Художественная обработка древесины. Художественное выпиливание

Цели: Образовательная: Ознакомить учащихся с технологией выпиливания.     Развивающая:  Развивать навыки работы с лобзиком..  Обучить приёмам и последовательности обработки внутреннего криволинейного контура детали.  Использовать, полученные учащимися ранее знания и умения, при выполнении более сложных изделий. Отработать навыки ручной обработки древесин  Развивать умения в планировании, самооценке, самоконтроле.  Воспитательная: Прививать интерес к предмету и процессу обучения.Воспитывать потре...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 21

5 « а» класс дата:

Тема: Художественная обработка древесины. Художественное выпиливание.

Цели: Образовательная: Ознакомить учащихся с технологией выпиливания.

Развивающая: Развивать навыки работы с лобзиком. .

Обучить приёмам и последовательности обработки внутреннего криволинейного контура детали.

Использовать, полученные учащимися ранее знания и умения, при выполнении более сложных изделий. Отработать навыки ручной обработки древесин

Развивать умения в планировании, самооценке, самоконтроле.

Воспитательная: Прививать интерес к предмету и процессу обучения. Воспитывать потребность к творчеству, стремлению вносить в свою жизнь красоту.

Тип урока: Комбинированный

Объект работы: Выпиливание фигурок зверей и животных.

Оснащение урока: Образцы изделия, инструменты и приспособления.

План урока.

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы и цели урока.

3.Актуализация и проверка знания ранее изученного материала.

4.Изложение нового материала.

5 Инструктаж по ТБ.

6.Практическая работа.

7.Индивидуальная работа.

8.Закрепление нового материала.

9.Подведение итогов урока.

10.Уборка рабочих мест.

1.Орг. момент. Проверка отсутствующих. Раздача книг и тетрадей.

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Актуализация и проверка знания ранее изученного материала.

1.Что такое сверление?

2.Какие инструменты и приспособления применяются при сверлении?

3.Почему при окончании сверления нажим на дрель должен быть небольшим?

4.Зачем при сверлении необходимо подкладывать под заготовку доску?

5.Назовите правила безопасной работы при сверлении?

4. Изложение программного материала.

Презентация «Инструменты и материалы»

Изучение конструкции лобзика

Термин «лобзик» происходит от двух немецких слов и переводится как «листовая пила». Лобзик состоит из рамки с ручкой, верхним и нижним зажимными винтами. Рабочая часть лобзика - тонкая и узкая стальная пилка с наклоном в сторону ручки, которая натягивается и крепится зажимными винтами.

Технология выпиливания лобзиком

Перед выпиливанием лобзик подготавливают к работе. Сначала пилку закрепляют в рамке нижним зажимным винтом так, чтобы зубья были направлены остриями к ручке. Затем закрепляют пилку верхним зажимным винтом. Для стягивания рамки перед креплением пилки применяют эксцентриковый зажим. После закрепления пилки винтами приспособление снимают. Заготовку размечают по рисунку через копировальную бумагу или по шаблону.

При пилении лобзиком используют специальное приспособление - выпиловочный столик, который закрепляют в заднем зажиме верстака.

Сидеть и стоять во время выпиливания надо прямо, заготовка должна находиться на уровне груди. Заготовку укладывают на столе и придерживают левой рукой, а правой выпиливают.

Сначала фигуру выпиливают по внутреннему контуру, а затем по внешнему, чтобы удобнее было держать заготовку. При выпиливании по внутреннему контуру рядом с разметочной линией высверливают или прокалывают шилом отверстие. Затем в него заводят снизу верхний конец пилки, рамку лобзика сжимают и закрепляют её в рамке. Заготовку прижимают к выпиловочному столику сверху и лобзиком выпиливают контур по линии разметки. Лобзик перемещают вниз вверх без перекосов пилки с лёгким нажимом, чтобы не поломать её.

Пиление по внешнему контуру начинают от края фанеры и постепенно переходят на линию разметки.

Через каждые 3…5 минут работы необходимо делать небольшой перерыв, чтобы пилка остывала.

После выпиливания детали зачищают надфилями и шлифовальной шкуркой.

Знакомство с правилами техники безопасности при работе выпиливании лобзиком

1.Работать лобзиком и шилом с надёжно закреплёнными и исправными ручками

2.Надёжно крепить выпиловочный столик к верстаку

3.Надёжно закрепить пилку в рамке лобзика

4.Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой

Первичная проверка усвоения знаний

Вопросы:

1.Как называется основной инструмент, которым вам сегодня придётся работать?

2.Из каких деталей он состоит?

3.Как проверить, правильно ли установлена пилочка в лобзике?

4.Какой материал используют для выпиливания лобзиком?

5.Какие необходимы приспособления для настройки лобзика?

6.Что происходит с пилочкой при продолжительной работе?

Ответы:

1.Лобзик.

2.Лобзик состоит из рамки с ручкой, верхнего и нижнего зажимов, пилки.

3.Зубья пилки должны быть направлены к ручке.

4.Основным материалом является - фанера.

5.Эксцентриковый зажим, выпиловочный столик.

6.При продолжительной работе пилочка сильно нагревается, быстро тупится и легко ломается. Поэтому пилочку время от времени следует охлаждать, делая перерыв в работе.

7.Выполнение практической работы

7.1Объяснение выполнения задания

Вводный инструктаж:

Работу начинают с перевода рисунка разделочной доски на фанеру. Затем подготавливают лобзик, закрепляют заготовку в выпиловочный столик. Далее выпиливают заготовку по внешнему контуру. Проводят зачистку готового изделия. Наносят рисунок на изделие.

Этапы работы:

-перевод рисунка на материал;

-выпиливание разделочной доски из фанеры;

-зачистка изделия;

-нанесение рисунка на изделие

7.Самостоятельная работа учащихся

Текущий инструктаж (целевые обходы):

-правильная настройка лобзика;

-соблюдение приёмов выпиливания лобзиком;

-соблюдение приёмов зачистки изделия;

-соблюдением правил техники безопасности во время работы.

Заключительный инструктаж:

-уборка рабочих мест.

8.Подведение итогов

Самооценка выполнения практической работы учащимися. Оценка результатов работы учащихся учителем. Выбор лучших работ учащихся. Разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших. Разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и навыков в общественно полезном труде.

Домашнее задание:

1.повторить пройденный материал;

2.прочитать параграф 15 в учебнике.

.Уборка рабочих мест.




© 2010-2022