- Преподавателю
- Технология
- Открытое мероприятие «Стиль в одежде»
Открытое мероприятие «Стиль в одежде»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рогачёва С.А. |
Дата | 02.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа - интернат VIII вида станицы Крыловской Краснодарского края.
Открытое мероприятие
« Стиль в одежде»
Автор: учитель швейного дела
Рогачёва Светлана Алексеевна.
Участвовали дети с 1 по 9 класс.
Станица Крыловская
2014 год.
Задачи открытого мероприятия «Стиль в одежде»:
1.Дидактическая - ознакомление учащихся со стилями в современной одежде.
2. Коррекционная - развитие и коррекция внимания, логического мышления и двигательной координации.
3. Воспитательная - формирование положительной привычки правильного поведения в быту, на работе, на праздниках и воспитание эстетического вкуса.
Цели мероприятия:
-
Познакомить учащихся с основными стилевыми направлениями в современной одежде.
-
Учить сравнивать основные стили в одежде и классифицировать их по основным отличительным признакам.
-
Воспитание умений правильно выбирать одежду в зависимости от жизненной ситуации и формирование положительного отношения друг к другу.
Методы проведения:
1.Словесный:
- сообщение исторических сведений;
- рассказ - описание;
- заключительная беседа.
2.Наглядный
- демонстрация слайдов по истории развития моды и создание стилевых направлений в одежде.
3. Практический
-показ моделей одежды по основным стилевым направлениям учащимися школы.
Наглядность:
1.Слайды по истории развития моды и основных стилей в одежде.
2. Одежда классического стиля, спортивного, романтического и фольклорного стиля.
Оборудование:
1.Мультимедийная установка.
2.Музыкальный центр.
3.Микрофоны.
Слайд 1.звучит медленная музыка, выход ведущих, слайд 2,3.
1 ведущий: Добрый день всем присутствующим в зале!
2 вед: Мы рады вас приветствовать на нашем празднике вкуса, стиля и её величества - Моды
( выход Моды в костюме царицы)
Мода: Добрый день! Да, я и есть та богиня непостоянная, беспокойная, странная в своих вкусах, безумная в своих украшениях, которая появляется, возвышается во все времена! Имя мне - МОДА!
Но были времена, когда человеку было не до моды. Ему надо было выжить в суровом климате среди диких зверей. Поэтому человеку хватало шкур животных, которыми он защищал своё тело от непогоды
( Слайд 4)
Мужчина был основным добытчиком в семье, только удачная охота давала возможность сытно поесть всей семье. Поэтому и одежда охотника была сделана из лучших шкур зверей
(слайд древнего охотника 5)
Но человек всегда стремился выглядеть лучше и красивее, чем его создала природа.
Именно желание украсить себя, создать одежду, повторяющую фигуру человека привело к изобретению костяных игл (это иглы, сделанные из костей животных). Человек научился связывать и сплетать солому, тростник, листья, шкуры животных, придавая им желаемую форму.
Он научился получать ткань из растений, придумал ткацкий станок и получил первую настоящую ткань, из которой можно было сшить что-то наподобие платья или брюк.
(слайд 6)
Одежда Древней Греции и древнего Рима отличается драпирующимися тканями, украшенными вышивкой и тесьмой.
( слайд 7.8)
Одежда Средневековья разных стран становится ещё богаче.
(слайд 9)
Её украшают вышивкой золотыми нитками.
( слайд 10)
Появляются рукава сложных форм, используются плотные блестящие ткани.
(слайды 11,12)
Хотя одежда простых горожан была предельно проста и удобна.
( слайды 13,14).
По одежде можно было отличить и благородного рыцаря.
( слайд 15)
Придворные дамы всегда любили красиво одеваться, и я думаю, что именно во дворцах королей появилась я - МОДА!
( слайд 16)
Во всех странах и во все времена всеми заправляла её величество - Мода - это кратковременное господство определённых форм одежды, способе ношения, применяемых материалов, отделок и украшений.
( слайд 17)
Известно, что ничего нет капризнее моды. Как она возникает, и кто её придумывает? А всё происходит по разному : по капризу какого-нибудь короля или известной артистки, а может быть результатом оплошности туалета кого-нибудь из общепризнанного законодателя мод.
Вы все слышали выражение « жить на широкую ногу». А что оно означает?
Оказывается, в средние века в Европе жил очень красивый и модный граф Анжуйский. Вот примерно такой же как на этом слайде.
( слайд 18)
Но он имел один физический недостаток - большой нарост на пальце ноги, который ему мешал носить обычную обувь. И тогда граф Анжуйский сшил себе обувь с длинными загнутыми вверх носками. И вскоре всё общество стало носить такую же обувь, и чем богаче был человек, тем длиннее был носок его обуви.
(слайд 19)
В 14 веке носили очень большие и завитые в локоны парики. Парики были такими большими и тяжелыми, что носить их было довольно трудно.
( слайд 20)
Однажды некий господин, будучи в гостях у мадам де Морель, так устал от парика, что заснул в гостиной. Пока он спал две дочери хозяйки, девочки восьми и двенадцати лет, прокрались на цыпочках в гостиную и начали заплетать волосы парика в косички и перевязывать их разноцветными лентами. Через некоторое время, когда гость проснулся и увидел такую причёску, то чтобы не признаваться перед хозяйкой о своем сне в гостиной, он стал расхваливать причёску как самую модную. И вскоре такие же причёски стали носить не только во Франции, но и в Англии, Голландии, Германии.
Ребята, а вам этот случай ничего не напоминает по поводу сегодняшней моды? Совсем недавно стали очень модными многочисленные косички на головах наших девочек наподобие африканских.
И совсем недавно были очень модными туфли как женские, так и мужские с длинными тонкими носками. О чём это говорит? Что новое - это хорошо забытое старое!
Ох, и разговорилась я тут с вами! Пойду создавать что-то новое! Но мы ещё обязательно увидимся!
( выход ведущих)
1 вед: Трудно было человеку
В глубине столетий жить,
Не умел он кашеварить,
Не умел кроить и шить.
2 вед: Чтоб прикрыть свою фигуру.
На морозе не дрожать,
Он себя в медвежьи шкуры
Научился наряжать.
1 вед: Тут уж было не до моды,
Но летел за веком век,
Всё, что можно от природы
Взял умелый человек.
2 вед: Научился делать ткани,
Красоту во всём любя,
Вещи тысячи названий
Надевает на себя.
1 вед: Юбка, блузка, шапка, батник,
Джинсы, шуба и пиджак,
Блейзер, брюки, шорты, ватник,
Куртка, фартук, анорак.
2 вед: Вот куда шагнула мода,
Новостей не сосчитать,
Всё труднее год от года
Всех красиво одевать.
1 вед: Каждая историческая эпоха характеризуется определённым стилем в одежде. Стиль - это греческое слово и в переводе означает «заострённая палочка для письма по воску». Применительно к одежде стиль - это манера одеваться.
2 вед: Мы все знаем такое слово «стиляга» и, к, сожалению это не всегда означает красиво и со вкусом одетый человек. К слову стиль надо добавить ещё очень важные слова - вкус и мера.
В современной одежде господствуют четыре основных стиля:
- классический;
- спортивный;
- романтический;
- фольклорный.
1 вед: И сейчас мы начинаем показ мод по основным стилевым направлениям.
(выход учителя швейного дела в одежде классического стиля)
Учитель: Классический стиль зародился в конце XIX начале XX века.
( слайд 21)
- это, прежде всего деловитость, строгость форм и минимум деталей. Пропорции костюма соответствуют пропорциям тела человека, силуэт прилегающий или полуприлегающий.
( слайд 22)
Это стиль, который с веками почти не меняется. Это то, что «вне моды».
Для женщин в данном стиле характерно: юбка прямая длиной до колен или брюки, светлая блузка, жилет или жакет.
( слайд 23. 24)
Возможно платье прилегающего силуэта с белым отложным воротником или сарафан с блузкой или свитером.
( слайд 25,26)
Для мужчин: костюм пара или тройка обязательно со светлой сорочкой и галстуком, английское пальто или плащ.
( слайд 27)
( звучит классическая медленная музыка, выход моделей)
2 вед: Мне теперь ясно, что в школу мы должны надевать одежду классического стиля и лучше всего подходит для этого школьная форма.
1 вед: Да, в классическом костюме мы всегда будем выглядеть модно и элегантно независимо от капризов непостоянной и взбаламошенной её величества Моды.
2 вед: С классикой мне всё понятно. Ну, а если мы едем на велосипеде, идём в поход, играем в спортивные игры, то, как то, в классическом костюме это делать не очень удобно.
1 вед: Для таких случаев существует другой стиль в одежде. Он называется - спортивным!
( звучит ритмичная современная музыка, выходит учитель в одежде спортивного стиля) начинается показ слайдов с моделями одежды спортивного стиля.
Учитель: Одежда спортивного стиля удобна для движений, разнообразной работы, активного отдыха. Это любимая многими одежда и вы её хорошо знаете.
( слад 28)
Куртки, брюки, шорты, комбинезоны, свитер, пуловер, блузы изготавливаются из самых разных тканей, особенно химических. Используется часто очень популярная на протяжении 150 лет джинсовая ткань. Отдых на море в одежде спортивного стиля самый комфортный.
( слайд 29)
Характерными элементами этого стиля являются:
-накладные карманы;
- застёжки на пуговицы, кнопки, змейки «молнии»;
- пояса;
- хлястики;
- строчки;
( слайд 30)
- кокетки;
- отделка трикотажем, мехом, кожей;
- использование металлической фурнитуры (кнопки, блочки, пряжки).
Главное достоинство этой одежды - удобство, простота и практичность. Удобные широкие, не стесняющие движения брюки очень любимы молодёжью.
( слайд 31)
Многослойность в одежде и тёплый свободный свитер создаёт чувство комфорта
( слайд 32)
(Звучит ритмичная музыка, начинается показ моделей спортивного стиля)
2 вед: Эту одежду я очень люблю, особенно джинсовую, и практически постоянно ношу. Но никогда не думала, что джинсовая ткань такая старая!
1 вед: Всё это очень хорошо! Но я хочу хотя бы раз в жизни побывать принцессой! Надеть платье, в котором я буду неотразима и неповторима! Какой стиль одежды меня устроит?
2 вед: Есть такой стиль. Он называется романтический или фантази.
( звучит медленная красивая мелодия, выходит учитель в одежде романтического стиля)
Учитель: Романтический стиль - это стиль современных принцесс.
( слайд 33)
Этот стиль рекомендуется для праздников. Это выпускной бал. Свадьба подруги или своя, торжественный приём у каких-то знатных особ. Для невесты - это незаменимый стиль!
( слайд 34)
Ткани для таких платьев используют блестящие, прозрачные, с пайетками.
Широко применяется:
- драпировка; (показываются слайды)
- складки;
- воланы;
-оборки;
(слайд 35)
- плиссировка;
- кружева;
- вышивка.
Романтический стиль очень подчёркивает женственность.
( слайд36)
Украшение воланами и вышивкой придаёт очарование романтическому платью.
( слайд 37)
Платье романтического стиля незаменимо на светских приёмах.
( слайд 38)
В романтическом стиле можно проявить индивидуальность и придумать что-то необычное!
( слайд 39)
И, конечно же, нет лучшего стиля для выпускного платья!
( слайд 40)
)
В платье романтического стиля любая девушка почувствует себя настоящей принцессой, самой красивой и самой неповторимой!
( звучит красивая медленная мелодия, выходят девочки в платьях в романтическом стиле).
1 вед: Теперь я знаю, в платье, какого стиля я буду самой красивой на земле!
2 вед: Да этот стиль превращает обычных девушек в настоящих красавиц!
Но в современной одежде существует ещё один стиль. Кстати, ты его очень хорошо знаешь! Это фольклорный стиль!
1 вед: Фольклорный я знаю коллектив, в котором я участвую!
2 вед: Как раз для таких коллективов и существует фольклорный стиль.
( выходит учитель швейного дела в одежде фольклорного стиля под народную музыку).
Учитель: Народы всего мира имеют ту одежду, которая присуща только им. Некоторые детали, вид вышивки могут быть похожи, но в целом одежда всё равно разная.
( слайд 41)
Украинский, белорусский, казахский, узбекский, грузинский, осетинский, испанский народный костюм отличаются друг от друга, но каждый из них прекрасен!
( слайд 42)
Совершенно самостоятельно развивалась одежда на Руси, не принимая никаких стилей и направлений.
( слайд 43)
Только реформы Петра 1 способны были изменить русский костюм. Русский костюм обязательно состоял из рубахи и сарафана, который украшали богатой вышивкой или аппликацией.
( слайд 44,45)
. Каждая девушка с детства училась мастерству вышивки и готовила себе приданое сама, искусно вышивая сложные узоры на своём нарядном сарафане.
( 46)
Очень модные сейчас изделия, содержащие элементы народного костюма.
(слайд 47, 48)
(звучит русская народная мелодия, выходит девочка в русском костюме)
Девочка: Мне наскучило, девице,
Одинёшенькой в светлице
Шить узоры серебром!
И без матушки родимой
Сарафанчик мой любимый
Я надела вечерком.
В разноцветном хороводе
Я играла свободе
И смеялась как дитя!
И в светлицу до рассвета
Воротилась. Только где-то
Разорвала я, шутя сарафанчик!
Долго мать меня журила
И до свадьбы запретила
Выходить за ворота!
( уходит под музыку)
(звучит осетинская музыка, выходят мальчики и девочки в осетинских костюмах).
Звучит испанская мелодия, выходят девочки в испанских костюмах.
(Звучит кубанская мелодия, выходят мальчики и девочки в кубанских костюмах)
Учитель: Ребята! Сегодня вы познакомились с четырьмя стилями одежды. Узнали, в каком случае надо одевать ту или иную одежду.
И сейчас мы проведём с вами игру.
( слайд 49)
( игра №1)
Кто хочет быть директором банка? Выходите, пожалуйста, ко мне Ваша задача: из представленных кандидатур принять на работу в качестве вашего личного секретаря. Выбранную кандидатуру вы должны прокомментировать, т.е. объяснить залу, почему вы выбрали именно её.
(игра № 2)
( слайд 50)
Вы директор школы. К вам пришла в школу новая ученица в такой одежде.
Какую ученицу вы сразу отправите на занятия и почему?
(игра№3)
( слайд 51)
Вы спортивный тренер, организовали поход в горы. Кого вы не возьмёте с собой и почему?
(игра №4)
(слайд 52)
Вас пригласили на свадьбу своего лучшего друга. Кого вы пригласите с собой на свадьбу и почему?
( игра №5)
(слайд 53)
Вы руководитель фольклорного коллектива. Ваш коллектив уезжает на гастроли в соседний район. Кого вы возьмёте с собой на выступление и почему?
А теперь ребята, посмотрите внимательно на экран. Вам сейчас предстоит называть номера моделей, которые отвечают определённому стилю. Только прошу не выкрикивать с места, а поднимать руку.
Итак, начнём!
( слайд 54)
Назовите стиль одежды.
( слайд 55)
Какой это стиль?
( слайд 56) какой стиль считается самым красивым?
( слайд 57) Какой стиль самый удобный?
( слайд 58)В каком стиле эта одежда?
Молодцы ребята, значит, вы внимательно слушали и смотрели наше мероприятие и теперь знаете обо всех стилях в современной одежде.
( слайд 59)
Мы благодарим вас за внимание и надеемся, что знания, которые вы сегодня получили, очень вам помогут в самостоятельной жизни!
11