- Преподавателю
- Технология
- Статья на тему: Тесты и контрольно - проверочные задания на уроках технологии
Статья на тему: Тесты и контрольно - проверочные задания на уроках технологии
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Михайлова Е.В. |
Дата | 28.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МОУ «СОШ № 1 г. Жирновска»
Статья на тему:
"Тесты и контрольно - проверочные задания на уроках технологии"
Михайлова Елена Владимировна,
учитель технологии.
2015 г.
В настоящее время перед современной педагогической наукой стоит проблема, как повысить интерес школьников к учебе. Одна из причин потери интереса - это непригодность ряда традиционно применяемых приемов обучения для нынешнего контингента учащихся: ведь у нашей молодежи сильно развито чувство самосознания и собственного достоинства, она о многом имеет представление, поэтому занятия, базирующиеся на авторитарном нажиме, приказе, указаниях вызывают лишь раздражение и скуку. Это побуждает искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету.
У детей всегда вызывает определенное волнение контрольные работы и проверочные задания, тесты, вообще, любой контроль знаний. Как помочь преодолеть волнения и страхи? Такой вопрос задает себе, наверно, каждый учитель. В том числе и я. Но ведь контроль знаний необходим! И его можно сделать более интересным и привлекательным.
Как известно, тесты позволяют педагогу быстро осуществлять контроль знаний учащихся.На сегодняшний день существует огромное количество традиционных тестов. Я предлагаю вашему вниманию нетрадиционные тестырисунком. В них содержатся элементы игры, что привлекает учащихся,и они с интересом выполняют такие задания.
Смысл теста рисункомзаключается в том, чтона листе в клетку в соответствии с заданиемдолжен получиться рисунок. Рисунки могут быть различными, в зависимости от уровня сложности теста.
Как выполняется тест!
Возьмем тетрадный лист в «клетку». В центре листа ставим точку. Раздаем детям тестовые задания с тремя- четырьмя вариантами ответов с указанием стрелкой - куда шагать поклеткам (в тестовых заданиях заложен только 1 правильный ответ).
В качестве примера, предложу выполнить несложный тест рисунком. Возьмем тетрадный лист в «клетку», поставим в центре листа точку. Отвечаем на 1й вопрос тестового задания. Смотрим - куда направлена стрелка, туда и проводим линию на 1; 2 или 3 клетки в зависимости от выбранного ответа.Выполнение рисунка показано поэтапно и частично. Должен получиться флажок.
Тест рисунком.
-
На какой способ варки яиц требуется 2 минуты?
1) вкрутую;
2) всмятку;
3) в мешочек.
2.Как называется деталь, продвигающая ткань на швейной машине:
1) рейка;
2) прижимная лапка;
3) игла
3. В швейной машине маховое колесо вращается:
1) от работающего
2) на работающего
3) в каждой машине по - разному
4. Какой ширины ткань лучше всего использовать для пошива клешевых юбок?
1) 80 см;
2) 90 см;
3) 160 см.
5. Какой из перечисленных видов теста не является пресным?
1) дрожжевое;
2) бисквитное;
3) слоеное.
6. Как называются молочные продукты, которые получают с помощью брожения?
1) десертными;
2) кисломолочными;
3) йогуртовыми.
7. Вынимать вилку из розетки можно:
1) Сухими руками, держась за корпус вилки;
2) В диэлектрических перчатках, держась за
сетевой шнур;
3) Сухими руками, держась за сетевой шнур.
8. По какой стороне фигуры снимают мерки для построения чертежей?
-
По левой;
2) По правой;
3) Не имеет значения.
9.Что такое стежок?
-
Место соединения деталей;
-
Законченный процесс переплетения нитей;
-
Расстояние между одинаковыми проколами иглы.
Предлагаю вашему вниманию еще одну интересную форму работы на уроке - сиквейн.
Синквейн
- это один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке.
- это способ на любом этапе урока изучения темы, проверить, что находится у школьников на уровне ассоциаций.
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».
1 строка - заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка - два прилагательных.
3 строка -три глагола, обозначающие действие.
4 строка - короткое предложение, раскрывающее суть.
5 строка -резюме, выводили ассоциация к ключевому слову.
(это может быть одно слово, существительное).
Рассмотрим пример:
1 строка - ключевое слово - швейная машина.
2 строка - два прилагательных - промышленная, бытовая.
3 строка - три глагола - стачивает, обметывает петли, срезы, выполняет сложные операции.
4 строка -короткое предложение, раскрывающее суть - изготовление швейных изделий.
5 строка -резюме, вывод или ассоциация к ключевому слову - одежда.
При изучении темы "Влажно - тепловые работы", знакомя с терминологией ВТО, можно выполнить сиквейн с ключевым словом "утюг" в начале урока на уровне ассоциаций, а после изучения материала - рефлексия. И мы увидим огромную разницу до изучения темы и после.
Приведу пример написания сиквейна ученицы 5 класса в начале изучения темы на уровне ассоциаций:
1. Утюг
2. Горячий, электрический;
3. Гладит, отпаривает, отутюживает.
4. Разглаживает помятые изделия.
5. Платье.
Рефлексия:
1 строка - утюг
2 строка - Электрический, электропаровой.
3 строка - Приутюжить, заутюжить, разутюжить.
4 строка - Выполнение влажно - тепловой обработки.
5 строка - Внешний вид изделия.
Достойный итог изучения нового материала, не правда ли!
Библиографический список
Интернет ресурс:
psi-test.ru/ris.html