Тепловая обработка мясных изделий и полуфабрикатов

Раздел Технология
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата

Класс 10

Учитель технологии: Гунчевская С.Г,

Директор

Тема: Первичная обработка мяса и мясопродуктов. Тепловая обработка мясных изделий и полуфабрикатов.

Цель:

Научить девочек правильно производить первичную обработку мяса и приготовлению полуфабрикатов из него. Познакомить с питательной ценностью мяса и мясных блюд.

Помогать развивать эстетическую фантазию при приготовлении блюд.

Напомнить ТБ при приготовлении блюд из мяса, соблюдать чистоту.

Наглядность: плакаты, журналы, буклеты.

Оборудование: доска, презентация «Мясо и мясная кухня», видео фрагмент «Разделка мяса», разделочная доска «МС»,эл.плита, ножи «МС», миска.

Тип урока : комбинированный.

Метод: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, беседа, рассказ

М\связь: химия, физика, биология, санитария, охрана труда, математика.

Ход урока

I -Организационный момент

  1. Приветствие и отметка явки учащихся.

  2. Сообщение темы и цель урока

  3. Настрой на сотрудничество.

II - Актуализация знаний.

Давайте вспомним с вами виды тепловой обработки.

Какие мясные блюда готовят у вас дома.

Повторить ТБ при работе с мясом.

III -Вводный инструктаж

2.Работа в группах (назначить технолога, бригадира и повара)

1. группа-делает сообщение о видах мяса, поступающих на ПОП, его классификации, усвояемость мяса. Разделка мяса говядины, баранины, свинины и их особенностях, приготовление полуфабрикатов. Кластер.

2 группа

  1. Слушают сообщение 1 группы и отмечают в таблице ответов, какие куски мяса относятся к 1,2,и 3 сорту «+» и « -».

  2. Вторая группа рассказывает о видах панировки и полуфабрикатах.

  3. Рассказывают о видах панировки и тепловой обработке, о блюдах приготавливаемых из мяса 1 и 2 сорта.

Например: как жарить котлеты и что нужно сделать, чтобы сохранить чистыми стены, плиту и экологически чистый воздух на кухне.

IV - Объяснение новой темы

Задание классу:

Изменения, происходящие в мясе.

1. Рассказ об огне и посуде, обоснование и применение.

2. Экспедиция в мир кухни.(задание всему классу) Какой вы видите свою кухню в будущем? (оборудование,интерьер, инструменты и приспособления)

3. Раздать таблицы с содержанием второстепенного текстового материала, заполнить пустые. Всё о мясе.

V - Самостоятельная работа

Проблемная ситуация. Решение задач:

Работа у доски: №578, №595, №611

На предприятие поступила туша мяса говядины 1 кат, весом 200кг, нужно приготовить блюдо «Антрекот» в студенческой столовой.

Сколько выход мяса нетто и выход антрекота из этого количества. Для этого нужно найти сколько будет % мяса из всей туши в таблице №12 на стр 502. Находим по 1 категории(толстый и тонкий края) составляют 1,7?+1,6%=3,3%, это будет: Составляем пропорцию 200 кг- 100%

Х кг- 3,3% , Х=6,6 кг на 1 порцию идёт по III колонке 0,109гр в\б №595.

Значит 6,6 : 0,109=60 порций

Ответ: 60 порций.

Решить подобные задачи на местах. №578,№611.

1 группа : Решить задачу о гарнирах №354.На кухне ресторана есть в наличии 25 кг картофеля. Сколько кг картофеля весом нетто получится в марте месяце и гарнира «Картофель жареный».

VI - Работа творческих групп

1 группа

2 группа

Составить кроссворд о мясе для 2 группы

Тесты для 1 группы

VII -Закрепление

Проблемная ситуация.

Посетитель столовой пожилой агай в возрасте. Он не может есть блюда, которые у вас есть в продаже, например: свиная поджарка, чахохбили, рыба жареная, но у вас есть немного фарша, буквально на 2-3 порции. Что вы можете предложить ему и как выйдите из ситуации?

Ответ: Нужно выяснить: каким временем он располагает, и предложить ему шницель в яйце или паровые котлеты. Что будет сытно, калорийно и не вредно для здоровья. (Подать блюдо)

VIII - Включить видеозапись с вопросами:

1.Для чего выбивают фарш для котлет?

2. Какую панировку используют для этих блюд

3. К какому блюду относят по классификации «Мясо шпигованное».

ХI - Итог урока

1.Чем запомнился и понравился урок?

2. Оценка и комментарии

3. Уборка рабочих мест

4.Домашнее задание: подготовить материал о сладких напитках и натуральных сладких блюдах, подача и оформление.

5 .Поблагодарить за урок.


© 2010-2022