Доклад Развивающие игры и упражнения на уроках технологии

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дурова Ольга Дмитриевна - учитель технологииДоклад Развивающие игры и упражнения на уроках технологии

первая квалификационная категория

ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»



«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ»


Использование игровых приёмов- забота каждого учителя. «Игровые коллизии вызывают у школьника стремление анализировать, сопоставлять, исследовать скрытые причины явлений.

Это - творчество! Это то, что и составляет явление познавательной активности, вызывает важнейшее свойство учения - потребность учиться, знать».

Роль развивающих упражнений и игр в образовании и психологии чрезвычайно важна. Они являются неотъемлемой составляющей развивающего обучения, которое основывается на развитии активности, инициативы, самостоятельности учащихся. Значение этой технологии состоит в развитии

познавательной, социальной и профессиональной активности учащихся, формирования у них навыков участия в развивающих играх.

В своей работе на уроках технологии я использую следующие развивающие упражнения и игры.

1.УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ НА УРОКЕ.

Для развития избирательного внимания использую методику Мюнстерберга.

Найди среди буквенного текста слова и подчеркни их.

Карточка с набором букв, среди которых спрятаны слова.

ЙЦКНВМОДАВРЛЭСКИЗАВФЫВЫТАЧКАЖ

ЮБЛДМОДЕЛЬЕРЖДЛОРЛИНИЯПРШОВУРО

ЩШГПЕРЕНОСЕАПИСРЕЛЬЕФХЗЩДСТИЛЬЮ

ОРПКОКЕТКАШДЛПРИБАВКАВЫФЯСИЛУЭТ

ХОЖАКЕТНГКПОЯСНАЯФВПСТЖИЛЕТКВПР

















2.АНАГРАММЫ И ЛОГАРИФМЫ.

Цель: развивать логическое мышление и умение анализировать.

Ход проведения: учащимся сообщается, что такое логарифмы и что такое анаграммы.

Анаграммы - загадки с перестановкой букв в слове для образования другого слова.

АЗОГОТКВА - Заготовка ИЕЕЛДЗИ - Изделие

ОНБЛША - шаблон ИПЛА - пила

УРАБОНК - рубанок ОМОЛОТК - молоток

ПЕРСНАТОК - наперсток ЦЫНИНОЖ - ножницы

НОЛОКВО - волокно УФНРТИРУА - фурнитура

ЫВАТКЧА - вытачка КСАЛКДА - складка



Логарифмы - загадки, в которых слово получает различное значениеот выбрасывания или прибавления буквы.

Задания:

1. Вдоль по проволоке я мчусь

Ночи я дни,

А с конца меня прочтут

Тигру я сродни. (Ток - кот)

2. Географию со мной

Изучают в школе дети,

Дай порядок букв иной -

И найдёшь меня в буфете. (Атлас - салат)

5. Известное я блюдо,

Когда прибавишь «м»,

Летать, жужжать я буду,

Надоедая всем. (Уха - муха)

Отгадай-ка.

Учащимся зачитываются загадки.

Загадки:

Весь мир одевает, а сама нагишом. (Иголка)

На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток)

По поляне шерстяной пляшет тонконожка.

Из под туфельки стальной выползает стежка. (Швейная машина)

По реке Простыне идет пароход. А за ним такая гладь - ни морщинки не видать.(утюг)

Из этого ведерка нельзя напиться.(наперсток)

3.УПРАЖНЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИК ОБОБЩЕНИЮ И ВЫДЕЛЕНИЮ СУЩЕСТВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ.


  1. Сгруппируй слова по смыслу.

а) 0,7; обтачать; шов; ширина.

б) утюжить, проутюжильник, вода, изделие.

2) Подбери подходящий по значению термин.

пояс карман

обтачать

притачать

подшить

обтачать

стачать

притачать

3) Выбери слова, относящиеся к теме «Изготовление юбки».

Бретели, пояс, карман, задняя половинка, нагрудник.

4) Исключи лишнее, объясни почему.

1. Разутюжить, приутюжить, подшить, заутюжить.

2. Сметать, приметать, наметать, отутюжить.

3. Стачать, пришить, обтачать, притачать.

4. РЕБУСЫ.

Цель: развивать логическое мышление, анализ и синтез.

Доклад Развивающие игры и упражнения на уроках технологииДоклад Развивающие игры и упражнения на уроках технологииДоклад Развивающие игры и упражнения на уроках технологии

ж

ИГРА Р=Л



5.ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОК».

Доклад Развивающие игры и упражнения на уроках технологии

1. Ученики по очереди запускают руку в мешочек, выбирают один из предметов, ощупывают его и называют. Потом вытаскивают предмет, чтобы проверит себя.

2. Ребенок выбирает предмет и старается догадаться, что это. Остальные задают вопросы, которые помогают определить, какая вещь выбрана.

УВИДЕЛ-ПОКАЗАЛ-НАЗВАЛ,

НАЗВАЛ-УВИДЕЛ-ПОКАЗАЛ.

С помощью наводящих вопросов детям дается неверная динамическая характеристика предметов. Это направляет мышление детей на выделение главного функционального признака понятия-образа, помогает сформировать динамическую психолингвистическую модель подлежащее-сказуемое. В результате ребята приходят к выводу о том, что показать предмет можно только через его функцию действие. Затем вводится модель подлежащее-сказуемое-дополнение, одновременно расширяется и уточняется словарный запас, развивается грамматический строй и произносительная сторона речи.

6.ИГРА «ПАЗЛЫ».

Цель: закрепление материала по конструированию (построение чертежей изделий).Доклад Развивающие игры и упражнения на уроках технологии

Такие игры тренируют зрительную память, развивают внимание, логическое мышление. Воспитывают усидчивость.Доклад Развивающие игры и упражнения на уроках технологии



7.ИГРА «ЛОТО»

Лото - это ига на особых картах с номерами или картинками, которые закрываются фишками. Важной особенностью этой игры является то, что используя присущий им игровой принцип. Можно широко разнообразить их тематику, учитывая возраст и уровень знаний учащихся.Доклад Развивающие игры и упражнения на уроках технологииДоклад Развивающие игры и упражнения на уроках технологии

Цель: закрепление понятий терминов по теме «Простые виды ткацких переплетений».

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Бабкина Н.В. Нетрадиционный курс «Развивающие игры с элементами логики». // Психологическое обозрение. 1996 № 2(3) - 13 c.

2.Бабкина Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе // Начальная школа. 1998. № 4. - 56 c.

3.Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю. Основы профессионального мастерства. М., 2001 - 98 c.

4.Кульневич С., Лакоценина Т. Нетрадиционные уроки в школе учитель 2004 - 245 c.

5.Муравьев Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. - Брянск: Издательство БГПУ им. акад. И.Г. Петровского, НМЦ «Технология», 2000 - 235с.

6.Николаева Л.С., Лесных Л.И. Использование нетрадиционных форм занятий. //

7.Трофимова О.В. Нетрадиционные формы урока и социализация учащихся. № 1 2003 г. - c. 143 - 215.

© 2010-2022