Конспект урока Швейное дело 5 класс на тему Мешочек для хранения работ

Тема урока: Мешочек для хранения  работ. Цели: познакомить учащихся  с назначением и технологией изготовления мешочка для хранения работ. Задачи: Обучающая:  формировать  способности, устанавливать причинно- следственные связи                                                                                                                                                                                                                                                                                ...
Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Мешочек для хранения работ.

Цели: познакомить учащихся с назначением и технологией изготовления мешочка для хранения работ.

Задачи:

Обучающая: формировать способности, устанавливать причинно- следственные связи

Формировать навыки определения лицевой и изнаночной сторон ткани;

Развить зрительное и сенсорное восприятие, способности к обобщению и классификации;

Развивающая: развивать зрительное и сенсорное восприятие, способность к обобщению и

классификации;развивать познавательный интерес;

Воспитывающая: воспитывать трудолюбие и культуру труда( правильно пользоваться инструментами , соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте).Обогащать словарный запас.

Коррекционная: коррекция речи, развитие культуры общения.

Оборудование: компьютер, коллекция «волокно», альбом «Ассортимент тканей», инструкционные карты, образцы тканей, рабочие коробки.

Тип урока :комбинированный.

Оборудование: таблица « Правильная посадка», «Заправка ниток», « Машинные швы», набор карточек№21, «11», образцы мешочков для хранения работ, рабочие коробки.

Ход работы

Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

Актуализация опорных знаний.

Работа с карточками

Карточка №21 «Терминология машинныхработ»

Термин

Содержание работы

Соединить две примерно равные детали машинной строчкой

Закрепить подогнутый край детали или изделия машинной строчкой

Соединить две детали машинной строчкой по краю с последующим вывертыванием их на лицевую сторону.

Проложить строчку при наложении одной детали на другую для их соединения

Соединить две или несколько разных по величине деталей

Проверка выполнения работы

Слайд « Терминология машинных работ»

- Продолжим изучение модуля «Пошив изделия» следующее изделие, которое вы сошьете, -мешочек для хранения работ. Итак тема урока- « Мешочек для хранения работ»

Объяснение нового материала

-Мы уже говорили с вами о том, что у каждой вещи должно быть место. Для того чтобы различные мелкие предметы или выполненные вами работы хранились в одном месте и не терялись, можно сшить специальный мешочек. Посмотрите, как выглядят мешочки, выполненные учащимися нашей школы.

Рассматривание образцов.

-какую форму имеют мешочки для хранения работ? Из какой ткани они изготовлены? ( ответы)

-Для хранения работ очень удобны мешочки прямоугольной формы, сшитые из гладкокрашеной ткани. Например ситца или сатина. Конструкция мешочков довольно проста. Крой мешочка состоит из одной детали прямоугольной формы. Сложив, эту деталь пополам, выровняв срезы и скрепив их стачным швом, получим мешочек для хранения работ. Чтобы срезы ткани не осыпались, их следует обработать. Какими строчками обработаны срезы у мешочков- образцов?

( Ответы детей).

-Срезы обработаны обмёточными строчками. А как обработан верхний срез мешочков? (Ответы детей).

- Верхний срез обработан краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Ширина шва -20 мм. А какими способами выполнена отделка мешочков? (Ответы детей).

- Отделку мешочка можно выполнить вышивкой, используя известные вам тамбурный или стебельчатый швы, а также мешочки можно украсить аппликацией. Для изготовления мешочков их отделки не требуется много ткани, можно использовать остатки материала после раскроя различных изделий. Важно, чтобы ткани по стилю и цвету сочетались между собой.

«План работы по изготовлению мешочка»

1.выполнение отделки мешочка аппликацией.

2.обработать боковые срезы.

3.обработать срезы стачного шва

4.обработать верхний срез.

5.продёрнуть шнур.6. отутюжить изделие.

Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.

Практическая работа «Выполнение отделки мешочка аппликацией»

-Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы. Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.

- После того как мы выяснили. Что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнять? ( ответ)

- Верно следует организовать рабочее место, убрав всё лишнее.Выполните подготовку рабочего места.

Организация учащимися своих рабочих мест.

- Продолжим знакомиться с ходом практической работы.

Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.

- Какие правила Т.Б. необходимо вспомнить для работы? ( ответы , повторение правил техники безопасности)

-Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступайте к выполнению.

Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учителя. Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин.

Закрепление нового материала

Работа в тетради

- Запишите план работы по изготовлению мешочка в рабочие тетради

Вопросы к учащимся:

1.Для чего служит мешочек?

2.Какую форму имеет крой мешочка?

3. Какие ткани используют для пошива и отделки, как их подирают?

4.Из каких пунктов состоит план работы по изготовлению мешочка?

5.Какие стежки использовали для выполнения аппликации?

Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

- Вы познакомились технологией изготовления мешочка для хранения работ, выполнили отделку мешочка аппликацией. На следующем уроке вы продолжите работу по изготовлению мешочка для хранения работ.

Оценка работы учащихся на уроке.



© 2010-2022