Урок технологии и производственного обучения

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок технологии и производственного обучения.

Тема: << Пуск дизеля Д-240 >>

Цели урока:

Обучающие:

1 .Научить учащихся запускать двигатель стартером. Контролировать приборы и работу двигателя. Соблюдение всех правил техники безопасности.

Воспитательные:

Воспитать аккуратность и внимательность к работе, бдительность в соблюдении требований безопасности труда.

Развивающие:

Развить их творческие способности, сообразительность, производственную смекалку.

Тип урока:

Изучение запуска двигателя.

Метод обучения:

Наглядный, практический, индивидуальный.

Материально-техническое оснащение:

Трактор МТЗ-82, комплект инструмента, заправочные материалы (ГСМ), обтирочный материал, инструкционно-технические карты, журнал по технике безопасности, плакаты, литература.

Межпредметная связь: ПДД, устройство и эксплуатация трактора.

Учебно-производственные работы:

1 .Подготовка двигателя к пуску.

2 .Ежесменное техническое обслуживание.

3 .Пуск двигателя -240 стартером.

4 .Закрепление усвоенных приемов.

Ход занятий.

1.Организационная часть.

1 .Осмотр внешнего вида учащихся.

2 .Организация рабочего места.

3 .Заполнение маршрутного места.

2. Вводный инструктаж.

1. Сообщить тему и цель урока.

Тема урока: " Пуск двигателя Д-240 "

Цель урока: Закрепление умения пользоваться рычагами и педалями трактора; выработка первоначальных навыков пуска двигателя стартером , также контроль по прибором работу основного двигателя.

1 .Перед запуском двигателя рычаги коробки передач и группы скоростей должны находиться в нейтральном положении.

При остановки под уклоном, чтобы избежать самопроизвольного перекатывания, трактор необходимо затормозить.

Не оставлять на капоте инструменты и детали, так как при работе двигатель от вибрации инструменты может упасть.

После проведения ТО насухо вытереть потеки масла, чтобы не подскользнуться при обслуживании.

2 .Изучения расположения приборов и рычагов для пуска двигателя.

Учитель последовательно называет рычаги и приборы и кратко объясняет для чего они предназначены.

Изучение стартера учащимся и как он приводится в действии, меры безопасности.

Аккумуляторная батарея УСТ-215 ТО и техники безопасности.

Ручной дросель для запуска двигателя нижняя педаль для увеличение подачи топлива.

Муфта сцепления трактора при облегчения запуска должна быть выжата и включена.

Научить учащихся всеми приемами пользоваться и безошибочно их выполнять.

2 .Проверка знаний студентов.

1 .Проведение ЕТО трактора МТЗ-82.

2 .Назначение всех рычагов и педалей предназначены для пуска двигателя.

3 .Проверка знаний по ТБ при запуску двигателя.

3.Содержание инструктажа по технике безопасности.

1 .При запуске двигателя необходимо обратить внимание на внешний вид ( учащийся должен быть в спецодежде, застегнут, головной убор). Трактор должен находится на ровной площадке стояночном тормозе. Рычаги должны находится в нейтральном положении.

2 .В кабине трактора не должно находится посторонних предметов. Руль должен быть чистым и сухим.

3 .Запуск трактора осуществлять при контроле учителя.

Упражнение обучающихся и текущий инструктаж.

1.Запуск основного двигателя, положение рычагов управления.

Учитель объясняет и показывает:

1.Как правильно подготовить двигатель к пуску.

2.Пуск основного двигателя.

При подготовке к запуску двигателя все рычаги и педали должны находится в нейтральном положении.

Учитель показывает на что должен обратить учащихся.

Проверить уровень масло в двигателе при необходимости долить.

Проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долить.

Проверить заправку дизельным топливом.

Рычаги перевести в нейтральное положение. Убедиться что все сделано и не мешает запуску двигателя.

Произвести пуск двигателя.

Убедиться что все контрольно-измерительные приборы работают.

Прогреть двигатель до рабочей температуры 85-95 С.

Убедить что двигатель работает ровно без видимых отклонений ( вибраций, стуки).

Осуществить остановку двигателя. Проконтролировать работу масленой центрифуги.

Ученики самостоятельно пользуются плакатами " Пуск дизельного двигателя Д -240", литературой.

3 .Усвоение приемов пуска двигателя и его остановки.

Учитель знакомит учащихся с рычагами отвечающие за пуск и остановку дизеля. Учитель показывает как пользоваться и работать с каждой кнопкой, рычагом, педалью. Учащиеся повторяют до безошибочного действия.

1 .Стартер.

2 .Педаль муфты сцепления.

3 .Педаль управление подачи топлива ножная.

4 .Ручка управление подачи топлива ручная.

5 .Ключ для запуска основного двигателя.

6 .Аккумуляторная батарея.

7 .Масса для включение АБ.

Ученики тренируются как правильно и безопасно произвести пуск двигателя.

4.Пуск основного двигателя и его контроль.

Запускать двигатель учитель должен медленно. Показывая где и в каком положении должны находится рычаги запуска.

После запуска учитель обращает внимание в каком параметре должны показывать контрольно-измерительные приборы.

1.Пуск и работа двигателя.

2.Работа и контроль за основным двигателем.

3.Остановка двигателя, последовательность.

Учащиеся тренируются в правильности выполнение задания.

Контрольные задания: запуск основного двигателя , контроль за работой с помощью контрольно-измерительных приборов.

Остановка двигателя.

Типичные ошибки учащихся.

1.Неправильная последовательность выполнения пуска двигателя.

2.Забывание расположения кнопки массы.

3. Параметры работ контрольно-измерительных приборов .

4. Назначение пользования отдельными рычагами.

Заключительный инструктаж:

Провести итог занятия:

1.Разобрать ошибки допущенные учащимися во время выполнения занятия, причины и способы их устранения.

2.Объявить и выставить оценки (аргументировать оценки, выставить оценки в журнал, в пулевой лист).

3.Проанализировать производственную дисциплину и соблюдение Т.Б.

4.Сообщить тему домашнего задания:

Технический осмотр и заряд аккумуляторной батареи.

© 2010-2022