Статья на тему: Тесты и контрольно - проверочные задания на уроках технологии

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья на тему: Тесты и контрольно - проверочные задания на уроках технологииСтатья на тему: Тесты и контрольно - проверочные задания на уроках технологииСтатья на тему: Тесты и контрольно - проверочные задания на уроках технологииСтатья на тему: Тесты и контрольно - проверочные задания на уроках технологииСтатья на тему: Тесты и контрольно - проверочные задания на уроках технологииСтатья на тему: Тесты и контрольно - проверочные задания на уроках технологииСтатья на тему: Тесты и контрольно - проверочные задания на уроках технологииСтатья на тему: Тесты и контрольно - проверочные задания на уроках технологииМОУ «СОШ № 1 г. Жирновска»











Статья на тему:

"Тесты и контрольно - проверочные задания на уроках технологии"



























Михайлова Елена Владимировна,

учитель технологии.





2015 г.

В настоящее время перед современной педагогической наукой стоит проблема, как повысить интерес школьников к учебе. Одна из причин потери интереса - это непригодность ряда традиционно применяемых приемов обучения для нынешнего контингента учащихся: ведь у нашей молодежи сильно развито чувство самосознания и собственного достоинства, она о многом имеет представление, поэтому занятия, базирующиеся на авторитарном нажиме, приказе, указаниях вызывают лишь раздражение и скуку. Это побуждает искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету.

У детей всегда вызывает определенное волнение контрольные работы и проверочные задания, тесты, вообще, любой контроль знаний. Как помочь преодолеть волнения и страхи? Такой вопрос задает себе, наверно, каждый учитель. В том числе и я. Но ведь контроль знаний необходим! И его можно сделать более интересным и привлекательным.

Как известно, тесты позволяют педагогу быстро осуществлять контроль знаний учащихся.На сегодняшний день существует огромное количество традиционных тестов. Я предлагаю вашему вниманию нетрадиционные тестырисунком. В них содержатся элементы игры, что привлекает учащихся,и они с интересом выполняют такие задания.

Смысл теста рисункомзаключается в том, чтона листе в клетку в соответствии с заданиемдолжен получиться рисунок. Рисунки могут быть различными, в зависимости от уровня сложности теста.

Статья на тему: Тесты и контрольно - проверочные задания на уроках технологииСтатья на тему: Тесты и контрольно - проверочные задания на уроках технологии

Статья на тему: Тесты и контрольно - проверочные задания на уроках технологииСтатья на тему: Тесты и контрольно - проверочные задания на уроках технологии



Как выполняется тест!

Возьмем тетрадный лист в «клетку». В центре листа ставим точку. Раздаем детям тестовые задания с тремя- четырьмя вариантами ответов с указанием стрелкой - куда шагать поклеткам (в тестовых заданиях заложен только 1 правильный ответ).

Статья на тему: Тесты и контрольно - проверочные задания на уроках технологииВ качестве примера, предложу выполнить несложный тест рисунком. Возьмем тетрадный лист в «клетку», поставим в центре листа точку. Отвечаем на 1й вопрос тестового задания. Смотрим - куда направлена стрелка, туда и проводим линию на 1; 2 или 3 клетки в зависимости от выбранного ответа.Выполнение рисунка показано поэтапно и частично. Должен получиться флажок.

Тест рисунком.

  1. Статья на тему: Тесты и контрольно - проверочные задания на уроках технологииНа какой способ варки яиц требуется 2 минуты?

1) вкрутую;

2) всмятку;

3) в мешочек.

Статья на тему: Тесты и контрольно - проверочные задания на уроках технологии2.Как называется деталь, продвигающая ткань на швейной машине:

1) рейка;

2) прижимная лапка;

3) игла

3. В швейной машине маховое колесо вращается:

1) от работающего

2) на работающего

3) в каждой машине по - разному

4. Какой ширины ткань лучше всего использовать для пошива клешевых юбок?

1) 80 см;

2) 90 см;

3) 160 см.

5. Какой из перечисленных видов теста не является пресным?

1) дрожжевое;

2) бисквитное;

3) слоеное.

6. Как называются молочные продукты, которые получают с помощью брожения?

1) десертными;

2) кисломолочными;

3) йогуртовыми.

7. Вынимать вилку из розетки можно:

1) Сухими руками, держась за корпус вилки;

2) В диэлектрических перчатках, держась за

сетевой шнур;

3) Сухими руками, держась за сетевой шнур.

8. По какой стороне фигуры снимают мерки для построения чертежей?

  1. Статья на тему: Тесты и контрольно - проверочные задания на уроках технологииПо левой;

2) По правой;

3) Не имеет значения.

9.Что такое стежок?

  1. Место соединения деталей;

  2. Законченный процесс переплетения нитей;

  3. Расстояние между одинаковыми проколами иглы.

Предлагаю вашему вниманию еще одну интересную форму работы на уроке - сиквейн.

Синквейн

- это один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке.

- это способ на любом этапе урока изучения темы, проверить, что находится у школьников на уровне ассоциаций.

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».

1 строка - заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.

2 строка - два прилагательных.

3 строка -три глагола, обозначающие действие.

4 строка - короткое предложение, раскрывающее суть.

5 строка -резюме, выводили ассоциация к ключевому слову.

(это может быть одно слово, существительное).

Рассмотрим пример:

1 строка - ключевое слово - швейная машина.

2 строка - два прилагательных - промышленная, бытовая.

3 строка - три глагола - стачивает, обметывает петли, срезы, выполняет сложные операции.

4 строка -короткое предложение, раскрывающее суть - изготовление швейных изделий.

5 строка -резюме, вывод или ассоциация к ключевому слову - одежда.

При изучении темы "Влажно - тепловые работы", знакомя с терминологией ВТО, можно выполнить сиквейн с ключевым словом "утюг" в начале урока на уровне ассоциаций, а после изучения материала - рефлексия. И мы увидим огромную разницу до изучения темы и после.

Приведу пример написания сиквейна ученицы 5 класса в начале изучения темы на уровне ассоциаций:

1. Утюг

2. Горячий, электрический;

3. Гладит, отпаривает, отутюживает.

4. Разглаживает помятые изделия.

5. Платье.

Рефлексия:

1 строка - утюг

2 строка - Электрический, электропаровой.

3 строка - Приутюжить, заутюжить, разутюжить.

4 строка - Выполнение влажно - тепловой обработки.

5 строка - Внешний вид изделия.

Достойный итог изучения нового материала, не правда ли!


Библиографический список

Интернет ресурс:

psi-test.ru/ris.html





© 2010-2022