные на уроке?

  • Понравился ли вам урок?

  • Что вызывало затруднения?

Предлагаю всем прослушать творческие отчёты.

Достигнуты ли цели нашего урока?

Фиксирует оценки учащихся

Домашнее задание: 1

  1. 1Рассмотреть различные идеи и выполнить эскизы изделий с применением шиповых соединений.


  1. Задания на выбор

Подготовьте информацию:

Разновидности шиповых соединений.

Выполнение шиповых соединений на производстве

- Молодцы! Спасибо за работу на уроке!

Личностные ууд

-готовность к обучению, отношение к учебе.

Коммуникативные ууд

-приветствуют учителя друг друга, слушают учителя

Регулятивные ууд

-организуют свою готовность к уроку

Регулятивные ууд

-учащиеся высказывают свои предположения и приходят к мнению, что знания и умения бесполезны если человек не может применить их на практике.

Познавательные ууд

-ориентируются в системе своих знаний

Коммуникативные ууд

-доносят свою версию до других;

-вступают в беседу на уроке.

-слушают и понимают речь учителя

Регулятивные ууд

-учащиеся высказывают свои версии ответов и приходят к выводу, что все изделия изготовлены из древесины, многодетальные, детали соединены, перечисляют предполагаемые способы соединении.

Познавательные ууд

-из собственных наблюдений делают самостоятельные выводы: преимущества и недостатки разных видов соединений.

Познавательные ууд

-ориентируются в системе своих знаний

делают сравнительный анализ соединений на гвоздях, шурупа, клеевых соединений

Коммуникативные УУД

Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя. Слушают и понимают речь других; оформляют свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Ориентируются в своей системе знаний; осуществляют анализ объектов; сравнивают образцы.

Регулятивные УУД

Контролируют свои действия по выполнению задания «Самый внимательный»

Регулятивные УУД

Решают проблему по выявлению способа соединения деталей из древесин, формулируют тему и цель урока совместно с учителем.

Коммуникативные УУД

Вступают в диалог, слушают и аргументируют свою точку зрения.

Познавательные УУД

Практическое знакомство с соединением.

Познавательные УУД

Знакомятся со способами соединения, находят информацию о данных видах в учебнике, дополнительных источниках (справочник столяра, ноутбук (папка «Обработка древесины» интернет ресурсы), из текста по карточкам.

Коммуникативные УУД

Отвечают на вопросы, выражают свои мысли точно и полно о видах соединения древесины, договариваются и приходят к общему мнению в группе.

Коммуникативные УУД

Вступают в диалог, аргументируют свое мнение, выдвигают предположения.

Познавательные УУД

Измеряют деталь и записывают размер Sº, выполняют расчёты согласно алгоритма.

Регулятивные УУД

Контролируют свои действия по выполнению практической работы.

Познавательные УУД

Работают самостоятельно в группах по алгоритму.

Выполняют разметку шипов и проушин согласно выполненных расчётов.

Познавательные УУД

Дополняют инструкционную карту на основе изучения учебной информации.

Анализируют последовательность этапов. Формулируют выводы.

Коммуникативные УУД

Договариваются и приходят к общему мнению, что не достаточно имеющихся знаний. Долбление древесины для них новый технологический процесс. Представитель от группы рассказывает о результатах информационной деятельности.

Коммуникативные УУД

Выступающий строит понятные для одноклассников высказывания, доказывает свою точку зрения).

Регулятивные УУД

Прослушивают инструкцию учителя, при необходимости задают вопросы по предстоящей работе.

Познавательные УУД

Представляют собранную информацию 3 группа «Инструменты и их назначение»

-Долбление древесины выполняют долотом. Это инструмент предназначен для выдалбливания гнезд и проушин. При работе долотом используют ударный инструмент киянку (деревянный молоток). Для предохранения ручки от раскалывания на ручку долота насаживают металлическое кольцо (демонстрация инструмента).

ПознавательныеУУД: Изучают правила безопасной работы при использовании инструментов, для долбления древесины.

-ориентируются в системе своих знаний

Регулятивные УУД

Решают проблему: применения полученных знаний на практике.

Коммуникативные ууд

-доносят свою позицию до других, оформляя свою мысль в устной и письменной речи

Регулятивные УУД

Прослушивают инструкцию учителя, при необходимости задают вопросы по предстоящей работе.





Познавательные УУД

Закрепляют знания, полученные на предыдущем этапе урока

Регулятивные УУД

Определяют успешность выполнения задания в диалоге с одноклассниками.

Познавательные УУД

Закрепляют знания, полученные на предыдущем этапе урока.

Познавательные УУД:

Применяют правила безопасной работы при использовании долбёжных инструментов.

-ориентируются в системе своих знаний

Регулятивные УУД

Решают проблему: применения полученных знаний на практике


Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

Регулятивные ууд

-определяют успешность выполнения своего задания в диалоге, уважительно относятся к позиции другого

Коммуникативные УУД

Вступают в диалог, аргументируют свое мнение, выдвигают предположения.

Регулятивные УУД

Определяют успешность выполнения задания в диалоге с одноклассниками.

Личностные УУД

Определяют успешность своей деятельности, степень усвоения и закрепления на практике своих знаний и умений.

Коммуникативные УУД договариваются в группе, работая над заполнением листа самооценки;

Дата проведения: 13.11.2014г учитель технологии_____________/Гармаева М.Б./

© 2010-2022