Конспект занятия внеурочной деятельности по декоративно-прикладному творчеству

Раздел Технология
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игрушка «Паучок» из нетрадиционных материалов.

Основные цели:

  • организация досуговой деятельности детей.

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений декоративно-прикладного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру, к народным обычаям и традициям (праздник Хэллоуин);

  • овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений декоративно-прикладного искусства; нравственных и эстетических чувств; уважение к традициям; коммуникативных способностей, формирующих умение свободно общаться в типовых ситуациях повседневности.

Основная задача:

  • помочь ребёнку преодолеть чувство страха перед новым, неизведанным;

  • дать возможность поверить в успех и свои творческие способности;

  • научить вести себя в коллективе;

  • развивать мелкую моторику рук, глазомер;

  • освоить приёмы владения простейшими инструментами и материалами;

  • освоить простые техники и приёмы, стимулировать самостоятельное творческое мышление.

  • прививать культуру труда.

Работа выполняется по образцу.

Формы организации учебной деятельности: групповая, предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

Возраст: 9-11 лет.

Основной вид занятия - практический.

Используется метод обучения: объяснительно-иллюстративный.

Материалы, инструменты, приспособления:

ножницы, клей ПВА, альбомная бумага и картон, кисточка, циркуль, линейка, простой карандаш, фломастеры, медная проволока, нитки шерстяные, нитки № 40.


План - конспект

В ночь с 31 октября на 1 ноября в Европе и Америке дети и их родители отмечают ужасный и веселый праздник Хэллоуин. Он произошел от языческого праздника. Наши предки в этот день также почитали мертвых. Этому празднику более 2000 лет. Празднование Хэллоуина символизирует приход зимы и темных сил, так дни становятся короче, а ночи длиннее и холоднее.

Заморский праздник с переодеванием в ведьм и прочую нечисть пришелся по душе и нашей молодежи. Чтобы повеселить друзей, попробуйте устроить свой маленький Хэллоуин: украсьте дом к празднику, соорудите костюмы, приготовьте подарки и устройте настоящее веселье.

Символами Хэллоуина считаются скелеты, тыквы, летучие мыши, черные кошки, ведьмы и, конечно же, пауки! Какой же Хэллоуин без пауков? Сделав их в большом количестве, можно разложить и развесить их по всему дому, подчеркнуть дух праздника.

Сегодня мы с вами изготовим такого паука, и самостоятельно дома вы сможете сделать сколько захотите. За работу!

Сегодня нам понадобится:

- картон

-ножницы

-черная пряжа

-готовые или нарисованные глазки

-проволока

-клей ПВА

-линейка

-циркуль

-карандаш

Шаг 1:

Для начала сделаем помпон: вырежи из картона два одинаковых кольца. Размер помпона будет зависеть от ширины стороны этих колец. Сложи вместе оба кольца, предварительно вложив между кольцами кусочек шерстяной нити и, намотай на них пряжу: чем больше намотаешь, тем пышнее получится помпон. Разрежь нитки вдоль колец, и плотно свяжи помпон посередине. Сними картонные кольца и распуши помпон.

Шаг 2:

Отрежь 3-4 куска проволоки 20-25см и проткни ими помпон насквозь - это основы ножек для нашего паучка. Аккуратно обмажь проволоку клеем (поочередно каждую лапку) и обмотай черной пряжей. Чтобы концы ниток не распустились, закрепи обычными нитками, завяжи на узел. Согни лапки паука так, чтобы он стоял.

Шаг 3:

Приклей глазки. Паучок готов!

В результате реализации творческого проекта школьники должны знать:

- названия и назначение инструментов;

- названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

- правила организации рабочего места;

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

Должны уметь:

- правильно организовать рабочее место;

- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

- выполнять работы самостоятельно согласно технологии;

- сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность.

Ожидаемые результаты освоения творческого проекта:

Главным результатом реализации творческого проекта является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами декоративно-прикладного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок.

Овладение техникой изготовления помпонов из ниток.

Повышение у детей уровня развития мелкой моторики пальцев рук.

Обогащение активного и пассивного словаря детей.

Развитие творческих способностей детей.

Прививание аккуратности в работе.

Формы подведения итогов:

-оформление выставочного стенда в ГПД;

-участие в выставках и конкурсах.



Задачи творческого проекта

Обучающие:

  • закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования;

  • раскрыть истоки народного творчества;

  • формировать образное, пространственное мышление;

  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

  • приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие:

  • пробуждать любознательность;

  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;

  • формирование творческих способностей, духовной культуры;

  • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях.

Воспитывающие:

  • осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;

  • воспитывать в детях любовь к народному искусству;

  • добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

  • Воспитывать аккуратность, любовь к творчеству.



© 2010-2022