МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)

Методическая разработка урока по теме «Основы технологии плиточных работ» предназначена для обучающихся 7 классов с целью воспитать чувство полноправного и ответственного хозяина, внимательность, трудолюбие, творческое отношение к труду. Совершенствовать экономическое( выбор заготовки, разметка), экологическое ( утилизация отходов), эстетическое воспитание  учащихся. Воспитание культуры взаимоотношений при работе в группе.Развивать у учащихся профессиональный интерес к  профессии отделочник – пл...
Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение


средняя образовательная школа №44 Советского района ГО город Уфа РБ



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока по теме:

Основы технологии плиточных работ


(7 класс)














Уфа 2013

Автор: учитель технологии первой категории

МАОУ СОШ № 44 Советского района

Городского округа г. Уфа РБ

Лопатина Надежда Дмитриевна.

Методическая разработка урока по теме «Основы технологии плиточных работ» предназначена для обучающихся 7 классов с целью воспитать чувство полноправного и ответственного хозяина, внимательность, трудолюбие, творческое отношение к труду. Совершенствовать экономическое( выбор заготовки, разметка), экологическое ( утилизация отходов), эстетическое воспитание учащихся. Воспитание культуры взаимоотношений при работе в группе.Развивать у учащихся профессиональный интерес к профессии отделочник - плиточник. Сформировать у обучающихся знания о технологическом процессе облицовки стен глазурованными плитками.Закрепить знания о понятиях технологическая операция, технологическая дисциплина.Создать условия к овладению новой технологии мотивированного практического применения знаний, навыков и умений

На проведение урока необходимо 90 минут. В случае недостаточного уровня практических навыков обучающихся, практическую часть урока можно продолжить на летней практике - по ремонту отвалившейся плитки в санитарно-бытовых помещениях школы.

Форма организации учебной деятельности: групповая (разноуровневая).

Средства обучения: Электронная презентация (Приложение 1), задание для практической работы (Приложение 2), способы укладки плитки (Приложение 3)


План-конспект урока

I. Организационный этап

Приветствие. Организация положительного настроя на урок. В рассказе учитель использует жизненный опыт учащихся.

II. Сообщение темы : Основы технологии плиточных работ.

Слайд 1

Облицовочные работы традиционно связываются с выполнением работ из керамической плитки. Плитки отличаются прочностью, влагонепроницаемостью, они гигиеничны, легко очищаемы, не горючи, обладают высокими эксплуатационными свойствами, поэтому широко распространены в строительстве. Перед другими способами отделки облицовка имеет преимущества по долговечности, декоративным качествам и срокам исполнения. Важным критерием качества плитки является правильная геометрия, т.е. четко установленные размеры, идеально ровная поверхность и бездефектный внешний вид.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)

В настоящее время плитки и плиты укладывают преимущественно на тонкий слой мастики (раствора). Плитки, наклеенные на мастику или клей, имеют более прочное сцепление с основанием, чем плитки, уложенные на цементно-песчаный раствор. Поэтому для приклеивания плиток необходимо применять специализированные смеси. Для внутренних работ при облицовке вертикальных поверхностей могут использоваться цементно-полимерные смеси с добавкой акриловых дисперсий или водоразбавляемых эпоксидных смол. При облицовочных работах во влажных помещениях (бассейны, бани и т. д.) применяются цементно-полимерные на основе эпоксидных составов. Эти сухие смеси производятся в виде порошка и затворяются на рабочем месте.

Слайд 2

Плитки, выпускаемые промышленностью для внутренней отделки помещений, могут быть керамическими (изготовленными из глины или близких к ней материалов и подвергнутыми обжигу) и пластмассовыми.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)




Слайд3

Плитки могут быть квадратными, прямоугольными, шести- и восьмигранными, фасонными и др.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)

Лицевая сторона керамических плиток покрыта глазурью - тонким стеклообразным слоем различных цветов. Обратная (тыльная) сторона плиток имеет рифленую, шероховатую поверхность, что улучшает их сцепление с раствором или мастикой при наклейке

Слайд 4

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)

Слайд 5

Способы укладки плитки:МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)

1.Шов в шов

2.Вразбежку

3.По диагонали.

Слайд 6 Шов в шов

Наиболее простой вариант из всех существующих, который не требует предварительной схемы и специальной разметки. Укладка плитки на пол традиционным способом делает пространство визуально более просторным и упорядоченным.

Важно! Здесь требуется мастерство, а также точное соблюдение вертикалей/горизонталей швов и их толщины. Малейшие отклонения будут бросаться в глаза.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)



Слайд 7


Вариант укладки плитки «шов в шов»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)

Слайд 8

ВразбежкуМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)

Данный способ укладки рекомендуется использовать в помещениях с интенсивным движением или большой механической нагрузкой. Он помогает избежать стыка четырех плиточных углов, которые больше всего подвержены излому.

Важно! Нужно строго выдерживать толщину шва, иначе получится разбежка от одного края стены до другого.

Слайд 9

Вариант укладки плитки вразбежкуМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)


Слайд 10

ПО ДИАГОНАЛИМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)

При таком способе укладки дефекты плитки и погрешности в размерах практически незаметны.

Важно! Необходим точный расчет, особенно при шахматной диагональной раскладке. Монтаж начинают от видимого стыка пола и стены, продвигаясь к дальним углам комнаты.

Слайд 11 Вариант укладки плитки по диагонали

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)


Слайд 12 Этапы укладки плитки:

1.Подготовка плитки.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)

2.Разметка пола.

3.Подготовка клеевого состава.

4.Укладка плитки.

5.Заделка швов.

Слайд 13 Подготовка плитки:

Подготовка плиток к установке состоит в сортировке их по цвету, оттенку, рисунку, размеру (рис.1), качеству лицевой поверхности, по отбору брака.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)

Частично не подходящие по размеру плитки могут быть использованы для заделки некоторых мест. Заготовку неполномерных плиток (половинок, добора) выполняют вручную специальным приспособлением или с помощью победитового резца. Малые отверстия для пропуска различных труб в плитках просверливают дрелью, а большие "обкусывают" щипцами .

Слайд 14 Подготовка плитки

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)

Слайд 15 Разметка пола:

о При помощи мелованного шнура проводим линию, соединяющую середины длинных стен. Такой же линией соединяем середины коротких стен. Линии пересекаются в центре пола. Ориентируясь на них, кафель выкладываем таким образом, чтобы возле стен получилось минимум порезанных плиток. Если укладываем кафель по диагонали, избежать порезки плитки не удастся. При укладывании целой плитки вдоль стен, работу начинаем от противоположного к входу в помещение конца пола. Линия окна должна быть параллельной линии кафеля. По осям также можем разложить ряды перпендикулярные друг другу. Вставляя между плитками крестики, определяем расстояние швовМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)

Слайд 16мелонного шнура пр При помощи мелованного шнура проводим линию, Разметка пола ей соедиМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс) к. Если укладываем кафель по диагонали, избежать порезки плитки не удастся. При укладывании целой плитки вдоль ст


Слайд 17ь ряд Подготовка клея. ППП

Укладку плитки на деревянное основание рекомендуется проводить с использованием специального цементного клея. Сухую смесь смешиваем с водой (количество воды берем в соответствие с рекомендациями производителя). Чтобы повысить сцепление плитки с клеевым раствором, добавляем в него 10-15% пластификаторов. Готовим небольшие порции клеевого состава, так как смесь сохнет за 3-4 часа. Для получения однородного состава размешиваем его при помощи строительного миксера. Клеевой состав наносим зубчатым шпателем на грунтованную высохшую поверхность пола. Клей наносим ровными полосами, начиная с любого угла в центре комнаты. Размер зубцов шпателя зависит от величины плитки (к примеру, для плитки размерами 30х30см понадобится шпатель с зубьями величиной от 8 мм до одного сантиметра). Готовый клеевой раствор высыхает за 10-15 минут, поэтому наносим его на небольшую площадь (не более 1 м2) и быстро выполняем корректирующие действия.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)

Слайд 18 Подготовка клеевого составМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)ССССССССССССССССССССС

Слайд 19 Укладка плитки:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)

Клеевой раствор нанесли, сформировали структуру пола при помощи крестиков, дальше можем переходить к непосредственной укладке плитки. Прикладываем кафель к поверхности, прижимаем его, постукиваем слегка резиновым молотком для улучшения прилегания. Таким способом обкладываем плиткой всю поверхность, которую предварительно обработали клеем, и только потом переходим к следующему участку. В ходе выполнения работы постоянно следим за уровнем уложенных плиток при помощи строительного уровня, так как через 10 минут, когда клей высохнет, положение плитки, которая была уложена неправильно, нельзя будет уже подкорректироватьПосле того, как выложили все целые плитки, приступаем к заполнению свободных пространств между полом и стенами. Нарезаем куски плитки нужных размеров при помощи плиткореза.

Когда закончили укладку плитки по всей поверхности пола, очищаем его ветошью от излишков клея. Через два дня уже плитка будет держаться максимально прочно. Тогда и приступаем к заключительному этапу - заделке швов.

Слайд 20 Укладка плитки.

д МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)у плитками крестики, определяем расстояние


Слайд 21

Заделка швов :

Правильно выполненная заделка швов напольной плитки придает отделке эстетичный вид, эффектно скрывает возможные недостатки укладки. Зазоры, образовавшиеся в процессе укладки между плитками, заполняем специальными затирками (фугами). Большинство затирок рассчитано на швы шириной до 6 мм. Сначала увлажняем швы при помощи кисти, а затем наносим затирку диагональными движениями специальным резиновым шпателем.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)

Внимание! Вместо традиционной затирки для заделки швов специалисты советуют лучше использовать новое средство - эластичный цветной силикон.

Заполняем таким образом все межплиточные щели, удаляя излишки фуги. Высыхание швов происходит от 20 до 30 минут. Когда это время истекло, аккуратно протираем плитку влажной тряпкой, а через час - сухой тканью. Работа закончена.

Слайд 22 Заделка швов

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)

Слайд 23 Протирка уложенной плитки влажной тряпкой

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)








Слайд 24 Варианты отделки плиткой

Учитель рассказывает о вариантах дизайна ванной.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)




Слайд 25

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)


Слайд 26 Инструменты для плиточных работ:

Учитель демонстрирует инструменты для плиточных работ.



Плиткорез. Уровень. Дрель с миксером и емкость для размешивания клея. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)

Набор шпателей и гребенка, для «причесывания» раствора.

Болгарка с сухорезом или хотя бы ножовка по металлу с алмазной или вольфрамовой струной. Эти инструменты необходимы для того, что бы сделать в плитке различные выборки под короба, и другие прямоугольные конструкции.

Коронки с алмазным напылением или хотя бы с твердосплавными вставками, для того что бы быстро сделать необходимые отверстия под трубы подводки и другие особенности места укладки.

Резиновый шпатель, для последующей затирки швов.

рулетка, строительный уголок, карандаш или маркер для нанесения разметки, резиновая, кияночка, пассатижи, для того что бы можно было сколоть небольшие части плитки предварительно прорезанные плиткорезом.

Слайд 27 Плиткорез

Плиткорез - это специальный инструмент, который применяют для резки всех видов плиток - каменных, кафельных, керамогранита и т.д. С помощью этого инструмента можно произвести высококачественный разрез плитки, причем можно получить линию разреза не, только под прямым углом, но и варьировать угол до 45 градусов.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)

Конструкция современного плиткореза состоит из режущего элемента, угломера, плавающего основания и одной направляющей. Главной деталью в плиткорезе является режущий ролик, который в основном изготавливается из твердосплавной стали.

Слайд 28

Правила безопасности
1. При резке и раскалывании плиток надевать защитные очки.
2.Не проводить пальцами по краю разрезанной плитки.
3. После завершения работ тщательно мыть руки с мылом. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)

Слайд 29 Шпатель для причесывания клея.

Шпатель - форма зубьев выбирается в зависимости от размеров плитки: квадратные - для плитки среднего размера, V-образные - для плитки малого размера, U-образные - для плитки больших размеровМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)



Слайд 30 Шпатель

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)




Слайд 31 Фуговые крестовины

Иногда плитки имеют отклонения кромок от плоскости. Такие плитки, при облицовке с плотным примыканием, не всегда будут лежать в одной плоскости. В этом случае плитки укладывают с уширенным зазором (не более 3 мм) между кромками.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)

Чтобы зазоры (швы) были одинаковой ширины, между плитками ставят крестовины. Установив первую плитку нижнего ряда, к ней ставят вторую, но не вплотную к первой, а вставляют между ними крестовину. Точно так же устанавливают и другие плитки этого ряда, а также плитки второго и последующих рядов. После того как раствор затвердеет и плитки не будут сползать вниз по стене,крестовины вынимают, а швы заполняют раствором.

Слайд 32 Фуговые крестовины

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)

Слайд 33 Укладка плитки с применением фуговых крестовин

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)

Слайд 34

Уровень


Самым популярным среди строительных уровней можно считать пузырьковый уровень. В своем самом простом исполнении он представляет собой корпус с колбой, заполненной жидкостью. В зависимости от назначения, колб может быть также две или три для дополнительных измерений соответственно вертикальности и угловых величин. Они достаточно надежные, точные в измерениях и имеют огромный ассортимент. Пузырьковые уровни имеют и несколько разновидностей, в зависимости от условий эксплуатации.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)


Слайд 35

Лазерный уровень.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)

Из последних разработок строительных инструментов также стоит отметить лазерный уровень. Он наиболее точный и удобный из всех вышеперечисленных, но и самый дорогой. Среди его преимуществ также и компактность, совмещенная с внушительным радиусом действия. Его луч способен действовать на расстоянии до 100 м, чего практически невозможно добиться от других видов уровней. Лазерные уровни для получения более точных результатов измерений крепятся на штативы или магниты. Их также применяют для построения направлений и плоскостей. Особенно интересен второй случай, когда в конструкцию строительного уровня входит оптическая система, разворачивающая луч в плоскость. Также есть модели с двумя и более лучами, которые пересекаются между собой.Его точность, надежность, удобство в эксплуатации, универсальность делают его незаменимым в руках не только профессионалов, но и любителей.



Слайд 36 Проверка уровнем укладки плитки

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)

Слайд 37

Выбор плиточного клея при отделки помещения плиткойМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)

Благодаря своим неоспоримым достоинствам плитка сегодня довольно прочно заняла свое место среди большого разнообразия отделочных материалов. Свое использование она нашла и в качестве отделки зданий, и как декоративный материал. Насколько ровно ляжет керамическая плитка и сколько времени продержится, зависит от качества плиточного клея, поэтому особое внимание уделяется его выбору. Плиточный клей - полимерный цементный раствор, продающийся в виде сухой смеси, разводящаяся водой непосредственно перед использованием. Полученная вязкая масса аккуратно наносится шпателем и распределяется равномерно по всей отделываемой поверхности.

На выбор плиточного клея влияет цель, для которой он приобретается: для облицовки бассейнов, отделки фасада, стен, ниш, полов кухонь и ванных комнат. Эти факторы выступают в качестве определяющих, так как для ванных комнат необходим влагоустойчивый материал, а при отделке бассейна большое значение имеет еще и прочность. В случае отделки для теплого пола немаловажным критерием выступает термостойкость клея. В продаже плиточный клей встречается, как универсальный, так и с предназначением в зависимости от вида работ:

для напольной и настенной плитки;

с морозостойкими и/или водостойкими свойствами;

с повышенными адгезивными свойствами;

для наружных работ;

плиточный клей ускоренного застывания.


Слайд 38 Клеи для плитокМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)

Учитель рассказывает о видах и ассортименте клеев для плиток.




Слайд 39

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)


Слайд 40 Заделка швов

Заделку швов между плитками выполняют не ранее чем через 1-2 суток после настилки пола. Для этого цементный раствор разливают по поверхности пола и деревянными шпателями или гребком равномерно распределяют, заполняя швы между плитками. После схватывания раствора в швах облицовки поверхность покрытия протирают влажными опилками, удаляя цемент с поверхности плиток.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)



III. Повторение пройденного материала

Учащихся устно отвечают на вопросы:

1. Что такое плиточные работы?

2. Какие плитки выпускает промышленность для внутренней отделки помещений?

3. Что такое глазурь?

4. Какие материалы применяют для наклейки плиток?

5. Какие инструменты используют для плиточных работ?

6. Назовите основные этапы плиточных работ.

7. Чем выполняют резку плиток?





Практическая работа.

Для выполнения практической работы класс делится на 3 бригады. Выбирается бригадир для каждой бригады.Учитель объясняет кто может быть выбран бригадиром. Объясняются права и обязанности бригадира.

Затем выдается задание на карточках. Проводится инструктаж по охране труда.

1.Расчитать количество плитки, необходимое для укладки на пол и стены для ванной комнаты.

2.Укладка плитки: 1 бригада шов в шов, 2 бригада - в разбежку, 3 бригада- по диагонали.

Во время работы учитель учитель делает обходы и проверяет работу бригад, делает замечания бригадирам, а те в свою очередь доводят замечания до своих бригад.

Заключительный инструктаж.

Уборка рабочих мест. В заключение занятия учитель отмечает характерные ошибки, выставляет оценки ученикам.











Приложение 3

Практическая работа.

Вариант № 1

Рассчитать количество плитки для ванной .

Для начала необходимо рассчитать напольную плитку так она укладывается в первую очередь Проще всего посчитать общую площадь 1.7 умножить на 1.7 = 2.89 м2, округляем в большую сторону до 3 м/кв и переводим в штуки, плитка у нас 33х33 значит размер одной - 0.11 м/кв и получается 27 шт., но лучше всего взять ещё 5-6 штук в запас, так как где-то придется подрезать плитку а она может и сломаться, где-то разбиться.

Длина ванной - 1.8метра Ширина - 1.7 метра Размер плитки - 20×30 см

Вариант № 2

Рассчитать количество плитки для ванной

Для начала необходимо рассчитать напольную плитку так она укладывается в первую очередь Проще всего посчитать общую площадь 1.7 умножить на 1.7 = 2.89 м2, округляем в большую сторону до 3 м/кв и переводим в штуки, плитка у нас 33х33 значит размер одной - 0.11 м/кв и получается 27 шт., но лучше всего взять ещё 5-6 штук в запас, так как где-то придется подрезать плитку а она может и сломаться, где-то разбиться.

Длина ванной - 1.9метра Ширина - 1.7 метра Размер плитки - 20×20 см

Вариант № 3

Рассчитать количество плитки для ванной .

Для начала необходимо рассчитать напольную плитку так она укладывается в первую очередь Проще всего посчитать общую площадь 1.7 умножить на 1.7 = 2.89 м2, округляем в большую сторону до 3 м/кв и переводим в штуки, плитка у нас 33х33 значит размер одной - 0.11 м/кв и получается 27 шт., но лучше всего взять ещё 5-6 штук в запас, так как где-то придется подрезать плитку а она может и сломаться, где-то разбиться.

Длина ванной - 2,0метра Ширина - 1.8 метра Размер плитки - 15×20 см

Вариант № 4

Рассчитать количество плитки для ванной

Для начала необходимо рассчитать напольную плитку так она укладывается в первую очередь Проще всего посчитать общую площадь 1.7 умножить на 1.7 = 2.89 м2, округляем в большую сторону до 3 м/кв и переводим в штуки, плитка у нас 33х33 значит размер одной - 0.11 м/кв и получается 27 шт., но лучше всего взять ещё 5-6 штук в запас, так как где-то придется подрезать плитку а она может и сломаться, где-то разбиться.

Длина ванной - 1.9метра Ширина - 1.7 метра Размер плитки - 20×20 см

Вариант № 5

РАССЧЕТ ПЛИТКИ НА СТЕНЫ

Существует самый простой способ чтобы рассчитать стены для этого надо знать площадь и периметр. Чтобы узнать общую площадь ванны мы все стены, а у нас их 4 по 1.7 складываем и умножаем на высоту это выглядит так:1.7+1.7+1.7+1.7*2.5=17 м/кв.

Далее делаем вычеты двери 0.6*2м=1.2м/кв

Только следует учесть что высота дверного проема 2м, а высота потолка 2.5м и 0.5м которые у нас остались тоже необходимо облицевать плиткой

Далее из полученный 17м/кв вычитаем 1.2м получается 15.8м/кв, мы округлим в большую сторону 16м/кв. Так как плитка у нас 20на30 то размер одной плитки получается 0.2*0.3=0.06м/кв, это необходимо запомнить.

длина ванной комнаты - 1.8м ширина -1.7м высота ванной 2.5 м размер плитки 20×30 см

Вариант № 6

РАССЧЕТ ПЛИТКИ НА СТЕНЫ

Существует самый простой способ чтобы рассчитать стены для этого надо знать площадь и периметр. Чтобы узнать общую площадь ванны мы все стены, а у нас их 4 по 1.7 складываем и умножаем на высоту это выглядит так:

1.7+1.7+1.7+1.7*2.5=17 м/кв.

Далее делаем вычеты двери

0.6*2м=1.2м/кв

Только следует учесть что высота дверного проема 2м, а высота потолка 2.5м и 0.5м которые у нас остались тоже необходимо облицевать плиткой

Далее из полученный 17м/кв вычитаем 1.2м получается 15.8м/кв, мы округлим в большую сторону 16м/кв. Так как плитка у нас 20на30 то размер одной плитки получается 0.2*0.3=0.06м/кв, это необходимо запомнить.

длина ванной комнаты - 1,9м ширина -1.8м высота ванной 2.5 м размер плитки 20×30 см

Вариант № 7

РАССЧЕТ ПЛИТКИ НА СТЕНЫ

Существует самый простой способ чтобы рассчитать стены для этого надо знать площадь и периметр. Чтобы узнать общую площадь ванны мы все стены, а у нас их 4 по 1.7 складываем и умножаем на высоту это выглядит так: 1.7+1.7+1.7+1.7*2.5=17 м/кв.

Далее делаем вычеты двери 0.6*2м=1.2м/кв

Только следует учесть что высота дверного проема 2м, а высота потолка 2.5м и 0.5м которые у нас остались тоже необходимо облицевать плиткой

Далее из полученный 17м/кв вычитаем 1.2м получается 15.8м/кв, мы округлим в большую сторону 16м/кв. Так как плитка у нас 20на30 то размер одной плитки получается 0.2*0.3=0.06м/кв, это необходимо запомнить.

длина ванной комнаты - 2,0м ширина -1.8м высота ванной 3.0 м

размер плитки 20×30 см

Вариант № 8

РАССЧЕТ ПЛИТКИ НА СТЕНЫ

Существует самый простой способ чтобы рассчитать стены для этого надо знать площадь и периметр. Чтобы узнать общую площадь ванны мы все стены, а у нас их 4 по 1.7 складываем и умножаем на высоту это выглядит так: 1.7+1.7+1.7+1.7*2.5=17 м/кв.

Далее делаем вычеты двери

0.6*2м=1.2м/кв

Только следует учесть что высота дверного проема 2м, а высота потолка 2.5м и 0.5м которые у нас остались тоже необходимо облицевать плиткой

Далее из полученный 17м/кв вычитаем 1.2м получается 15.8м/кв, мы округлим в большую сторону 16м/кв. Так как плитка у нас 20на30 то размер одной плитки получается 0.2*0.3=0.06м/кв, это необходимо запомнить.

длина ванной комнаты - 1,9м ширина -1.8м высота ванной 2.5 м

размер плитки 20×20 см



Размер плиток количество плиток на квадратный метр

100×100 100

150×150 44

150×200 34

200×200 25

200×300 16

Приложение 2

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ПО УКЛАДКЕ ПЛИТКИ.

Название операции

Описание операции

Инструменты и материалы

1.ПОДГОТОВКА КЕРАМИЧЕСКИХ ПЛИТОК К УКЛАДКЕ

Сортировка плиток по размерам (калибровка), цвету и оттенку, качеству лицевой поверхности; выбраковка дефектных плиток.

Плитка, рулетка,

2.ВЫРАВНИВАНИЕ И ПОДТОЧКА КРОМОК ПЛИТОК

Удаление местных выступов и выравнивание (подтачивание) всей поверхности кромки неполномерных и целых плиток.

Шлифовальные бруски; рашпиль; молоточек плиточника кусачки; складной метр; защитные очки; резиновые перчатки или рукавицы. Керамические плитки с кромками, требующими обработки.

3.РЕЗКА КЕРАМИЧЕСКИХ ПЛИТОК

Нанесение разметочной риски (черты); резка плиток; откалывание надрезанной части.

Стеклорез или плиткорез; молоточек плиточника ; складной метр или линейка с миллиметровыми делениями; карандаш; защитные очки, рукавицы.

4.ПРИГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРА ДЛЯ ОБЛИЦОВОЧНЫХ РАБОТ

Дозировка составляющих (вяжущего, заполнителей, воды); перемешивание смеси .

Электродрель с миксером, ведро.

5.ПОДГОТОВКА ОСНОВАНИЙ ПОД ПОКРЫТИЕ ПОЛА

Контроль ровности основания; устранение дефектов поверхности; удаление загрязнений, жировых пятен.

зубило; молоток; стальная щетка; лейка; растворная лопатка; лопатка для плиточных работ; ведра для воды и раствора. Контрольная двухметровая рейка; строительный уровень; складной метр или рулетка. Защитные очки.


6.НАСТИЛКА ПОЛОВ ПОШТУЧНОЙ УКЛАДКОЙ ПЛИТОК

Очистка и увлажнение основания; разбивка покрытия на захватки и установка промежуточных маяков; укладка растворной прослойки и плиток.

Лопатка для плиточных работ; растворная лопата; деревянная киянка, уровень; металлическая рулетка и метр; плиткорез; угольник;

7.ЗАПОЛНЕНИЕ ШВОВ И ОТДЕЛКА ПЛИТОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ

Приготовление пластичного цементного раствора; заливка швов между плитками; очистка и промывка покрытия пола.

лопатка плиточная; растворная лопата; ведро; лейка; щетка; кисть.

Приложение 3

Способы облицовки стен плитками: а - шов в шов; б - вразбежку; в - по диагонали

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по теме: Основы технологии плиточных работ (7 класс)















Карточка - задание для практической работы.

Рассчитать количество плитки для ванной и выполнить работу по укладки плитки.

Инструменты и материалы: Плиткорез, шпатель, Шлифовальные бруски; рашпиль; молоточек плиточника,кусачки; рулетка; защитные очки; перчатки или рукавицы. Электродрель с миксером, ведро, строительный уровень, плитка керамическая, плиточный клей.

Последовательность проведения работы

I этап 5 мин.

Объединиться в бригады по 4-5 человек, выбрать бригадира, распределить обязанности, по технологической карте и по способу укладки плитки, определить последовательность работы.

II этап 30 мин.

Выполнение работ по расчету и укладки плитки.

III этап 5 мин.

Подведение итогов работы. Выявление ошибок в расчетах и работе.

IV этап 5 мин. Уборка рабочих мест.

© 2010-2022