Конспект урока. Технология 5 класс. Бутерброды и горячие напитки

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока ФГОС второго поколения 5 класс. Технология.

Учитель МБОУ СОШ №5 Анциферова Н.Н.

Тема урока: «Бутерброды и горячие напитки».

Тип урока - комбинированный.

Цели: Предметные - ознакомить учащихся с классификацией и приготовлением бутербродов и горячих напитков.

- регулятивные - определение технологической последовательности приготовления бутербродов, горячих напитков.

- коммуникативные - умение работать в бригаде ,умение вести сотрудничество с учителем, вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы. Умело решать конфликтные ситуации.

- познавательные - выбор наиболее рациональных и интересных способов приготовления бутербродов, умение проводить сравнительный анализ.

- личностные - развивать трудолюбие, аккуратность, терпение, умение проводить самоанализ выполненной работы.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения.

Формы работы учащихся: групповая, при необходимости индивидуальная.

Образовательные ресурсы: УМК по технологии учебник 5 кл. Н.В.Синица, В.Д. Симоненко; компьютер, презентация «Бутерброды и горячие напитки» посуда и весь необходимый инвентарь для приготовления бутербродов.

Описание этапов урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД (универсальные учебные действия)

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Включение в деловой ритм

Подготовка класса к работе

  • Личностные: самоопределение

  • Регулятивные: целеполагание

  • Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке речь пойдет о хлебе горячих напитках др. полезных продуктах

Ребята подумайте и скажите что можно подать на завтрак но при этом не забывайте о полезности продуктов и их витаминном составе.

Верно, а как вы сформулируете тему нашего урока?

Хорошо-«Бутерброды к завтраку».

Основной продукт в изготовлении бутерброда это хлеб (слайд №1).

Хлеб один из самых удивительных продуктов природы и человеческого труда, один из самых древних и самых значительных из самых надежных видов пищи на земле. В народе издавна говориться , что « хлеб - всему голова». Уважение к хлебу -

это, прежде всего уважение к труду человека.

Вспомните какие вы знаете пословицы о хлебе.

«Недаром над всеми явлениями человеческой жизни господствует забота о хлебе. Он представляет ту древнейшую связь, которая соединяет все живые существа, в том числе и человека ,

Со всей окружающей средой».Калорийность хлеба колеблется в пределах 180-410ккал на 100 г. Продукта, усвояемость-90-94%

Какие бывают бутерброды, происхождение бутерброда, виды бутербродов, классификация бутербродов (слайд №2-8).

Подготовка к кулинарным работам (слайд №9-10).

Проверка техники безопасности.

Инструменты и приспособления для приготовления бутербродов.

Физкульт минутка,правила санитарии и гигиены.

По бригадам приступили к практическим занятиям.

Помощь учителя.

Вспоминают из каких продуктов можно сделать бутерброды, какие бутерброды бывают, как сделать бутерброд полезным, как часто можно есть бутерброды?

«Кто хлеб печет- тому и почет», «у кого хлеб родится- тот всегда веселится», «худ обед- когда хлеба нет», «Если хлеба ни куска, - то и в тереме тоска»

Сообщения о чае, кофе, какао.

Повторение т/б.

Помыли руки ,одели форму , приступили к приготовлению бутербродов.

Целеполагание и постановка задач.

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Мотивировать к пробному учебному действию(надо ,могу, хочу.) организовать самостоятельную работу и выявить затруднения в работе.

Выяснение места и причины затруднения.

Помощь учителя.


Работа с учебником.

Продолжаем работу с новым материалом в бригадах, работаем над проектом.

Постановка цели учебной деятельности выбор способа и средств её реализации.

1. Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.

2. Организовать соотнесение своих действий с использованием эталона.

Организовать выявление причины затруднений, тех конкретных знаний или умений, которых недостает для решения исходной задачи.

Построение проекта выход из затруднений.

Учитель наблюдает работу детей и поправляет при необходимости, следит за соблюдением т/б.

Реализация построенного проекта.

Готовим проект к защите. Ответственный группы защищает проект.

Давайте обобщим сделанные выводы. Какие бывают бутерброды, когда и как лучше подать бутерброды, их классификация. Как правильно заварить и подать чай.

Построение и фиксация нового знания.

1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2. Организовать нового способа действия речи.

3. Организовать фиксацию нового с помощью инструкционных карт .

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Повторение правил техники безопасности, повторение основных способов нарезки хлеба, правильности нарезки основных продуктов, элементов украшений из овощей.

Вспомним правила поведения за столом и сервировку стола, заваривание чая.

Организовать уточнение общего характера нового знания.

Применение нового знания в типовых заданиях

1.Организовать освоения детьми нового способа действия при реше6ния данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально, в парах или группах.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа идет под наблюдением учителя.

Дегустация приготовленных блюд.

Самостоятельная работа детей в приготовлении бутербродов и сервировки стола.

Дегустация блюд.

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий.

2. Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки.

Включение в систему знаний и повторений

Повторим что мы должны знать и уметь для приготовления вкусного красивого, и полезного завтрака.

Дети отвечают по бригадам используя знания полученные на уроке. Пишут небольшой тест.

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

1.Организовать повторение учебного содержания , необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Рефлексия учебной деятельности.

Подведем итог урока.

Какие новые знания вы получили?

Где вы будите использовать эти знания?

Оцените свою работу на уроке.

Защита проектов с подтверждением новых знаний и умений.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке ,осознание метода повторения нового знания.

1. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

2. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

3. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

4. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.



© 2010-2022