Комплекс занятий по изготовлению табурета для 6-12 классов коррекционной школы

В данном комплексе последовательно разработанны конспекты уроков для изготовления табурета. Материалы ориентированны для обучающихся коррекционных школ с ограниченными возможностями здоровья. Комплекс включает в себя все технологические операции по изготовлению табурета. Он может использоватся учителями с шестого по двенадцатый класс так как программа в коррекционных школах составленна концентрически и тема "изготовление табурета" встречается практически в каждом классе, конечно же с усложнением...
Раздел Технология
Класс 12 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Приложение

к комплексу занятий

по изготовлению табурета

6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы







Разработка учителей: Родомазова. В.В., Зигарь А.В.



2013 - 2014 гг.

казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Сургутская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

«Школа с углубленной трудовой подготовкой»









Комплекс занятий

по изготовлению табурета

6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы



Комплекс занятий по изготовлению табурета для 6-12 классов коррекционной школы



Разработка учителей: Родомазова. В.В., Зигарь А.В.







2013 - 2014 гг.





Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.

Тема: Изготовление ножек табурета.


Цели: Учить изготовлению ножек табурета.

Воспитывать интерес к изготовлению деталей мебели.

Развивать аккуратность, внимательность и точность.

Оборудование: доска, тетради, брусок, угольник столярный, линейка металлическая, ножовка, верстак.

Ход урока.

1. Организационный этап.

а) Проверка готовности класса к уроку.

б) Постановка целей и задач урока.

в) Приветствие класса.

2. Повторение изученного и проверка ЗУН.

- Как нужно разметить брусок (по сторонам) для правильного пиления?

- Можно ли управлять полотном ножовки в пропиле?

- Как следует начать пиление?

- Какую часть бруска следует поместить в зажим верстака?

3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

- Назовите самый опасный момент пиления, как избежать травмы?

- Рассмотрим брусок, все ли его части можно применять для изготовления ножек и почему?

Физминутка.

4. Этап усвоения новых знаний.

- Рассмотрите эскиз. (Перечерчивание его в тетрадь).

- Постановка размеров, после определения назначения изделия (для детей или взрослых).

- Планирование работ по изготовлению ножек.

(Сколько нужно ножек для одного табурета?) (Сколько учащихся в классе, сколько ножек для всех учащихся?)

Примерный план работ.

а) Выбор материала;

б) Разметочные операции;

в) Выпиливание деталей. (Выравнивание при необходимости).

5. Закрепление нового материала.

(самостоятельная практическая часть занятия)

Контроль за выполнением работ и помощь учащимся III группы:

- Проверка и взаимопроверка выполненных работ.

- Проверка с комментарием работ учителем (оценивание).

6. Итог урока.

- Сколько операций пришлось выполнить?

- Какая операция оказалась самой трудной?

- Оценивание за работу на уроке и уборка индивидуальных рабочих мест.

Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.

Тема: Изготовление проножки и царги.

Цели: Учить изготовлению соединительных деталей царг и проножек.

Воспитывать интерес к изготовлению деталей простой столярной мебели.

Развивать внимательность, аккуратность и точность.

Оборудование: доска, эскиз, тетради, брусок сосновый, угольник столярный, линейка, верстак, ножовка, шаблон, стамеска, киянка.

Ход урока.

1. Организационный этап.

а) Проверка готовности класса к уроку.

б) Приветствие класса.

в) Постановка целей и задач урока.

2. Словарная работа

- Проножка

- царга

3. Повторение изученного и проверка ЗУН.

- Можно ли управлять полотном ножовки в пропиле?

- Какую роль в изготовлении детали играет разметка?

- Какое требование предъявляется к нескольким деталям одного изделия?

- Можно ли обрабатывать детали «на вису», над верстаком?

4. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

- Как избежать травмы в начале пиления?

- Сегодня мы будем работать стамеской, как нужно резать древесину не испортив деталь? (Не причинив себе травмы)

- Можно ли изготавливать шип, там, где на бруске есть трещина или сучок??

Физминутка.

5. Этап усвоения новых знаний.

Почему одинаковая деталь называется по-разному.

- Рассмотрите эскизы. (Отражена последовательность операций).

Определение размеров - демонстрация образцов и самого изготовления учителем.

Планирование деятельности.

а) Выбор материала;

б) Разметка заготовки; (отпиливание);

в) Про- или запиливание под шипы;

г) Срезание под шип (доработка рашпилем).

6. Закрепление нового материала.

Самостоятельная практическая работа обучающихся;

Контроль за выполнением работ и помощь учащимся III группы;

Проверка и взаимопроверка выполненных работ;

Проверка с комментарием работ учащихся.

7. Итог урока.

- Сколько и какие операции при изготовлении проножки пришлось выполнить?

- Как лучше всего проверить качество шипа?

- Уборка индивидуальных рабочих мест.

Урок проверки знаний, умений, навыков.

Тема: Самостоятельная работа «Изготовление проножки и царги».

Цели: Проверить знания, умения и навыки по изготовлению царги и проножки. Воспитывать интерес к изготовлению простых мебельных деталей.

Развивать внимательность и ответственность.

Оборудование: доска, эскизы и образцы деталей, угольник столярный, ножовка, стамеска, киянка, брусок.

Ход урока.

1. Организационный этап.

а) Проверка готовности класса к уроку.

б) Приветствие класса.

в) Сообщение целей и задач урока.

2. Словарный диктант

(Сообщаю комментарий к термину, учащиеся записывают термин).

- Ударный инструмент, где боек изготавливается из древесины?

- Инструмент для резания древесины, изготовления шипов и проушин?

- Каким инструментом разметить круглый шип?

- Чем производится поперечное запиливание?

- Какие инструменты необходимы при разметке?

- Чем можно доработать неровности и размеры шипа?

- Где можно узнать и увидеть размеры детали?

- Что может помешать изготовлению шипов?

Физминутка.

5. Самостоятельная работа обучающихся.

Условия: Изготовить за 40 минут - 4 проножек.

- Выбор материала в зачет времени не идет.

а) Подготовка рабочего места (1 балл).

б) Соблюдение правил ТБ. (1 балл).

в) Разметочные операции (1 балл).

г) Качество выполненных деталей, соответствие их требованиям и образцу.

Самостоятельное изготовление, контроль за работой (учитель помогает учащимся III группы).

6. Итог урока.

Сбор и проверка деталей учителем. (Оценивание и контроль за уборкой индивидуальных рабочих мест).

Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.

Тема: Сборка парных сторон табурета.


Цели: Учить сборке парных сторон табурета, посредством склейки двух ножек, царги и проножки.

Воспитывать интерес к сборке простой столярной мебели.

Развивать аккуратность, внимательность и точность.

Оборудование: доска, эскиз, тетради, чертежные принадлежности, готовые детали - ножки и проножки, клей, столярный угольник, лопатки клеенамазочные.

Ход урока.

1. Организационный этап.

а) Проверка готовности класса к уроку.

б) Приветствие класса.

в) Постановка целей и задач урока.

2. Словарная работа

(Столярный узел)

3. Повторение изученного и проверка ЗУН.


- Из каких деталей состоит табурет, сколько нужно ножек, царг и проножек?

- Посредством какого соединения эти детали будут соединяться? Разборным или не разборным будет соединение?

4. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

- Каким будет главное требование к двум и более деталям одного назначения?

- Как защитить руки от воздействия клея?

Физминутка.

5. Этап усвоения новых знаний.

- Сделайте выбор двух ножек, царги и проножки.

- Собираем их способом «насухо».

- Проверим сборку столярным угольником, все стороны должны быть прямоугольными.

6. Закрепление нового материала.

Самостоятельная практическая работа обучающихся.

Подготовим рабочее место для склейки деталей.

- Тщательно промазать гнезда и шипы деталей. (При сборке на клей используем подкладку). Можно применить стяжку //Склеивание//

Проверка и взаимопроверка работ учащихся. Излишки клея убрать влажной ветошью.

7. Итог урока.

Выставление оценок с комментариями. Уборка индивидуальных рабочих мест. (Что является главным в качестве клея?)

Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.

Тема: Сборка каркаса табурета.

Цели: Учить сборке каркаса табурета из парных сторон табурета, из пар царг и пар проножек.

Воспитывать интерес к сборке простой столярной мебели.

Развивать аккуратность, внимательность и точность при сборке каркаса.

Оборудование: доска, эскизы, парные узлы сторон, сверлильный станок, 2 царги, 2 проножки, столярный угольник, гибкая струбцина, клей.

Ход урока.

1. Организационный этап.

а) Проверка готовности класса к уроку.

б) Приветствие класса.

в) Постановка целей и задач урока.

2. Словарная работа

(Каркас)

3. Повторение изученного и проверка ЗУН.

- Какие соединения можно считать разборными, а какие неразборными?

- Почему при изготовлении царг и проножек мы выбрали, какой шип, а какое гнездо?

4. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

- При сверлении на станке, какие требования по безопасности нужно знать и выполнять?

- Какой диаметр и какое сверло нам пригодиться?

Физминутка.

5. Этап усвоения новых знаний.

- Парные стороны внутренней стороны укладываем на крышку верстака и производим разметку мест сверления гнезд.

- Подбираем проножки и царги, проверяем их в гнездах «насухую». «Склейка и фиксация».

6. Закрепление нового материала.

Самостоятельная работа учащихся.

- Сборка каркаса склейкой. Проверка, взаимопроверка и проверка зафиксированного каркаса учителем.

7. Итог урока.

Уборка индивидуальных рабочих мест и выставление оценок с комментарием.















Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.

Тема: Фрезерование внешних сторон табурета.

Цели: Учить фрезерованию внешних сторон и кромок брускового каркаса табурета.

Воспитывать интерес к механической обработке древесины.

Развивать осторожность, внимательность при фрезеровании сторон и кромок табурета.

Оборудование: каркас, электрофрезер, клеевая мастика, рашпиль, наждачная бумага.

Ход урока.

1. Организационный этап.

а) Проверка готовности класса к уроку.

б) Приветствие класса.

в) Сообщение целей и задач урока.

2. Словарная работа.

Электрофрезер.

3. Повторение изученного и проверка ЗУН.

- Назовите все детали каркаса табурета.

- Какие соединения мы использовали при сборке каркаса?

- Какие операции пришлось выполнить при изготовлении каркаса?

4. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

- Использовали ли вы при обработке деталей каркаса станковое оборудование, какое и каким образом?

- Сравните каркас с острыми кромками и скругленными, какое изделие будет удобнее в эксплуатации и выглядит эстетичнее?

Физминутка.

5. Этап усвоения новых знаний.

а) Осматриваем каркас, при неровностях на стыках, нужно устранить их рубанком или рашпилем.

б) Фиксируем каркас в зажиме верстака, готовим к фрезерованию.

в) Проверка эл. фрезера и фрезерование каркаса.

г) Зачистка каркаса шлифованием.

6. Самостоятельная работа учащихся по фрезерованию каркаса.

Контроль и помощь учителя.

7. Итог урока.

Уборка индивидуальных рабочих мест. Выставление оценок с комментарием.

Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.

Тема: Изготовление крышки табурета.

Цели: Учить изготовлению табурета выпиливанием, сверлением и фрезерованием.

Воспитывать интерес к изготовлению мебельных деталей.

Развивать внимательность, аккуратность при выполнении столярных операций.

Оборудование: доска, тетради, мебельная плита, ножовка, эл. лобзик, сверлильный станок, электрофрезер, столярный угольник.

Ход урока.

1. Организационный этап.

а) Приветствие класса.

б) Проверка готовности класса к уроку.

в) Сообщение целей и задач урока.

2. Словарная работа:

Мебельная плита.

3. Повторение изученного и проверка ЗУН.

- Для чего предназначен электролобзик?

- Какие работы можно выполнять электрофрезером?

- Какие виды сверл вы знаете? Что необходимо сделать перед сверлением? Как называется инструмент для кернения?

4. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

- Измерить периметр табурета в его верхней части, затем прибавить к каждой из сторон по 3 см, полученные размеры нужно отложить на мебельной плите, а также разметить места под сверление и разметить скругленные углы.

Физминутка.

5. Этап усвоения новых знаний.

Полученные размеры использовать при разметке на материале. Полукруглые углы можно разметить при помощи шаблона. Разметку под сверление выполняем по центру крышки, производим кернение.

6. Самостоятельная работа учащихся по изготовлению крышки.

Учащиеся делятся пооперационно.

а. Выпиливание; б) Сверление; в) Фрезерование.

Контроль и помощь за выполнением. Проверка и взаимопроверка.

7. Итоги урока.

а) Выставление оценок за работу с комментариями.

б)Уборка индивидуальных рабочих мест.















Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.

Тема: Присоединение крышки к каркасу табурета.


Цели: Учить монтажным работам по сборке мебели.

Воспитывать интерес к сборке мебели.

Развивать аккуратность, внимательность при выполнении монтажных операций.

Оборудование: крышка, каркас, электродрель, нагеля, клей ПВАД, угольники мебельные, саморезы, отвертка, лопатка клеенамазочная.

Ход урока.

1. Организационный этап.

а) Приветствие класса.

б) Проверка готовности класса к уроку.

в) Сообщение целей урока.

2. Повторение изученного и проверка ЗУН.

- Какие вы знаете виды соединений?

- В каком соединении используется дополнительный крепеж и фурнитура?

- Можно ли соединять детали насквозь через деталь? (привести примеры).

3. Словарная работа

Монтаж

4. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Какие виды соединительных деталей вы знаете. Шканты, нагеля, круглые вставные шипы отличаются от цельных шипов, но чем, из чего их лучше делать?

Физминутка.

5. Этап усвоения новых знаний.

Рассмотрим верхнюю часть каркаса и нижнюю часть крышки, подумайте и скажите, как их можно соединить.

Планирование деятельности:

Разъемное соединение: а) Обвести каркас, на тыльной стороне крышки, оставив равносторонние поля. К внутренней стороне каркаса прикрепить мебельные уголки, которые затем присоединяем к крышке.

Неразъемное соединение: а). Обвести каркас, на тыльной стороне крышки выделить торцы ножек, найти на них центры, просверлить их и вставить в гнезда шканты на клей, затем сверлим гнезда в торцах ножек, склеиваем шипы в гнездах.

6. Самостоятельная работа учащихся по соединению каркаса и крышки по вариантам.

Контроль и помощь учителя. Проверка учителем качества работы.

7. Итог урока.

Выставление оценок за работу на уроке. Уборка индивидуальных рабочих мест.

Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.

Тема: Морение столярного изделия - табурет.


Цели: Учить отделке столярного изделия морением.

Воспитывать интерес к отделочным операциям.

Развивать аккуратность и внимательность.

Оборудование: табурет, кисти, морилка водная, наждачная бумага.

Ход урока.

1. Организационный этап.

а) Проверка готовности класса к уроку.

б) Приветствие класса.

в) Сообщение целей и задач урока.

2. Словарная работа.

Мори́лка, море́ние, пропитка, морить.

3. Повторение изученного и проверка ЗУН.

- Перечислите операции, которые пришлось выполнить при изготовлении табурета.

- Назовите виды отделочных операций объясните их назначение.

4. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

- После фрезерования нужно тщательно отшлифовать изделие, для чего?

- Из какого материала изготовлен табурет?

- Что можно сделать, чтобы табурет выглядел лучше, интереснее, а древесина стала более прочнее?

Физминутка.

5. Этап усвоения новых знаний.

Морение - это имитационная покраска и пропитка столярного изделия. Современные морилки позволяют придать изделию не только другой внешний вид, но и улучшают, упрочняют структуру древесины.

а) Выбор цвета морилки;

б) Оборудование рабочего места (обязательно застелить верстак);

в) Покраска столярного изделия (Покрытие только по волокнам).

6. Самостоятельная работа учащихся по морению табурета. (Особое внимание уделить спецодежде).

Контроль и помощь учителя при покрытии морилкой.

7. Итог урока.

Выставление оценок за работу с комментарием. Уборка индивидуальных рабочих мест и промывка кистей.

Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков.

Тема: лакирование столярного изделия - табурет.

Цели: Учить отделке столярного изделия лакированием.

Воспитывать интерес к отделочным операциям.

Развивать аккуратность и внимательность при выполнении лакирования.

Оборудование: табурет, аквалак тонированный, кисть, наждачная бумага.

Ход урока.

1. Организационный этап.

а) Приветствие класса.

б) Проверка готовности класса к уроку.

в) Сообщение целей и задач урока.

2. Словарная работа.

Аквалак, лакирование - лассированием

3. Повторение изученного и проверка ЗУН.

- Какие столярные операции пришлось выполнить при изготовлении табурета?

- Какие столярные соединения были использованы при изготовлении табурета?

4. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

- Какие виды отделочных операций пришлось выполнить при изготовлении табурета?

- Как выдумаете, для чего используется лакирование?

Физминутка.

5. Этап усвоения новых знаний.

Лакирование - это нанесение лака на древесину, нанести лак можно различными способами: распылением, тампоном, валиком и кистью. Мы будем наносить лак кистью, движением которое называется ласс - лассирование. Чем тоньше слой лака (пленка), тем качественнее будет покрытие. Мы будем работать водным лаком, и чтобы лак ложился на изделие более ровным слоем, изделие можно протереть влажной ветошью. Покрываем, лассируем, только по волокнам древесины.

6. Самостоятельная работа учащихся.

а) Подготовка рабочего места для лакирования;

б) Увлажнение табурета;

в) Лакирование табурета.

Контроль и помощь при выполнении лакирования.

7. Итог урока.

Проверка выполненной работы. Оценивание работы учащихся с комментарием. Уборка индивидуальных рабочих мест и промывание кистей.




Комплекс занятий по изготовлению табурета для 6-12 классов коррекционной школы









Приложение

к комплексу занятий

по изготовлению табурета

6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 классы







Разработка учителей: Родомазова. В.В., Зигарь А.В.



2013 - 2014 гг.

Комплекс занятий по изготовлению табурета для 6-12 классов коррекционной школыКомплекс занятий по изготовлению табурета для 6-12 классов коррекционной школыКомплекс занятий по изготовлению табурета для 6-12 классов коррекционной школыКомплекс занятий по изготовлению табурета для 6-12 классов коррекционной школы

Комплекс занятий по изготовлению табурета для 6-12 классов коррекционной школы

Комплекс занятий по изготовлению табурета для 6-12 классов коррекционной школы

Комплекс занятий по изготовлению табурета для 6-12 классов коррекционной школы

Комплекс занятий по изготовлению табурета для 6-12 классов коррекционной школы

© 2010-2022