Конспект урока технологии: «Построение чертежа фартука в М 1: 4», 6 класс

Построение чертежа фартука в М 1:4. 6 класс Цель урока: научить учащихся правильно выполнять чертеж фартука в М 1:4. Задачи урока: 1.Обучающие-разьяснить назначение чертежных инструментов, ознакомить с понятиями «масштаб», «чертеж»,с применяемыми линиями при построении чертежа, научить пользоваться чертежными инструментами. 2.Развивающие - развивать память, мышление, внимание. 3.Воспитательные - воспитывать акк...
Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Построение чертежа фартука в М 1:4.

6 класс

Учитель технологии

КузнецоваР.А. СШ№8 им. А. Гайдара,

г. Степногорска

Цель урока:

научить учащихся правильно выполнять чертеж фартука в М 1:4.

Задачи урока:

1.Обучающие-разьяснить назначение чертежных инструментов, ознакомить с понятиями «масштаб», «чертеж»,с применяемыми линиями при построении чертежа, научить пользоваться чертежными инструментами.

2.Развивающие - развивать память, мышление, внимание.

3.Воспитательные - воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Тип урока: практический.

Необходимое оборудование и материалы: рабочие тетради, инструкционная карта, чертежные инструменты.

Ход занятия

I.Организационный момент

-проверить готовность к уроку

-отметить отсутствующих

-выдать учащимся инструменты и приспособления

II.Повторение (вопросы для беседы)

-Для чего служит сантиметровая лента?

-Почему мерки обхвата записываются в половинном размере?

-Почему некоторые изделия называют поясными, а другие плечевыми?

- Для чего снимают мерки?

III. Объяснение нового материала

Вводный инструктаж

На прошлом уроке мы научились снимать мерки, узнали их условные обозначения. Прежде чем сшить свое первое изделие- фартук, необходимо сделать выкройку. Выкройка-это чертеж элементов фартука, которые потом будут переноситься на ткань.

Сегодня мы будем строить основу чертежа фартука

Повторение

-Какие линии называются горизонтальными?

-Какие линии называются вертикальными?

-Как построить прямой угол?

Большинство предметов имеют симметричную форму, фигура человека тоже симметрична, т.е. правая и левая половина одинаковые, поэтому чертежи изделий строятся на одну половину фигуры.

А что такое чертеж? Чертеж - это графическое изображение какого - либо предмета на бумаге. Чтобы построить чертеж фартука в М 1:4 нам понадобятся чертежные принадлежности: линейка, треугольник, масштабная линейка, или линейка закройщика, мягкий М и твердый ТМ простые карандаши. Чертеж будем чертить карандашом ТМ, а оформлять чертеж будем карандашом М. Внимательно посмотрим на масштабную линейку, на линейке каждый сантиметр разделен на четыре части, т.е. уменьшен в четыре раза. Масштаб указывает

во сколько раз все настоящие размеры уменьшены.Масштаб записывают в виде отношения двух чисел, первое из которых относится к чертежу, а второе- к предмету. Масштаб 1:4 означает уменьшение в четыре раза. Масштаб 1:1 означает натуральную величину. Но выкройка фартука в тетради не поместиться, поэтому мы будем чертить в М 1:4.

Чертеж будем чертить тонкой сплошной линией, которая соответствует 1 мм, обводить контуры будем основной сплошной линией(1,5-2 мм) , штриховой линией отметим на выкройке сгиб ткани, местоположения карманов, а штрихпунктирной середину детали.

При построении чертежа будем вести расчеты по снятым меркам на прошлом уроке, и последовательно записывать процесс построения чертежа фартука в рабочей тетради.

IV. Практическая работа.

Чертеж будем чертить на один размер, и так начинаем.У нас есть четыре мерки это

Ст - полуобхват талии

Сб - полуобхватбедер

Дн - длина нагрудника

Днч - длина нижней части фартука

Снятые нами мерки в сантиметрах.

Построение сетки чертежа

1.Строим угол в правом верхнем углу с вершиной точки В вниз проводим линию.

2.ВТ- длина нагрудникаДн=16 см, откладываем от точки В вниз.

3.ТТ1- ширина фартука Сб:2+6=40:2+6=26см, откладываем от точки Т влево.

4.ТН-длина нижней части фартука Днч =40 см, откладываем от точки Т вниз.

5.Проводим от точки Т вертикальную вниз, а из точки Н горизонтальную влево.

6.Соеденить в квадрат полученную точку Н1.

Построение нагрудника

7.ВВ1=7см ширина верха, откладываем от точке В влево

8.ТТ2= 9 см ширина нижней части нагрудника из точки Т влево.

9.Точки В1 и Т2 соединить прямой линией, получим боковую сторону нагрудника.

Построение кармана

10.ТК=7см- расстояние от линии талии до кармана П/В, откладываем от точки Т вниз.

11. Из точки К проводим горизонтальную линию КК1= 7 см влево - расстояние от линии середины переда до кармана.

12.От точки К1 ширину кармана К1К4 влево и К1К2 вниз по 7 см.

13.соединим в квадрат.

Построение пояса

14.Строим прямой угол в точке П.

15.Из точки П откладываем ширину поясаПП1=5 см ,откладываем влево.

16.Из точки П откладываем длину пояса = Ст+30=31+30=61 см вниз.

17.Соединяем в прямоугольник.

Построение бретели

18.Строим прямой угол в точки Б

19.Из точки Б откладываем ширину бретели ББ1=5 см влево.

20.Из точки Б откладываем длину бретели=50 см, вниз.

21.Соединить в прямоугольник.

22.Оформить чертеж сплошными основными и штриховыми линиями.

23.Подписать детали фартука.

V.Закрепление знаний учащихся

-Какие мерки нужны для построения чертежа фартука?

-Могут ли мерки быть для всех одинаковые?

-В каком масштабе будем строить чертеж и почему?

-Какие инструменты нужны для построения чертежа?

VI.Заключительный этап

1.Выставление оценок.

2.Домашнее задание.

3. Уборка рабочих мест.



© 2010-2022