Программа элективного курса «Вышивка ришелье»

Элективный курс «Вышивка ришелье» рассчитан для 9 (10) классов в образовательной области «Технология»                                                                                                                                                         
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№1п.Клетня Брянской области



Программа элективного курса



«Вышивка ришелье»

для учащихся 9 (10) классов средней общеобразовательной школы





Разработала: Ермакова М. Д., учитель технологии высшей категории

Директор школы:_________________/Попченко Н.В./







1. Название курса

«Вышивка ришелье»

Автор: Ермакова Мария Дмитриевна учитель технологии высшей квалификационной категории Клетнянской МОУ СОШ№1.

2. Введение

Элективный курс «Вышивка Ришелье» рассчитан для 9 (10) классов в образовательной области «Технология»

Цель программы:

  • Сформировать у учащихся знание и умение по выполнению вышивки ришелье, которые пригодятся им в будущей жизни. Это умение украшать изделия из текстильных материалов вышивкой, ухаживать за этими изделиями, знание особенностей профессий «вышивальщица», «художник-модельер» и «инженер-технолог швейного производства».

  • Овладение школьниками программы курса не только обогатит их духовно, но и подготовит к конкуренции на рынке труда и профессий, так как одним из результатов изучения прикладных художественных работ является способность поставлять на рынок товаров и услуг уникальный продукт.

Труд учащихся в рамках данного курса носит творческий характер, способствует приобретению и активному использованию знаний, формированию технологической и художественной культуры.





3. Пояснительная записка

Данная учебная программа элективного курса может быть использована в профильном обучении старшеклассников по модулю «Художественная обработка материалов».

Вышивка - один из самых распространенных видов декоративно-прикладного искусства. Она постоянно развивается благодаря таланту мастериц, работающих в центрах народных промыслов России, и совершенствованию вышивального оборудования.

Изучение вышивке как части духовного и материального наследия своего народа будет способствовать воспитанию уважения к его истории и традициям, развитию у учащихся чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов.

Тематический план.

п/п

Тема

Количество часов

теория

практика

1.

Введение

1

2.

Виды и способы выполнения вышивки ришелье

0,5

3

3.

Подбор материалов и рисунков для вышивки

0,5

0,5

4.

Выполнения изделия в технике вышивки ришелье(учебный проект)

0,5

13

5.

Защита творческого проекта. Презентация.

1

Итого:

20





Программа

1. Введение (1ч.)

Значение вышивки в народном костюме и предметах быта. История развития вышивки ришелье. Подготовка к вышивке. Инструменты и материалы для вышивки. Правила безопасности труда.

2. Виды и способы выполнения вышивки ришелье(3,5ч.)

Изучение видов швов, применяемых при выполнении вышивки ришелье. Особенности ее выполнения.

Примерные практические работы:

1. Зарисовка образцов вышивки

2. Выполнение истельного и обработка брид.

3. Подбор материалов и рисунков для вышивки(1ч.)

Выбор изделия. Подбор материала, ниток и рисунка. Правила перевода рисунка на ткань.

4. Выполнение изделия в технике вышивке ришелье(учебный проект) - (13,5ч.)

Промётывание по контору рисунка швом «вперед иголку». Прокладывание брид.

Обшивание рисунка петельным швом. стирка, крахмаление, сушка. Вырезание вышивки по бридам.

Примерные практические работы:

1. Выполнение салфеток, воротников в технике вышивки ришелье.

2. Выполнение фрагментов изделия с вышивкой ришелье.

2.Защита творческого проекта(1ч.). Презентация.







Календарно-тематический плана

Таблица 2.

пп

Тема

Теоретическая часть

Практическая часть

Дидактический материал

1

2

3

4

5

1

Введение

Значение вышивки в народном костюме и предметах быта. История развития вышивки ришелье. Подготовка к вышивке. Инструменты и материалы для вышивки. Правила безопасности труда Профессия: вышивальщица

Способы увеличения и уменьшения рисунка для вышивки

Образцы изделий с вышивкой. Инструкции по технике безопасности при работе с иглой, ножницами, утюгом. Таблица «Способы увеличения рисунка» д/ф «Отделка изделий вышивкой».

2

Виды и способы выполнение вышивки ришелье

Особенности выполнения вышивки ришелье. Этапы выполнения. Изучение видов швов, применяемых при выполнении ручной вышивки ришелье

Зарисовка образцов вышивки. Выполнение петельного шва «вперед иголка», стебельчатого. Выполнение брид

Образцы рисунков для вышивки. Таблицы «виды швов» Инструкция по выполнению «Обработка брид». «Этапы выполнения вышивки ришелье»

3

Подбор материалов и рисунков для вышивки

Выбор изделия. Подбор материала, ниток и рисунка. Правила перевода рисунка на ткань

Перевод рисунка на ткань. Запяливание ткани в пяльца . Выполнение шва «вперед иголка» по контуру рисунка

Коллекция тканей для вышивки, ниток. Инструкция «Запяливание

ткани в пяльца» Таблица «Этапы выполнения вышивки»

пп

Тема

Теоретическая часть

Практическая часть

Дидактический материал

4

Выполнение изделий в технике вышивки ришелье (учебный проект)

Обработка вышитых изделий: стирка, накрахмаливание, сушка, глажение, вырезание вышитых мотивов

Выполнение салфетки в технике ришелье: Прометывание по контору рисунка швом «вперед иголка». Прокладывание нитей для брид и обработка брид настилом, Обработка фестонов петельным швом

Инструкция по технике безопасности при работе с иглой, ножницами, утюгом

Этапы творческого проекта

Творческий проект

5

Защита творческого проекта

Порядок защиты творческого проекта

Защита проекта. Презентация

Диск или дискета с презентацией

Банк творческих проектов по выполнению изделий в технике ришелье.

Сфера деятельности

Виды изделий

Для школы:

Шторы для кабинета, столовой, музея Д. П. И.

Для дома:

Постельные принадлежности (Наволочки, пододеяльники, простыни), ночные сорочки, столовое белье, блузки, панамы и детские чепчики, сарафанчики, топики, шторы.



Учащиеся должны уметь:

  • Организовать трудовой процесс, рабочее место вышивальщицы.

  • Технически правильно выполнять прием вышивки ручным способом.

  • Осуществлять влажно-тепловую обработку вышитого изделия.

  • Рассчитывать стоимость вышитого изделия.

  • Классифицировать вышитую продукцию.

  • Работать с информацией и технологической документацией.

  • Составлять цветовой решение по выбранной композиции.

  • Запяливать ткань в круглые пяльца.





© 2010-2022