Рабочая программа по технологии 7 класс

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения осное общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основ! общего образования второго поколения, примерной программы по технологии по направлению «Технология. Обслуживающий труд», с использован авторской программы основного общего образования по технологии для V - IX классов под ред. В.ДСимоненко (2010г).

Программа составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ №2 им. А. Асеева и Ю.Голикова, соответствует требованиям федераль! государственного стандарта основного общего образования от 17 декабря 2010 года, №1897, планируемым результатам, подготовленные в рамках про» «Разработка, адаптация и внедрение ФГОС общего образования второго поколения. Основой послужили Программы общеобразовательных учрежде «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издатель» «Просвещение» г. Москва 2010 г. и авторской рабочей программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделю классов под . ред. В.Д. Симоненко - 2011 г.

Выбор направления обучения учащихся, при разработке данной модифицированной программы, не проводится по половому (гендерному) призн исходит из образовательных потребностей, интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательного учреждения МБОУ СОШ №2, с уче обязательного минимума содержания основных образовательных программ по технологии.

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 7 неделимых классов средней общеобразовательной школь расчёта 2 час в неделю; 68 часов в год и рассчитана на один учебный год.

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта на включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.

В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологи показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности челов Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позвс молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие адаптацию к социально-экономическим условиям.

Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информацион постиндустриальном обществе.

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельнс по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирова и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных пда: безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторе способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельно уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениягу навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении к) «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.

Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и ум< полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.

Данная программа по желанию социума (детей и родителей), а также, учитывая оснащение кабинета технологии, уделяет особое внимание ручн< труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения.

Задачи учебного курса

Образовательные:

  • приобретение графических умений и навыков, графической культуры;

  • знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сфера? домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;

  • знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.

Воспитательные:

  • формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;

  • формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;

  • формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;

  • формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.

В результате изучения технологии учащиеся должны:

знать/понимать:

  • основные технологические понятия;

  • назначения и технологические свойства материалов;

  • назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;

  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;

  • влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; уметь:

  • рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;

  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;

  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступ материалов;

  • планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

  • для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;

  • для обеспечения безопасности труда;

  • для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.

Содержание курса 7 класса

  1. Кулинария

  2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

  3. Технология ведения дома

  4. Электротехнические работы

  5. Творческие проектные работы

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса должны знать (письменно или устно охарактеризовать, объяснять на примерах):

• роль техники и технологии в развитии цивилизации, социальные и экологические последствия становления промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

  • принципы работы, назначение и устройство использованных технологических и транспортных машин, механизмов, агрегатов, орудий и инструментов, электробытовых приборов;

  • свойства наиболее распространенных конструкционных и текстильных материалов (физические, технические и технологические);

  • традиционные и новейшие технологии обработки различных материалов;

  • значение питания для здоровья человека, состав пищевых продуктов (белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы);

  • способы передачи, использования и экономии электрической энергии;

  • роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;

  • основные понятия, термины графики, правила выполнения чертежей в системе ЕСКД, методы проецирования, виды проекций; должны уметь:

  • рационально организовывать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;

  • выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требования дизайна;

  • читать схемы, чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц;

  • составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико- технических требований и существующих условий;

  • выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий труда;

  • собирать изделия по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;

  • изготавливать простые швейные изделия ручным и машинным способами;

  • определять доброкачественность пищевых продуктов, их правильный подбор и готовить блюда для дневного рациона;

  • находить и использовать информацию для преобразовательной деятельности, в том числе с помощью ПЭВМ;

  • выполнять не менее одного вида художественной обработки материала с учетом региональных условий и традиций;

  • управлять простыми электротехническими установками, диогнастировать их исправность;

  • выполнять простые строительно- отделочные и санитарно- технические работы.

Для учителя:

Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технологии ведения дома», учебник для обучающихся 7 класса, М.: «Вентана-Граф», 2012год

Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);

Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» рекомендованная Департаментом общего среднего образова Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010г. Авторы программы: М.В.Хохл П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.ДСимоненко.

Методические рекомендации по оборудованию мастерской

п/п

Название темы

1 четверть

2 четверть

Зчетверть

4 четверть

Теория

Практика

НРК

Теория

Практика

Теория

Практика

НРК

Теория




1

Кулинария

4

2

3


2

Технология домашнего хозяйства

1

1

2

3


3

Основы материаловедения

1

2

8

2

2

1

4

Художественные ремёсла


2

3

Итого

5

3

4

4

3

8

2

4

4







© 2010-2022