Тестовые задания по технологии для 6 класса. Технология изготовления изделий из сортового проката

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №45»





Тестовые задания по технологии (мальчики).

Технология изготовления изделий из сортового проката.


для учащихся 6-х классов





Составитель: Гуров Юрий Витальевич

учитель технологии























Курск 2015




Пояснительная записка

Для закрепления новых знаний, контроля по их усвоению, при прохождении учебного курса Технология в 5-10-х классах после изучения темы

и раздела в течении учебного года, учащиеся выполняют тестовые задания. Для подготовки ученикам рекомендуется примерный список литературы и веб-адресов сайтов, где они смогут найти ответы по заданной тематике. На уроке после изучения темы и раздела, учащиеся отвечают на вопросы тестовых заданий.

При выставлении оценок учитывается, что каждый правильный ответ соответствует 10 баллам. Если будут даны правильные ответы на все 6 вопросов, выставляется оценка «5», что соответствует количеству- 60 баллов. Оценка «4» ставится в том случае, если учащийся ответил правильно на 5 вопросов из 6 возможных. При количестве правильных ответов от 3 до 4, из 6 возможных ставится оценка «3» балла, и если ученик ответит правильно только на 0-2 вопроса, в контрольную ведомость ставится «НЗ» (незачёт).

Конечно в любом случае, надо обязательно перед выполнением тестовых заданий предупреждать ребят о том, что если они желают, то могут с целью повысить свой результат, имеют право на пересдачу. Сам учитель после проведения каждого тестового задания проводит анализ выполненной работы. Целью проведения анализа является выяснение слабых мест пройденной темы, или раздела, понятий, терминов, операций, путаницы или незнаний сущности технологических процессов и т.д.

При подведении итогов по окончании подсчёта оценок и проведения анализа учителем объявляется полученный результат и указывается характер допущенных ошибок, чтобы ребята смогли своё внимание обратить на их недопущение в будущем.

Каждому ученику даются персональные данные по результатам тестирования, с рекомендациями и характеристиками по порядку исполнения. В рекомендациях надо указать ученику, где были им допущены ошибки, их причины, названия тем уроков, разделов по предмету, которые надо повторить.

Тестовые задания по Технологии разработаны на основе материала учебника для учащихся, программы по технологии, а также личного опыта составления и применения тестовых заданий для учащихся 6 классов.



Литература:


  1. Учебник «Технология. Индустриальные технологии» 6 класса. Под редакцией Сасова И.А. Москва. Издательство «Вентана- Граф» 2013год.


  1. Примерная программа по технологии под ред. В.Д. Симоненко. Издательство «Просвещение». Москва. 2013 г.



  1. Научно-методический журнал «Школа и производство». Гл. Ред. Г.В. Пичугина. Издательство «Школьная пресса». Москва. Сборник-2000-2014 г.г








Тест по МО 1. 6 класс.

Металлы и сплавы, основные технологические свойства металлов и сплавов.


  1. Сталь - это сплав:

а) железа с углеродом;

б) цинка и медью;

в) железа с чугуном;

в) железа с чугуном;


  1. Твёрдость - это способность:

а) проводить тепло;

б) выдерживать высокую температуру;

в) сопротивляться проникновению в металл

более твёрдых тел.

3. Какой сплав называют чугуном?

а) сплав железа с углеродом;

б) сплав железа с углеродом, содержащий до 2,14% углерода;

в) сплав железа с углеродом, содержащий до 3...4,5% углерода.


  1. Какими свойствами должна обладать сталь для изготовления пружины?

а) хрупкостью;

б) упругостью;

в) твёрдостью;

г) пластичностью.


  1. Какими свойствами должна обладать сталь для изготовления зубила?

а) прочностью, упругостью, вязкостью;

б) твёрдостью, прочностью, обрабатываемостью;

в) упругостью, вязкостью, малой плотностью.


  1. Что является чистым черным металлом?

а) сталь;

б) чугун;

в) железо;

г) бронза.


  1. Встречаются ли в природных условиях сталь и чугун?

а) встречаются везде;

б) не встречаются;

в) встречаются в горах;

г) встречаются очень редко.

Ответы

Тест МО №1.: 1 - а, 2-в, 3-в, 4-б, 5-б, 6-в, 7-б.


Тест по МО 2. 6 класс.

Сортовой прокат.

  1. Сортовой прокат получают:

а) прокаткой нагретых слитков металла между валками станка;

б) на токарных станках;

в) при резании металла ножницами.

2. Что такое сортовой металлический прокат?

а) полуфабрикат определённой формы;

б) полуфабрикат определённой массы;

в) стандартный полуфабрикат различной формы.

3. Как получают прокат?

а) нанесением ударов кувалдой по раскалённому металлу;

б) расплавленный металл заливают в специиальные формы;

в) обжатием нагретых слитков в валках стана.

4. Какой сортовой прокат используется для изготовления болтов и гаек

а) квадрат;

б) шестигранник;

в) круг;

г) швеллер.

5. Какой прокат используется в строительстве в качестве опоры (балки)?

а) полоса; б) рельс; в) утолок; г) швеллер.

Тест МО №2: 1 - а, 2 - а, 3 - в, 4 - б, 5 - г.








Тест МО №3. 6класс.

Измерение штангенциркулем

1. Какова точность измерения линейкой?

а) 0,5 мм; б) 0,1 мм; в) 1 мм; г) 1см.

2. Что можно измерить с помощью штангенциркуля?

а) диаметр и отверстия;

б) угловые размеры;

в) размеры фасок;

3. Сколько измерительных шкал имеет штангенциркуль?

а) одну; б) две; в) три; г) четыре.

4. Какова точность измерения штангенциркулем?

а) 0,5 мм;

б) 0,1 мм и 0,05 мм;

в) 1 мм;

г) 1 см.

5. За счёт какой детали штангенциркуль имеет большую точность измерения?

а) штанги;

б) нониуса;

в) глубиномера;

г) рамки.

Тест МО №3: 1 - в, 2 - а, 3 - б, 4 - б, 5 - б.







Тест МО №4

Резание металла слесарной ножовкой.

1. Металл режут:

а) канцелярскими ножницами;

б) топором;

в) слесарной ножовкой.

  1. Что представляет собой ножовочное полотно?

а) тонкую и узкую стальную пластину;

б) тонкую и узкую стальную пластину с зубьями на одном конце;

в) пластину с отверстиями;

г) широкую пластину с зубьями.

3. Какую форму имеют зубья ножовочного полотна?

а) клина;

б) пластины;

в) угла;

г) острия.

4. Чем уменьшают трение ножовочного полотна о разрезаемый металл?

а) увеличением числа зубьев и смазыванием минеральным маслом;

б) разводкой зубьев и смазыванием маслом;

в) изменением формы зубьев и смазыванием маслом.

5. Под каким углом сгибают правую руку при работе ножовкой?

а) 110°;

б) 45°;

в) 90°;

г) 60°.

6. Как располагают тонкий листовой металл при резке слесарной ножовкой?

а) закрепляют между деревянных брусков и разрезают вместе с брусками;

б) закрепляют в слесарных тисках;

в) располагают на верстаке.

Тест МО №4: 1 - в, 2 - б, 3- а, 4- б, 5- в, 6- а.





Тест МО №5

Рубка металла зубилом

  1. Рубка осуществляется с помощью:

а) зубила, молотка;

б) кернера, киянки и ножовки;

в) молотка и долота.

2. Куда надо смотреть при рубке металла?

а) на головку зубила;

б) на режущую кромку зубила;

в) на молоток;

г) на кисть руки.

3. Чему равен угол заточки лезвия при рубке цветных металлов?

а) 35°-45°;

б) 80°;

в) 60°.

4. Какой припуск на обработку необходимо оставить

при рубке металла зубилом?

а) 1-2 мм;

б) 2-3 мм;

в) 4-5 мм.

5. Какие приёмы рубки металла зубилом существуют?

а) рубка на плите и в тисках;

б) рубка на верстаке и на подкладной доске;

в) рубка на наковальне и на торцевом срезе ствола дерева.

Тест МО №5: 1 - а, 2 -б, 3 - а, 4 - а, 5 - а.





© 2010-2022