Календарно-тематическое планирование 6 класс

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс

№ п/п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

(этап проектной

или исследовательской

деятельности)

Кол-во часов

Тип урока

(форма

и вид

деятельности)

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

(результат)

Вид

контроля,

измерители

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1-2

Вводный урок

(2 часа)

Первичный инструктаж на рабочем месте

2

Комбинированный

Первичный инструктаж на рабочем месте. Вводный урок: содержание курса технологии за 6 класс. Выполнение проекта

Знать правила поведения

в мастерской и ТБ на рабочем месте.

Иметь представление
о содержании курса и правилах выполнения проекта

Опрос

3-4

1

Элементы

материало-ведения

(2 часа)

Производство и свойства тканей из волокон животного происхождения. Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях

2

Комбинированный

Получение натуральных шерстяных и шелковых волокон, их переработка. Свойства натуральных волокон животного происхождения и тканей из них. Саржевое и атласное переплетение, раппорт переплетения, драпируемость ткани и ее дефекты

Иметь представление:

- о видах и методах получения натуральных волокон животного происхождения;

- процессе их переработки в нити и ткани.

Уметь:

- определять их лицевую сторону и дефекты ткани

Опрос

§1,2,3. Стр. 5-19

5-6

2

Элементы

машино-

ведения

(4 часа)

ТБ работы на швейной машине. Регуляторы бытовой швейной машины. Подбор игл и нитей в зависимости от вида ткани

2

Комбинированный

Правила ТБ работы
на швейной машине. Назначение. Устройство и принцип действия регуляторов швейной машины. Правила подбора игл и нитей

Знать назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины.

Уметь подбирать иглы
и нити в зависимости
от вида ткани

Опрос

§4,5 стр. 21-30

7-8


Неполадки в работе швейной машины. Регулировка машинной строчки и замена иглы швейной машины

2

Комбинир Практич

работа

Неполадки в работе швейной машины, дефекты машинной иглы или ее установки. Правила регулировки машинной строчки в зависимости от вида тканей, замены иглы и ухода за швейной машиной

Знать:

- причины неполадок в работе швейной машины (дефекты машинной иглы или ее установки);

- правила регулировки машинной строчки, замены иглы и ухода за швейной машиной

Опрос.

Контроль за действиями

§6 стр. 31-32

9-10



3

конструи-

рование и модели-

рование одежды

(22 часа)

Требования к легкому женскому платью. Ткани для юбок. Снятие мерок для построения чертежа

2

Комбинир Практич

работа

Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования
к легкому женскому платью. Ткани и виды отделок для юбок. Правила снятия мерок
и прибавки на свободу облегания

Знать:

- требования, предъявляемые к легкому женскому платью;

- ткани и виды отделок
для юбок;

- правила снятия мерок

Опрос. Контроль за действиями

§6,7 стр. 31-34

11-12

Построение основы чертежа юбки (1 : 4 и в натуральную величину)

2

Комбинир Практич работа

Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Последовательность построения чертежа основы юбки

Иметь представление:

- об условных графических изображениях деталей
и изделий;

- о последовательности построения чертежа основы юбки

Контроль качества

§ 9 стр. 38-49

13-14

Форма. Силуэт, стиль, выбор фасона. Моделирование юбки выбранного фасона

2

Комбинир Практич работа

Форма. Силуэт, стиль, особенности фигуры
и выбор фасона. Способы моделирования юбок. Правила подготовки выкройки к раскрою

Иметь представление

о форме, силуэте, стиле, зависимости выбора фасона от особенностей фигуры.

Знать способы моделирования и правила подготовки выкройки к раскрою.

Уметь ими пользоваться

Контроль за действиями

§10,11 стр.50-65



15-16

Раскладка выкройки
на ткани. Раскрой юбки на ткани

2

Практич

работа

Экономичная раскладка выкройки на ткани. Правила раскладки деталей на ткани с рисунком в клетку и полоску

Знать правила раскладки деталей на ткани.

Уметь экономно расходовать ткань

Контроль за действиями

§ 12 стр. 82-85

17-18

Прокладывание контурных и контрольных линий на деталях

2

Практич работа

Способы прокладывания контурных и контрольных линий и точек

Знать и уметь применять способы прокладывания конт контрольных линий и точек

Контроль за действиями

§13 стр. 87-94

19-20

Обработка деталей кроя. сметывание деталей кроя

2

Практич работа

Обработка деталей кроя. Скалыв и сметывание деталей кроя

Уметь сметывать
детали кроя

Контроль качества

§13 стр. 87-94

21-22

конструиро

вание и моделиро

вание одежды

(22 часа)

Подготовка юбки
к примерке. Примерка юбки, выявление дефектов, исправление

2

Комбинир Практич работа

Правила проведения примерки. Дефекты посадки юбки и их причины. Способы исправления выявленных дефектов

Знать и уметь применять на практике правила проведения примерки и способы исправления дефектов

Контроль за действиями

§13 стр. 87-94

23-24

Виды машинных швов, назначение и конструкция. Технология
выполнения

2

Комбинир

Назначение и конструкция стачных настрочных и накладных швов, их условные графические обозначения и технология выполнения

Знать назначение, конструкцию и технологию выполнения машинных швов.

Уметь их выполнять

Контроль качества

§13 стр. 87-94

25-26

Машинная обработка юбки. Обработка боковых швов
и застежки юбки

2

Комбинир Практич работа

Правила стачивания вытачек, кокеток, складок и деталей кроя, обработки застежки

Уметь стачивать вытачки, детали кроя и обрабатывать кокетки, складки, застежку

Контроль качества

§13 стр. 87-94

27-28

Обработка верхнего
и нижнего срезов юбки

2

Способы обработки верхнего и нижнего срезов юбки

Знать и уметь применять способы обработки верхнего и нижнего срезов юбки

Контроль качества

§13 стр. 87-94

29-30

Особенности влажно-тепловой обработки тканей и ТБ ВТО. Контроль и оценка качества изделия

2

Комбинир

Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей. Правила ТБ ВТО. Правила контроля и проверки качества

Знать:

- особенности ВТО шерстяных и шелковых тканей;

- правила ТБ при ВТО

Контроль качества

§13 стр. 87-94

31-32

4

Технология

ведения дома

(4 часа)

Средства ухода и защиты одежды и обуви. Оборудование и приспособления

для уборки дома

2

Комбинир

Современные средства ухода и защиты одежды и обуви. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки

Знать средства ухода
и защиты одежды и обуви, оборудование и приспособления для уборки

Опрос

§

33-34

Закладка на хранение шерстяных и меховых вещей

2

Комбинир

Правила закладки
на хранение шерстяных и меховых вещей

Знать правила хранения зимних вещей

Опрос

§

35-36

5

Электро-техни-

ческие

работы

(2 часа)

Электрические цепи
и их элементы. Правила эксплуатации бытовых электроприборов.

2

Комбинир

Виды соединений и элементов в электроцепях, их условные графические изображения на электрических схемах. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов и оказания первой помощи при поражении током. Профессии, связанные с электричеством

Знать:

- правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов
и оказания первой помощи при поражении током;

- профессии, связанные

с электричеством

Опрос

§

37-38

6

Рукоделие. Лоскутное шитье

(8 часов)

Возможности лоскутного шитья и мода. Геометрический орнамент и композиция. (Выполнение эскиза в лоскутной технике)

2

Комбинир Практич работа

История создания изделий из лоскута. Понятия об орнаменте, симметрии и асимметрии в композиции. Пэчворк (лоскутное шитье) и мода. Инструменты и материалы. Подготовка к работе

Иметь представление

о технике пэчворка, орнаменте, симметрии и композиции.

Уметь выполнять эскизы, подбирать материалы
и инструменты

Опрос. Контроль качества

§

39-40

Изготовление шаблонов элементов орнамента. Раскрой элементов с учетом направления долевой нити и припусков на швы

2

Практич работа

Правила деления элементов орнамента
на простейшие геометрические фигуры, подбора и изготовления шаблонов. Правила раскроя деталей с учетом направления долевой и рисунка

Знать о необходимости припусков для обработки, их величине и правилах раскроя деталей

Контроль качества

41-42

Технология соединения деталей между собой в лоскутном шитье

2

Практич работа

Способы сборки полотна в лоскутном шитье. Сборка полотна изделия

Знать правила сборки полотна.

Уметь ими пользоваться

Контроль качества

43-44

Соединение лоскутной основы с подкладкой

2

Практ работа

Особенности соединения лоскутной основы с подкладной

Знать правила соединения подкладки с основной.

Уметь выполнять эти правила

Контроль качества

45-48

7

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ

(12 часов)

Творческие проектные работы

4

Комбинир

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия, подбор материалов)

Уметь:

- выбирать посильную
и необходимую работу;

- аргументированно защищать свой выбор;

- делать эскизы и подбирать материалы для выполнения

Контроль выполнения

49-50

Творческие проектные работы

2

Комбинир

Организация рабочего места. Оборудование
и приспособления
для различных видов работ, составление
последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе

Уметь:

- пользоваться необходимой литературой;

- подбирать все необходимое для выполнения идеи

Контроль выполнения

51-54

Творческие проектные работы

4

Комбинир

Конструирование базовой модели. Моделирование, изготовление изделия

Уметь:

- конструировать и моделировать;

- выполнять намеченные работы

Контроль выполнения

55-56

Творческие проектные работы

2

Комбинир

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия

Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее

Защита проекта

57-58

8

кулинария:

физиология

питания

(2 часа)

Минеральные вещества, их значение
для здоровья человека. (Суточная потребность человека в минеральных веществах и их содержание в продуктах)

2

Комбинир

Содержание минеральных веществ в пищевых продуктах и их роль в жизнедеятельности организма человека, суточная потребность в них. Расчет количества и состава продуктов для сбалансированного питания

Иметь представление:

- о значении минеральных веществ для здоровья человека;

- суточной потребности
в них.

Уметь рассчитывать количество и состав продуктов

Опрос

59-60

9

Кулинария:



технология


Блюда из молока и молочных продуктов. Кисло-молочные продукты. Виды бактериальных культур.

2

Комбинир

Виды молока и молочных продуктов, значение, ценность, условия и сроки хранения. Кисло-молочные продукты, их особенности.

Знать:

- о значении и ценности молока и продуктов из него;

- условия и сроки хранения, блюда из молока

Опрос

61-62

ПРИГОТОВ-ЛЕНИЯ ПИЩИ

(10 часов)

Приготовление блюд из молочных продуктов

2

Практическая работа

Приготовление салатов с применением творога или сыра

Знать о свойствах молочных продуктов.

Уметь применять эти знания на практике

Контроль качества

63-64

Ценность рыбы и продуктов моря,
их использование
в кулинарии. Технология обработки рыбы

2

Комбинир

Пищевая ценность рыбы и других продуктов моря. Их использование в кулинарии. Признаки свежести рыбы. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы

Знать:

- о пищевой ценности рыбы и других продуктов моря, их использовании;

- признаки свежести рыбы;

- технологию и санитарные нормы тепловой обработки рыбы

Опрос

65-66

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Первичная подготовка к варке.

2

Комбинир

Виды круп, бобовых

и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш, бобовых и макаронных изделий. Причины увеличения веса и объема при варке

Знать:

- виды круп, бобовых
и макаронных изделий;

- правила варки крупяных, рассыпчатых, вязких, жидких каш, бобовых и макарон изделий

Опрос

67-68

Приготовление обеда
в походных условиях. Меры противопожарной безопасности

2

Комбинир

Сохранность продуктов и способы обеззараживания воды в походных условиях. Меры противопожарной безопасности. Способы разогрева и приготовления пищи в походе. Расчет количества и стоимости

продуктов

Знать:

- правила противопожарной безопасности;

- способы сохранения продуктов, обеззараживания воды и приготовления пищи в походе

Опрос

69-70

10

Заготовка

продуктов

(2 часа)

Заготовка продуктов (квашение капусты)

2

Теория

Процессы квашения
и соления продуктов. Консервирующая роль соли и молочной кислоты.

Сроки и условия хранения заготовок

Иметь представление
о процессах, происходящих при квашении и солении продуктов.

Знать:

- условия и сроки хранения квашеных и солёных продуктов;

- правила первичной обработки овощей и тары перед засолкой

Контроль качества



© 2010-2022