- Преподавателю
- Технология
- Урок технологии и производственного обучения
Урок технологии и производственного обучения
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кандыбаев С.И. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок технологии и производственного обучения.
Тема: << Пуск дизеля Д-240 >>
Цели урока:
Обучающие:
1 .Научить учащихся запускать двигатель стартером. Контролировать приборы и работу двигателя. Соблюдение всех правил техники безопасности.
Воспитательные:
Воспитать аккуратность и внимательность к работе, бдительность в соблюдении требований безопасности труда.
Развивающие:
Развить их творческие способности, сообразительность, производственную смекалку.
Тип урока:
Изучение запуска двигателя.
Метод обучения:
Наглядный, практический, индивидуальный.
Материально-техническое оснащение:
Трактор МТЗ-82, комплект инструмента, заправочные материалы (ГСМ), обтирочный материал, инструкционно-технические карты, журнал по технике безопасности, плакаты, литература.
Межпредметная связь: ПДД, устройство и эксплуатация трактора.
Учебно-производственные работы:
1 .Подготовка двигателя к пуску.
2 .Ежесменное техническое обслуживание.
3 .Пуск двигателя -240 стартером.
4 .Закрепление усвоенных приемов.
Ход занятий.
1.Организационная часть.
1 .Осмотр внешнего вида учащихся.
2 .Организация рабочего места.
3 .Заполнение маршрутного места.
2. Вводный инструктаж.
1. Сообщить тему и цель урока.
Тема урока: " Пуск двигателя Д-240 "
Цель урока: Закрепление умения пользоваться рычагами и педалями трактора; выработка первоначальных навыков пуска двигателя стартером , также контроль по прибором работу основного двигателя.
1 .Перед запуском двигателя рычаги коробки передач и группы скоростей должны находиться в нейтральном положении.
При остановки под уклоном, чтобы избежать самопроизвольного перекатывания, трактор необходимо затормозить.
Не оставлять на капоте инструменты и детали, так как при работе двигатель от вибрации инструменты может упасть.
После проведения ТО насухо вытереть потеки масла, чтобы не подскользнуться при обслуживании.
2 .Изучения расположения приборов и рычагов для пуска двигателя.
Учитель последовательно называет рычаги и приборы и кратко объясняет для чего они предназначены.
Изучение стартера учащимся и как он приводится в действии, меры безопасности.
Аккумуляторная батарея УСТ-215 ТО и техники безопасности.
Ручной дросель для запуска двигателя нижняя педаль для увеличение подачи топлива.
Муфта сцепления трактора при облегчения запуска должна быть выжата и включена.
Научить учащихся всеми приемами пользоваться и безошибочно их выполнять.
2 .Проверка знаний студентов.
1 .Проведение ЕТО трактора МТЗ-82.
2 .Назначение всех рычагов и педалей предназначены для пуска двигателя.
3 .Проверка знаний по ТБ при запуску двигателя.
3.Содержание инструктажа по технике безопасности.
1 .При запуске двигателя необходимо обратить внимание на внешний вид ( учащийся должен быть в спецодежде, застегнут, головной убор). Трактор должен находится на ровной площадке стояночном тормозе. Рычаги должны находится в нейтральном положении.
2 .В кабине трактора не должно находится посторонних предметов. Руль должен быть чистым и сухим.
3 .Запуск трактора осуществлять при контроле учителя.
Упражнение обучающихся и текущий инструктаж.
1.Запуск основного двигателя, положение рычагов управления.
Учитель объясняет и показывает:
1.Как правильно подготовить двигатель к пуску.
2.Пуск основного двигателя.
При подготовке к запуску двигателя все рычаги и педали должны находится в нейтральном положении.
Учитель показывает на что должен обратить учащихся.
Проверить уровень масло в двигателе при необходимости долить.
Проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долить.
Проверить заправку дизельным топливом.
Рычаги перевести в нейтральное положение. Убедиться что все сделано и не мешает запуску двигателя.
Произвести пуск двигателя.
Убедиться что все контрольно-измерительные приборы работают.
Прогреть двигатель до рабочей температуры 85-95 С.
Убедить что двигатель работает ровно без видимых отклонений ( вибраций, стуки).
Осуществить остановку двигателя. Проконтролировать работу масленой центрифуги.
Ученики самостоятельно пользуются плакатами " Пуск дизельного двигателя Д -240", литературой.
3 .Усвоение приемов пуска двигателя и его остановки.
Учитель знакомит учащихся с рычагами отвечающие за пуск и остановку дизеля. Учитель показывает как пользоваться и работать с каждой кнопкой, рычагом, педалью. Учащиеся повторяют до безошибочного действия.
1 .Стартер.
2 .Педаль муфты сцепления.
3 .Педаль управление подачи топлива ножная.
4 .Ручка управление подачи топлива ручная.
5 .Ключ для запуска основного двигателя.
6 .Аккумуляторная батарея.
7 .Масса для включение АБ.
Ученики тренируются как правильно и безопасно произвести пуск двигателя.
4.Пуск основного двигателя и его контроль.
Запускать двигатель учитель должен медленно. Показывая где и в каком положении должны находится рычаги запуска.
После запуска учитель обращает внимание в каком параметре должны показывать контрольно-измерительные приборы.
1.Пуск и работа двигателя.
2.Работа и контроль за основным двигателем.
3.Остановка двигателя, последовательность.
Учащиеся тренируются в правильности выполнение задания.
Контрольные задания: запуск основного двигателя , контроль за работой с помощью контрольно-измерительных приборов.
Остановка двигателя.
Типичные ошибки учащихся.
1.Неправильная последовательность выполнения пуска двигателя.
2.Забывание расположения кнопки массы.
3. Параметры работ контрольно-измерительных приборов .
4. Назначение пользования отдельными рычагами.
Заключительный инструктаж:
Провести итог занятия:
1.Разобрать ошибки допущенные учащимися во время выполнения занятия, причины и способы их устранения.
2.Объявить и выставить оценки (аргументировать оценки, выставить оценки в журнал, в пулевой лист).
3.Проанализировать производственную дисциплину и соблюдение Т.Б.
4.Сообщить тему домашнего задания:
Технический осмотр и заряд аккумуляторной батареи.