• Преподавателю
  • Технология
  • Разработка урока (развивающее обучение) Проектирование и изготовление одежды. Одежда и требования к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки

Разработка урока (развивающее обучение) Проектирование и изготовление одежды. Одежда и требования к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока (развивающее обучение)

учителя технологии

МКОУ «СОШ № 4» г. Аши

Челябинской области

Вершининой Марины Николаевны

Тема: Проектирование и изготовление одежды. Одежда и требования к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки.

Раздел: Конструирование и моделирование (6 класс).

Дидактические цели:

1. Формирование технологических знаний об основных конструкциях юбки.

2. Развитие умения снятия мерок для построения чертежа юбки.

3. Развитие умения использовать ИКТ на уроках технологии.

4. Воспитание эстетической отзывчивости на прекрасное в действительности через историю юбки.

Методические задачи:

  1. Сформировать понятия: проектирование одежды, эксплуатационные,

гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью, конструкция, кринолин, понева.

  1. Научить снимать мерки, необходимые для построения основы чертежа прямой юбки.

  2. Научить определять прибавки к меркам на свободу облегания.

Продолжительность урока: 45 минут

Тип урока: комбинированный.

Методы: игровые, наглядные, информационные, словесные.

Оборудование: компьютер, электронный носитель с презентацией, мультипроектор, демонстрационный экран.

Материалы и принадлежности: учебники по предмету, тетради, сантиметровые

ленты, карандаш, бумага, тесьма для опоясывания фигуры по талии.

Ход урока:

1. Организационный момент - до 1 мин.

  • Приветствие;

  • Проверка наличия учащихся по списку;

  • Определение дежурного в классе.

2. Повторение предыдущей темы - до 7 мин;

  • Техника безопасной работы на швейной машине;

    • Составные части швейной машины;

    • Устройство и установка машинной иглы.

3. Изучение нового материала.

Обращение к классу: Скажите, ребята, какое определение вы дали бы понятию

одежда? Ответ: Одежда - совокупность предметов, которые облегают тело человека.

Вступительное слово учителя - до 3 минут.

Да, вы правильно представляете себе, что такое одежда. Есть определение в словаре,

которое гласит, что одежда - это совокупность изделий, которые покрывают, облекают

тело человека для обеспечения его жизнедеятельности. (Учащиеся записывают тему урока

и определение понятия «одежда»). Конечно, человек придумал и создал одежду, прежде

всего из потребности защитить себя от неблагоприятных условий климата или погодных

явлений, а также из желания украсить себя.

Одежда очень важна для человека. В народе говорят: «По одежке встречают, по

уму провожают». Оказывается, первое впечатление у нас от незнакомого человека

формируется благодаря его одежде. И только потом, узнав человека, мы можем судить о

его делах, о душе.

Одежда должна быть удобной в носке, красивой, комфортной, чтобы человек

чувствовал себя уверенно и естественно.

Все вышесказанное учитывают при проектировании новых видов одежды. Запись

в тетрадях. (Проектирование - это создание нового образца изделия, включающее

исследования (спрос населения), экономические расчеты, подготовка эскиза модели, а

также построение чертежей изделия и его деталей).


  1. Самостоятельная работа учащихся - 9 минут.

Учащиеся самостоятельно находят определение понятий: юбка, кринолин, каркас, конструкция. Основные требования к одежде (эстетические и гигиенические требования) изучают в игре.

Игра «Существительные» .

Учащиеся читают учебный текст и, по ходу чтения выписывают существительные, которые встречаются по ходу изучаемого отрывка из текста. Затем, учебники закрывают и рассказывают изучаемый текст, пользуясь «шпаргалкой».

А изучение эксплуатационных требований к одежде изучают в группах (игра «Моментальное фото»). В течение минуты рассматривают его, закрывают учебники, вслух обсуждают, то, что запомнили, таким образом, восстанавливая суть текста. Побеждает та группа, которая больше воспроизведет увиденный текст.

Далее группа девочек демонстрирует презентацию «История юбки» - 8 минут.

1 слайд - История юбки или как появилась современная юбка.

2 слайд - Цель работы:

Узнать историю юбки;

Поэтапно показать, как менялась юбка из века в век;

Выяснить в чем секрет долголетия юбки.

3 слайд - Задачи нашего исследования:

1. Изучить литературу;

2. Собрать информацию;

3. Выполнить презентацию.

4. слайд - Первые юбки.

Первые юбки появились в Древнем Египте, где они были принадлежностью как женской,

так и мужской одежды. В Вавилоне юбка, (а точнее рубаха-юбка) стала частью воинского

обмундирования юбки, а также рубахи-юбки со швом на плечах носили в Ассирии:

короткие - мужчины, а длинные - женщины.

5. слайд - Юбки средневековья.

В средневековье юбки были дорогими и тяжелыми. Чтобы женщины могли их носить

придумали для юбки специальный каркас из обручей. Иллюстрация - вертюгаден или

вертюгардан, XVII век.

6 слайд - Кстати…

В средневековье в моде были широкие бедра. Считалось, что чем «шире» девушка, тем

она здоровее, а значит, у нее будут здоровые дети и сможет она работать без устали.

Худышкам оставалось только подкладывать под юбки специальные подушки.

7 слайд - Загадочный кринолин.

В 1860 году юбка расширяться, окружность ее нижнего края составляла 10 метров. Этому

способствовала кринолизация текстиля, т. е. добавление даже в самую тончайшую ткань

конского волоса. Одежда женщин этого времени стала многослойной, поверх всех нижних

юбок шел последний слой - юбка с кринолином.

8 слайд - Одежда городской женщины. Иллюстрация.

9 слайд - Нет - тяжелым юбкам!

К концу XIX века женская одежда упрощена. Это связано с движением за более простую и

гигиеничную женскую одежду. Но все еще юбки волочились по земле, полностью не

освободились то каркасов. Общим для всех видов юбок вплоть до начала XX века было

то, что они полностью закрывали ноги женщины. Иллюстрация - юбки XIX и XX веков.

10 слайд - А на Руси…

Юбки появились не раньше середины XIX века. До них на Руси носили поневы. По сути

тоже юбка, только полы не были сшиты. Понева более всего напоминает наши прямые

юбки. Иллюстрация - понева.

11 слайд - Кстати…

Интересны традиции тех лет, связанные с поневой. В день совершеннолетия, на именины

девушки или в праздник на нее в присутствии всех родных, подруги надевали поневу.

Девушку, надевшую поневу можно было сватать и собирать ей приданое.

12 слайд - Юбка XX века - новая юбка.

Юбка XX века - новая юбка, т. к.:

1. В XX веке новым стало деление юбки на две части. Это были первые юбки-брюки;

2. На юбках появились боковые разрезы;

3. В 1920 году Коко Шанель выдвинула идею одежды, которая становится классикой;

4. В 1960 году появляется мини-юбка;

5. Женская одежда становится практичной, функциональной, гигиеничной, не

утратив при этом эстетической привлекательности.

13 слайд - Юбки сегодняшнего дня. Иллюстрации.

14 слайд - Выводы:

Юбка в своем развитии прошла долгий путь:

1. Она была тяжелой и громоздкой, неудобной;

2. Ее носили и мужчины, и женщины. А в Шотландии она и сегодня национальная

одежда мужчин.

3. В основном юбка - элемент народной одежды;

4. Сегодняшние юбки удобные в носке, практичные, гигиеничные;

5. Юбка долговечна, т. к. она постоянно видоизменяется, своей конструкцией не

надоедает;

  1. Юбка - самый распространенный предмет женской одежды.

После завершения презентации, комментарии учителя, вопросы классу - 2 минуты.

1. Что вы уже знали об истории юбки до презентации?

2. Что нового узнали о юбке?

3. Что хотелось бы узнать еще?

4. Рассмотрите рисунок в учебнике и скажите, каковы основные конструкции юбок?

Ответ: По конструкции юбки подразделяются на конические, клиньевые, прямые.

Далее самостоятельная работа учащихся (снятие мерок) - 10 минут.

Чтобы построить чертеж юбки, прежде всего, следует измерить фигуру и определить ее размер. С мерками, необходимыми для построения чертежа юбки, их условными обозначениями учащиеся знакомятся, пользуясь таблицей. В последней колонке таблицы приведены значения мерок для пошива юбки 42-го размера.

Учащиеся при снятии мерок работают в парах. Снимают мерки, записывают свои

измерения в рабочих тетрадях. Помимо основных мерок для построения деталей юбки

необходимо учитывать прибавки на свободное облегание. Они создают воздушную

прослойку и обеспечивают свободу движения в выбранной модели. Прибавки обозначают

буквой П.

Мерки для построения чертежа юбки следующие:

Ст - полуобхват талии,

Сб -полуобхват бедер,

Дтс - длина спины до талии,

Ди - длина юбки.

5. Подведение итогов урока (выставление оценок учащимся, комментарии

учителя, разъяснение домашнего задания) - до 5 минут.

Вопросы классу на закрепление изученного материала:

 Что нового узнали сегодня на уроке?

 Какие требования предъявляются к одежде?

 Что нового узнали об истории юбки?

 Какие основные конструкции юбок вы знаете?

 Какие мерки необходимы для пошива юбки?

По итогам урока выставляются оценки. Они комментируются учителем.

Литература:

1. В. Д. Симоненко Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных

учреждений, Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2010;

2. Е. Н. Ястребцева, Я. С. Быховский. Intel Обучение для будущего при поддержке

Microsoft, Москва, 2006.

3. Программы Министерства образования и науки РФ для общеобразовательных

учреждений под редакцией В. Д. Симоненко, Ю. Л. Хотунцева, Технология.

Трудовое обучение 1 - 4, 5 - 11 классы, Москва, «Просвещение», 2010.

© 2010-2022