• Преподавателю
  • Технология
  • Методическая разработка урока учебной практики по теме «Выполнение работ по осуществлению приемки по количеству и качеству хлеба и хлебобулочных изделий и контроля наличия необходимых сопроводительных документов» по профессии «Продавец, контролер-кассир»

Методическая разработка урока учебной практики по теме «Выполнение работ по осуществлению приемки по количеству и качеству хлеба и хлебобулочных изделий и контроля наличия необходимых сопроводительных документов» по профессии «Продавец, контролер-кассир»

  ПМ. 02 «Продажа продовольственных товаров» Раздел 2 «Продажа продовольственных товаров» Тема 2.5 Продажа хлеба и хлебобулочных изделий Занятие учебной практики №12 «Выполнение работ по осуществлению приемки по количеству и качеству хлеба и хлебобулочных изделий и контроля наличия  необходимых сопроводительных документов» Цели  занятия: формирование элементов профессиональной компетенции ПК 2.4 «Осуществлять приемку хлеба и хлебобулочных изделий (товаров) по количеству и качеству  и контроль з...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 76

г. ИШИМБАЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН





РАССМОТРЕНО

на заседании МО

«___» февраля 2014 г.

Председатель МО

_________________

Л.В.Тимонина


УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом

Председатель_______Р.С.Султанова

«_____» _______________2014 г.

Методическая разработка

урока учебной практики по теме

«Выполнение работ по осуществлению приемки по количеству и качеству хлеба и хлебобулочных изделий и контроля наличия необходимых сопроводительных документов»

по профессии «Продавец, контролер-кассир»


Выполнила мастер производственного обучения Латыпова А.С.

Методическая разработка урока учебной практики по теме «Выполнение работ по осуществлению приемки по количеству и качеству хлеба и хлебобулочных изделий и контроля наличия необходимых сопроводительных документов» по профессии «Продавец, контролер-кассир»

Ишимбай 2014 г.

Согласовано: Утверждаю:

И.о.старшего мастера Зам.директора по УПР

_______Т.В.Туманина _______З.Ф.Самигуллина

«___»__________2014г. «___»___________2014г.

ПЛАН

занятия учебной практики на 06 февраля 2014 г.

группа Пр-10, профессия «продавец, контролер-кассир»

ПМ. 02 «Продажа продовольственных товаров»

Раздел 2 «Продажа продовольственных товаров»

Тема 2.5 Продажа хлеба и хлебобулочных изделий

Занятие учебной практики №12 «Выполнение работ по осуществлению приемки по количеству и качеству хлеба и хлебобулочных изделий и контроля наличия необходимых сопроводительных документов»

Цели занятия: формирование элементов профессиональной компетенции ПК 2.4 «Осуществлять приемку хлеба и хлебобулочных изделий (товаров) по количеству и качеству и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары»

Задачи занятия:

Обучающая -

-научить обучающихся осуществлять приемку по количеству и качеству хлеба и хлебобулочных изделий

-формирование у обучающихся профессиональных умений и навыков приемки по количеству и качеству, заполнения первичной документации при поступлении товара

-определение качества хлеба органолептическим методом

-закрепление навыков работы с нормативно-техническими документами (ПК 2.1, ПК 2.3, ПК 2.4)

-совершенствование знаний ассортимента хлебобулочных изделий местных производителей

Развивающая -

-развитие умений анализировать полученные данные в соответствии с заданными критериями качества и делать выводы по соответствию изделий требованиям к качеству продукции;

-развитие навыков коммуникативного воздействия (ОК 2, ОК 6, ОК 7)

-развитие творческой активности и инициативы, памяти, внимания

Воспитывающая -

-воспитание интереса к профессии

-стремления добиваться высоких результатов в работе

-умения работать в бригаде

-воспитание культуры обслуживания, аккуратности, внимания к покупателю

-содействие воспитанию личностных качеств: вежливости, коммуникативности, ответственности за результативность своей работы,

понимание сущности и значимости будущей профессии

(ОК 1)

Методическая -

показать эффективность методов и приемов работы мастера производственного обучения, позволяющих активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся на уроке учебной практики

Тип занятия: урок по изучению трудовых приемов и операций

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения:

-словесный: объяснения, диалог, беседа , опрос, устное инструктирование

-наглядно-демонстрационный: демонстрация презентации, использование информационных источников

-практический: практическая работа, работа с раздаточным материалом

-частично-поисковый: сбор данных, обсуждение полученных данных, формулировка понятий, обобщений, выводов

-рефлексивный: текущая рефлексия, итоговая рефлексия, рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина»

Межпредметные связи:

1.Организация и технология розничной торговли «Торговое обслуживание».

2. Санитария и гигиена «Санитарные нормы качества и безопасности продуктов и

продовольственных товаров», «Санитарные требования к приему и хранению пищевых продуктов»

3. МДК 02.01 «Розничная торговля продовольственными товарами» Тема «Эксплуатация торгово-технологического оборудования. Торговый инвентарь»

4. Основы деловой культуры - «Профессиональный этикет»

5. Право «Закон о защите прав потребителей»

Используемые технологии:

Технология группового обучения

Личностно-ориентированное развивающее обучение

Учебно-методическое обеспечение знятия:

1. Учебная литература: «Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технология»: учебник для нач. проф. образования / [ Т.С. Голубкина, Н.С. Никифорова, А.М. Новикова, С.А. Прокофьева]. - 4-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2012. - 544 с.

2. Дидактические средства: таблицы, инструкционные карты, плакаты, электронная презентация, тестовые задания

3. Методические средства: отраслевой стандарт ГОСТ Р 52462-2005 «Изделия хлебобулочные из пшеничной муки»

4. Технические средства: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

Учебно-материальное оснащение:

- электронная презентация

- копии образцов накладной и качественного удостоверения на хлебобулочную продукцию Ишимбайского хлебокомбината

- натуральные образцы хлеба и хлебобулочных изделий

- деревянный лоток для транспортировки хлеба

- разделочные доски, ножи, тарелки, линейки

- спецодежда продавца: фартук, пилотка.

Перечень учебно-производственных работ:

1. Приемка хлеба и хлебобулочных изделий в соответствии с «Инструкцией о порядке приемки продукции по количеству №П-6» и «Инструкцией о порядке приемки продукции по качеству №П-7»

2. Органолептическая оценка качества хлеба

3. Заполнение книги приемки товаров

4. Составление акта о несоответствии товара по количеству

6. Сдача работы мастеру

Прогнозируемый результат:

Формирование умений определения качества хлеба с помощь органолептических методов по соответствию изделий требованиям к качеству хлебобулочной продукции

- ПК 2.1 выбирать различные способы и методы определения качества хлебобулочной продукции

- ПК 2.3 оценивать органолептическим методом качество хлебобулочной продукции

- ПК 2.4 принимать организационные решения по организации торгово-технологического процесса

Формирование элементов общих компетенций:

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач

- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий


Литература

1.Основные источники:

1. Организация и технология розничной торговли / С.А. Каплина. - Ростов н/Д : Феникс, 2013. - 333, [1] с. - (Начальное профессиональное образование).

2. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности: учебник для нач. проф. образования / Л.В. Мармузова. - 4-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2011. - 160 с.

3. Основы товароведения: учеб. пособие для нач. проф. образования / И.В. Муравина. - 3-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2010. - 224 с.

4. Продавец : учебное пособие для учащихся учебных заведений начального профессионального образования/ Л.И. Рубцова, В.А. Тимофеева, Н.С. Моисеенко. - Идз. 7-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д :Феникс, 2009. - 471, {1} с. - (Начальное профессиональное образование).

5. Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технология: учебник для нач. проф. образования / [ Т.С. Голубкина, Н.С. Никифорова, А.М. Новикова, С.А. Прокофьева]. - 4-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2012. - 544 с.

6. Товароведение продовольственных товаров. Практикум: учеб. пособие для нач. проф. образования / Н.С. Никифорова. - 4-е изд., испр. - М. : Издательский цент «Академия», 2012. - 144 с.

2. Дополнительные источники:

1. Практические работы по товароведению продовольственных товаров / Серия «Учебники и учебные пособия». - Ростов н/Д, Феникс, 2003. - 288 с.

2. Продавец, контролер- кассир: практические основы профессиональной деятельности [Текст]; Учеб.пособие/ Г.В. Ткачева, Г.М. Юркевич, Н.М. Гурбо, Г.П. Юдрикова, М.Д. Катунина, Л.Н. Раздымахо. - М.: Академкнига / Учебник, 2005. - 144 с.: ил.

Справочники: Справочник по товароведению продовольственных товаров в 2т. - М. : Издательский центр «Академия», 2008. - 384 с.

Нормативные источники:

1. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»;

4. Правила продажи отдельных видов товаров (в ред. Пост. Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222, от 02.10.1999 № Ц04, от 06.02.2002 № 81, от 12.07.2003 № 421);

10. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству».Утверждена постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 23 июля 1975 г. N 115, (П-6)

Структура занятия

Этапы занятия,

его содержание

Время

Формы, методы и приемы урока

Деятельность мастера п/о

Деятельность обучающихся

КМО

Организационная момент 1-2 мин

1.Проверка посещаемости обучающихся.

2.Проверка внешнего вида (соответствие одежды требованиям техники безопасности, санитарии и гигиены)

3.Организация внимания и готовности обучающихся к уроку.

1-2мин

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный

1.Приветствует обучающихся.

2.Проверяет внешний вид обучающихся, соответствие формы одежды требованиям безопасности труда, санитарии и гигиены. 3.Организует внимание и готовность обучающихся к уроку.

Приветствуют мастера производственного обучения

Рапорт бригадира


Подготовка обучающихся к восприятию материала

Электронная презентация

Вводный инструктаж 48 мин

1.Целевая установка на урок (совместное формулирование темы и целей урока)

Логическая увязка с уроками учебной дисциплины «Организация и технология розничной торговли»



















2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков обучающихся.

2.1 Актуализировать мыслительные операции и познавательные процессы для формирования новых знаний и умений.

2.2 Мотивировать обучающихся к исследовательской деятельности.

2.3 Логическая увязка с уроками учебной дисциплины «Организация и технология розничной торговли», «Санитария и гигиена»

2.4 Формирование познавательного интереса












3.Формирование ориентировочной основы действий -инструктирование мастером обучающихся по материалу урока с показом трудовых приёмов и порядком выполнения операций












Повторение правил техники безопасности

и безопасных условий труда








Закрепление нового материала




7 мин



















15 мин

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный, демонстрационный

















Методические приемы: «Жетоны»,

«Слова - ассоциации».


Словесный,

фронтальная





















Словесный,

индивидуальная

Демонстрационный, словесный,

Совместное формулирование темы и цели урока.( по наводящим вопросам)

1. Вы знаете, что на каждую партию товара обязательно должен быть товаросопроводительный документ . Что это за документ?

2. Какие данные о товаре содержит накладная?

3.Какими методами производят оценку качества продуктов?

4. Какой из этих методов оценки качества применяется практически ежедневно и даже по несколько раз в день?

5.В чем заключается суть этого метода?


6. Правильно ли будет, если продавец будет определять качество продукта, опираясь на собственные ощущения?

7. На основании каких документов продавец производит оценку качества продукта?

Исходя из вышеизложенного, давайте вместе

сформулируем тему урока по ключевым словам. Совместное формулирование темы урока учебной практики «Выполнение работ по осуществлению приемки по количеству и качеству хлеба и хлебобулочных изделий и контроля наличия необходимых сопроводительных документов»

Предлагает обучающимся сформулировать цели урока, исходя из названия урока.

Обсуждение и формулирование целей предстоящей учебной дея­тельности

Предлагает лидерам вытянуть жетон с названием команды.

К каждой букве названия своей команды обучающиеся должны подобрать слова по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия».

Предлагает учащимся проверить свои знания. Проводит устный опрос по вопросам. Оценивает ответы жетонами

1.Перечислите основное сырье для производства хлеба

2.Перечислите дополнительное сырье

3.Каковы показатели качества хлеба?

4.Каковы сроки реализации булочных? А хлеба ржаного и пшеничного?

5.Почему булочные изделия имеют маленький срок реализации?

6.С какого времени отсчитывают срок реализации для хлеба и хлебобулочных?

7.Как покупатель должен узнать о сроках реализации?

8.Существуют ли определенные правила продажи хлеба?


8.Каковы правила продажи хлеба и хлебобулочных?


9.Разрешается ли продажа горячего хлеба?

10.К концу рабочего дня в магазине закончился хлеб. Ваша оценка этой ситуации



Раздает тестовое задание

Предлагает проверить ответы друг у друга по ключам к тесту

Проверяет домашнее задание (поисковая работа обучающихся).

3.Рассказывает о технологии приемки хлеба и хлебобулочных изделий.

3.1Демонстрация слайдов (ч. 1).

Демонстрирует элементы процесса приемки хлеба и хлебобулочных изделий по количеству и по качеству.

Личный показ мастером последовательности выполнения трудо­вых операций и отдельных способов действия: подготовительные работы; технологическая последовательность выполнения приемки хлеба и хлебобулочных изделий по количеству и качеству

3.2 Демонстрирует элементы процесса органолептической оценки качества хлеба пшеничного

Демонстрация слайдов и объяснение (ч.2)

Дает характеристику рабочего инструмента,

торгового инвентаря, используемого оборудования, рассказывает о правилах личной гигиены продавца.

Личный показ мастером последовательности выполнения трудо­вых операций и отдельных способов действия:

подготовительные работы; технологическая последовательность выполнения органолептической оценки качества

хлеба пшеничного

Задает вопросы по ТБ, предупреждает о возможных ошибках, демонстрирует слайды, разъясняет безопасные способы погрузо-разгрузочных работ, перемещения хлебных контейнеров, задает вопросы для повторения обучающимися правил работы с режущим инструментом, на весоизмерительном оборудовании, электро- и пожаробезопасности

3.3 Рассказывает о порядке составления «Акта приемки товара»,

показывает его заполнение, демонстрирует слайд

3.4 Рассказывает о порядке заполнения, ведения «Журнала учета поступления товара»,

демонстрирует слайд,

показывает регистрацию накладной

в «Журнале учета поступления товаров»

Предлагает обучающимся (исходя из увиденного ) перечислить этапы работ, которые

будут производиться ими на текущем инструктировании,

продеменстрировать процесс приемки хлеба и хлебобулочных изделий по количеству и качеству

Совместное формулирование темы и цели урока.

1.Накладная, в которой содержатся данные о товаре.


2.Наименование товара, его количество, цена за единицу продукции, сумма итого.

3.Лабораторным и органолептическим

4. Органолептический


5. Органолептический метод это определение качества товара при помощи наших органов чувств, обоняния , зрения , осязания и других

6. Нет, неправильно, от природы наши органы чувств по- разному воспринимают запахи, вкусы

7. Продавец при оценивании качества опирается на нормативные документы Стандарты: ГОСТы, ОСТы, СТП, в котором обозначены требования к качеству.

Слушают, воспринимают

предлагают

Совместное формулирование темы урока учебной практики

Воспринимают и записывают тему



Обсуждают. Осмысливают предстоящую деятельность, формулируют цели


Лидеры вытягивают жетон с названием команды, получают задание

К каждой букве названия своей команды обучающиеся записывают на классной доске слова по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия».

Слушают, воспринимают

Отвечают на устные вопросы

дополняют, проверяют свои знания

1.Вода, мука, соль, дрожжи

2.Молоко, сахар, яичные продукты,патока,пряности.

3.Внешний вид, пористость,состояние мякиша,

4. Сроки реализации булочных 16 часов, хлеба пшеничного 24 часа, ржаного-36 часов

5. Хлебобулочные выпекают небольшой массой от 50 грамм до 400 граммов, поэтому они быстрее черствеют.

6.С момента окончания технологического процесса: времени выхода из печи

7.По просьбе покупателя продавец обязан предоставить ему качественное удостоверение

8.Да, такие правила существуют, это нормативный документ, утвержденный постановлением Правительства РФ «Правила продажи отдельных видов товаров»

8.По просьбе покупателя разрешается нарезка хлеба на 2-4 части и продажа его без перевзвешивания, нельзя упаковывать хлеб в газету, нельзя брать плату за

полиэтиленовый пакет, в который упакован хлеб

9.Нет, охлаждение хлеба обязательный этап технологического процесса

производства хлеба

10.Это нарушение правил торговли, в ассортиментном перечне каждого предприятия указано наименования продукта, полнота ассортимента по каждому виду, этот перечень утверждается в администрации города или района, а это значит что в любое время работы магазина

хлеб должен быть в продаже

Работают по тестам.

Проверяют ответы друг у друга по ключам к тесту

Зачитывают пословицы о хлебе (опережающее домашнее задание)

Слушают, воспринимают

материал.

Воспринимают показ и объяснения мастера.


Слушают, воспринимают показ и объяснения мастера, делают записи о 1 этапе, отбирают образцы хлеба в соответствии с ГОСТ-0,3% от партии с массой одного изделия менее 1 кг, читают маркировку






Слушают, воспринимают показ и объяснения мастера, делают записи о 2 этапе, проверяют массу хлеба путем взвешивания(один учащийся по приглашению мастера )



Отвечают на вопросы, дополняют, комментируют ответы других обучающихся




Слушают, воспринимают показ и объяснения мастера.


Слушают, воспринимают показ и объяснения мастера.



Перечисляют этапы работ, которые будут производиться ими на текущем инструктировании:

1.Ознакомление с товаросопро

водительными документами

2.Приемка хлеба по количеству и качеству

3. Органолептическая оценка качества хлеба

4.Заполнение «Журнала учета поступления товара»»

5.Составление «Акта приемки товара».

Электронная презентация



Электронная презентация











Слайд на экране



Слайд на экране



Жетоны



Электронная презентация

















На экране ключи к тестовому заданию



Электронная презентация

Копии товаротранспортной накладной и качественного удостоверения




Электронная презентация

Отраслевой стандарт ГОСТ Р 52462-2005 «Изделия хлебобулочные из пшеничной муки»

Образец качественного удостоверения на продукцию Ишимбайского хлебокомбината

Натуральные образцы хлеба пшеничного, разделочная доска, нож, тарелки одноразовые перчатки, линейка, весы настольные циферблатные

РН-10Ц13У,

весы настольные циферблатные

РН-3Ц13У,

образец личной медицинской книжки

Электронная презентация

Инструкции по ТБ при работе с режущим инструментом, на весоизмерительном оборудовании, при перемещении тара-оборудования, организации погрузо-разгрузочных работ, электро- и пожаробезопасности

Электронная презентация

Образец «Акта приемки товара»,

инструкционная карта по заполнению

Электронная презентация

Образец заполнения «Журнала учета поступления товара»,

инструкционная карта по заполнению

Инструкционная карта.

Текущий инструктаж

Самостоятельная работа обучающихся по выполнению практического задания

Формирование общих и профессиональных компетенций, развитие самостоятельности и творчества.

5 час

Групповая.

Практический

Проверяет организацию рабочих мест, наличие необходимого материала, последовательность выполнения технологических операций, технику безопасности, качество выполненной работы

Наблюдает, консультирует






Самостоятельно выполняют работы:

1. Организация рабочего места

2. Подготовка торгового инвентаря и ВНЦ -10Ц13У к работе.

3.1 Ознакомиться с содержанием накладной

3.2 Произвести приемку товара по количеству: подсчитать фактическое наличие поступившего товара и сравнить с данными, указанными в накладной, поставить в накладной «v»

( профессиональный термин «открыжить»), если количество совпало, проделать то же самое по каждой позиции в накладной

3.3 Произвести приемку товара по качеству (инструкция №1. №2, №3).

Результаты по исследованию признаков качества хлеба занести в таблицу (приложение №5),

Результаты органолептической оценки качества формового хлеба из всех сортов муки записать в таблицу (приложение №6 «Дегустационный лист»)

3.5 Принятую продукцию оприходовать путем проставления подписи продавца в 2-ух экземплярах накладной, штампа магазина или штампа «оприходовано», вернуть 1 экземпляр поставщику.

3.6 Зарегистрировать накладную в «Журнале учета поступления товара»

3.7 В случае несоответствия количества или качества продукции составить «Акт о приемке товара» ( в произвольной форме и по форме, предложенной в инструкционной карте)

3.8 .Самопроверка качества работы.

3.9 Уборка рабочего места.


Образцы накладной и качественного удостоверения на продукцию Ишимбайского хлебокомбината,

Бланк «Акта о приемке товара»,

«Журнал учета поступления товара»

Весоизмерительное оборудование:

весы настольные циферблатные

ВНЦ - 10Ц13У,

ВНЦ -3Ц13У, торговый инвентарь: разделочная доска, нож, образцы хлеба и хлебобулочных изделий, перчатки, салфетка, средство для обработки рук,

инструкционные карты

Заключительный инструктаж

Подведение итогов урока

Оценка степени реализации поставленных целей.



Рефлексия







Домашнее задание

Развитие самостоятельности и творчества

15 мин

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный.

4. Подводит итоги урока:

4.1 Называет положительные моменты на уроке, разбирает допущенные ошибки; оценивает работу обучающихся, качество выполнения задания, творческие способности.

объявляет оценки; нацеливает на то, чему предстоит им научиться на следующих занятиях

4.2. Предлагает обучающимся оценить свою деятельность и ощущения с помощью

метода «Чемодан, мясорубка, корзина»:

На Чемодан вы приклеиваете стикер с ответом «Что я возьму с собой с урока?»

На Мясорубку вы приклеиваете стикер с ответом «Что мне стоит переработать (над чем еще подумать)?»

На Корзину вы приклеиваете стикер с ответом «Какая информация с урока не пригодится?»

На работу 1 минута. Приглашает к доске представителей из команд, которые представят результаты работы бригады

Предлагает подготовить обучащимся презентацию по теме: «Оформление специализированных витрин в торговых предприятиях г.Ишимбай»». Комментирует домашнее задание.

Проводят самооценку работы на уроке

Слушают, воспринимают объяснения мастера.

Совместно с мастером находят пути устранения допущенных ошибок.

Участвуют в оценке, путем коллективного обсуждения и самооценки


Осмысливают, заполняют стикеры, наклеивают на соответствующие изображения.





Представители от каждой бригады представляют результаты работы команды

Слушают объяснения мастера по выполнению творческого домашнего задания

Записывают домашнее задание.

1.Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технология: учебник для нач. проф. образования / [ Т.С. Голубкина, Н.С. Никифорова, А.М. Новикова, С.А. Прокофьева]. - 4-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», стр.274

2. Электронная презентация,

«Оформление специализированных витрин в торговых предприятиях г.Ишимбай»».





Карточки «Чемодан, мясорубка, корзина», стикеры, ручки






Домашнее задание:

Электронная презентация, выполненная средствами ИКТ

Мастер производственного обучения _____________________А.С.Латыпова


Содержание урока


За окном снег и мороз, а у нас в аудитории уютно и тепло. Мне приятно видеть ваши внимательные глаза, загадочные улыбки. Надеюсь, что наш урок пройдет с пользой (наша деятельность будет полезной и эффективной). Успеха нам и удачи!

Сегодня мы, как всегда, будем работать по бригадам. Работа бригад будет успешна тогда, когда каждый из вас примет в ней активное участие. Только сегодня каждая бригада будет иметь название в соответствии с темой урока.А тему урока мы с вами сформулируем совместно.

Мотивация на тему урока

В рамках изучения МДК 02.01 «Продажа продовольственных товаров»» сегодня речь пойдет об одном из продуктов питания. А о каком я предлагаю вам выяснить. Даю 5 характеристик продукта, кто догадается раньше - поднимите руку:

1. Считается, что данный продукт впервые появился в Египте.

2. Энергетическая ценность -200- 350 ккал. на 100 г продукта.

3. «Заболев, мы вкус к данному продукту теряем в последнюю очередь; и как только он появляется вновь - это служит признаком выздоровления».

4. Данный продукт - прекрасный источник минеральных веществ: кальция, фосфора, железа.

5. Необычайный продукт, который утоляет голод, мы употребляем его с вами на завтрак, обед и ужин.

Как вы считаете, о каком продукте питания пойдет сегодня речь?

(Ответы обучающихся)

Совершенно верно, это хлеб.

«Хлеб - всему голова» - гласит народная мудрость. С детских лет запомним навсегда;

Хлеб - земля, хлеб - воздух, хлеб - вода;

Солнечное в нём живёт светило;

В нём живёт душа родных полей;

Нежность доброй матери моей;

Жизнь - от хлеба, а от хлеба - сила. "О хлебе" (А. Баянов)

Ведь недаром хлеб воспевается во многих песнях, ему посвящено много пословиц и поговорок, сказок.

Поднимите руку, кто из вас любит сказки.

А помните сказку о царевне лягушке, где царь проверяет своих невесток на предмет мастерства.

Я предлагаю вам внимательно посмотреть отрывок этой сказки.

Смотрят отрывок

Что делает царь в данном отрывке? (проверяет хлеб).

Проверяет хлеб на предмет чего? (определяет качество)

Исходя из увиденного, давайте вместе сформулируем тему урока. Обучающиеся предлагают варианты, из которых обучающиеся при поддержке мастера п)о правильно формулируют тему урока

Тема урока: Приемка хлеба и хлебобулочных изделий по количеству и качеству

На уроках теоретического обучения по учебной дисциплине «Организация и технология розничной торговли» вы изучили правила приемки товаров по количеству и качеству. Вы знаете что на каждую партию товара обязательно должен быть товаросопроводительный документ . Что это за документ? (Ответы) Правильно- это накладная в которой содержатся данные о товаре. Какие данные о товаре содержит накладная? Ответы: № и дата документа, от кого кому наименование товара, количество, цена За единицу продукции, сумма итого.

Правильно количество товара, указанного в накладной сравнивается с фактическим наличием поступившего товара, которое определяем визуально путем элементарного подсчета. А какими известными вам методами продавец производит оценку качества продуктов Правильно, лабораторным и органолептическим. Какой из этих методов оценки качества применяется практически ежедневно и даже по несколько раз. Конечно это органолептический метод это определение качества товара при помощи наших органов чувств_обоняния , зрения , осязания и других..Учитывая что от природы наши органы чувств по разному воспринимают запахи , вкусы правильно ли будет если продавец будет определять качество опираясь на собственные ощущения: нравится или нет, вкусно или невкусно?(Ответы) конечно, нет . (ответы)Правильно! Продавец при оценивании качества опирается на нормативные документы Стандарты:ГОСТы, ОСТы, СТП. Исходя из вышеизложенного давайте вместе

сформулируем цели урока.

ЦЕЛИ УРОКА сегодня на уроке

практически осуществлять приемку по количеству продовольственных товаров в магазине.

формирование у обучающихся профессиональных

-умений определения качества хлеба с помощью органолептического метода

закрепления навыков работы с нормативно-техническими документами (ПК 2.1, ПК 2.3, ПК 2.4)

совершенствование знаний ассортимента хлебобулочных изделий местных производителей

заполнения первичной документации при поступлении товара

воспитание интереса к профессии,

стремления добиваться высоких результатов в работе,

умения работать в бригаде,

культуры обслуживания, аккуратности, внимания к покупателю,

содействие воспитанию личностных качеств: коммуникативности, ответственности за результативность своей работы

понимание сущности и значимости будущей профессии

(ОК 1)

Именно этим мы с вами и займемся сегодня на уроке.

Мотивация на гипотезу

Сейчас в продаже множество разнообразных видов и сортов хлеба, но по-настоящему вкусный хлеб найти очень нелегко. Хлеб крошится, плохо хранится, да и вкусовые качества основного продукта питания оставляют желать лучшего.

Каждый предприниматель стремится к тому, чтобы продукция, которая реализуется в его торговой точке, была качественной, а, следовательно, и востребованной, а является ли она таковой? (ответы )

То есть вы хотите сказать, что объем реализации хлеба зависит от его качества.

Предлагаю данное предположение взять за гипотезу

Гипотеза: «Объем реализации хлеба зависит от его качества»

Для того чтобы подтвердить или опровергнуть данную гипотезу мы с вами проведем небольшое исследование.

Вернемся к нашей сказке.

Царю было представлено три вида хлеба.

Почему царю понравился только один, почему? (ответы).

Т. е. он был качественный

А как мы это определяем, что для этого мы должны знать (показатели качества),

А какие показатели качества хлеба и хлебобулочных изделий Вы знаете?ответы

Внешний вид:

Форма

Поверхность

Цвет

Состояние мякиша:

Поперечность

Промес

Пористость

Вкус

Запах

А чем отличался хлеб других невесток, Правильно они были с дефектами.

Какие дефекты хлеба существуют? Ответы: непромес, отставание корки от мякиша , пустоты

А как в нашей профессии определяется качество товара

- органолептическая оценка.

Таким образом, мы составили план работы на уроке. Сегодня на уроке мы должны

выполнить работы по приемке хлебобулочные изделия по количеству и качеству

провести органолептическую оценку качества хлеба, выявить существующие дефекты и составить акт о приемке ,

произвести возврат поставщику некачественный товар,

заполнить «журнал поступления товара»

Каждая бригада это команда ,Для команд приготовлены 3 вида жетонов (методический прием - цветные жетоны). Каждый бригадир вытягивает жетон с названием команды, таким образом, формируются команды: «Булочка», «Рогалик» и «Соломка». Для актуализации ваших знаний по теме командам выдается задание: к каждой букве названия своей команды (Булочка, Рогалик, Соломка) подобрать слова-ассоциации по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия» (методический прием - слова ассоциации). (см. приложение №1).

После выполнения задания команды называют свои варианты ответов.

Булочка

Б - бородинский хлеб, булочки, бублики;

У - улучшенный хлеб;

Л - Ленинградский хлеб, лепешки;

О - обыкновенная сдоба;

Ч - чебурек, чайный хлеб;

К - Красносельский хлеб

А - армейские сухари.

Рогалик

Р - ржаной хлеб, рижский, «Российский»;

О - орловский хлеб;

Г - горчичный хлеб, городской батон;

А - ароматный хлеб;

Л - лимонные сухари, любительские хлебцы;

И - йодированный батон;

К - кофейные сухари, Красносельский хлеб.

Соломка

С - сухари, «Славянская», «Сливочные», сушки;

О - «Осенние» сухари;

Л - лаваш, «Ленинградские калачи»;

О - «Ореховые» сухари;

М - «Московская» булка, «Молочные» сухари;

К - калачи, «Киевские баранки»;

А - альпийский хлеб.



Самостоятельная работа обучающихся с тестовым заданием по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия». (см. приложение №2).

Приложение №2

Тестовое задание

Тема: Продажа хлеба и хлебобулочных изделий.

Время выполнения: 7-10 мин. 1 уровень усвоения

Задание: выбрать правильный ответ.

1. Какое сырье в хлебопекарном производстве относится к основному?

а) сахар

б) соль

в) патока

2. Какой срок хранения ржаного хлеба?

а) 24 часа

б) 36 часов

в) 16 часов

3. Улучшение сорта ржаного хлеба выпекают из теста приготовленного на………?

а) закваске

б) заварке

в) опаре

4. Какое сырье в хлебопекарном производстве относится к

вспомогательному?

а) соль

б) дрожжи

в) патока

5. Какой срок хранения хлеба из пшеничной и пшенично-ржаной муки?

а) 24 часа

б) 36 часов

в) 16 часов

6. Какой группе хлебобулочных изделий относятся ватрушки?

а) булки

б) плетеные изделия

в) сдобные изделия

г) булочная мелочь

7. Для чего используют заварку муки в хлебопечении?

а) для удаления сроков хранения и улучшения качества

б) для повышения кислотности и пористости

в) для снижения кислотности хлеба

8. Какой срок хранения мелко штучных хлебных изделий массой 200г и менее?

а) 16 часов

б) 36 часов

в) 24 часа

9. Для чего производят расстойку теста?

а) для придания аромата тесту

б) для снижения кислотности в) для разрыхления теста

10. Почему не рекомендуется хранить хлеб при t ниже 6 С?

а) поражается картофельной болезнью

б) быстро черствеет

в) поражается плесенью

11. Какой хлеб посыпают кориандром?

а) Столичный

б) Бородинский

в) Горчичный

12. В каких условиях хлеб быстро плесневеет?

а) при повышенной влажности воздуха

б) при пониженной температуре

в) при пониженной влажности воздуха

13. Какую муку используют для приготовления бубликов?

а) пшеничную муку I сорта

б) пшеничную муку высшего сорта

в) пшеничную муку II сорта

14. Укажите сроки хранения бубликов в магазине?

а) до 24 часов

б) до 2 месяцев

в) до 16 часов

15. Какой группе хлебобулочных изделий относятся хлебцы?

а) бараночные изделия

б) сахарные изделия

в) сдобные изделия



Ответы к тестовому заданию

Тема: Продажа хлеба и хлебобулочных изделий.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

б

б

б

в

а

в

а

а

в

б

б

а

а

в

б

За правильный ответ учащийся получает 1 балл.

Если учащийся набрал: 14-15 баллов - «5»

9-13 баллов - «4»

5-8 баллов - «3»

Проверка домашнего задания: поисковая работа обучающихся (стихотворения о хлебе).

Переходим к следующему этапу нашего урока,

3.Формирование ориентировочной основы действий-инструктирование обучающихся по материалу урока с показом трудовых приёмов????????????????


  1. Формирование новых профессиональных знаний, навыков, умений.????????????

3.1.Слово мастера: правила приемки хлеба и хлебобулочных изделий по количеству и качеству

Хлеб издавна был основой продовольственного обеспечения человечества. И сейчас около одной трети дневной нормы пищи люди удовлетворяют хлебными изделиями. Культура растениеводства развивается уже 100 веков. Человек сначала стал жнецом и пекарем, а долгое время спустя - пекарем и сеятелем. На территории нашей страны хлеб был известен в четвёртом тысячелетии до н.э.. Особо славилась пшеница причерноморских степей. В России уже 1000 лет известно также возделывание ржи, ячменя, овса, проса. Исторически сложилось так, что хлеб на Руси стал не только едой, а и мерилом человеческой души, источником экономического благополучия, укрепления международного влияния страны через экспорт зерна и наша республика Башкортостан вносит огромный вклад в производство зерна укрепляя таким образом экономику нашей страны.

В настоящее время хлебопекарное производство является одной из крупнейших отраслей пищевой промышленности. Ежедневно выпекается около 100 тысяч тонн хлеба, и большая часть этого хлеба реализуется через предприятия торговли. Продавцу необходимо знать потребительские свойства хлеба, показатели его качества, пищевую, биологическую, энергетическую ценность, сроки и условия хранения. Социологические опросы показывают, что один покупатель, взявший хороший товар расскажет об этом пяти своим друзьям и знакомым, а один покупатель, взявший плохой товар расскажет об этом восемнадцати своим друзьям и знакомым. Поэтому продавцу важно уделять внимание качеству продаваемого хлеба, знать его потребительские свойства, соблюдать правила и условия хранения, чтобы не пострадало здоровье покупателей, была сохранена репутация торгового предприятия, и оно могло бы получать стабильную прибыль.

Приемка товаров в магазине является одним из важнейших операций. Она производится после разгрузки транспорта и доставки товаров в зону приемки осуществляется материально-ответственными лицами, с которыми заключен договор о м)о В крупных торговых предприятиях приемку осуществляют товароведы,старшие продавца завсекцией но наряду с такими гипермаркетами как магнит, ашан ,торговая сеть «Семерочка». «ярмарка» очень много магазинов ,так называемых минимаркетов с торговой площадью до 50 кв.м, расположенных в жилых кварталах, где данные функции возложены на продавца.( На экране фотографии выпускников, работающих в минимаркетах г. Ишимбая)

Являясь материально -ответственным лицом продавец несет ответственность за принятый товар, это значит что ошибки совершенные при приемке могут привести к образованию недостач товароматериальных ценностей и как правило возмещение убытков торгового предприятия может быть произведено из вашей заработной платы, поэтому продавец должен очень ответственно относиться к своим профессиональным обязанностям и быть профессионально подкован.

Приемка товаров осуществляется в соответствие с гражданским кодексом РФ, Инструкцией «О порядке приемки продукции народного потребления по количеству»,инструкцией «О порядке приемке продукции и товаров народного потребления по количеству».

Приемка товаров в магазине осуществляется по весу нетто и брутто. Нетто - это товары без тары, взвешиваются после вскрытия тары. Брутто - товары взвешиваются вместе с тарой.

Хлебобулочные изделия являются скоропортящимся товаров, продавец должен принять не позднее 24 часов, 10 дней по иным, с момента поступления.

Приемка по количеству - это сверка фактического наличия товаров с данными сопроводительных документов. Товаросопроводительные документы - это специальные документы, которыми сопровождаются движение товара от поставщика и потребителя, различного вида накладные, в том числе товаросопроводительные, железнодорожные, счет-фактуры

На экране вы видите образец накладной, на основании которой я произведу приемку хлеба и хлебобулочных по количеству и качеству

ПО накладной я читаю вид и наименование хлебобулочного изделия массу одного экземпляра количество, затем считаю поштучно фактическое поступление товара и сравниваю с количеством указанным в накладной. По накладной я вижу что по каждому наименованию хлебобулочного изделия указан вес нетто значит при приемки по количеству я должна обязательно проверить совпадают ли эти данные с действительностью. Массу хлеба можно проверить всей партии , но если партия большая этот процесс займет много времени, согласно «Инструкции о порядке приемке товаров народного потребления по качеству» я проверяю массу изделия выборочно 10% от общего количества путем взвешивания нескольких экземпляров.и если количество совпадает значит первый этап приемки - приемке по количеству выполнен!

И приступаю ко второму этапу приемки по качеству. Способы проверки качества товаров предусматриваются специальными нормативными документами и определяются специфическими особенностями товаров. Качества большинства продовольственных товаров определяется органолептическим методом, то есть использованием органов чувств - обоняния, осязания, зрения и других.

В отдельных случаях для определения качества используют лабораторный метод.

В последнее время многие производители хлеба упаковывают хлеб в индивидуальную упаковку чтобы исключить снижение качества при транспортировке, погрузо-разгрузочных операциях. Каждая такая упаковка обязательно снабжается художественно оформленной этикеткой с маркировкой. Этикетка должна быть чистой целой , маркировка четкой , ясной , хорошо читаемой.

Маркировка хлеба должна содержать следующую информацию:

• Наименование продукта;

• Наименование и местонахождение предприятия- изготовителя;

• Масса изделия весом нетто;

• Пищевая ценность продукта;

• Состав продукта;

• Дата изготовления и упаковки;

• Срок и условия хранения;

• Наименование нормативного документа в соответствии, с которым изготовлен хлеб.

Далее органолептическим способом я проверяю качество поступившего хлеба и хлебобулочных изделий по следующим показателям которые вы перечислили ранее.

На экране информация о порядке выполнения работ по органолептической оценке качества хлеба

  1. Взвешивается изделие и определяется соответствие с маркировкой;

  2. Смотрится внешний вид хлебного изделия по форме, состоянию поверхности, цвету. Обращается внимание на наличие трещин и надрывов. Изделия с крупными трещинами и подрывами бракуются;

  3. Хлеб разрезается, смотрится отслоение корки от мякиша;

  4. Определяется состояние мякиша на разрезе путём надавливания на поверхность. Углубление должно выравниваться. Чем эластичнее изделие, тем более высокая пористость хлеба и выше его качество. Обращается внимание на наличие комочков и следов непромеса, посторонних включений, непропечённых мест. Хлебные изделия не должны быть липкими. Если замечена крошковатость мякиша, то это свидетельствует о признаках чёрствости хлеба;

  5. Определяется вкус и запах хлеба путём разжевывания.

Мастер показывает практические приемы выполнения работ по органолептической оценке качества хлеба, сверяясь с этапами обозначенными на экране. Обратите внимание что работы по органолептической оценке качества хлеба я произвожу в перчатках строго соблюдая санитарно-гигиенические требования, изложенные в нормативном документе «Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», которые вы изучили ранее по учебной дисциплине «Санитария и гигена».

На экран выводится информация из нормативного документа .

ГОСТ 28807-90. Хлеб из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки. Общие технические условия.

Органолептические показатели качества хлеба ржаного, ржано -пшеничного, пшеничного в соответствии с товароведческими характеристиками

Показатели

Характеристика

Внешний вид:

Форма

Формового - соответствующая хлебной форме, в которой производилась выпечка. У пшеничного хлеба с несколько выпуклой поверхностью верхней корки, без боковых выплывов

Подового - соответствующая виду изделия, округлая, овальная или продолговатая, не расплывчатая, без притисков

Поверхность

Формового - без загрязнений, без крупных трещин и подрывов

Подового - без крупных подрывов, допускаются трещины, мучнистость верхней и нижней корок

Цвет

От светло-коричневого до тёмно-коричневого для ржаного, ржано-пшеничного; от светло-жёлтого до тёмно-коричневого для пшеничного

Состояние мякиша:

Поперечность

Пропечённый, не липкий, не влажный на ощупь. Эластичный. После лёгкого надавливания пальцами мякиш должен принимать первоначальную форму

Промес

Без комочков и следов непромеса

Пористость

Развитая, без пустот и уплотнений

Вкус

Свойственный данному виду хлеба, без постороннего привкуса

Запах

Свойственный данному виду изделия, без постороннего запаха

Наш образец по показателям качества полностью соответствует требования стандарта.

И так по каждому наименованию хлебобулочных изделий, указанных в накладной продавец проверяет количество и качество и если количество и качество товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то на накладную ставим штамп предприятия или штамп «оприходовано» и ставится подпись продавца.

Но к сожалению иногда попадаются такие экземпляры, смотрим на экран.(Демонстрируются изображения хлебобулочных изделий с дефектами). Как поступить в таком случае?

Прошу обратить ваше внимание на такой факт что в накладной нет ни слова о качестве товара. Какой документ содержит данные о качестве хлеба и хлебобулочных изделиях? Правильно сертификат качества только еще раз обращаю ваше внимание на то, что правильное наименование документа «Сертификат соответствия». Хлебобулочные являются скоропортящимся товаром срок реализации которых исчисляется в часах и днях и этот срок отсчитывается не с момента поступления хлеба в магазин, ведь до этого он какое-то время хранится на складе производителя, ожидая своей очереди на отгрузку в магазины. Хлеб и хлебобулочные изделия продаются только в свежем виде. Установлены предельные сроки хранения хлеба и хлебобулочных изделий после выхода из печи. По истечении сроков хранения продажа хлеба запрещается. Оставшиеся изделия возвращаются к изготовителям, как черствые

Ранее на урока х «Организация и технология розничной торговли при изучении темы «Приемка товаров по количеству и качеству» на практическом занятии вы ознакомились с товаросопроводительными документами. С одним из них мы уже поработали - это накладная. Какой товаросопроводительный документ содержит данные о качестве хлеба и хлебобулочных изделиях и сроках реализации? Правильно, качественное удостоверение!

Далее на экране демонстрируются образец качественного удостоверения на партию хлебобулочной продукции Ишимбайского хлебокомбината

Давайте еще раз отметим обязательные реквизиты качественного удостоверения, которые необходимы нам при приемке хлеба и хлебобулочных изделий. Мастер акцентирует внимание обучающихся, которым каждому были розданы копии этого документа.

Итак товар принят по количеству и качеству , накладные подписаны материально-ответственным лицом лицом в 2-4 экземплярах,с этого момента продавец несет полную м)о ответственность за принятый товар.

Конечно вначале Вы как начинающий продавец можете выполнять приемку товара достаточно долго но по мере совершенствования своих профессиональных умений и навыков, приобретения опыта работы во время прохождения производственной практики на базовых торговых предприятиях приемка будет осуществляться намного быстрее.

При обнаружении излишков тоже составляется акт. К акту прилагаются копии документов, упаковочные ярлыки, удостоверения представителя поставщика.

Записываем в книгу приемки товаров реквизиты товаросопроводительных документов, порядковый номер, артикул, наименование товара, его цену и количество единиц, подпись принявших товар.

Если количество товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то на накладную ставим штамп предприятия или штамп «оприходавано»

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

III. Заключительный инструктаж

Учащиеся каждой бригады делают подробные выводы по заполненным таблицам с комментариями мастера п/о.

Мы с вами закрепили знания по свойствам, упаковке, маркировке, условиям и срокам хранения, научились давать органолептическую оценку качества, сформировали умения и навыки приемки по количеству и качеству, подготовке к продаже, сможем дать консультацию о потребительских свойствах.

Результаты урока поэтапно представлены в таблице. Поставьте, пожалуйста, итоговую оценку себе в дневник и сдайте дневники мне на подпись и для выставления оценок в журнал.

Рефлексия (возврат к гипотезе).

Вернемся к нашей гипотезе: «Реализация хлеба зависит от его качества». Подтвердилась ли наша гипотеза? ДА.

Да, подтвердилась, так как качество хлеба зависит от чего?

- от показателей, дефектов, от качественной приемки.

А сейчас я предлагаю проанализировать работу группы, учитывая вклад каждого, для этого проставьте в листе оценивания результаты работы в течение 30 секунд. Лидеры представьте результаты.

Молодцы! Вы прекрасно поработали в течение всего урока. Предлагаю провести рефлексию вашей деятельности на уроке. Рефлексия «Чемодан, Мясорубка, Корзина»

Перед вами Чемодан, Мясорубка, Корзина. У вас на столах лежат стикеры, на которых вы записываете ваши мнения.

На Чемодан вы приклеиваетестикер с ответом «Что я возьму с собой с урока?»

На Мясорубку вы приклеиваетестикер с ответом «Что мне стоит переработать (над чем еще подумать)?»

На Корзину вы приклеиваетестикер с ответом «Какая информация с урока не пригодится?»

На работу 1 минута. Приглашаю к доске представителей из групп, которые представят результаты работы бригады

И в заключении мне хотелось вам напомнить, что необходимость всех приобретенных знаний для будущей профессиональной деятельности очень важна, мне хочется, чтобы вы никогда не забывали, что вы учитесь очень важной ответственной профессии. Ведь от внимательного отношения к работе порой зависит не только здоровье, но и жизнь покупателя.

Мне было с вами приятно работать. Спасибо за сотрудничество!

Вся информация по исследованию признаков качества хлеба заносится в таблицу

Приложение №5

Маркировка хлеба

Маркировочная информация

Хлеб ржаной формовой

Хлеб ржано-пшеничный формовой

Хлеб пшеничный формовой

Наименование и местонахождение предприятия-изготовления




Масса изделия весом нетто




Энергетическая ценность продукта




Пищевая ценность продукта




Составу продукта




Дата изготовления и упаковки




Срок и условия хранения




Наименование документа в соответствии с которым изготовлен хлеб




Приложение №6

Дегустационный лист для оценки качества формового хлеба из всех сортов муки

Фамилия, имя, отчество дегустатора____________________________________________



Наименование показателей

Шкала оценки качества в баллах

Оценка дегустатора в баллах


отлично


хорошо


удовл.


Наименование изделий


Хлеб ржаной

Хлеб ржано-пшеничный

Хлеб пшеничный

Форма:

достаточность объема, правильность конфигурации


5


4


3


Поверхность:

гладкая, глянцевитость, цвет


5


4


3


Состояние мякиша: пропечённость, промесс, пористость, эластичность


5


4


3


Вкус:

свойственный данному виду, без постороннего привкуса


5


4


3


Запах:

свойственный данному виду без постороннего запаха


5


4


3

Итого


Подпись дегустатора _____________________________

Дата ___________________________________________

Приложение №7

Техника безопасности при проведении органолептической оценки качества хлеба

При проведении работы по оценке соответствия и качества хлеба необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Оценка качества хлеба при помощи органолептических показателей производится на отдельном рабочем месте;

  2. Рабочее место оборудуется столовой посудой, разделочной доской для нарезки хлеба и хлебобулочных изделий, столовым ножом для нарезки хлеба;

  3. Оценка качества каждого вида хлеба производится отдельно;

  4. При нарезке хлеба следует соблюдать правила работы с режущими предметами;

  5. После произведённых работ рабочее место убирается.




© 2010-2022