• Преподавателю
  • Технология
  • Информационные и коммуникационные технологии в подготовке поваров и кондитеров в системе среднего профессионального образования

Информационные и коммуникационные технологии в подготовке поваров и кондитеров в системе среднего профессионального образования

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информационные и коммуникационные технологии в подготовке поваров и кондитеров в системе среднего профессионального образования.


Туркина Марина Викторовна, мастер производственного обучения

ГПОО ТО «Тульский сельскохозяйственный колледж» им. И.С.Ефанова


Характерной особенностью современного развитого общества становится его информатизация. Педагоги, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) получат более высокие результаты преподавания. Информатизация общества - сложный социотехнический процесс подготовки человека к жизнедеятельности в информационном обществе и формирования его информационной культуры как информационной компоненты человеческой культуры в целом, объективно характеризующей уровень всех осуществляемых в обществе информационных процессов и существующих информационных отношений. Необходимость активного внедрения и использования ИКТ в колледже - тенденция современного общества, ориентированная на повышение качества обучения, формирование ИКТ-компетентности и информационной грамотности всех субъектов образовательного процесса и воспитание умения адаптироваться в быстро меняющемся информационном мире. Инновационный поиск новых средств обучения приводит меня к пониманию того, что на уроках нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие методы обучения. Проблема выбора необходимого метода обучения возникает перед преподавателем всегда. Но в новых условиях необходимы и новые (а может быть хорошо забытые) методы, позволяющие по-новому организовывать процесс обучения, взаимоотношений между учителем и учеником. Объяснительно-иллюстративный метод уже не годится. В своей педагогической практике я использую множество педагогических технологий, в том числе, и современных.

В нашем колледже уделяется огромное внимание процессу информатизации образования. В связи с этим созданы условия, способные обеспечить следующие возможности:

  • вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс;

  • совместная работа в сотрудничестве для решения разнообразных проблем;

  • свободный доступ к необходимой информации с целью формирования собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам.

Поэтому уже в настоящее время не возникает необходимость организации процесса обучения с использованием в качестве источников информации электронных средств, в том числе и глобальной сети Интернет.

Наш колледж имеет компьютерный класс, объединённый в локальную сеть. Все компьютеры в классах подключены к сети Интернет. Колледж имеет мультимедиа проектора, два из которых установлены в кабинетах специальных дисциплин: кабинете «Физиология питания» и кабинете «Организации и технологии общественного питания».

Направления использования ИКТ технологий в ГПОО ТО «ТСХК им И.С. Ефанова» :

1. Создание презентаций с помощью программы Power Point.

В своей педагогической деятельности мною используются ,в первую очередь, презентации, которые позволяют сделать урок ярким, насыщенным, способствуют развитию положительной мотивации. Часто включаю в презентацию видеосюжеты, отснятые на предприятиях общественного питания. Они имеют следующее содержание:

  • производственные проблемные ситуации, используемые на этапе мотивации для грамотной и четкой постановки целей урока. Они способствуют также формированию положительного настроя на восприятие новых знаний.

  • производство различных групп продовольственных товаров: хлеба и хлебобулочных изделий, колбас, молочных и кисломолочных товаров и т.п. Данные презентации применяются на этапе работы по теме урока для изучения технологии производства товаров, т.к. в реальности на подобные предприятия вход воспрещён.

  1. Организация проектной деятельности по предмету и представление результатов проекта с помощью компьютерной презентации.

Преподаватели специальных дисциплин, ведущие обучение профессии «Повар, кондитер», регулярно дают учащимся опережающие домашние задания. Например, ознакомится с ассортиментом блюд из овощей татарской кухни. Цель, которую преследует при этом преподаватель, заключается в том, чтобы учащиеся с помощью сети Интернет познакомились с новыми, неописанными в учебниках рецептурами блюд, получили представление об их отличительных особенностях, а, составляя слайды презентации, развивали умения анализировать, систематизировать, классифицировать и обобщать полученную информацию. Кроме того, представление презентаций на уроке способствует развитию коммуникативных умений учащихся, что является очень важным для будущих поваров.

  1. Использование готовых программных продуктов по предмету.

В своей педагогической практике по профессии «Повар, кондитер» я использую электронные модули. Примером является модуль по кулинарии «Приготовление запеченных мясных блюд». Данный модуль можно использовать и при работе по теме урока (учащиеся каждый в своем темпе изучают технологию приготовления данного блюда, просматривают слайды, демонстрирующие каждую операцию, изучают требования к качеству и правила подачи блюда), и при закреплении материала (в данном модуле представлены 3 задания: на знание продуктов, которые входят в состав блюд, производственные ситуации, возникающие при приготовлении блюда, задание на знание технологии приготовления и задача), и при самооценке и рефлексии (учащиеся могут посмотреть результаты своей работы на уроке, время, которое они затратили на выполнение того или иного задания и сделать вывод).

4.Использование электронного тестирования даёт возможность преподавателю в короткий промежуток времени выявить уровень подготовки учащихся не только к уроку, но и при изучении целого предмета и отдельных обширных тем.

5. Мною созданы электронные учебники по изучаемым профессиональным модулям, которыми пользуются многие учащиеся, при подготовке к зачетам или экзаменам.

6. Я, как мастер производственного обучения, обучающий профессии «Повар, кондитер» при проведении уроков в системе использую компьютерную программу «Практикум». Каждая тема предмета в данной программе имеет следующие разделы: теоретический минимум, практикум, контроль и самоконтроль. Таким образом, данный программный продукт можно использовать на любом этапе урока.

Проблемы, которые могут возникнуть при внедрении ИКТ технологий в практику образовательного процесса разрешимы: в нашем колледже имеется достаточное количество компьютеров, интерактивных досок. Преподаватели специальных дисциплин прошли курсы повышения квалификации повысили уровень ИКТ-компетенции, имеется достаточное количество обучающих программ. Я полагаю, что применение информационных технологий позволяет мне реализовать одну из ключевых образовательных компетенций - информационную. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией. Современному специалисту жизненно необходимо осваивать новые информационные и интерактивные технологии. Именно эти технологии, на мой взгляд позволяют повысить мотивацию обучения и интерес обучающихся к нашему колледжу, к профессиональной среде, формируют обстановку творческого сотрудничества и конкуренции, воспитывают в нем чувства достоинства и уважения к профессии «Повар, кондитер» и самое главное позволяют ему быть успешным и востребованным.

Работая в системе профессионального образования 22 года, свою педагогическую деятельность реализую как мастер производственного обучения профессиональных модулей профессии 19.01.17 Повар, кондитер.

Результаты педагогической деятельности:

- динамика образовательных достижений обучающихся

Учебный год

2012-2013

2013-2014

Информационные и коммуникационные технологии в подготовке поваров и кондитеров в системе среднего профессионального образования.

Успеваемость, %

Качество, %

Успеваемость, %

Качество, %

Группа 31

100

61

100%

64

Информационные и коммуникационные технологии в подготовке поваров и кондитеров в системе среднего профессионального образования.

-познавательная активность обучающихся по предмету

Учебный

год

Название дисциплины

Успеваемость %

Качество %

2012-2013

ОП 1 Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве

100

92

ОП 2 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров

100

84

ОП 3Техническое оснащение и организация рабочего места

100

100

ПМ 01 Приготовление блюд из овощей и грибов

100

100

ПМ 02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста

100

88

2013-2014

ПМ 03 Приготовление супов и соусов

100

100

ПМ 04 Приготовление блюд из рыбы

100

64

ПМ 05 Приготовление блюд из мяса и домашней птицы

100

100

ПМ 06 Приготовление холодных блюд и закусок

100

100

ПМ 07 Приготовление сладких блюд и напитков

100

100

Информационные и коммуникационные технологии в подготовке поваров и кондитеров в системе среднего профессионального образования.

Государственная профессиональная образовательная организация

Тульской области
«Тульский сельскохозяйственный колледж имени И.С. Ефанова»

структурное подразделение сл. Коломенская Веневского района



Информационные и коммуникационные технологии в подготовке поваров и кондитеров в системе среднего профессионального образования.

Тема: Информационные и коммуникационные технологии в подготовке поваров и кондитеров в системе среднего профессионального образования.


© 2010-2022