Открытое мероприятие «Стиль в одежде»

В настоящее время существует огромный выбор одежды разного стиля и качества. И часто бывает очень сложно ответить на вопрос: «А что же мне надеть?» - в той или иной жизненной ситуации, чтобы не выглядеть смешным или слишком вычурным.Данное мероприятие помогает школьникам ( на примере показа моделей основных стилевых направлений современной моды) понять главное: какую одежду и в каких случаях необходимо одевать.Использование интересных фактов о возникающих тенденциях моды в разные исторические пе...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа - интернат VIII вида станицы Крыловской Краснодарского края.



Открытое мероприятие

« Стиль в одежде»


Автор: учитель швейного дела

Рогачёва Светлана Алексеевна.

Участвовали дети с 1 по 9 класс.


Станица Крыловская

2014 год.

Задачи открытого мероприятия «Стиль в одежде»:

1.Дидактическая - ознакомление учащихся со стилями в современной одежде.

2. Коррекционная - развитие и коррекция внимания, логического мышления и двигательной координации.

3. Воспитательная - формирование положительной привычки правильного поведения в быту, на работе, на праздниках и воспитание эстетического вкуса.

Цели мероприятия:


  1. Познакомить учащихся с основными стилевыми направлениями в современной одежде.

  2. Учить сравнивать основные стили в одежде и классифицировать их по основным отличительным признакам.

  3. Воспитание умений правильно выбирать одежду в зависимости от жизненной ситуации и формирование положительного отношения друг к другу.

Методы проведения:

1.Словесный:

- сообщение исторических сведений;

- рассказ - описание;

- заключительная беседа.

2.Наглядный

- демонстрация слайдов по истории развития моды и создание стилевых направлений в одежде.

3. Практический

-показ моделей одежды по основным стилевым направлениям учащимися школы.

Наглядность:

1.Слайды по истории развития моды и основных стилей в одежде.

2. Одежда классического стиля, спортивного, романтического и фольклорного стиля.

Оборудование:

1.Мультимедийная установка.

2.Музыкальный центр.

3.Микрофоны.

Слайд 1.звучит медленная музыка, выход ведущих, слайд 2,3.

1 ведущий: Добрый день всем присутствующим в зале!

2 вед: Мы рады вас приветствовать на нашем празднике вкуса, стиля и её величества - Моды

( выход Моды в костюме царицы)

Мода: Добрый день! Да, я и есть та богиня непостоянная, беспокойная, странная в своих вкусах, безумная в своих украшениях, которая появляется, возвышается во все времена! Имя мне - МОДА!

Но были времена, когда человеку было не до моды. Ему надо было выжить в суровом климате среди диких зверей. Поэтому человеку хватало шкур животных, которыми он защищал своё тело от непогоды

( Слайд 4)

Мужчина был основным добытчиком в семье, только удачная охота давала возможность сытно поесть всей семье. Поэтому и одежда охотника была сделана из лучших шкур зверей

(слайд древнего охотника 5)

Но человек всегда стремился выглядеть лучше и красивее, чем его создала природа.

Именно желание украсить себя, создать одежду, повторяющую фигуру человека привело к изобретению костяных игл (это иглы, сделанные из костей животных). Человек научился связывать и сплетать солому, тростник, листья, шкуры животных, придавая им желаемую форму.

Он научился получать ткань из растений, придумал ткацкий станок и получил первую настоящую ткань, из которой можно было сшить что-то наподобие платья или брюк.

(слайд 6)

Одежда Древней Греции и древнего Рима отличается драпирующимися тканями, украшенными вышивкой и тесьмой.

( слайд 7.8)

Одежда Средневековья разных стран становится ещё богаче.

(слайд 9)

Её украшают вышивкой золотыми нитками.

( слайд 10)

Появляются рукава сложных форм, используются плотные блестящие ткани.

(слайды 11,12)

Хотя одежда простых горожан была предельно проста и удобна.

( слайды 13,14).

По одежде можно было отличить и благородного рыцаря.

( слайд 15)

Придворные дамы всегда любили красиво одеваться, и я думаю, что именно во дворцах королей появилась я - МОДА!

( слайд 16)

Во всех странах и во все времена всеми заправляла её величество - Мода - это кратковременное господство определённых форм одежды, способе ношения, применяемых материалов, отделок и украшений.

( слайд 17)

Известно, что ничего нет капризнее моды. Как она возникает, и кто её придумывает? А всё происходит по разному : по капризу какого-нибудь короля или известной артистки, а может быть результатом оплошности туалета кого-нибудь из общепризнанного законодателя мод.

Вы все слышали выражение « жить на широкую ногу». А что оно означает?

Оказывается, в средние века в Европе жил очень красивый и модный граф Анжуйский. Вот примерно такой же как на этом слайде.

( слайд 18)

Но он имел один физический недостаток - большой нарост на пальце ноги, который ему мешал носить обычную обувь. И тогда граф Анжуйский сшил себе обувь с длинными загнутыми вверх носками. И вскоре всё общество стало носить такую же обувь, и чем богаче был человек, тем длиннее был носок его обуви.

(слайд 19)

В 14 веке носили очень большие и завитые в локоны парики. Парики были такими большими и тяжелыми, что носить их было довольно трудно.

( слайд 20)

Однажды некий господин, будучи в гостях у мадам де Морель, так устал от парика, что заснул в гостиной. Пока он спал две дочери хозяйки, девочки восьми и двенадцати лет, прокрались на цыпочках в гостиную и начали заплетать волосы парика в косички и перевязывать их разноцветными лентами. Через некоторое время, когда гость проснулся и увидел такую причёску, то чтобы не признаваться перед хозяйкой о своем сне в гостиной, он стал расхваливать причёску как самую модную. И вскоре такие же причёски стали носить не только во Франции, но и в Англии, Голландии, Германии.

Ребята, а вам этот случай ничего не напоминает по поводу сегодняшней моды? Совсем недавно стали очень модными многочисленные косички на головах наших девочек наподобие африканских.

И совсем недавно были очень модными туфли как женские, так и мужские с длинными тонкими носками. О чём это говорит? Что новое - это хорошо забытое старое!

Ох, и разговорилась я тут с вами! Пойду создавать что-то новое! Но мы ещё обязательно увидимся!

( выход ведущих)

1 вед: Трудно было человеку

В глубине столетий жить,

Не умел он кашеварить,

Не умел кроить и шить.

2 вед: Чтоб прикрыть свою фигуру.

На морозе не дрожать,

Он себя в медвежьи шкуры

Научился наряжать.

1 вед: Тут уж было не до моды,

Но летел за веком век,

Всё, что можно от природы

Взял умелый человек.

2 вед: Научился делать ткани,

Красоту во всём любя,

Вещи тысячи названий

Надевает на себя.

1 вед: Юбка, блузка, шапка, батник,

Джинсы, шуба и пиджак,

Блейзер, брюки, шорты, ватник,

Куртка, фартук, анорак.

2 вед: Вот куда шагнула мода,

Новостей не сосчитать,

Всё труднее год от года

Всех красиво одевать.

1 вед: Каждая историческая эпоха характеризуется определённым стилем в одежде. Стиль - это греческое слово и в переводе означает «заострённая палочка для письма по воску». Применительно к одежде стиль - это манера одеваться.

2 вед: Мы все знаем такое слово «стиляга» и, к, сожалению это не всегда означает красиво и со вкусом одетый человек. К слову стиль надо добавить ещё очень важные слова - вкус и мера.

В современной одежде господствуют четыре основных стиля:

- классический;

- спортивный;

- романтический;

- фольклорный.

1 вед: И сейчас мы начинаем показ мод по основным стилевым направлениям.

(выход учителя швейного дела в одежде классического стиля)

Учитель: Классический стиль зародился в конце XIX начале XX века.

( слайд 21)

- это, прежде всего деловитость, строгость форм и минимум деталей. Пропорции костюма соответствуют пропорциям тела человека, силуэт прилегающий или полуприлегающий.

( слайд 22)

Это стиль, который с веками почти не меняется. Это то, что «вне моды».

Для женщин в данном стиле характерно: юбка прямая длиной до колен или брюки, светлая блузка, жилет или жакет.

( слайд 23. 24)

Возможно платье прилегающего силуэта с белым отложным воротником или сарафан с блузкой или свитером.

( слайд 25,26)

Для мужчин: костюм пара или тройка обязательно со светлой сорочкой и галстуком, английское пальто или плащ.

( слайд 27)

( звучит классическая медленная музыка, выход моделей)

2 вед: Мне теперь ясно, что в школу мы должны надевать одежду классического стиля и лучше всего подходит для этого школьная форма.

1 вед: Да, в классическом костюме мы всегда будем выглядеть модно и элегантно независимо от капризов непостоянной и взбаламошенной её величества Моды.

2 вед: С классикой мне всё понятно. Ну, а если мы едем на велосипеде, идём в поход, играем в спортивные игры, то, как то, в классическом костюме это делать не очень удобно.

1 вед: Для таких случаев существует другой стиль в одежде. Он называется - спортивным!

( звучит ритмичная современная музыка, выходит учитель в одежде спортивного стиля) начинается показ слайдов с моделями одежды спортивного стиля.

Учитель: Одежда спортивного стиля удобна для движений, разнообразной работы, активного отдыха. Это любимая многими одежда и вы её хорошо знаете.

( слад 28)

Куртки, брюки, шорты, комбинезоны, свитер, пуловер, блузы изготавливаются из самых разных тканей, особенно химических. Используется часто очень популярная на протяжении 150 лет джинсовая ткань. Отдых на море в одежде спортивного стиля самый комфортный.

( слайд 29)

Характерными элементами этого стиля являются:

-накладные карманы;

- застёжки на пуговицы, кнопки, змейки «молнии»;

- пояса;

- хлястики;

- строчки;

( слайд 30)

- кокетки;

- отделка трикотажем, мехом, кожей;

- использование металлической фурнитуры (кнопки, блочки, пряжки).

Главное достоинство этой одежды - удобство, простота и практичность. Удобные широкие, не стесняющие движения брюки очень любимы молодёжью.

( слайд 31)

Многослойность в одежде и тёплый свободный свитер создаёт чувство комфорта

( слайд 32)

(Звучит ритмичная музыка, начинается показ моделей спортивного стиля)

2 вед: Эту одежду я очень люблю, особенно джинсовую, и практически постоянно ношу. Но никогда не думала, что джинсовая ткань такая старая!

1 вед: Всё это очень хорошо! Но я хочу хотя бы раз в жизни побывать принцессой! Надеть платье, в котором я буду неотразима и неповторима! Какой стиль одежды меня устроит?

2 вед: Есть такой стиль. Он называется романтический или фантази.

( звучит медленная красивая мелодия, выходит учитель в одежде романтического стиля)

Учитель: Романтический стиль - это стиль современных принцесс.

( слайд 33)

Этот стиль рекомендуется для праздников. Это выпускной бал. Свадьба подруги или своя, торжественный приём у каких-то знатных особ. Для невесты - это незаменимый стиль!

( слайд 34)

Ткани для таких платьев используют блестящие, прозрачные, с пайетками.

Широко применяется:

- драпировка; (показываются слайды)

- складки;

- воланы;

-оборки;

(слайд 35)

- плиссировка;

- кружева;

- вышивка.

Романтический стиль очень подчёркивает женственность.

( слайд36)

Украшение воланами и вышивкой придаёт очарование романтическому платью.

( слайд 37)

Платье романтического стиля незаменимо на светских приёмах.

( слайд 38)

В романтическом стиле можно проявить индивидуальность и придумать что-то необычное!

( слайд 39)

И, конечно же, нет лучшего стиля для выпускного платья!

( слайд 40)

)

В платье романтического стиля любая девушка почувствует себя настоящей принцессой, самой красивой и самой неповторимой!

( звучит красивая медленная мелодия, выходят девочки в платьях в романтическом стиле).

1 вед: Теперь я знаю, в платье, какого стиля я буду самой красивой на земле!

2 вед: Да этот стиль превращает обычных девушек в настоящих красавиц!

Но в современной одежде существует ещё один стиль. Кстати, ты его очень хорошо знаешь! Это фольклорный стиль!

1 вед: Фольклорный я знаю коллектив, в котором я участвую!

2 вед: Как раз для таких коллективов и существует фольклорный стиль.

( выходит учитель швейного дела в одежде фольклорного стиля под народную музыку).

Учитель: Народы всего мира имеют ту одежду, которая присуща только им. Некоторые детали, вид вышивки могут быть похожи, но в целом одежда всё равно разная.

( слайд 41)

Украинский, белорусский, казахский, узбекский, грузинский, осетинский, испанский народный костюм отличаются друг от друга, но каждый из них прекрасен!

( слайд 42)

Совершенно самостоятельно развивалась одежда на Руси, не принимая никаких стилей и направлений.

( слайд 43)

Только реформы Петра 1 способны были изменить русский костюм. Русский костюм обязательно состоял из рубахи и сарафана, который украшали богатой вышивкой или аппликацией.

( слайд 44,45)

. Каждая девушка с детства училась мастерству вышивки и готовила себе приданое сама, искусно вышивая сложные узоры на своём нарядном сарафане.

( 46)

Очень модные сейчас изделия, содержащие элементы народного костюма.

(слайд 47, 48)

(звучит русская народная мелодия, выходит девочка в русском костюме)

Девочка: Мне наскучило, девице,

Одинёшенькой в светлице

Шить узоры серебром!

И без матушки родимой

Сарафанчик мой любимый

Я надела вечерком.

В разноцветном хороводе

Я играла свободе

И смеялась как дитя!

И в светлицу до рассвета

Воротилась. Только где-то

Разорвала я, шутя сарафанчик!

Долго мать меня журила

И до свадьбы запретила

Выходить за ворота!

( уходит под музыку)

(звучит осетинская музыка, выходят мальчики и девочки в осетинских костюмах).

Звучит испанская мелодия, выходят девочки в испанских костюмах.

(Звучит кубанская мелодия, выходят мальчики и девочки в кубанских костюмах)

Учитель: Ребята! Сегодня вы познакомились с четырьмя стилями одежды. Узнали, в каком случае надо одевать ту или иную одежду.

И сейчас мы проведём с вами игру.

( слайд 49)

( игра №1)

Кто хочет быть директором банка? Выходите, пожалуйста, ко мне Ваша задача: из представленных кандидатур принять на работу в качестве вашего личного секретаря. Выбранную кандидатуру вы должны прокомментировать, т.е. объяснить залу, почему вы выбрали именно её.

(игра № 2)

( слайд 50)

Вы директор школы. К вам пришла в школу новая ученица в такой одежде.

Какую ученицу вы сразу отправите на занятия и почему?

(игра№3)

( слайд 51)

Вы спортивный тренер, организовали поход в горы. Кого вы не возьмёте с собой и почему?

(игра №4)

(слайд 52)

Вас пригласили на свадьбу своего лучшего друга. Кого вы пригласите с собой на свадьбу и почему?

( игра №5)

(слайд 53)

Вы руководитель фольклорного коллектива. Ваш коллектив уезжает на гастроли в соседний район. Кого вы возьмёте с собой на выступление и почему?

А теперь ребята, посмотрите внимательно на экран. Вам сейчас предстоит называть номера моделей, которые отвечают определённому стилю. Только прошу не выкрикивать с места, а поднимать руку.

Итак, начнём!

( слайд 54)

Назовите стиль одежды.

( слайд 55)

Какой это стиль?

( слайд 56) какой стиль считается самым красивым?

( слайд 57) Какой стиль самый удобный?

( слайд 58)В каком стиле эта одежда?

Молодцы ребята, значит, вы внимательно слушали и смотрели наше мероприятие и теперь знаете обо всех стилях в современной одежде.

( слайд 59)

Мы благодарим вас за внимание и надеемся, что знания, которые вы сегодня получили, очень вам помогут в самостоятельной жизни!











11

© 2010-2022