Конспект занятия по плетению из бумажной лозы Пряники плетённые (7-14 лет)

На этом занятии детки создают поделку похожую на пряникиспользуя бумажную лозу. Цель:  Познакомить учащихся с ремеслом лозоплетения.  Задачи:  Обучающая: формировать знания о ремёслах  Кубани , о лозоплетении; формировать навыки работы с мультимедийными технологиями. Развивающая: развивать  мелкую  моторику, аккуратность в работе, стремление к познанию нового. Воспитательная: воспитывать любовь  к  народному творчеству и декоративно-прикладному искусству, уважительное отношение к труду различных...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества города Крымска муниципального образования Крымский район









Конспект занятия

объединения «Волшебные ладошки»,

1 год обучения






Тема: «Пряники плетённые»

(Плетение из бумажной лозы)

Конспект занятия по плетению из бумажной лозы Пряники плетённые (7-14 лет)


выполнила: педагог дополнительного образования Осипенко Иляна Григорьевна






Крымск 2015

Тема: «Пряники плетённые »

(Плетение из бумажной лозы)

Цель: Познакомить учащихся с ремеслом лозоплетения.

Задачи:

Обучающая: формировать знания о ремёслах Кубани , о лозоплетении; формировать навыки работы с мультимедийными технологиями.

Развивающая: развивать мелкую моторику, аккуратность в работе, стремление к познанию нового.

Воспитательная: воспитывать любовь к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству, уважительное отношение к труду различных мастеров, интерес к фольклору Кубани, бережное отношение к природе.

Форма проведения: Комбинированная

Формы и методы, применяемые на занятии:

  • Словесный (беседа, обьяснение.рассказ)

  • Наглядный (иллюстрации, таблички, слайдпрезентация)

  • Практический (выполнение практического задания)

Здоровьезберегающие системы: 1.Сенсорно-моторный тренажёр;

Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, презентация к занятию, образцы работ, технологические карты.

Оборудование для учащихся: бумажная лоза , клей ПВА, гуашь белого цвета, паралоновые спонжи.

(Слайд 1)

Ход занятия

Кубань моя, я слышу голос твой.
Звучит в душе он песней лебединой.
Я вижу образ яркий и живой -
Мы связаны незримой пуповиной.
Ты, словно мать мне любящей рукой
Подносишь все свои дары святые.
Есть среди них закаты над рекой,
И зорьки у курганов золотые.
Янтарный мёд и нежная лоза,
Ромашковых полей очарованье,
Звенящая июньская гроза
И голубков влюблённых воркованье…
Светлана Донченко

(Слайд 2)

- Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Меня зовут Иляна Григорьевна и сегодня на занятии мы поговорим о Кубани.

- Чем славится наша Кубань? (ответы детей)

- А ещё славна Кубань своими ремёслами. Что это такое знаете?

Ремесло́ - мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда, личном мастерстве работника, позволяющем производить высококачественные, часто высокохудожественные изделия.

(Слайд 2)

Основная часть

1.Актуализация знаний

- Давайте вспомним какие ремесла Кубани вам известны поиграв в игру « Ремёсла Кубани». (На экране появляются вопросы с вариантами ответов, ребёнок выбирает нужный вариант и кликает по нему мышкой. Если ответ верный то звучат аплодисменты).

(Слайд 4)

2.Сообщение темы занятия.

Последний слайд игры служит проблемным вопросом занятия, поэтому на последнем слайде отсутствуют кнопки для ответа.

(Изготовление корзин и мебели из ивового прута)

- Посмотрите, на этом слайде отсутствуют кнопки для ответа, потому что с этим ремеслом мы сегодня познакомимся?

3.Изучение нового материала.

Рассказ педагога.

Очень интересный вид народного искусства - плетение из лозы, соломы, листьев початков кукурузы.

(Слайд 5)

Лозоплетение - одно из древнейших промыслов восточных славян. На Кубань это ремесло было завезено черноморскими казаками из Украины в конце 18 века.

(Слайд 6)

Значительную часть домашней утвари - от овощных корзин до плетней и хозяйственных построек жители Кубанских станиц делали из лозы. Всевозможные корзины, разнообразные плетни, овчарни плелись из гибкой, золотистой ивовой лозы.

(Слайд 7)

Даже первые кордонные постройки изготавливали казаки из лозы.

(Слайд 8)

В настоящее время плетением из лозы занимаются как отдельные мастера на дому, так и целые предприятия. Изделия из лозы очень прочные и при этом лёгкие и удобные. Они могут быть и ажурными, как кружева. Плетёные изделия широко применяют в быту и для декорации приусадебных участков и клумб.

(Слайд 9)

Практическая часть

- Сегодня мы с вами окунёмся в мир лозоплетения и создадим свое изделие, а в качестве лозы будем использовать трубочки скрученные из газет. Ведь мы любим красоту природы, а используя не нужные газеты, мы сохраняем её.

(Слайд 10)

4. Инструктаж по технике безопасности.

В работе мы будем использовать ножницы , будьте осторожны не пораньтесь сами и своих соседей по парте.

(Слайд 11)

5.Офтальмолотренажёр. Подготовка глаз к работе.

- Мы много смотрели на экран и напрягали глаза, дадим им отдохнуть перед началом практической работы.

(На схеме зрительно-двигательной траектории изображены фигуры зелёного, красного, синего цветов. Учащиеся пробегают глазами в сопровождении движения головы и туловища по порядку расположения и обратно (синий, красный, зелёный). В заключительной части режим просмотра задается в случайной последовательности. Систематические занятия способствуют снижению психической утомляемости)

(Слайд 12)

6.Практическая работа детей.

- Сейчас мы с вами сделаем вот такие потешные сувенирные прянички. Их можно подарить как валентинку, сделать брелок для ключей, они могут стать частью какой-то композиции.

(Слайд 13 )

Для работы нам понадобится:

1.Бумажная лоза (покрытая водной морилкой)

2.Клей ПВА

3.Ножницы

4.Шаблоны (из картона)

5.Гуашь и губка

(Слайд 14)

Изготовление пряничка :

1. Вырезаем шаблон из картона(это может быть обложка от ненужной тетради) Покрываем водной морилкой (той же что и трубочки).

(Слайд 15)

2. Край трубочки приклеиваем клеем ПВА и хаотично обматываем шаблон. Кончик трубочки заправляем или приклеиваем.

(Слайд 16)

3. Покрываем пряничек сахарной пудрой. Промакиваем его губкой с белой гуашью, предварительно сняв лишнюю краску.

(Слайд 17)

- Наш пряничек готов. Можно одеть его на тесьму получим - медальон или украсим бантиком.

(Слайд 18)

Подведение итога занятия

7. Представление работ учащимися.

- Расскажите о своём изделии, как планируете его использовать?

8.Ответ на проблемный вопрос

- Давайте вернёмся в игру и дадим ответ на последний вопрос: изготовление корзин и мебели из ивового прута - это …

(Слайд 19)

(Дети выбирают правильный ответ на вопрос)

- Понравилось ли плести из лозы? Хотели бы поделиться своими навыками с друзьями ,братиками и сестричками, а может даже и родителями?

-Тогда можете оставить себе технологические карты, которые помогут вам.

-Желаю всем творческих успехов.

(Слайд 20 )









Литература

1. Методические рекомендации. festival.1september.ru/articles/586954/

2.Здоровьезберегающие технологии. festival.1september.ru/articles/553547/

5. Промыслы на Кубани download.myshared.ru/ojXtNadeAIVHZomCRjHi-w/1416232201/209504.ppt

6. Стихи о Кубани Светланы Донченко stihi.ru/2011/07/08/4401

7.Сайт Страна Мастеров. Пользователь «Пустельга» .Идеи пряника. stranamasterov.ru/node/680218











© 2010-2022