- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока Резание металла ножницами
Конспект урока Резание металла ножницами
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Комбу О.Б. |
Дата | 25.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Резание металла ножницами
Цель урока: Обучить учащихся приемам резания металла ручными ножницами, правка деталей после резания ножницами. Воспитывать организованность, дисциплинированность в процессе работы. Развивать представление о резании и режущем инструменте.
Объект работы: Подкладка по резец.
Оснащение урока: Заготовки, линейки, чертилки, киянки, ножницы по металлу, напильники.
Ход урока:
Организационный момент. Здравствуйте, приготовьтесь к уроку, садитесь. Назначьте дежурных.
Повторение: Какие правила техники безопасности знаете при резании металла? Перечислите слесарные инструменты.
Вводный инструктаж: Основная задача, решаемая на данном занятии - обучить учащихся резать металл ножницами по прямой линии.
При формировании этого умения не следует увлекаться изготовлением большого количества изделий. Готовя школьников к этапу работы, следует продемонстрировать им ручные ножницы по металлу и хорошо знакомые ножницы для резания бумаги.
Ручные ножницы по металлу непривычны, чем ножницы для бумаги. Металл труднее резать, чем бумагу
В учебной мастерской учащиеся еще не адаптировались и даже, если внимательно слушают, не могут сразу запомнить большое количество новой информации и тем более правильные приёмы. Это вызывает необходимость периодически проводить краткие инструктажи для всего класса, анализировать ошибки, допускаемые отдельными учащимися, указывать пути их устранения.
Нельзя допускать хождение учащихся по мастерской, разговоры, плохую организацию рабочих мест.
Назначение и устройство слесарной ножовке. Правила безопасности.
Назначение и устройство зубила. Приёмы рубки на плите и в тисках. Правила техники безопасности.
Чтобы каждый ученик при сдаче деталей или изделий самостоятельно характеризовал их качество, учился находить недостатки и устанавливать причины. А теперь приступаем к работе, продемонстрируем операции.
Фронтально-текущий инструктаж: Не увлекаться опросом отдельных учащихся, который может занять много времени.
Учащимся, которые допустили грубые ошибки, предлагается заново выполнить работу. Некоторые учащиеся окончат работу раньше других, для них подготовить дополнительные задания.
Заключительный инструктаж: Хорошие работы продемонстрировать перед классом. Проинструктировать учащихся, допустивших ошибки. Выставить оценки. Дежурные собирают инструменты и сдают учителю, приступают к уборке.