• Преподавателю
  • Технология
  • Методическая разработка конспект урока профессионально-трудового обучения по профилю столярное дело в специальной (коррекционной) школе для 5 класса

Методическая разработка конспект урока профессионально-трудового обучения по профилю столярное дело в специальной (коррекционной) школе для 5 класса

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка конспект урока профессионально-трудового обучения по профилю столярное дело в специальной (коррекционной) школе для 5 класса.

Тема: Подготовка поверхности для выжигания.

Цели:

  1. Формировать у учащихся навыки подготовки поверхности дощечки для выжигания.

  2. Развивать двигательные навыки детей посредством выполнения шлифовальных работ.

  3. Воспитание аккуратности при обработке поверхности.

Оборудование: работы учащихся, оформленные выжиганием; образец учителя; дощечки-заготовки для каждого ученика; индивидуальные карточки; карточки со словами: пласть, кромка, торец, ребро, шлифование, бобышка; бобышки с прикрепленной наждачной бумагой; образцы наждачной бумаги (крупная, средняя, мелкая).



  1. Орг.момент.

Отчет бригадира о готовности класса к уроку.

  1. Подготовка к восприятию нового материала.

- Посмотрите на эти работы детей и скажите, каким видом художественной отделки они оформлены? (выжиганием)

- Как называется прибор, которым выполняют выжигание?

- У вас на верстаках лежат дощечки. Вспомним, как правильно называются их стороны.

- Назовите широкую сторону (пласть). Узкая продольная часть - это (кромка) . Узкую поперечную короткую часть заготовки принято называть (торец) . Линия, где пласть, кромка или торец соединяются между собой называют (ребро).

- Чтобы проверить, как вы знаете названия сторон заготовки, заполните карточки.

Запишите названия частей заготовки.

Широкая сторона заготовки называется ___________ . Узкая продольная часть -это ___________ . Узкую поперечную короткую часть заготовки принято называть ____________ . Линия, где пласть и кромка или торец соединяются между собой называют ______________ .

Слова для справок: пласть, кромка, торец, ребро.

- Проверка. Поставьте себе оценку.

- Кто поставил себе «5» («4», «3») Почему?

Можно ли сразу приступить к выжиганию на наших дощечках? (Нет)

-Почему? (Надо подготовить поверхность)

-Значит какая работа предстоит нам на уроке?

-Подготовка поверхности к выжиганию (на доске тема урока)

III. Изучение нового материала.

-Назовите часть заготовки, на которую будем наносить рисунок для выжигания? (на пласть)

- Прежде чем наносить рисунок на пласть ее надо шлифовать. Процесс шлифовки призван сделать деревянную поверхность идеально ровной, избавив ее от естественных недостатков, удалить загрязнения, подготовить материал к последующему нанесению рисунка.

- Что нам для этого потребуется? (наждачная бумага)

- Наждачная бумага бывает крупная, средняя и мелкая. У вас на верстаках лежат образцы. Выберите крупную наждачную бумагу среднюю, мелкую)

Крупная и средняя применяется для грубой обработки. Мелкая для шлифовки.

- Нам на уроке для работы какая бумага понадобится? (мелкая) Почему вы так думаете?

-Как будем ей работать?

-При шлифовке дерева важно правильно пользоваться наждачной бумагой: слишком грубая шкурка расцарапает древесину, шкурка без бобышки обрабатывает поверхность неравномерно. Бобышка обеспечивает ровное прилегание шкурки к заготовке. Бобышка небольшой деревянный брусок с ровными гладкими гранями, на котором закреплена наждачная бумага.

Шлифовать древесину надо все время в направлении волокон и без излишних усилий.

- Как правильно производить шлифовку поверхности?

IV. Первичное закрепление нового материала (практическая работа).

- С чего начнем работу? (правильно расположим заготовку на верстаке)

- Как правильно при шлифовке работать наждачной бумагой?

(Работа учащихся. Учитель оказывает помощь учащимся 2-3 групп)

- Проверка выполненной работы. Сравнение с образцом.

Выставление оценок с комментированием.

V. Итог урока.

- Как правильно подготовить деревянную поверхность для выжигания?



© 2010-2022