Рабочие программы по технологии «Обслуживающий труд» по программе В. Д. Симоненко для 5-8 классов

Рабочая программа по  технологии для 5- 8 классов  составлены  на основе: Федерального Закона «Об Образовании в РФ»; Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования.Базовыми для программы по направлению «Технология»  являются разделы: «Культура питания», «Бытовая техника», «Основы чертежной грамотности», «Ремонтные работы в быту», «Материаловедение», «Машиноведение», «Изготовление швейного изделия», «Декоративная обработка древесины», «Декоративная...
Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района

Республики Татарстан



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________Гибасева Э.М.

Протокол № 3 от « 18 » ноября 2013 г.


«Утверждаю»

Директор школы

____________Шарафуллина М.Х.


Приказ № 47 от « 20 » ноября 2013 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для 5 класса

учителя второй квалификационной категории

Гибасевой Эльмиры Римовны

( в новой редакции)








Принято на заседании

педагогического совета

Протокол № 2

от 19 ноября 2013 года


2013-2014 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по технологии для 5 класса составлена на основе:

1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» N 273-ФЗ от 29.12.2012г., Закона РТ «Об образовании» №68-3РТ от 22.07.2013г ;

2. Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089 (ред. от 19.10.2009);

3. Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа» (обсуждено и принято на заседании педагогического совета школы, протокол № 1 от 31 августа 2013 года);

4.Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» (агротехнологии);

5. Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Технический труд».

6. Федерального (регионального) перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год (Приказ МО и Н РФ (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. №1067 г. Москва, зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 года Регистрационный №26755);

6. Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2013 - 2014 учебный год (Приказ № 21 от 31 августа 2013 года);

7. Годового календарного учебного графика МБОУ «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа»;

8. Устава МБОУ «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района РТ.


Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает:

• формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности;

• формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора;

• подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению;

• формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;

• развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям;

С учетом возрастных особенностей учащихся решаются следующие задачи:

• выработка у учащихся осознанного отношения к учебе и труду, гражданское и трудовое становление; нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности;

• воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважения к мастерам своего дела, каче6ств рачительных хозяев, патриотизма, заботливого и бережного отношения к родной природе;

• побуждение к сознательному выбору одной из профессий, связанных с работой на селе.

Базовыми для программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» являются разделы:

• «Растениеводство»

• «Животноводство».

Базовыми для программы по направлению «Технология» являются разделы: «Культура питания», «Бытовая техника», «Основы чертежной грамотности», «Ремонтные работы в быту», «Материаловедение», «Машиноведение», «Изготовление швейного изделия», «Декоративная обработка древесины», «Декоративная обработка металла», «Уход за одеждой, ее ремонт», «Дизайн пришкольного участка».

Она имеет четкую логическую структуру, включает в себя предметные модули, позволяющие ознакомить учащихся с наиболее распространенными материалами, используемыми в промышленности и быту для изготовления различных изделий, их свойствами и технологией обработки.

С учетом материально-технических возможностей школ, материальных возможностей учащихся и социальной востребованности был предложен ряд объектов труда, чтобы предоставить учителю возможность выбора.

Основные отличительные моменты данной программы заключаются в следующем.

Особый акцент сделан на инновационный раздел «Дизайн пришкольного участка». Его актуальность заключается в том, что в последнее время большое внимание уделяется экологическому и эстетическому воспитанию учащихся. Ландшафтная архитектура и озеленение имеет огромное эстетическое, воспитательное и санитарно-гигиеническое значение. При этом в процессе изучения данного раздела учащиеся осваивают не только варианты озеленения школьного участка (двора жилого дома), но и знакомятся с различными видами художественного оформления участка из недорогих, практически «бросовых» материалов. Инициатива, самостоятельность, творческий подход, совершенствование умений работы в коллективе при выполнении творческих проектов - это лишь часть из задач, которые решаются в процессе изучения данного раздела.

В разделе «Изготовление швейного изделия» основное внимание учащихся сконцентрировано на приобретение умений работать с готовыми выкройками и выполнять элементы моделирования. Процессы раскроя и изготовления швейного изделия оказались одинаково востребованы мальчиками и девочками.

В целом обучение по данной программе позволяет сформировать творческую, социально активную и технологически грамотную личность.

Место предмета в базисном учебном плане

По учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2013 - 2014 учебный год на изучение технологии в 5 классе отводится 68 часов, по 2 часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Учебно-методический комплект

-М.В.Хохлова, В.Д.Симоненко «Программы начального и основного общего образования», М: «Вентана-Граф», 2010г

-Сборник нормативных документов по технологии, -М.: «Дрофа,2007г.

-Н.В.Синицина, В.Д.Симоненко, Учебник «Технология ведения дома, 5 класс», М: «Вентана-Граф», 2012г

-Н.Б. Голондарева «Поурочные планы», Волгоград, 2005г

- В.Н.Чернякова, «Технология обработки ткани.», М: «Просвещение», 2000г.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

РАЗДЕЛ «Кулинария»

Знать / понимать: санитарно-гигиенические требования к помещению кухни, столовой; к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; процесс пищеварения; роль и значение витаминов, минеральных солей, белков, жиров и углеводов в жизнедеятельности организма; виды и технологию приготовления бутербродов и горячих напитков; пищевую ценность овощей.

Уметь: работать с кухонным оборудованием, инструментами; определять доброкачественность продуктов по внешним признакам; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; готовить бутерброды и горячие напитки, блюда из овощей, яиц и не печеные кондитерские изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельного приготовления блюд и их оформления; сервировки стола, соблюдения правил этикета за столом.

РАЗДЕЛ «Бытовая техника»

Знать / понимать: правила техники безопасности; принцип работы и устройство бытовых приборов, применяемых на кухне для приготовления пищи и для уборки квартиры (пылесоса, стиральной машины); название основных частей велосипеда, основные неисправности велосипеда и способы их устранения.

Уметь: правильно эксплуатировать электроприборы в быту, определять причины и устранять простейшие неисправности; настроить велосипед, выполнить смазку, заклеить камеру, накачать колеса.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора, правильной эксплуатации и ухода за бытовой техникой.

РАЗДЕЛ «Черчение и графика»

Знать / понимать: эскиз, технический рисунок, чертеж, сборочный чертеж.

Уметь: читать и выполнять эскиз, рисунок и простейшие чертежи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления каких-либо изделий в быту.

РАЗДЕЛ «Ремонтные работы в быту»

Знать / понимать: что такое мебельная фурнитура, разницу между накладной и врезной фурнитурой, причины неисправности мебели, способы установки и замены фурнитуры; материалы и инструменты для обойных работ, классификацию обоев, технологию обработки стен обоями, дефекты обойных работ.

Уметь: устанавливать и заменять фурнитуру; обрабатывать стены обоями, устранять дефекты обойных работ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания уютных и комфортных условий проживания.

РАЗДЕЛ «Материаловедение»

Знать / понимать: процесс заготовки и обработки пиломатериалов, физические и химические свойства древесины, процесс производства черных и цветных металлов, их свойства и область применения; способы получения искусственных и синтетических волокон, свойства тканей из химических волокон.

Уметь: распознавать: металлы и сплавы; породы древесины; ткани из натуральных и химических волокон.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: подбора материалов согласно их свойствам для изготовления деталей и изделий.

РАЗДЕЛ «Машиноведение»

Знать / понимать: значение техники в истории человечества; назначение детали в машине; общее устройство машин; общее устройство станков для обработки дерева и металла; общее устройство швейной машины, виды приводов швейной машины, их отличительные признаки, устройство машинной иглы.

Уметь: готовить швейную машину к работе, устанавливать иглу, регулировать качество строчки, длину стежка; производить простейшие расчеты режимов работы сырья и готовой продукции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения технологических процессов по изготовлению изделий с применением машин и механизмов.

РАЗДЕЛ «Декоративная обработка древесины»

Знать / понимать: виды пиломатериалов; основные инструменты для резьбы по дереву.

Уметь: выполнять простейшие детали из древесины по чертежам и технологическим картам; соединить детали из фанеры (склеиванием, на гвоздях); выполнять простейшие операции резьбы, шлифовать и полировать поверхности; выбирать необходимые инструменты и приспособления для работы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: декоративного оформления интерьера помещений и приусадебных участков.

РАЗДЕЛ «Декоративная обработка металла»

Знать / понимать: приемы обработки металлов согласно их
свойствам.

Уметь: выполнять простейшие детали из проволоки и тонколистового металла по чертежам и технологическим картам; выбирать необходимые инструменты и приспособления для работы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: декоративного оформления интерьера помещений и приусадебных участков.

РАЗДЕЛ «Технология изготовления швейного изделия»

Знать / понимать: классификацию одежды; способы экономной раскладки выкроек на ткани; признаки определения лицевой стороны ткани; способы изготовления простых швейных изделий.

Уметь: переводить готовые выкройки из журналов мод; определять расход ткани для изготовления швейного изделия; кроить и изготавливать простые швейные изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления простых швейных изделий из текстильных материалов.

РАЗДЕЛ «Уход за одеждой, ее ремонт»

Знать / понимать: правила ухода за одеждой из хлопка и льна; способы ухода за обувью; виды фурнитуры; символы ухода за
одеждой.

Уметь: чистить и удалять пятна с одежды; выполнять влажно-тепловую обработку рубашки (блузки) и брюк; осуществлять простейший ремонт одежды: ремонт распоровшихся швов; выбирать и менять фурнитуру, застежку-молнию, подшивать низ брюк.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора рациональных способов ремонта одежды и средств ухода за ней.

РАЗДЕЛ «растениеводство»

Знать / понимать: полный технологический цикл получения
2-3-х видов наиболее распространенной растениеводческой продукции своего региона, в том числе рассадным способом и в защищенном грунте; агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона.

Уметь: разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном или пришкольном участке; проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ; выбирать покровные материалы для сооружений защищенного грунта.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обработки почвы и ухода за растениями; выращивания растений рассадным способом; расчета необходимого количества семян и доз удобрений с помощью учебной и справочной литературы; выбора малотоксичных средств защиты растений от вредителей и болезней.


Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии в 5 классе

Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся:

полностью освоил учебный материал;

умеет изложить его своими словами;

самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его

изложении своими словами;

подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

не усвоил существенную часть учебного материала;

допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

почти не усвоил учебный материал;

не может изложить его своими словами;

не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Сельскохозяйственный труд

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур

8 (осень)

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур

10 (весна)

2

Кулинария

4

3

Электротехнические работы

2

4

Бытовая техника

2

5

Черчение и графика

2

6

Ремонтные работы в быту

2

7

Материаловедение

4

8

Машиноведение

2

9

Технология изготовления швейного изделия (фартук)

8

10

Декоративная обработка древесины

2

11

Декоративная обработка металла

2

12

Рукоделие. Художественные ремесла

4

13

Технология ведения дома

2

14

Проектная деятельность

14

ИТОГО

68




Содержание программы.

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур (18 ч.)

Осенние работы (8 ч.)

Основные теоретические сведения

Основные направления растениеводства: полеводство, овощеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство. Направления растениеводства в регионе, в ЛПХ своего села, на пришкольном участке. Понятие об урожае и урожайности. Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности. Технологии выращивания луковичных растений. Профессии, связанные с выращиванием овощей и цветов.

Практические работы

Уборка и учет урожая овощных культур, подготовка урожая к хранению, сбор семян, выбор способа обработки почвы и необходимых ручных орудий, осенняя обработка почвы на пришкольном участке ручными орудиями, подготовка участка к зиме (выбор способов укрытия, заготовка необходимых материалов и укрытие теплолюбивых растений), подзимний посев семян, посадка луковиц.

Варианты объектов труда

Свекла, морковь, капуста, картофель, календула, астры, нарциссы, тюльпаны, чеснок.

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур. Весенние работы (10 ч.)

Основные теоретические сведения

Размножение растений семенами. Особенности технологии выращивания однолетних, двулетних и многолетних растения. Понятие о сорте. Правила использования органических удобрений с учетом требований безопасного труда, охраны здоровья и окружающей среды. Правила проведения фенологических наблюдений.

Практические работы

Выбор культур для весенних посевов и посадок на учебно-опытном участке или в личном подсобном хозяйстве, планирование их размещения на участке, определение качества семян, подготовка семян к посеву, выбор способа подготовки почвы, внесение удобрений (компост). Выбор инструментов, разметка и поделка гряд в соответствии с планом, посев и посадка сельскохозяйственных культур с закладкой опытов. Выбор мульчирующего материала, мульчирование посевов, полив, рыхление почвы, прореживание всходов, прополка, приготовление экологически чистых удобрений из сорняков, подкормка растений, проведение наблюдений за развитием растений.

Варианты объектов труда

Редис, горох, фасоль, бобы, свекла, морковь, петрушка, календула, настурция, космея.

Практические работы

Выявление и формулирование проблем, связанных с получением сельскохозяйственной продукции на учебно-опытном участке или в личном подсобном хозяйстве, выбор и обоснование темы проекта, подготовка необходимого посевного или посадочного материала, разработка формы дневника наблюдений, посев и посадка, уход за растениями, проведение наблюдений и развитием растений, уборка и учет урожая, защита проекта.

Кулинария (4 ч.)

Вводное занятие (2 ч.)

Основные теоретические сведения

Правила внутреннего распорядка в кабинете технологии. Понятие о предмете «Технология». Санитарно-гигиенические требования, общие правила техники безопасности. Правила составления плана оборудования кухни дома и на предприятиях общественного питания (на примере школьной столовой). Физиология питания. Значение витаминов в жизни человека. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Условия сохранения витаминов в пище. Правила сервировки стола к завтраку.

Практические работы Составление плана расположения оборудования кухни у себя дома (по памяти), зарисовка вариантов сервировки стола к завтраку для всей семьи, работа с таблицами «Содержание витаминов в различных продуктах».

Варианты объектов труда

Плакаты, таблицы.

Завтрак своими руками (2 ч.)

Основные теоретические сведения

Правила техники безопасности при пользовании газовыми плитами, при работе с горячей жидкостью, при работе ножом и приспособлениями. Продукты, необходимые для приготовления бутербродов. Виды и особенности приготовления бутербродов. Способы украшения и требования к качеству готовых бутербродов. Виды, особенности приготовления и требования к качеству готовых горячих напитков. Сервировка стола к завтраку.

Практические работы

Подбор посуды и инвентаря, нарезка продуктов, приготовление бутербродов и горячих напитков, сервировка стола к завтраку.

Варианты объектов труда

Бутерброды и горячие напитки к завтраку.

Электротехнические работы (2 ч.)

Понятие и виды источников и потребителей электроэнергии (2 ч.)

Основные теоретические сведения

Понятие и виды источников и потребителей электроэнергии. Простая электрическая цепь. Электрическая цепь квартиры.

Практические работы

Составление простой электрической цепи.

Варианты объектов труда

Электрические цепи.

Бытовая техника (2 ч.)

Электрические приборы на кухне (2 ч.)

Основные теоретические сведения

Устройство и правила эксплуатации электрического чайника, электромиксера, соковыжималки, микроволновой печи, холодильника. Основные причины неполадок в работе электроприборов и способы их устранения.

Практические работы

Ознакомление с устройством бытовых электроприборов, применяемых на кухне.

Варианты объектов труда

Электрический чайник, электромиксер, соковыжималка, микроволновая печь, холодильник.

Черчение и графика (2 ч.)

Понятие об эскизе, техническом рисунке, чертеже, масштабе (2 ч.)

Основные теоретические сведения

Чертежные инструменты, материалы и принадлежности. Определение эскиза, технического рисунка, чертежа. Виды линий, понятие о масштабе, правила выполнения чертежей.

Практические работы

Создание эскиза, технического рисунка, выбор масштаба, выполнение чертежа.

Варианты объектов труда

Эскиз, технический рисунок, линии, масштаб, чертеж.

Ремонтные работы в быту (2 ч.)

Утепление оконных рам (2 ч.)

Основные теоретические сведения

Виды оконной замазки. Штапики. Правила безопасности.

Практические работы.

Утепление оконных рам в учебной мастерской.

Варианты объектов труда

Оконная замазка, штапики, оконные рамы.

Материаловедение (4 ч.)

Конструкционные материалы (2 ч.)

Основные теоретические сведения

Породы древесины. Классификация текстильных волокон. Натуральные волокна растительного происхождения, их получение, свойства. Свойства тканей из этих волокон.

Практические работы

Изучение свойств конструкционных материалов.

Варианты объектов труда

Образцы древесных пород, тканей из волокон растительного происхождения.

Натуральные волокна растительного происхождения и ткани из них (2 ч.)

Основные теоретические сведения

Классификация текстильных волокон. Хлопок, лен. Получение ткани. Признаки определения нити основы, лицевой и изнаночной стороны ткани.

Практические работы

Распознавание волокон растительного происхождения. Заполнение в рабочей тетради таблицы «Отличительные признаки волокон».

Варианты объектов труда

Рабочая тетрадь. Коллекция «Волокна».

Машиноведение (2 ч.)

Понятие о механизме и машинах (1 ч.)

Основные теоретические сведения

Понятие о машине. Роль машины в технологическом процессе. Примеры бытовых машин. Устройство машины. Понятие о кинематической схеме. Определение механизма. Понятие об изделии и детали.

Практические работы

Ознакомление с устройством различных механизмов. Выполнение графических изображений типовых деталей.

Варианты объектов труда

Винтовой механизм зажима столярного верстака.

История развития техники. Классификация швейных машин. Составные части машин (1 ч.)

Основные теоретические сведения

Промышленные и бытовые; универсальные и специальные швейные машины. Основные узлы и детали швейной машины. Правила техники безопасности. Подготовка швейной машины к работе.

Практические работы

Знакомство с устройством швейной машины, определение месторасположения основных узлов и деталей. Тренировочные упражнения на швейной машине: без ниток, выполнение машинных строчек по намеченным линиям (прямой, волнистой, зигзагообразной). Выполнение машинных швов (стачного, в подгибку и накладного).

Варианты объектов труда

Бытовая швейная машина, лоскуты тканей.

Технология изготовления швейного изделия (рабочего фартука) (8 ч.)

Классификация одежды. Требования, предъявляемые к одежде (2 ч.)

Основные теоретические сведения

Понятие об одежде, ее назначение, классификация, требования, предъявляемые к одежде.

Практические работы

Классификация по назначению представленных эскизов одежды.

Варианты объектов труда

Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал.

Снятие мерок. Правила работы с готовыми выкройками, их моделирование (2 ч.)

Основные теоретические сведения

Правила снятия мерок. Правила копирования выкроек из журналов мод. Способы увеличения и уменьшения выкройки. Элементы моделирования. Правила расчета количества ткани для изготовления изделия. Наименование деталей кроя. Варианты отделки. Расчет количества ткани для изготовления изделия.

Практические работы

Выполнение эскиза фартука. Копирование и моделирование готовой выкройки. Расчет количества ткани для изготовления изделия.

Варианты объектов труда

Выкройка фартука.

Раскрой и изготовление швейного изделия (4 ч.)

Основные теоретические сведения

Способы определения лицевой и изнаночной сторон ткани. Правила подготовки ткани к раскрою. Варианты экономной раскладки выкроек на ткани, последовательность раскроя. Наименование срезов деталей кроя. Подготовка деталей кроя к обработке. Технологическая последовательность изготовления юбки.

Практические работы

Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Раскрой и изготовление рабочего фартука.

Варианты объектов труда

Ткань, выкройки, детали кроя юбки.

Декоративная обработка древесины (2 ч.)

Изготовление простейших изделий из пиломатериалов

Основные теоретические сведения

Понятие о технологическом процессе. Последовательность действий по обработке заготовок и сборке их в изделие.

Практические работы

Выпиливание деталей лобзиком.

Варианты объектов труда

Коробка для рукоделия, шкатулка.

Декоративная обработка металла (2 ч.)

Изготовление изделий из проволоки

Основные теоретические сведения

Классификация проволоки, технология изготовления. Приемы обработки проволоки.

Практические работы

Изготовление изделий из проволоки по выбору учащихся.

Варианты объектов труда

Детская вешалка, крючок, подставка для кисточек.

Рукоделие. Художественные ремесла (2 ч.)

Вышивка

Основные теоретические сведения

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты.

Практические работы

Зарисовка традиционных орнаментов, определение колорита и материалов для вышивки. Организация рабочего места для ручного шитья, Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом. Выполнение эскизов композиции вышивки для отделки фартука или салфетки.

Варианты объектов труд

Скатерть, салфетка, фартук, носовой платок.

Технология ведения дома. (2 ч.)

Способы ухода за одеждой и обувью. Замена фурнитуры (2 ч.)

Основные теоретические сведения

Уход за одеждой из хлопка и льна. Основные правила выполнения влажно-тепловой обработки изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей. Способы ухода за обувью. Виды фурнитуры (пуговицы, крючки, петли, кнопки и др.). Правила ее подбора в зависимости от назначения одежды, фасона, покроя, вида и цвета ткани. Способы ремонта швейных изделий: замена фурнитуры, ремонт распоровшихся швов.

Практические работы

Влажно-тепловая обработка сорочки, блузки. Выполнение ремонта на лоскутах ткани (замена фурнитуры, ремонт распоровшихся швов).

Варианты объектов труда

Сорочка, блузка; пуговицы, крючки и петли, лоскуты тканей.

Проектная деятельность (14 ч.)

Примерные темы проектов:

  • подставка для карандашей

  • подставка для кухонной посуды

  • проволочные головоломки

  • подставка для цветов

  • подставка для книг

  • подставка для паяльника

  • семейный праздник

  • отделка швейного изделия вышивкой

  • панно для украшения комнаты

  • изготовление игрушки-сувенира

  • подарок своими руками

  • русские узоры

  • интерьер кухни

  • самый ранний редис (морковь, свекла)

  • «Праздник первого салата» (изучение сортов салатов, выбор самых ранних видов и сортов).







КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата

Разделы и темы программы

Кол-во учебных часов

план

факт

Всего

Пр.

Растениеводство

1-2

03.09

07.09

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур (осень)

2

1

3-4

10.09

12.09

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур (осень)

2

2

5-6

17.09

19.09

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур (осень)

2

2

7-8

26.09

01.10

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур (осень)

2

2

Кулинария

9-10

03.10

08.10

Вводное занятие

2

1

11-12

10.10

17.10

Завтрак своими руками. Изготовление бутербродов

2

1

Электротехнические работы

13-14

22.10

24.10

Понятие и виды источников и потребителей электроэнергии.

2

1

Бытовая техника

15-16

29.10

31.10

Электрические приборы на кухне

2

1

Черчение и графика

17-18

12.11

14.11

Понятие об эскизе, техническом рисунке

2

1

Ремонтные работы в быту

19-20

19.11

21.11

Утепление оконных рам

2

1

Материаловедение

21-22

26.11

28.11

Конструкционные материалы

2

1

23-24

03.12

05.12

Натуральные волокна растительного происхождения и ткани из них

2

1

Машиноведение

25-26

10.12

12.12

Понятие о механизме и машине

2

1

Изготовление швейного изделия

27-28

17.12

19.12

Классификация одежды, правила работы с выкройками.

2

1

29-30

24.12

14.01

Снятие мерок. Правила работы с готовыми выкройками, их моделирование

2

1

31

16.01

Раскрой изделия

1

1

32-34

21.01

23.01

Изготовление изделия

3

2

Декоративная обработка древесины

35-36

28.01

30.01

Изготовление простейших изделий из пиломатериалов

2

1

Декоративная обработка металла

37-38

04.02

06.02

Изготовление изделий из проволоки

2

1

Рукоделие. Художественные ремесла

39-42

11.02

13.02

18.02

20.02

Вышивка

4

3

Технологии ведения дома

43-44

25.02

27.02

Способы ухода за одеждой и обувью. Замена фурнитуры

2

1

Творческий проект

45-49

04.03

06.03

11.03

13.03

18.03

Конструкторский этап

5

3

50-

54

18.03

20.03

01.04

03.04

08.04

Технологический этап

5

5

55-56

15.04

17.04

Контрольный этап

2

2

57-58

22.04

24.04

Защита проекта

2

1

Растениеводство

59-60

02.05

06.05

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур (весна)

2

1

61-62

08.05

13.05

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур (весна)

2

2

63-64

15.05

20.05

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур (весна)

2

2

65-66

22.05

24.05

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур (весна)

2

2

67-68

27.05

29.05

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур (весна)

2

1



© 2010-2022